Воспитание положительной мотивации к обучению
Оценка 4.6

Воспитание положительной мотивации к обучению

Оценка 4.6
Разработки курсов
docx
воспитательная работа
2 кл
01.10.2018
Воспитание положительной мотивации к обучению
Первый урок в учебном году. Участники мероприятия: второклассники, учитель, родители. Форма: Совместный урок-праздник для детей и родителей. Цель:  развитие у обучающихся осознанного, ответственного отношения к учёбе как основному виду деятельности школьника;  формирование положительной мотивации к самообразованию, содействие успешной адаптации и ориентации обучающихся в современном информационном пространстве.
Первый урок.docx
Первый урок в 2017­2018 учебном году тема «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите» Воспитание положительной мотивации к обучению, или Зачем нужно учиться. Ученик, который учится без желания, – это птица без крыльев. Саади Цель:   развитие у обучающихся осознанного, ответственного отношения к учёбе как основному виду деятельности школьника;   формирование положительной мотивации к самообразованию, содействие успешной   адаптации   и   ориентации   обучающихся   в   современном информационном пространстве. Задачи:  создание атмосферы празника;    формирование учебной мотивации и желания учиться;   дать возможность каждому ученику класса почувствовать себя уверенно и комфортно в кругу своих одноклассников. Участники мероприятия: второклассники, учитель, родители. Форма: Совместный урок­праздник для детей и родителей. Оборудование:   Компьютер.   Видеопроектор.   Запись   музыки.Символика     ДНР. Звёздочки, напечатанные пословицы, маркеры, маски­ободки, солнце, лучики. Ход  урока І. Организационный момент.  1. Вступительное слово учителя. (слайд 1) Если ты с утра проснулся 1 воспитывать   у   обучающихся   правильное   отношение   к   учёбе,   науке, литературе как источнику духовного развития личности, её социализации, культурного созидания; воспитывать активную гражданскую позицию обучающихся, развивать их инициативность, целеустремленность, настойчивость; стимулировать процесс самопознания, самовоспитания; способствовать   формированию   образа   грамотного, конкурентоспособного человека;  восстановить внутри классного коллектива после продолжительного отдыха;    благоприятный   микроклимат   доброжелательный,   успешного,     И увидел за окном: Все нарядны и с цветами, И веселья полон дом; Если видишь по дороге Много школьников идет – Значит, наступила осень, Начался учебный год. Здравствуйте, дорогие ребята  и  родители! Я рада вас приветствовать в нашем уютном классе на традиционном празднике – Дне Знаний. Поздравляю   вас   с началом учебного года и …с днём рождения! Ровно год назад, первого сентября, родился   наш класс.   А   сегодня   нам   уже   пошёл   второй   год.   За   этот   год   мы подросли, поумнели и повзрослели. Каждый из вас стал на год старше. Сейчас в нашем втором  классе  … человека – … девочек и … мальчиков. Как хорошо, что мы собрались сегодня здесь все вместе: ребята и их родители. Когда – то ваши папы и мамы тоже были маленькими и ходили в школу. Сегодня им представится возможность вспомнить свое детство и проявить смекалку..  2. Эмоциональный настрой ­ Давайте начнем наш первый в этом году урок с пожелания добра друг другу. (Дети  в парах   поворачиваются  лицом  друг  к  другу  и повторяют  за  учителем слова) ­ Я желаю себе сегодня добра. (Каждый показывает на себя) ­ Я желаю тебе сегодня добра. (Каждый показывает на соседа) ­ Я желаю всем сегодня добра. (Каждый показывает двумя руками на всех) ­ А теперь давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся. ІІ.    