Воспитание – одно важнейших составляющих образовательного процесса.
Оценка 4.8

Воспитание – одно важнейших составляющих образовательного процесса.

Оценка 4.8
Документация
docx
психологическая работа +1
Взрослым
13.06.2019
Воспитание – одно важнейших составляющих образовательного процесса.
данный доклад содержит основные направление воспитательного процесса которые позволяют построить процесс на современном уровне и организовать процесс работы с условием всех современных требований, является помощью в работе как преподавателей так и заместителей по учебно воспитательной работе и воспитательной работе. Спасибо
доклад.docx
Воспитание – одно важнейших составляющих образовательного процесса. Человек не может по­настоящему усовершенствоваться,  если не помогает усовершенствоваться другим. Диккенс Ч. Смагло Татьяна Викторовна,  методист, преподаватель спец.дисциплин первой категории КГУ «Агротехнический колледж № 4, п.Аршалы»  Воспитание   –   одно   важнейших   составляющих   образовательного   процесса   наряду   с обучением. Дополняя друг друга, обучение и воспитание служат единой цели: целостному развитию личности школьника. Содержание современных учебных программ обладает значительным воспитательным потенциалом. Его   реализация   зависит   от   целенаправленного   отбора   содержания   учебного   материала, предоставляющего   ученикам   образцы   подлинной   нравственности,   патриотизма,   духовности, гражданственности, гуманизма. Профессионализм учителя заключается не столько в методической грамотности,  сколько  в умении отбирать материал к уроку,  определять  его образовательные  и воспитательные   возможности.   Талант   педагога   ­   в   тонком   чувствовании   возможностей   своего предмета   в   формировании   моральных,   интеллектуальных,   волевых,   эмоциональных   качеств личности. Содержание учебного предмета на уроке ­ мощный инструмент воздействия на структуру личности ребенка. Но внести позитивные изменения в эту структуру сможет только тот педагог, который сам прекрасно освоил этот инструмент и понимает его воспитательные возможности.  Исследователи   (Л.В.Байбородова   и   др.)   выделяют ряд   идей,   реализация   которых   существенно повышает   воспитательный   потенциал   учебного   процесса   и   обеспечивает   успешное   решение воспитательных задач. 1. Усиление   воспитательных   аспектов   содержания   учебного   материала, предусматривает:   которое −   связь   изучаемого   материала   с   жизнью,   будущими   личными   и   профессиональными   планами ребенка; − определение вариативной части изучаемого предмета с учетом интересов и потребностей региона, конкретного социума, интересов и потребностей детей, социального заказа родителей; − аксиологический подход к отбору содержания учебного материала, акцентирование внимания на ценностных и нравственных аспектах его составляющих. 1. Развитие межпредметных связей. 2. Формирование   субъектной   позиции   учащихся   в   учебном   процессе, которая   является результатом,   условием   и   средством   индивидуально­ориентированного   обучения   и воспитания. Наиболее   благоприятными   для   этого   являются   такие   типы   взаимодействия,   как   диалог   и сотрудничество. 1. Сотворчество   участников   учебного   процесса.   Общеизвестно,   что   воспитывает   не   сама деятельность,   а   те   отношения,   которые   формируются   в   процессе   этой   деятельности. Наиболее воспитывающими и развивающими ученика являются сотруднические отношения с учителем и учащимися. 2. Использование воспитательного потенциала среды в учебном процессе. Реализация данной идеи   позволяет   обогатить,   расширить   сферу   социальных   связей   ребенка,   приблизить учебную   деятельность,   учебные   задачи   к   реалиям   жизни,   разнообразить   представления детей в сфере предметных знаний, обогатить впечатления учащихся о пребывании в школе. 1. Организация   взаимодействия   детей   разного   возраста   в   учебной   деятельности. Такое взаимодействие имеет большие воспитательные возможности и обеспечивает следующее: − успешность освоения учащимися социальных ролей; − преобразование имеющегося опыта старших, развитие и обогащение опыта младших детей; − формирование ряда социально значимых качеств личности (чуткость, толерантность, заботливость, коммуникативность, ответственность, организованность и др.).    