ВОСПИТАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ У ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ФГОС ДО
Оценка 4.8

ВОСПИТАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ У ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ФГОС ДО

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
воспитательная работа
Детсад
02.04.2017
ВОСПИТАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ У ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ФГОС ДО
Познавательные интересы оказывают большое побудительное влияние на процесс и результат учения. Практика школ и психолого-педагогические исследования убедительно доказывают, что одна из главных причин негативного отношения учащихся начальных классов к учению и низкой успеваемости – слабое развитие познавательных интересов или их отсутствие. Таким образом, наличие устойчивых познавательных интересов – один из показателей готовности ребенка к школьному обучению......
публикация1.docx
Тема: «Формирование у детей интереса и ценностного отношения к физической культуре через организацию двигательной Публикация. активности».         Подготовил: Гольмакова Оксана Анатольевна старший воспитатель Я не боюсь еще и еще раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит  их одухотворенная жизнь, мировоззрение,  умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. В.А. Сухомлинский.   Формирование интереса и ценностного отношения к физической культуре у ребенка и   его   полноценное   физическое   развитие   являются   неотъемлемой   частью педагогической работы в дошкольном учреждении. Одна из важнейших задач в этой работе – удовлетворение естественной потребности детей в движении.   Свой   внутренний   мир   ребенок   может   выразить   в   движении.   Недостаточная двигательная активность детей ведет к дефициту познавательной активности, знаний, умений, к мышечной пассивности и снижению работоспособности организма. Современные городские дети не имеют возможности для проявления достаточной двигательной активности. Она все больше ограничивается созданными условиями:       замкнутым,   перенасыщенным   пространством   групп   в   детском   саду   и квартире;   ограничением   двигательной   активности   на   прогулках   (сокращение игровых площадок, большое количество транспорта);   требованиями   (запреты)   взрослых   (не   лезь,   не   беги,   испачкаешься, упадешь и т.п.);   преобладанием статических поз; преобладание статичного времяпрепровождения (просмотр телепрограмм, компьютерные   и   настольные   игры,   игры   с   конструктором,   занятия изобразительной деятельностью и т.д.);   генетической наследственностью (по последним статистическим данным только 10% детей являются условно здоровыми).   увеличением   продолжительности   познавательных   занятий   с    Таким образом, педагогам дошкольного учреждения необходимо обеспечить детям   познавательной   деятельности, удовлетворение   в   двигательной   активности, эмоциональных переживаниях и самовыражении. Существуют разные формы организаций физического воспитания. Их совокупность создает   определенный   двигательный   режим,   необходимый   для   полноценного физического   развития.   К   формам   организации   двигательной   активности   детей относятся: ∙        физкультурные занятия; ∙        физкультурно­оздоровительная работа в режиме дня: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультминутки, физические упражнения после дневного сна, закаливающие мероприятия; ∙               активный отдых: детский туризм (прогулки и экскурсии), физкультурный досуг, физкультурный праздник, дни здоровья, каникулы; ∙        самостоятельная двигательная активность детей; ∙        индивидуальная работа с детьми; ∙        задания на дом. Из   перечисленных   форм   организации   двигательной   активности   больше   всего времени   в   распорядке   дня   дошкольника   занимает   заранее   спланированная физкультурно­оздоровительная   работа,   а   также   его   самостоятельная   двигательная деятельность.   Поэтому   необходимо   создать   все   условия   для   данных   видов деятельности, а именно: оснащение зала и физкультурных уголков всеми необходимыми пособиями и оборудованием, удобное и доступное его размещение. Между тем следует исключать бесцельность и случайность детской двигательной активности, для чего необходимо целенаправленное руководство со стороны педагога. Нужно своевременно предлагать интересную для ребенка деятельность, периодически косвенно корректируя и дозируя ее продолжительность. Таким образом, организация двигательной активности детей дошкольного возраста способствует развитию двигательных навыков, закладыванию основ для их дальнейшего совершенствования,   а   также   формированию   интереса   и   ценностного   отношения   к физической культуре.   Список использованной литературы 1.      Антонов, Ю.Е., Кузнецова, М.М., Марченко, Т.И., Пронина, Е.И. Социальная технология   научно­практической   школы   им.   Ю.Ф.Змановского:   Здоровый дошкольник.­ М.: АРКТИ, 2001. 2.      Беляева, И.В. Смотр­конкурс на лучший физкультурный уголок// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.­2009.­№7. 3.      Гаврючина, Л.В. Здоровье сберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие.­ М.:ТЦ Сфера, 2008. 4.           Кузненцова, М.Н. Система мероприятий по оздоровлению детей В ДОУ: Практическое пособие.­М.:Айрис­пресс, 2007. 5.             Рябцунова,   Н.М.   Самостоятельная   двигательная   активность   детей   в условиях   ограниченного   пространства//   Справочник   старшего   воспитателя дошкольного учреждения.­2009.­№10. 6.      Сухарев, А.Г. Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. ­ М.: Медицина, 1991.

ВОСПИТАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ У ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ФГОС ДО

ВОСПИТАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ У ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ФГОС ДО

ВОСПИТАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ У ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ФГОС ДО

ВОСПИТАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ У ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ФГОС ДО

ВОСПИТАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ У ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ФГОС ДО

ВОСПИТАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ У ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ФГОС ДО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017