Вступление в тему урока – Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но сегодня в честь праздника – День занимательных уроков. Они помогут вам слегка обновить знания по разным предметам и настроить себя на новый учебный год. Сегодня в расписании (слайд 2) 1. Урок ОТКРЫТИЙ 2. Урок РОДНОГО ЯЗЫКА 3. Урок РИСКОВАНИЯ 4. Урок КРАЙ РОДНОЙ 5. Урок БЕЗОПАСНОСТИ 4. Формирование команд. 2 Каждый   ученик     и   родитель   вытягивают   из   мешочка     звездочку,   на   обороте которой   цифра   1   или   2.   Кто   вытянул   звездочку   с   цифрой   1,   являются участниками 1 команды, и соответственно, 2 – 2 команда. ІІІ. Работа по теме урока. Урок ОТКРЫТИЙ (слайд 3) День знаний — один из самых ярких праздников года.  1   сентября   школьники,   учащиеся   и   студенты   отправляются   в   учебные заведения. Для первоклашек День знаний — это самый первый день в школе. Именно,   Первого   сентября   дети   впервые   переступают   школьный   порог   и становятся частью того поколения, которое дарит надежду на светлое будущее всему человечеству. День знаний — государственный праздник. Стоит сказать, что не всегда учебные заведения открывали свои двери в самом начале сентября. Введение   такой   традиции   произошло   только   в   1935   году.   Сам праздник был установлен в 1984 году и объявлен всенародным Днём знаний.  Традиции 1 сентября известны каждому в нашей стране. Первоклашки с цветами и родителями, нарядные учащиеся и студенты отправляются в школы и другие   учебные   заведения.   В   этот день   проходят «линейки», праздничные мероприятия,   поздравления   учителей   и   учеников   с   началом   учебного   года. Несмотря на то, что это первый день осени, закончилась беззаботная летняя пора и   начинаются   первые   дни   подготовки   к   школьным   занятиям,   атмосфера   1 сентября всегда радостная и счастливая. А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября? К 1 сентября в Голландии, Норвегии и Швейцарии, например, ребята проучились уже целый месяц. Они пришли в школу 1 августа. В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля. В Австралии учебный год начинается 1 марта. Летние   каникулы   у   них   с   1   января   по   1   марта.   И   вряд   ли   австралийские школьники захотят отдыхать, как мы, в июле – ведь у них это самый холодный месяц, а самый тёплый – как раз январь. Раз у нас с вами урок открытий, я предлагаю вам открыть в себе талант. Ведь у каждого человека он есть. Но не всем удается его вовремя увидеть. Сейчас   вам   представится   такая   возможность.   Талант   авторский   и актерский.   Каждая   команда   получает   маски   сказочных   персонажей   (маска­ ободок). Ваше задание – придумать сказку, соответственно полученным героям и про инсценировать  придуманную сказку.(команды работают) А в это разминка для зрителей. Каждый   уважающий   себя   ученик   должен   знать   на   зубок   науку ОТМЕТКОЛОГИЮ,   которая   объясняет,   какие   нужно   из   школы   оценки приносить. (Согласны) Оценки,   к   примеру,   как   конфеты.   Вот, 3 получишь «пятерку». Как будто коробку конфет домой несешь, всем с радостью рассказываешь   о   ней.   Все   тебя   хвалят,   радуются вместе   с   тобой,   хотят   ее посмотреть.   А   вот   получишь «двойку» и   понимаешь,   что   это   всего   ­   навсего фантик   от   конфет   и   хочется   от   него   поскорее   избавиться,   выбросить, например. (Согласны). Мы   сейчас   проведем   курс   экстренной   проверки   на   готовность получать «двойки» и «пятерки». Не зевайте, где нужно оценку добавляйте. Если же стихотворенье ты не выучил опять, То получишь, несомненно, за домашку только. (2) Целый день решал задачу на обоях ты в квартире, Но забыл переписать все и получишь ты. (2) Так английский заучил, что в школу ты успел едва, Но превосходно отвечал, и в дневнике поставят ­ … (5) Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри, Коль работа без ошибок, то дневник украсит. (5) Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится. Лишь хватило бы терпенья и получишь. (5) Какие   вы   все­таки   молодцы.   