Воспитание — великое дело: им решается участь человека. Эти слова В.Г. Белинского и сегодня актуальны и значимы.
В нашей школе сложилась определенная система патриотического, духовно-нравственного, культурно-эстетического и физического воспитания детей.
Физическое воспитание объединяет урочные и внеклассные формы занятий физическими упражнениями и спортом, создает благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка и его самоопределения.
Воспитать в детях лучшие личностные качества гражданина и патриота- приоритетная задача в образовании.
Начиная работать в начальной школе, я большое внимание уделяла воспитанию у ребят таких нравственных и волевыхВоспитание — великое дело: им решается участь человека. Эти слова В.Г. Белинского и сегодня актуальны и значимы.
В нашей школе сложилась определенная система патриотического, духовно-нравственного, культурно-эстетического и физического воспитания детей.
Физическое воспитание объединяет урочные и внеклассные формы занятий физическими упражнениями и спортом, создает благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка и его самоопределения.
Воспитать в детях лучшие личностные качества гражданина и патриота- приоритетная задача в образовании.
Начиная работать в начальной школе, я большое внимание уделяла воспитанию у ребят таких нравственных и волевых
ВОСПИТАНИЕ 21 ВЕКА
СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.
Воспитание — великое дело: им решается участь человека. Эти слова В.Г. Белинского
и сегодня актуальны и значимы.
В нашей школе сложилась определенная система патриотического, духовно
нравственного, культурноэстетического и физического воспитания детей.
Физическое воспитание объединяет урочные и внеклассные формы занятий
физическими упражнениями и спортом, создает благоприятные условия для
раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка и
его самоопределения.
Воспитать в детях лучшие личностные качества гражданина и патриота приоритетная
задача в образовании.
Начиная работать в начальной школе, я большое внимание уделяла воспитанию у ребят
таких нравственных и волевых качеств, как дисциплинированность, доброжелательное
отношение к товарищам, честность, отзывчивость, смелость при выполнении
физических упражнений.
Проводя урок старалась создать творческую атмосферу, стремясь вызвать глубокие
переживания учащихся, при этом формируя у каждого веру в свои силы, возможности,
способности.
Использовала для решения поставленных задач игровые упражнения; подвижные игры,
эстафеты.
Сейчас работая в среднем звене, я нацеливаю ребят на самостоятельные занятия
физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время,
ориентируя их на ведение здорового образа жизни.
Во время уроков и внеклассных мероприятий учащиеся овладевают организаторскими
навыками в качестве командиров отделений, капитанов команд, судей с целью
формирования возможностей подростков и мотива самосовершенствования.
Продолжаю работу над воспитанием у подростков нравственных и волевых качеств
(честность,
самостоятельность, смелость, дисциплинированность, чувство ответственности).
взаимопомощь,
инициативность,
милосердие,
отзывчивость,Широко использую как физические упражнения так и подвижные спортивные игры.
Играюгцие дети получают положительный эмоциональный заряд, работая над
физическими недостатками, слабостями, демонстрируют результаты нередко
невозможные в условиях обычной деятельности. Все игры без исключения имеют
правила, по которым выполняется роль, которая направляет деятельность детей на
приобретение положительных привычек.
Первое требование честно выполнять написанные правила. Добиваясь честного
выполнения правил, я тем самым содействую формированию у ребят
нравственного отношения к себе и окружающим .
Во многих играх, которые я включаю в урок согласно учебной программе, правила
предписывают действовать сообща, в интересах команды, Действия в интересах
команды приучают сдерживать свои эгоистические желания, подчинять личные
интересы интересам команды. Такой же направленностью, действовать в
интересах команды, обладают все игры, подготовительные к спортивным играм.
Я акцентирую внимание учеников на победе зависящей от действий игроков
сообща, в интересах команды прежде всего.
Такие игры, как «Перестрелка» , «Охотники и утки» содействуют развитию
чувства коллективизма и товарищества, эти качества помогают им в трудной
ситуации.
Такие игры, как «Прыжок за прыжком», «Перетягивание за черту» , «День и
ночь» в основном требуют приложение тех усилий, чтобы принести команде
победу.
Правила таких игр, как «Бой петухов», «Бег за флажками» требуют у учащихся
действовать с уважением к сопернику( не толкать, чтобы не упал, не отнимать
флажки).
Воспитывая на уроках сдержанность, вежливость, товарищеское отношение к
окружающим и другие качества, важно их проявление, тем самым
способствовать повышению культуры их поведения в жизни.
К своим ученикам я предъявляю определенные требования:
соблюдение трудовой дисциплины на уроке;– подготовка к уроку;
соблюдением норм этики во взаимоотношениях,
необходимых для
эффективности обучения;
бережное отношение к инвентарю;
четкое выполнение построений и перестроений;
участие в подготовке и уборке снарядов;
требование к форме;
запрет высмеивать неудачи товарищей, как элемент отражения принципа
гуманизма.
А при постановки задач (с учетом их возрастных и половых особенностей я
стремлюсь вызвать у учащихся заинтересованность в их решении. И тогда урок
приносит, моральное удовлетворение и ученикам и мне.
В своей работе мне приходится сталкиваться с детьми, у которых есть
отклонения в поведении, проявляясь как агрессивность, конфликтность,
обидчивость, тревожность. Такое поведение снижает качество успеваемости,
кроме того, отрицательно влияет на здоровье школьников и учителя.
Приходится вести разъяснительные беседы, объясняя какой урон своему здоровью
наносят конфликты. Такие дети чувствуют себя раздраженными, утомленными и
больными.
Чтобы переключить отрицательные эмоции на положительные я использую подвижные
игры и состязания, которые являются действенным фактором урегулирования
конфликтов, эмоциональных перенапряжений, создание в коллективе атмосферы
доброжелательного настроя.
В снижении агрессивности хороший эффект дают упражнения, выполняемые лежа.
Количество повторений до 15 разподавляет агрессивность, исключает психическую
напряженность, а отдых после каждого упражнения от 15 до 30 сек позволяет
школьнику расслабить полностью все мышечные группы и сосредоточится на
выполнении следующего упражнения:
1. Из упора согнувшись, поочередно переставляя руки, пройти вперед в упор лежа
и вернуться в и.п.2. В упоре сидя сзади, руки на скамейке, сгибание и разгибание рук.
3. Лежа на боку одна нога впереди, другая сзади, руки вверху поднимание
туловища.
4. Лежа на полу или скамейке, поднимание и опускание туловища.
5. Лежа на животе, руки вверху, поднимая туловище и ноги, прогибаться в
пояснице.
В дальнейшем мне бы хотелось углубить начатую работу по закреплению у юношей и
девушек потребности к регулярным занятиям ф/у и избранным видам спорта,
формированию у них адекватной самооценки, сделать акцент на воспитание таких
нравственных и волевых качеств личности, как самосознание, мировоззрение,
коллективизм, целеустремленность, выдержка, самообладание.
И было бы здорово, если бы средства массовой информациирекламировали красивые
ролики, мультики, клипъг,призывая родителей, детей, молодежь, грамотнок
постоянно, серьезно заботиться о своем здоровье, повышая свою физическую
подготовленность, свою культуру, осваивая здоровый образ жизни.