1     Обучение и воспитание – взаимосвязанные подсистемы образования Обучение имеет дело преимущественно   с   искусственными   ­   знаковыми,   символическими,   схематизированными, систематизированными   объектами   и   системами.   В   акте   обучения   преобладает   логический, когнитивный   компонент.   В   процессе   обучения   идет   усвоение   знаний,   умений,   способов познавательной и предметно­технологической деятельности Обучение как система формирования интеллектуальных   и   технологических   способностей   Воспитание   опирается   на   реальные межличностные   социальные   отношения,   процессы,   явления   как   живые,   естественные   события, способные   вызвать   эмоциональные   переживания   В   воспитании   ­   ценностно­ориентационный, отношенческий,   мотивационный,   эмоциональный,   поведенческий   В   воспитании   ­   обретение культурного опыта, способов деятельности, усвоение нравственных норм отношений Воспитание как процесс влияния на становление характера человека.  Полноценное воспитание ­ это такое обучение всем компонентам социального опыта, при котором их содержание обращено на нормы поведения, отношение к миру и системе ценностей. Полноценное   обучение   ­   это   воспитание,   обращенное   на   все   компоненты   социального   опыта, обеспечивающее не только знания, умения и готовность к творчеству, но и отношение к учебной деятельности   как   ценности.   Понятия   обучения   и   воспитания   отражают   разные   характеристики одного и того же явления – трансляции социального опыта Обученность и воспитанность являются идентичными понятиями с различным акцентом, объем которых обусловлен объемом и характером усвоения содержания образования.  Единство обучения и воспитания через их различие Педагог решает две взаимосвязанные задачи ­ подготовку детей к жизни и включение их в жизнь. Обучение решает первую задачу, а воспитание вторую. При этом обучение решает свои задачи по передаче элементов социального опыта   через   моделирование,   схематизацию   форм   деятельности.   Воспитание   предполагает   не формализацию,   В.В.Краевский Общепедагогические   и   дидактические   характеристики   целостного   учебно­воспитательного процесса   а   переживание   детьми   воспитательных   ситуаций. Говоря о единстве воспитания и обучения, важно иметь в виду то обстоятельство, что: воспитание в системе педагогической деятельности будет обучающим только тогда, когда наряду с воспитательными целями ставятся цели обучения. обучение, в свою очередь, будет воспитывающим лишь в том случае, если наряду с учебными целями будут ставится и достигаться цели обучения. Г.Б.Корнетов.   Обучение   и   воспитание   как   две   стороны   целенаправленного   организованного процесса . Формы   и   механизмы   воспитательного   воздействия   Организационными   формами   современных концепций,   воспитательных   систем   являются:   кружковая,   клубная,   поисковая,   экскурсионная деятельность;   творческие   объединения,   студии;   коллективные   творческие   дела;   конкурсы, интеллектуальные игры, викторины, аукционы; путешествия, праздники; сюжетно­ролевые игры, устные журналы, пресс­конференции, диспуты, дискуссии, деловые игры.      2     3   Список используемой литературы 1. http://www.vospitau.ru/vospitatelnaya_deiatelnost/vosp_potencial_obras_proc essa/index.htm 2. https://infourok.ru/metodicheskaya­razrabotka­vospitatelniy­potencial­obrazovatelnogo­processa­ 717275.html 3. Под ред. проф. И.А.Зимней. Изд.2­е, доп. и перераб. ­ М.: Агентство "Издательский сервис", 2004.  С.26

Воспитание – одно важнейших составляющих образовательного процесса.

Воспитание – одно важнейших составляющих образовательного процесса.

Воспитание – одно важнейших составляющих образовательного процесса.

Воспитание – одно важнейших составляющих образовательного процесса.

Воспитание – одно важнейших составляющих образовательного процесса.

Воспитание – одно важнейших составляющих образовательного процесса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2019