На «отлично» знаете   науку   Отметкологию. Надеемся,   что   и   отметки   будете   приносить   из   школы   самые   лучшие, ведь «пятерочки» такие сладенькие! Настроенье классное ­ Звонок   звенит   проказник.   Пора   нашим   командам   продемонстрировать   свои таланты.  2. Урок РОДНОГО ЯЗЫКА Ребята, давайте вспомним, какой язык мы называем родным? Почему? Русский язык по праву считается одним из богатейших языков мира. Как сказал М.Шолохов   «Величайшее   богатство   народа   —   его   язык!   Тысячелетиями накапливаются и вечно живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта». И   вот   сейчас   мы   с  вами   обратимся   к   одному   из   богатств   русского   народа  ­ устному народному творчеству. (Вспоминаем что это такое) Задания для команд – собери пословицу. 1. В одно ухо вошло, в другое вышло. 2. В родном доме и стены помогают. 3. Век живи — век учись. 4. Грамоте учиться — всегда пригодится. 5. Родимая сторона — мать, а чужая — мачеха. 6. Сам погибай, а товарища выручай. Молодцы, потрудились вы на славу! А теперь давайте отдохнём. Физкультпауза. Звериная зарядка. 4 Раз ­ присядка, Два ­ прыжок. Это заячья зарядка. А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза) Любят долго потянуться (потянуться) Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой) Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны) А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед) И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх) Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже  пояса) Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч) То одну, то обе вместе (переступание c ноги на ногу) Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны) А кому зарядки мало – Начинает все сначала! 3.Урок РИСКОВАНИЯ ­   Некоторые   ребята,   летом   видимо   тренировались,   готовились   к   уроку рискования. Кто­то без страховки лазил по деревьям и заборам, кто­то гонял на велосипеде, кто­то в дождь лужи измерял. Ругать вас за это не будем. Главное, что все живы и здоровы. Рисовать вы все умеете, сейчас мы объединим рисование и   рискование?   Что   вам   нужно   делать?   Давай­ка   рискнем   нарисовать   общий рисунок , при этом каждый внесёт свой элемент. Первый   представитель   команды   на   листе   бумаги   рисует   один   какой­либо элемент,   далее   передает   листок   следующему   игроку,   который   продолжает рисунок. И так по кругу. В итоге у вас должно получится что­то вразумительное. Зрители оценивают работу по тому, что они увидят.  Да, вы самые рискованные ребята! Выставляю всем пятерки. А звонок звенит так звонко! 4.Урок КРАЙ РОДНОЙ Учитель: Любимый край степной. Любимый край Донецкий, И луг цветущий здесь весной. И степь всегда со мной И вся вот эта красота … Донбасс ­ Родина моя! (слайд 4) ­ В каком государстве мы живём? Назовите символику нашей   Республики.  (беседа о государственных символах) Ученик: Богат наш край, Но разве только углем? 5 Донецкий край – ведь это целый мир, Неповторимый и многоэтажный! Конечно, нет здесь ярких красок, Как на Кавказе и в Крыму, И над заводами Донбасса Порою небо все в дыму, Но есть краса иного рода… Всмотритесь в эту красоту! ­ Как вы думаете, о какой красоте говорится в стихотворении? (красота природы, красота людей, населяющих Донбасс, внутренняя красота человека) ­ Следующее испытание – проверка уровня интеллекта  1. Сколько месяцев в году? 2. Автор «Мойдодыра»? 