Воспитание школьника через развитие интереса к предмету физика
Оценка 4.8

Воспитание школьника через развитие интереса к предмету физика

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
физика
СCУЗ, ВУЗ
15.01.2021
Воспитание школьника через развитие интереса к предмету физика
В статье рассматривается, как воспитать у ребят интерес и любознательность при изучении физики, так как эти два качества лежат в основе тяги человека к знаниям.
статья.docx

 

Воспитание школьника через развитие интереса к предмету физика

МАОУ Гимназия №11 « Гармония»  г. Новосибирск

АНОТАЦИЯ

В статье рассматривается, как воспитать у ребят интерес и любознательность при изучении физики, так как эти два качества лежат в основе тяги человека к знаниям.

 

В свете современных требований к выпускнику, образование, ориентированное только на получение знаний устарела.  Система образования должна формировать такие качества, как инициативность, мобильность, инновационность, гибкость   и динамизм.

Учителя физики совершенствуют методику, внедряют идеи проблемного обучения, оснащают кабинет новой техникой, интерактивными средствами, однако нельзя не заметить, что некоторые учащиеся занимаются физикой без интереса. Поэтому основная цель, стоящая передо мной воспитать у ребят интерес и любознательность, так как они лежат в основе тяги человека вообще к знаниям.

Снижение интереса к физике способствовали следующие факторы:

1.      Если в 7, 8 классах преобладает материал связанный с окружающей жизнью и практикой, то в старших классах материал более отвлечен от жизненных реалий. Много формул, выводов, более сложный теоретический материал.

2.      Большую роль играет и организация урока. Если урок идет по образцу: учитель – излагает, а ученик заучивает          готовые знания, в конце опрос, то это приводит к равнодушию и боязни предмета и не дает никакого педагогического эффекта

3.      Личность учителя. Если учитель не влюблен в свой предмет, или им тяготиться, то он никогда не сможет привить своим ученикам любви к предмету.

Как же я выхожу из этой ситуации. Предмет-физика, уже сам по себе интересен и таит в себе много захватывающего. Практически все, что нас окружают: техника, быт, звук, музыка, спорт связано с законами физики. И конечно в первую очередь я обращаюсь к самим ученикам.

Они приносят на урок новшества науки из журналов, интернета, газет, телепередач. Пять минут практически каждого урока я отвожу на сообщение учащихся. После этого идет обсуждение услышанного, иногда споры продолжаются и после уроков, а у некоторых ребят этот вопрос вызывает такой интерес, что появляется научно-практическая работа.

Познавательный интерес, только тогда будет иметь прочную основу для своего развития, когда связь между содержанием учебного материала и его назначением в жизни находит постоянное место в системе уроков.

Стараюсь применять такую форму организации уроков при которой все школьники активно участвуют в получении знаний.Ставится проблемная ситуация, демонстрируется эксперимент, читается стихотворение: это и другое дает толчок к знаниям, заставляет воспользоваться дополнительной информацией. Большое внимание уделяю качественным, жизненным задачам, не забываем и про творческие задания, которые нередко ребята составляют сами: рисунки, рассказы, сочинения, сканворды, устраиваем суды над физическими явлениями и т.д., то есть использую приемы, активизирующие самостоятельную познавательную деятельность учащихся.

Никогда не обхожу исторический материал. Нахожу время рассказать о некоторых исторических фактах и конечно же о биографии ученых физиках, так как некоторая научная и гражданская позиция этих людей достойна восхищения и имеет огромное воспитательное значение.

На уроках стараюсь создать ситуацию успеха. Слабым ученикам-выполнимое задание, более способному задание по трудней. Формой мотивации для самореализации детей можно считать и внеурочные формы работы: академические часы, посещение выставок и институтов, участие в конференциях.

При изучении материала стараюсь делать упор на главное в теме. Объясняю, что все остальное следует получать, как следствие выводы из общих положений и принципов.  Или сообщать учащимся для сведения, для расширения их кругозора. В наш век- информатизации возникает проблема информационной адаптации человека в обществе. Поэтому учу детей технологии познавательной деятельности: умение осваивать новые знания в любых формах и видах, а главное качественно обрабатывать получаемую информацию. Одним из важнейших направлений, решающих эту задачу, является внедрение информационных средств в процесс обучения, формирование у учащихся информационной компетенции. Таким образом снимается проблема информационной адаптации человека в обществе.

Говоря о качествах учителя, К. Д. Ушинский отмечал, что учитель должен быть не только преподавателем, но прежде всего воспитателем. «В преподавателе среднего учебного заведения, — писал он, — знание предмета далеко не сос­тавляет главного достоинства. Трудно ли знать какой-нибудь один предмет в пределах гимназического курса? Трудно ли знать три, четыре такие предмета, занимаясь ими исключительно год или два? Но главное достоинство гимназического преподавателя состоит в том, чтобы он умел воспитывать учеников своим предметом». Хочется верить, что кем бы не стали мои ученики-инженерами, врачами, рабочими, менеджерам они никогда не пройдут мимо нового открытия в науке, не пропустят ляпов, связанных с физикой на экранах телевизора и в интернете, смогут хорошо ориентироваться в информационном пространстве, знать фамилии ученых, прославивших нашу страну и   применять полученные знания на практике

 

ЛИТЕРАТУРА

1 Ланина, И.Я. Методика развития познавательного интереса учащихся при обучении физике /И.Я. Ланина. Ленинград, 1984 г

2 Сычев-Михайлов М.В. Из истории русской школы и педагогики XVIII. – M. 1960

3Ланина, И.Я. Не уроком единым /И.Я. Ланина - М.: Просвещение, 1991 г.

4 Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе /Г.И. Щукина - М.: Просвещение, 1979 г.


 

Воспитание школьника через развитие интереса к предмету физика

Воспитание школьника через развитие интереса к предмету физика

Большое внимание уделяю качественным, жизненным задачам, не забываем и про творческие задания, которые нередко ребята составляют сами: рисунки, рассказы, сочинения, сканворды, устраиваем суды над физическими…

Большое внимание уделяю качественным, жизненным задачам, не забываем и про творческие задания, которые нередко ребята составляют сами: рисунки, рассказы, сочинения, сканворды, устраиваем суды над физическими…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2021