«Воспитание положительного отношения к труду и творчеству у обучающихся».
Оценка 5

«Воспитание положительного отношения к труду и творчеству у обучающихся».

Оценка 5
Работа в классе +1
docx
физическая культура +2
2 кл
15.11.2018
«Воспитание положительного  отношения к труду и творчеству у обучающихся».
материал о воспитании положительного отношения учащихся к труду и творчеству
файл.docx
Тема: «Воспитание положительного  отношения к труду и творчеству у обучающихся». Учитель начальных  классов: Богомолова Светлана Геннадьевна ГБОУ СОШ №9 г.о. Чапаевск Самарской области.  «Жизнь дана на добрые дела».          Теме  труда посвящали свои произведения многие русские писатели и поэты. Для того чтобы   жизнь   была   интересной   и   полноценной,   с   самого   раннего   возраста   нужно   учиться трудиться, приучать себя к порядку, воспитывать силу воли, выполнять свои обязанности даже тогда, когда этого делать совсем не хочется.           Л. Н. Толстой как истинно народный писатель также не мог обойти эту тему стороной. В его произведениях для детей труд представлен как истинная ценность.                Развитие творчества не может существовать без труда. Отсутствие навыков труда вызывает у ребенка чувство беспомощности. Труд и творческий процесс органически связаны друг с другом, влияют друг на друга и поддерживают друг друга. К задачам воспитания трудового сознания у младших школьников относятся: – разъяснение ученикам общественной значимости различных профессий, их важности и  необходимости; – знакомство младших школьников с особенностями социально­производственной  инфраструктуры города, района; – привитие элементарных трудовых навыков; – формирование положительной направленности к трудовой деятельности.  Из дошкольных учреждений дети приходят в начальную школу с частично  сформированными навыками по самообслуживанию, привычками к трудовому усилию,  умением включиться в труд по собственному побуждению и успешно его завершить. Возраст младшего школьника наиболее благоприятен для формирования трудовых  навыков и умений, а также отношения к себе как к субъекту будущей профессиональной  деятельности. Поэтому наша задача продолжить работу по формированию навыков  самообслуживания, умений организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок  после окончания уроков, выполнять обязанности дежурных по столовой и в классе. Школа многое делает, чтобы раскрыть перед своими питомцами великую роль труда в жизни  общества, научить их ценить чужой труд, привить любовь к труду, желание и умение трудится на общую пользу. Трудовое воспитание— процесс длительный и сложный. Здесь есть свои  трудности, свои правила: 1. Труд должен быть посильным для ребенка. Дети в процессе труда быстро утомляются.  Чтобы труд приносил пользу развитию детского организма и не оказывал отрицательного  влияния на их рост и развитие, он должен строиться с учетом детских возможностей. 2. Ребенок должен наглядно видеть результаты своего труда. Успех вызывает радость,  подъем, желание и в дальнейшем трудиться. Надо помнить, что любовь к труду не возникает  сама собой. Труд не забава. Он требует напряжения, физических и умственных сил,  сопровождается утомлением. Радость труда человек познает тогда, когда он овладеет делом,  увидит результаты труда. Надо научить детей преодолевать неизбежные в труде трудности,  научить черпать радость в труде. 3. Необходимо приучать детей доводить дело до конца. Нередко бывает так, что  встретив какое — либо препятствие дети бросают начатое. Вот тут — то и следует проявить  настойчивость, потребовать, чтобы порученное дело было обязательно выполнено. Лень — это результат неправильного воспитания. И будет ли ребенок трудолюбивым или  ленивым всецело зависит от нас самих. Вообще следует отметить, что приучение к коллективному труду — важнейшая задача  трудового воспитания. Совместный коллективный труд прекрасное средство для воспитания  организаторских способностей. Нам нужно, чтобы каждый советский человек мог быть не  только исполнителем, но и организатором труда, умел планировать свой труд. А вот общественно полезный труд – это новый вид труда для младших школьников.  