3.   Кто   говорил   волшебные   слова «крекс, пекс, фекс»? 4.   Сколько   лепестков   в   цветике   – семицветике? 5. Деревянный мальчишка? Кто это? 6.   У   кого   одна   нога,   да   и   та   без башмака? 7. Средство передвижения бабы Яги? «Скажи наоборот». Вы мне быстро отвечайте, Слово к слову подбирайте! Например:   я   говорю   высоко,   вы отвечаете – низко. Понятно? Тогда вот вопросы команде … 1. Далеко – близко. 2. Холодно – жарко. 3. Суша – вода. 4. Зима – лето. 5. Сладкий – горький 6. Маленький – большой. Молодцы, неплохо отвечали. А теперь вопросы команде …   произведение. • Он без рук и без ног, «Литературный» Назовите 1. Сколько времен года? 2. Автор «Сказки о царе Салтане»? 3.   Кто   говорил   слова   «по   щучьему велению, по моему хотению»? 4. Сколько цветов в радуге? 5. музыкальный ключ? 6. Зловредная баба? 7. Заграничный дед Мороз?   Как   называется   волшебный 1. Толстый – тонкий. 2. Молодой – старый. 3. Черное – белое. 4. Чистый – грязный. 5. Мокрый – сухой. 6. день­ ночь • Пригласила как­то кошку Укачать мышонка­крошку. 6 У него румяный бок.  Он с окна скок, Покатился во лесок. («Колобок») • Захотел малыш водицы. Не послушал он сестрицы, Из копытца он напился И в козлёнка превратился. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка») • К старухе злобной он попал И много лет у ней проспал. Гусыню спас, освободил И сам стал тем, кем раньше был… (В.  Гауф «Карлик Нос») Поёт кошка не спеша И качает малыша. Ты не спи, мышонок­крошка, Скушать хочет тебя кошка! (С.  Михалков «Сказка о глупом  мышонке») • Довольно ловкий он делец И головастиков ловец. Случайно тайну он узнал И тут же выгодно продал. (А. Толстой «Золотой ключик или Приключения  Буратино», Дуремар) • Бесплатно лечит всех зверей, На свете нет его добрей. Он в бурю, дождь, метель и град Прийти на помощь всегда рад. (К.  Чуковский «Доктор Айболит») ­ Молодцы, нашли ответы. Вам похлопаем за это. Звенит сейчас звонок На интереснейший урок. Смелый и отважный! Начинается второй – Год, конечно, важный. Класс второй! Дружище, будь Терпелив и стоек! И учись не как­нибудь – А учись без двоек! 5.Урок БЕЗОПАСНОСТИ ­ Ты сегодня — второклассник! В этот день осенний Безмятежно и прекрасно Будет настроение! Ты уже осилил первый – Самый главный класс, И родителей, наверное, Знаньями потряс! Безусловно, ты герой: ­ В такой радостный праздничный день нельзя забывать о безопасности. Среди добрых хороших людей в наше время встречаются, к большому сожалению, и такие,   которые   могут   принести   большое   горе.   Значит,   необходимо   быть бдительными, наблюдательными и обо всём подозрительном рассказать тот час взрослым. (показ слайдов о терроризме) Но чтобы год начался удачно, следует вспомнить некоторые школьные правила. Их   нам   напомнят   ученики   нашего   класса.   (подготовленные   дети   читают стихотворения) 7 в класс 1.Утром рано просыпайся, Хорошенько умывайся, Чтобы в школе не зевать, Носом парту не клевать. С вечера в портфель сложи Тетради, учебники, карандаши. Утром ещё раз проверь,— Готов к занятиям теперь! 2.Входишь словом «здравствуй» И здоровым будешь сам, Чтоб чувствовать себя прекрасно Желай здоровья по утрам! Для всех закон, а не желание – Приходим в класс без опоздания! Лишь только прозвенит звонок – Начинается урок! На уроках не хихикай, Стул туда – сюда не двигай! Учитель спросит – надо встать, Когда он сесть позволит – сядь. Парта – это не кровать, И на ней нельзя лежать, Мы должны не забывать Спинку ровненько держать! 3. Ответить хочешь – не шуми, А только руку подними. Не бойся ошибиться – Ведь ты пришёл учиться, Не унывай, не мучайся – Ведь на ошибках учатся! со 4.