Воспитание правовой грамотности у студентов на зятиях по обществознанию
Оценка 4.7

Воспитание правовой грамотности у студентов на зятиях по обществознанию

Оценка 4.7
pptx
28.06.2024
Воспитание правовой грамотности у студентов на зятиях по обществознанию
воспитание правовой грамотности на уроках обществознания у студентов спо.pptx

Тема: Воспитание правовой грамотности на уроках обществознания у студентов

Тема: Воспитание правовой грамотности на уроках обществознания у студентов

Тема: Воспитание правовой грамотности на уроках обществознания у студентов СПО

Выполнила:
преподователь КГБ ПОУ ХДСТ
Бурова А. М.

Дисциплина «Обществознание» одна из немногих дисциплин

Дисциплина «Обществознание» одна из немногих дисциплин

Дисциплина «Обществознание» одна из немногих дисциплин ФГОС СПО, изучаемая на первом курсе студентами, получающими среднее профессиональное образование, которая непосредственно связана с формированием фундаментального профессионального юридического правового сознания.

«Обществознание» занимает центральное место в системе дисциплин, играющих важную роль в формировании нравственных ориентиров личности, ее правовой и политической культуры.

Актуальность проблемы формирования правовой культуры учащихся возрастает не только в связи с высоким динамизмом социальных процессов, происходящих в обществе, но и в связи с повышенными…

Актуальность проблемы формирования правовой культуры учащихся возрастает не только в связи с высоким динамизмом социальных процессов, происходящих в обществе, но и в связи с повышенными…

Актуальность проблемы формирования правовой культуры учащихся возрастает не только в связи с высоким динамизмом социальных процессов, происходящих в обществе, но и в связи с повышенными требованиями научно-технического прогресса. Для того чтобы правильно и глубоко разобраться в разнообразной политической жизни, динамичных изменениях во всех сферах современного общества, необходимы гибкое мышление, стойкие мировоззренческие убеждения и последовательная правовая позиция.

Планируемые результаты при формировании финансовой грамотности будут обладать системой знаний в области прав и законов, уметь пользоваться этими знаниями;  будут уважать, и соблюдать права…

Планируемые результаты при формировании финансовой грамотности будут обладать системой знаний в области прав и законов, уметь пользоваться этими знаниями;  будут уважать, и соблюдать права…

Планируемые результаты при формировании финансовой грамотности

будут обладать системой знаний в области прав и законов, уметь пользоваться этими знаниями;

 будут уважать, и соблюдать права и законы;

 будут жить по законам морали и государства;

 станут законопослушными (по мере возможности охранять правопорядок);

 станут толерантными во всех областях общественной жизни;

 будут осознавать нравственные ценности жизни: ответственность, честность, долг, справедливость, правдивость.

Пра Правовая культура

Пра Правовая культура

Пра

Правовая культура

Воспитание правовой грамотности у студентов на зятиях по обществознанию

Воспитание правовой грамотности у студентов на зятиях по обществознанию

Изучение основного закона государства –

Изучение основного закона государства –


1. Изучение основного закона государства – Конституции;

2. Знакомство с различными отраслями права (гражданское, конституционное, семейное, уголовное, земельное, трудовое и пр.), изучение соответствующих кодексов;

3. Ознакомление со своими правами;

4. Проведение деловых игр, конкурсов, исследований и конференций, направленных на повышение правовой культуры у ребят.


Правовое воспитание сстудентов включает в себя следующие мероприятия:

Формы работы: 1) работа с различными правовыми источниками информации; 2) анализ явлений и событий, происходящих в современной социальной жизни, с применением методов социального познания; 3)…

Формы работы: 1) работа с различными правовыми источниками информации; 2) анализ явлений и событий, происходящих в современной социальной жизни, с применением методов социального познания; 3)…

Формы работы:

1) работа с различными правовыми источниками информации;
2) анализ явлений и событий, происходящих в современной социальной жизни, с применением методов социального познания;
3) участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых);
4) участие в дискуссиях, диспутах, дебатах по актуальным социальным проблемам, отстаивание и аргументацию своей позиции, оппонирование иному мнению;
5) осуществление учебно-исследовательских работ по социальной проблематике, разработку индивидуальных и групповых ученических проектов;
6) подготовка рефератов.

Планирую урок, ориентируясь на методическое обеспечение: учебник, рабочие листы, кодексы и другие нормативно-правовые акты, чтобы в полной мере обеспечить содержание урока научными, достоверными фактами

Планирую урок, ориентируясь на методическое обеспечение: учебник, рабочие листы, кодексы и другие нормативно-правовые акты, чтобы в полной мере обеспечить содержание урока научными, достоверными фактами


1. Планирую урок, ориентируясь на методическое обеспечение: учебник, рабочие листы, кодексы и другие нормативно-правовые акты, чтобы в полной мере обеспечить содержание урока научными, достоверными фактами.

2. Использую разнообразные источники знаний во время урока: учебник, документы, статьи в журналах и газетах по правовой тематике, примеры из жизненных ситуаций. Например, при изучении тем: «Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей», изучаем документы, которые направлены на защиту прав потребителей, узнаём из кодекса о правах собственности несовершеннолетнего и др.

3. Разрабатываю уроки по обучению праву с поддержкой средств ИКТ. Большую роль в правовом обучении и воспитании играют литературные произведения, художественные и документальные фильмы, где героями являются подростки, которые попадают в сложные ситуации.

4. Разработка урока по закреплению знаний включает типовые задания из государственной итоговой аттестации.


Организация учебного процесса на уроках обществознания по изучению права основывается не на механическом запоминании юридических норм и статей законов, а на глубоком проникновении в сущность самого права, рассмотрении закономерностей его становления и развития. Вот только некоторые эффективные приемы правового воспитания, которые я использую на уроках обществознания:

Заключение: «Обществознание», как учебная дисциплина, необходимо всем студентам, вне зависимости от избираемой будущей профессии, так как нет настоящего гражданина без знания общества

Заключение: «Обществознание», как учебная дисциплина, необходимо всем студентам, вне зависимости от избираемой будущей профессии, так как нет настоящего гражданина без знания общества

Заключение:

«Обществознание», как учебная дисциплина, необходимо всем студентам, вне зависимости от избираемой будущей профессии, так как нет настоящего гражданина без знания общества.
Именно с изучения «Обществознания» начинается закладка фундамента индивидуальной правовой культуры студента, получающего среднее профессиональное образование, формирование у него научной базы правового мировоззрения.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.06.2024