Воспитание морально - волевых качеств у обучающихся общеобразовательной школы через туризм.
Оценка 4.7

Воспитание морально - волевых качеств у обучающихся общеобразовательной школы через туризм.

Оценка 4.7
Руководства для учителя
rtf
ОБЗР +1
Взрослым
20.06.2017
Воспитание морально - волевых качеств у обучающихся общеобразовательной школы через туризм.
Материал предназначен для обобщения опыта воспитания морально - волевых качеств у обучающихся. Туризм один из лучших способов для этого. Самостоятельность, выносливость, дисциплинированность, получение жизненно важных навыков выживания в природе, все это получает обучающийся в процессе походов различных степеней сложности. Коммуникативные навыки, природа, единство цели и как награда - удивительные места нашей Родины, самоутверждение и получение спортивных наград.
Методическая разработка.rtf
Воспитание морально ­ волевых качеств у обучающихся общеобразовательной школы через туризм. А.И.Дегтярев МКОУ Кривополянская СОШ Острогожского района В этой статье я хочу рассмотреть вопрос воспитания морально – волевых качеств у  обучающихся общеобразовательной школы через туризм, на примере малокомплектной  сельской школы. Детским туризмом я занимаюсь с 1991 года и было исхожено много дорог и тропинок вместе с учениками. Мы исходили много маршрутов и пеших и водных по родному краю, проводили  каникулы в туристском лагере, совершали походы первой категории сложности по Северному  Кавказу. Занимаясь на уроках физической культуры, ученики не всегда могут, да часто и не  хотят проявлять усердие в достижении результатов. Отсутствует мотивация к  самоутверждению и желание показывать хороший результат. Объективных и субъективных  причин всегда достаточно. А вот совершение походов, особенно серьезных вынуждает  показывать все свои умения и навыки и в первую очередь морально ­ волевые качества. Как  показывает опыт, пройдя через это испытание, ребенок меняется, его отношение к занятиям  физической культурой становится ответственнее. В чем же основной секрет такой переоценки  своего поведения и отношения к занятиям в школе? Во первых, планируя совершение похода меняются задачи для этих ребят. Во время  внеурочных занятий на секции общефизической подготовки (ОФП) разучиваются и  совершенствуются дополнительные и специальные упражнения для развития выносливости,  движения по пересеченной и горной местности. Преодоления водных и других преград. Основным условием участия в походе является отказ (на время похода) от вредных привычек.  И есть примеры, бросив курить на десять дней, ребята расстаются с сигаретой. Во вторых, у ребят появляются новые (взрослые) обязанности в группе. Такие как заведующий по хозяйственной части; фото и видео оператор; ответственный за ремонт снаряжения как  личного, так и группового; ответственного за костровое снаряжение; ведения дневника  похода. Каждый дежурит несколько раз за поход, а это непростое дело, особенно в ненастную  погоду. В третьих сам поход проходит в экстремальных условиях, возможны такие ситуации, где  необходимо проявлять морально – волевые качества. Как пример могу привести то, что обычно ждет участника похода в ноябре месяце по Северному Кавказу с протяженностью 100  – 110 километров по горам с высотами до 1000 метров над уровнем моря. Диапазон температуры воздуха от ­5 – 10 градусов до +25, ураганный ветер, дождь, снег,  солнечная и жаркая погода. Умывание в горных реках и ручьях, купание в Черном море ,  скользкие и обледенелые подъемы, крутые и каменистые спуски, преодоление бродов, иногда  до 50 раз за день. Вес рюкзака, натертые плечи, ночные «концерты» шакалов и многое другое. Пройдя через эти испытания, ученик взрослеет, получает физическую и морально –  психологическую закалку. Нельзя забывать и взаимовыручку, без которой просто нельзя, развитие коммуникабельности и получение умений и навыков для взрослой жизни. Положительные моменты то же воспитывают в ученике хорошие и нужные качества, а за ними  мы и идем по родному краю и в горы. Многие дети первый раз встречаются с другим миром, где есть море, горы, могучие грабовые  и буковые леса. Горные ручьи и водопады, Рассвет в горах и закат на море, песни у костра,  рука друга помогающая перебраться через препятствие и ночевка в палатке. Встреча с  хорошими людьми и красота нашей Родины. Древние и загадочные дольмены и косяки  алхатекинцев пасущиеся на Главном Кавказском хребте. Необыкновенно вкусная вода горного ручья и каша, сваренная тобой на костре. Я осознаю, что ученики сельских школ отличаются от своих сверстников из города многими  умениями воспитанными сельским трудом. Отношением к людям, большей ответственностью  за порученное дело. Но часто встречая на горных дорогах городские группы, я убеждаюсь, что и они проявляют морально – волевые качества, которые да же и не подозревали у себя  находясь в обычных условиях социума. Интересно наблюдать изменения в детях, как они ведут себя в экстремальных условиях. Часто лидеры в школе, становятся в горах не такими «крутыми», а кто был в «тени» показывают  себя только с положительной стороны и на них перекладывается ответственность за  благополучие группы. Самоутверждение себя как личности, самоуважение ( я смог!, прошел!,  преодолел!) положительно влияет на воспитание в себе морально ­ волевых качеств и  дальнейшем изменяет отношение ученика к учебе, общественной жизни школы. Важным фактором для ребенка является получение третьего разряда по пешеходному  туризму. Не каждый ученик в школе получает взрослый разряд, да и при поступлении в ВУЗ,  добавляются баллы в рейтинг абитуриента. В заключение хочу отметить, что действительно туризм является хорошим дополнением к  урокам физической культуры в школе и доступен практически всем обучающимся с 1 по 11  классы.

Воспитание морально - волевых качеств у обучающихся общеобразовательной школы через туризм.

Воспитание морально - волевых качеств у обучающихся общеобразовательной школы через туризм.

Воспитание морально - волевых качеств у обучающихся общеобразовательной школы через туризм.

Воспитание морально - волевых качеств у обучающихся общеобразовательной школы через туризм.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2017