ВОСПИТАНИЕ 21 ВЕКА СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Воспитание — великое дело: им решается участь человека. Эти слова В.Г. Белинского и сегодня актуальны и значимы. В нашей школе сложилась определенная система патриотического, духовно-нравственного, культурно-эстетического и физического воспитания детей. Физическое воспитание объединяет урочные и внеклассные формы занятий физическими упражнениями и спортом, создает благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка и его самоопределения. Воспитать в детях лучшие личностные качества гражданина и патриота- приоритетная задача в образовании. Начиная работать в начальной школе, я большое внимание уделяла воспитанию у ребят таких нравственных и волевыхВоспитание — великое дело: им решается участь человека. Эти слова В.Г. Белинского и сегодня актуальны и значимы. В нашей школе сложилась определенная система патриотического, духовно-нравственного, культурно-эстетического и физического воспитания детей. Физическое воспитание объединяет урочные и внеклассные формы занятий физическими упражнениями и спортом, создает благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка и его самоопределения. Воспитать в детях лучшие личностные качества гражданина и патриота- приоритетная задача в образовании. Начиная работать в начальной школе, я большое внимание уделяла воспитанию у ребят таких нравственных и волевых
Иконка файла материала vospitanie_21_veka.docx
ВОСПИТАНИЕ 21 ВЕКА  СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Воспитание — великое дело: им решается участь человека. Эти слова В.Г. Белинского и сегодня актуальны и значимы. В   нашей   школе   сложилась   определенная   система   патриотического,   духовно­ нравственного, культурно­эстетического и физического воспитания детей. Физическое   воспитание   объединяет   урочные   и   внеклассные   формы   занятий физическими   упражнениями   и   спортом,   создает   благоприятные   условия   для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка и его самоопределения. Воспитать в детях лучшие личностные качества гражданина и патриота­ приоритетная задача в образовании. Начиная работать в начальной школе, я большое внимание уделяла воспитанию у ребят таких нравственных и волевых качеств, как дисциплинированность, доброжелательное отношение   к   товарищам,   честность,   отзывчивость,   смелость   при   выполнении физических упражнений. Проводя урок старалась создать творческую атмосферу, стремясь вызвать глубокие переживания учащихся, при этом формируя у каждого веру в свои силы, возможности, способности. Использовала для решения поставленных задач игровые упражнения; подвижные игры, эстафеты. Сейчас   работая   в   среднем   звене,   я   нацеливаю   ребят   на   самостоятельные   занятия физическими   упражнениями,   избранными   видами   спорта   в   свободное   время, ориентируя их на ведение здорового образа жизни. Во время уроков и внеклассных мероприятий учащиеся овладевают организаторскими навыками   в   качестве   командиров   отделений,   капитанов   команд,   судей   с   целью формирования возможностей подростков и мотива самосовершенствования. Продолжаю работу над воспитанием у подростков нравственных и волевых качеств (честность, самостоятельность, смелость, дисциплинированность, чувство ответственности).   взаимопомощь,   инициативность,   милосердие,   отзывчивость,Широко использую как физические упражнения так и подвижные спортивные игры. Играюгцие   дети   получают   положительный   эмоциональный   заряд,   работая   над физическими   недостатками,   слабостями,   демонстрируют   результаты   нередко невозможные   в   условиях   обычной   деятельности.   Все   игры   без   исключения   имеют правила, по которым выполняется роль, которая направляет деятельность детей на приобретение положительных привычек. Первое требование ­ честно выполнять написанные правила. Добиваясь честного выполнения   правил,   я   тем   самым   содействую   формированию   у   ребят нравственного отношения к себе и окружающим . Во многих играх, которые я включаю в урок согласно учебной программе, правила предписывают действовать сообща, в интересах команды, Действия в интересах команды приучают сдерживать свои эгоистические желания, подчинять личные интересы   интересам   команды.   