Звонит звонок на перемену, Чтоб отдохнул ты непременно, Ждёт тебя другой урок – Будь готов к нему, дружок! В коридоре мы должны Держаться правой стороны, К тому же, я считаю лично, Кричать в школе неприлично! По школе ты ходи спокойно, По классу тоже не беги, Всегда веди себя достойно, Своё здоровье береги! 5.Следит каждый за вещами Сам без бабушки и мамы. Приучай себя к порядку, Не играй с вещами в прятки, Каждой книжкой дорожи, В чистоте портфель держи. Одевайся аккуратно, Чтоб смотреть было приятно. 6. Не дразнись, не зазнавайся, В школе всем помочь старайся. Зря не хмурься, будь смелей И найдёшь себе друзей! Слова «спасибо», «извините» Не стесняйся, говори. «До встречи! До свидания!» Скажи всем на прощание. Учитель: Вот и все наши советы, Их мудрей и проще нету, Ты, дружок, их не забудь, Ну, счастливо, в добрый путь! ­ Для того чтобы нам было всегда в пути тепло, светло и весело, мы возьмем с собой в дорогу солнышко. Давайте его соберем. У вас на столах лежат лучики выходите к доске и, прикрепляя лучик, говорите каким бы вы хотели видеть наш класс в этом учебном году. Например(учитель прикрепляет лучик) «Я  хочу, чтоб наш класс был дружным» (выходят   члены   команд   по   очереди   и   прикрепляют   лучики,   при   этом комментируя) 8 IV. Итог мероприятия Учитель: Молодцы, ребята, верю, что любые испытания и трудности вы достойно одолеете  и одержите  победу, особенно, если  каждый из вас  будет  соблюдать правила безопасности, слушать учителя и родителей! Дополнительно загадки 1. Вы цветным карандашом Все рисуночки раскрасьте. Чтоб подправить их потом, Очень пригодится.(ластик)  2. Я весь мир слепить готов ­ Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин ­ У меня есть.(пластилин)  3. Линию прямую, ну­ка, Сам нарисовать сумей­ка! Это сложная наука! Пригодится здесь.(линейка) 4. На коробку я похож, Ручки ты в меня кладешь. Школьник, ты меня узнал? Ну, конечно, я.(пенал) 5. Палочка волшебная Есть у меня, друзья, Палочкою этой Могу построить я Башню, дом и самолет И большущий пароход! (Карандаш) 6. Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. Дядя, длинный и худой, Носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним Нарисуют   дом   и   дым. (Кисточка   и краски) 7. Отгадай, что за вещица, ­ Острый   клювик,   а   не   птица.   Этим клювиком она Сеет­сеет семена Не на поле, не на грядке ­ На листах твоей тетрадки. (Ручка)  8. У меня обложка синяя, На любой странице линия, Чтоб помочь ученику Ровно вывести строку. (Тетрадка) 9. Я нужна вам для порядка Зря страницы не листай. Там, где я, читай. (Закладка) 10. Я все знаю, всех учу, Но сама всегда молчу, Чтоб со мною подружить, Надо грамоте учиться. (Книга) 9

Воспитание положительной мотивации к обучению

Воспитание положительной мотивации к обучению

Воспитание положительной мотивации к обучению

Воспитание положительной мотивации к обучению

Воспитание положительной мотивации к обучению

Воспитание положительной мотивации к обучению

Воспитание положительной мотивации к обучению

Воспитание положительной мотивации к обучению

Воспитание положительной мотивации к обучению

Воспитание положительной мотивации к обучению

Воспитание положительной мотивации к обучению

Воспитание положительной мотивации к обучению

Воспитание положительной мотивации к обучению

Воспитание положительной мотивации к обучению

Воспитание положительной мотивации к обучению

Воспитание положительной мотивации к обучению

Воспитание положительной мотивации к обучению

Воспитание положительной мотивации к обучению

Воспитание положительной мотивации к обучению

Воспитание положительной мотивации к обучению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2018