ВОСПИТАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ У ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ФГОС ДО
Оценка 4.8
Педсоветы
docx
воспитательная работа
Детсад
02.04.2017
Познавательные интересы оказывают большое побудительное влияние на процесс и результат учения. Практика школ и психолого-педагогические исследования убедительно доказывают, что одна из главных причин негативного отношения учащихся начальных классов к учению и низкой успеваемости – слабое развитие познавательных интересов или их отсутствие. Таким образом, наличие устойчивых познавательных интересов – один из показателей готовности ребенка к школьному обучению......
публикация1.docx
Тема: «Формирование у детей интереса и ценностного отношения
к физической культуре через организацию двигательной
Публикация.
активности».
Подготовил:
Гольмакова Оксана Анатольевна
старший воспитатель Я не боюсь еще и еще раз повторять:
забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит
их одухотворенная жизнь, мировоззрение,
умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.
В.А. Сухомлинский.
Формирование интереса и ценностного отношения к физической культуре у ребенка
и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью
педагогической работы в дошкольном учреждении. Одна из важнейших задач в этой
работе – удовлетворение естественной потребности детей в движении.
Свой внутренний мир ребенок может выразить в движении. Недостаточная
двигательная активность детей ведет к дефициту познавательной активности, знаний,
умений, к мышечной пассивности и снижению работоспособности организма.
Современные городские дети не имеют возможности для проявления достаточной
двигательной активности. Она все больше ограничивается созданными условиями:
замкнутым, перенасыщенным пространством групп в детском саду и
квартире;
ограничением двигательной активности на прогулках (сокращение
игровых площадок, большое количество транспорта);
требованиями (запреты) взрослых (не лезь, не беги, испачкаешься,
упадешь и т.п.);
преобладанием статических поз;
преобладание статичного времяпрепровождения (просмотр телепрограмм,
компьютерные и настольные игры, игры с конструктором, занятия
изобразительной деятельностью и т.д.);
генетической наследственностью (по последним статистическим данным
только 10% детей являются условно здоровыми).
увеличением продолжительности познавательных занятий с
Таким образом, педагогам дошкольного учреждения необходимо обеспечить детям
познавательной деятельности,
удовлетворение в двигательной активности,
эмоциональных переживаниях и самовыражении.
Существуют разные формы организаций физического воспитания. Их совокупность
создает определенный двигательный режим, необходимый для полноценного
физического развития. К формам организации двигательной активности детей
относятся:
∙ физкультурные занятия;
∙ физкультурнооздоровительная работа в режиме дня: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки,
физические упражнения после дневного сна, закаливающие мероприятия;
∙ активный отдых: детский туризм (прогулки и экскурсии), физкультурный
досуг, физкультурный праздник, дни здоровья, каникулы;
∙ самостоятельная двигательная активность детей;
∙ индивидуальная работа с детьми;
∙ задания на дом.
Из перечисленных форм организации двигательной активности больше всего
времени в распорядке дня дошкольника занимает заранее спланированная
физкультурнооздоровительная работа, а также его самостоятельная двигательная
деятельность. Поэтому необходимо создать все условия для данных видов
деятельности, а именно: оснащение зала и физкультурных уголков всеми необходимыми
пособиями и оборудованием, удобное и доступное его размещение.
Между тем следует исключать бесцельность и случайность детской двигательной
активности, для чего необходимо целенаправленное руководство со стороны педагога.
Нужно своевременно предлагать интересную для ребенка деятельность, периодически
косвенно корректируя и дозируя ее продолжительность.
Таким образом, организация двигательной активности детей дошкольного возраста
способствует развитию двигательных навыков, закладыванию основ для их дальнейшего
совершенствования, а также формированию интереса и ценностного отношения к
физической культуре.
Список использованной литературы
1. Антонов, Ю.Е., Кузнецова, М.М., Марченко, Т.И., Пронина, Е.И. Социальная
технология научнопрактической школы им. Ю.Ф.Змановского: Здоровый
дошкольник. М.: АРКТИ, 2001.
2. Беляева, И.В. Смотрконкурс на лучший физкультурный уголок// Справочник
старшего воспитателя дошкольного учреждения.2009.№7.
3. Гаврючина, Л.В. Здоровье сберегающие технологии в ДОУ: Методическое
пособие. М.:ТЦ Сфера, 2008.
4. Кузненцова, М.Н. Система мероприятий по оздоровлению детей В ДОУ:
Практическое пособие.М.:Айриспресс, 2007.
5. Рябцунова, Н.М. Самостоятельная двигательная активность детей в
условиях ограниченного пространства// Справочник старшего воспитателя
дошкольного учреждения.2009.№10.
6. Сухарев, А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. М.:
Медицина, 1991.
ВОСПИТАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ У ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ФГОС ДО
ВОСПИТАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ У ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ФГОС ДО
ВОСПИТАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ У ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ФГОС ДО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.