Поэтому правильная организация труда имеет огромное значение в воспитании интереса к  общественно полезному труду. Для того чтобы вызвать интерес к труду, заблаговременно нужно подготовиться. При  этом важно ставить детей в положение организаторов дела. Для этого используем игровые  моменты. Уборка детской площадки в городском парке. Для начала в классе проводится  беседа об осени, признаках и приметах. Отгадывание загадок. Говорим о том, что опало много листвы и маленьким ребятам трудно играть и бегать по листве. После проведения  инструктажа по технике безопасности идем всем классом собирать листву. Задача – найти полезные дела, определить, какую помощь можно оказать в благоустройстве  площадки и после уборки всем вместе поиграть в подвижные игры. Выдающийся  педагог Макаренко советовал родителям ставить перед детьми такие  трудовые задачи, чтобы они могли проявить свое творчество. В детском возрасте труд и игра  тесно переплетаются. Знания становятся полнее и прочнее, если они находят применение в  практической деятельности, которая в начальной школе реализуется в форме рисунков и поделок. Организация конкурсов, выставок, соревнований увлекает детей и создает условия  для формирования направленности к трудовой деятельности, а также развития творческих  способностей и познавательных интересов. Ребята совместно с родителями с большим  интересом готовят поделки к выставкам «Дары осени», «Осенний букет», «Зимний букет»,  «Знаю правила дорожного движения», участвуют в конкурсах выпечки, елочных украшений,  открыток к различным знаменательным датам. Традиционным видом деятельности стало  посещение городской библиотеки. Проведение библиотечных часов и «ремонт» книг. Совместный труд родителей и детей — хорошая школа воспитания коллективных навыков.  Влияние на ребенка оказывает не только пример родителей, но и сам процесс совместного  труда. Пусть у них разный объем работы, но и сила и сноровка различны, а дело они делают  одно. Совместное изготовление кормушек для птиц. Размещение их в школьном саду.           Большинство родителей хорошо понимают значение общественно — полезного труда,  помогают детям в нем участвовать. Но встречаются примеры иного рода.  Отдельные родители противопоставляют труд учебе. Они говорят: «Пусть только учатся  хорошо, кончит школу, тогда поработает». Конечно, учение — это тоже труд и труд нелегкий, но домашний труд не должен  мешать учебе, но следует помнить, что учение — это умственный труд. Чередование же  умственного и физического труда создает хорошие условия для развития ребенка. Неправы те родители, которые противопоставляют труд игре. Такое противопоставление может привести  к тому, что у детей сложится мнение, что играть — интересно, увлекательно, а трудиться  ­  скучно, тягостно. Следует добиваться того, чтобы трудиться было для ребенка не менее  привлекательно, чем играть. Трудовое воспитание детей — дело семьи и школы. Только объединив усилия, можно будет воспитать из наших детей настоящих тружеников.  Важное место  в трудовом воспитании детей занимают умелый учет и оценка труда. Дети очень любят, чтобы взрослые замечали их усилия, поощряли их. Нет ничего  обидней для ребенка, когда его старания остаются незамеченными, труд — неоценённым, или, еще хуже, вместо похвал он получает выговор. Определенную роль в воспитании интереса к труду играют правильно примененные  поощрения. Поощряя детей за хороший труд, мы укрепляем у них желание еще лучше  трудиться, добиться еще больших успехов. Младшие школьники особенно чутки к  поощрениям, им очень хочется заслужить одобрение окружающих. Но, ни в коем случае не следует устанавливать плату за труд или наказывать трудом. Таким образом, трудовая деятельность учащихся является одним из важных факторов  в формировании личностных универсальных учебных действий. Включаясь в трудовой  процесс, ребёнок коренным образам меняет все представления о себе и окружающем мире.  Радикально меняется его самооценка и развиваются познавательные и творческие  способности, что в свою очередь меняет авторитет ребёнка в школе.

«Воспитание положительного отношения к труду и творчеству у обучающихся».

«Воспитание положительного  отношения к труду и творчеству у обучающихся».

«Воспитание положительного отношения к труду и творчеству у обучающихся».

«Воспитание положительного  отношения к труду и творчеству у обучающихся».

«Воспитание положительного отношения к труду и творчеству у обучающихся».

«Воспитание положительного  отношения к труду и творчеству у обучающихся».

«Воспитание положительного отношения к труду и творчеству у обучающихся».

«Воспитание положительного  отношения к труду и творчеству у обучающихся».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2018