Такой   же   направленностью,   действовать   в интересах команды, обладают все игры, подготовительные к спортивным играм. Я   акцентирую   внимание   учеников   на   победе   зависящей   от   действий   игроков сообща,  в интересах команды прежде всего.   Такие   игры,   как   «Перестрелка»   ,   «Охотники   и   утки»   содействуют   развитию чувства коллективизма и товарищества, эти качества помогают им в трудной ситуации. Такие   игры,   как   «Прыжок   за   прыжком»,   «Перетягивание   за   черту»   ,  «День  и ночь»   в   основном   требуют   приложение   тех   усилий,   чтобы   принести   команде победу. Правила таких игр, как «Бой петухов», «Бег за флажками» требуют у учащихся действовать с уважением к сопернику( не толкать, чтобы не упал, не отнимать флажки). Воспитывая  на  уроках  сдержанность,  вежливость,  товарищеское  отношение   к окружающим   и   другие   качества,   важно   их   проявление,   тем   самым способствовать повышению культуры их поведения в жизни. К своим ученикам я предъявляю определенные требования: ­ соблюдение трудовой дисциплины на уроке;– подготовка к уроку; ­   соблюдением   норм   этики   во   взаимоотношениях,   необходимых   для эффективности обучения; ­ бережное отношение к инвентарю;  ­ четкое выполнение построений и перестроений;  ­ участие в подготовке и уборке снарядов;  ­ требование к форме; ­запрет   высмеивать   неудачи   товарищей,   как   элемент   отражения   принципа гуманизма. А   при   постановки   задач   (с   учетом   их   возрастных   и   половых   особенностей   я стремлюсь вызвать у учащихся заинтересованность в их решении. И тогда урок приносит, моральное удовлетворение и ученикам и мне. В   своей   работе   мне   приходится   сталкиваться   с   детьми,   у   которых   есть отклонения   в   поведении,   проявляясь   как   агрессивность,   конфликтность, обидчивость,   тревожность.   Такое   поведение   снижает   качество   успеваемости, кроме того, отрицательно влияет на здоровье школьников и учителя. Приходится   вести   разъяснительные   беседы,   объясняя   какой   урон   своему   здоровью наносят   конфликты.   Такие   дети   чувствуют   себя   раздраженными,   утомленными   и больными. Чтобы переключить отрицательные эмоции на положительные я использую подвижные игры   и   состязания,   которые   являются   действенным   фактором   урегулирования конфликтов,   эмоциональных   перенапряжений,   создание   в   коллективе   атмосферы доброжелательного настроя. В   снижении   агрессивности   хороший   эффект   дают   упражнения,  выполняемые   лежа. Количество повторений до 15 раз­подавляет агрессивность, исключает психическую напряженность,   а   отдых   после   каждого   упражнения   ­от   15   до   30   сек­   позволяет школьнику   расслабить   полностью   все   мышечные   группы   и   сосредоточится   на выполнении следующего упражнения: 1. Из упора согнувшись, поочередно переставляя руки, пройти вперед в упор лежа и       вернуться в и.п.2. В упоре сидя сзади, руки на скамейке, сгибание и разгибание рук. 3. Лежа   на   боку   одна   нога   впереди,   другая   сзади,   руки   вверху­   поднимание туловища. 4. Лежа на полу или скамейке, поднимание и опускание туловища. 5. Лежа   на   животе,   руки   вверху,   поднимая   туловище   и   ноги,   прогибаться   в пояснице. В дальнейшем мне бы хотелось углубить начатую работу по закреплению у юношей и девушек   потребности   к   регулярным   занятиям   ф/у   и   избранным   видам   спорта, формированию у них адекватной самооценки,   сделать акцент на воспитание таких нравственных   и   волевых   качеств   личности,   как   самосознание,   мировоззрение, коллективизм, целеустремленность, выдержка, самообладание. И было бы здорово, если бы средства массовой информациирекламировали красивые ролики,   мультики,   клипъг,призывая   родителей,   детей,   молодежь,   грамотнок постоянно,   серьезно   заботиться   о   своем   здоровье,   повышая   свою   физическую подготовленность, свою культуру, осваивая здоровый образ жизни.