Воспитание здорового образа жизни у младших школьников
Оценка 5
Работа в классе
docx
биология +1
1 кл—4 кл
18.06.2019
Современная ситуация развития общества характеризуется крайней нестабильностью и противоречивостью. Изменения в политике и экономике,
разрушение социальных стереотипов сопровождаются переоценкой социальных ценностей.
В условиях глубоких социально-экономических преобразований в стране
*
обостряется противоречие между растущей потребностью общества в активных, здоровых людях и катастрофически ухудшающимся здоровьем детей. Комплексные исследования показывают, что хроническая патология школьников находится на крайне высоком уровне.
На фоне социальной незащищенности нарастает проблема алкоголизации и наркомании детей и подростков, что несет проблему угрозы нравственного разложения молодежи.
На состояние здоровья детей влияют многие негативные факторы: снижение уровня жизни в целом по стране, повсеместное ухудшение экологической обстановки, негативные изменения в материальном положении и воспи-
тательном потенциале семьи. К сожалению, доля вины за сложившееся положение сегодня возлагается на школу, которая не отвечает современным требованиям гигиены и естественнонаучным основам возрастной физиологии, вызывает дезадаптацию, хроническое переутомление детей и провоцирует рост заболеваний.
Значительно снижен воспитательный потенциал школы: "...воспитательная практика пребывает в состоянии воздействия на нее случайных ориентиров, стихии позитивных, а еще более негативных, воздействий и неуправляемости." (Б.Т. Лихачев)
В этих условиях проблема сохранения здоровья и воспитания здорового образа жизни у школьников представляют особый интерес для исследовате-
лей.
Общеизвестно, что здоровье человека на 20% зависит от наследственности, на 20% - от природного окружения на 7-10% - от уровня здравоохранения и на 50% -от образа жизни человека (Ю.Х1 Лисицын, Г.К. Зайцев и др.) Наиболее полно взаимосвязь здоровья и образа жизни выражена в понятии здоровый образ жизни (ЗОЖ).
В традициях российской педагогики забота о здоровье детей всегда была в центре внимания. В работах К.Д. Ушинского, П.Ф, Лесгафта, П.П. Блонско-
го, В.П. Кащенко, А.С. Сухомлинского обозначена роль школы в создании условий для воспитания в ребенке бодрости духа и формирования здорового образа жизни.
Приобщение детей к здоровому образу жизни происходило в направлениях физического (А.П. Матвеев, СБ. Мельников, В.М. Качашкин, Л.П. Руре-ев, Г.И. Погадаев и др.), гигиенического (Г.Н. Сердюковская, В.В. Стан, И.И. Соковня-Семенова и др.), нравственного воспитания (И.С. Марьенко, И.А. Каиров, О.С. Богданова, О.Д. Калинина, Б.Т. Лихачев, И.В. Харламов).
В последние годы вопросы экологии человека рассматриваются в концепции воспитания экологической культуры личности, разработанной в лаборатории экологической культуры Шститута семьи и воспитания (Н.С. Деж-ннкова, И.В. Цветаева и др.).
В воспитании акцент делался на сохранении и формировании физического здоровья, на реализации в большей степени биологических принципов здо-
рового образа жизни, на использовании методов просвещения. При этом личностный и мотивационный компоненты воспитания были выражены слабо. Новые возможности и перспективы в воспитании здорового образа жизни
у школьников появились с развитием концепции личностно-
ориентированного воспитания (Ш.Амонашвили, ЕБ.Бондаревская, И.С. Якиманская и др.) и валеологии (И.И. Брехман, В.П. Казначеев, В.В. Колбанов,
В .П. Петленко, и др.), разработкой программ формирования у школьников ан-
тинаркогенной направленности (А.Г. Макеева и др.).
4.docx
Воспитание здорового образа жизни у младших школьников
Современная ситуация развития общества характеризуется крайней нестабильностью и
противоречивостью. Изменения в политике и экономике,
разрушение социальных стереотипов сопровождаются переоценкой социальных ценностей.
В условиях глубоких социально-экономических преобразований в стране
*
обостряется противоречие между растущей потребностью общества в активных, здоровых
людях и катастрофически ухудшающимся здоровьем детей. Комплексные исследования
показывают, что хроническая патология школьников находится на крайне высоком уровне.
На фоне социальной незащищенности нарастает проблема алкоголизации и наркомании детей
и подростков, что несет проблему угрозы нравственного разложения молодежи.
На состояние здоровья детей влияют многие негативные факторы: снижение уровня жизни в
целом по стране, повсеместное ухудшение экологической обстановки, негативные изменения в
материальном положении и воспи-
тательном потенциале семьи. К сожалению, доля вины за сложившееся положение сегодня
возлагается на школу, которая не отвечает современным требованиям гигиены и
естественнонаучным основам возрастной физиологии, вызывает дезадаптацию, хроническое
переутомление детей и провоцирует рост заболеваний.
Значительно снижен воспитательный потенциал школы: "...воспитательная практика
пребывает в состоянии воздействия на нее случайных ориентиров, стихии позитивных, а еще
более негативных, воздействий и неуправляемости." (Б.Т. Лихачев)
В этих условиях проблема сохранения здоровья и воспитания здорового образа жизни у
школьников представляют особый интерес для исследовате-
лей.
Общеизвестно, что здоровье человека на 20% зависит от наследственности, на 20% - от
природного окружения на 7-10% - от уровня здравоохранения и на 50% -от образа жизни
человека (Ю.Х1 Лисицын, Г.К. Зайцев и др.) Наиболее полно взаимосвязь здоровья и образа
жизни выражена в понятии здоровый образ жизни (ЗОЖ).
В традициях российской педагогики забота о здоровье детей всегда была в центре внимания. В
работах К.Д. Ушинского, П.Ф, Лесгафта, П.П. Блонско-
го, В.П. Кащенко, А.С. Сухомлинского обозначена роль школы в создании условий для
воспитания в ребенке бодрости духа и формирования здорового образа жизни.
Приобщение детей к здоровому образу жизни происходило в направлениях физического (А.П.
Матвеев, СБ. Мельников, В.М. Качашкин, Л.П. Руре-ев, Г.И. Погадаев и др.), гигиенического (Г.Н.
Сердюковская, В.В. Стан, И.И. Соковня-Семенова и др.), нравственного воспитания (И.С.
Марьенко, И.А. Каиров, О.С. Богданова, О.Д. Калинина, Б.Т. Лихачев, И.В. Харламов).
В последние годы вопросы экологии человека рассматриваются в концепции воспитания
экологической культуры личности, разработанной в лаборатории экологической культуры
Шститута семьи и воспитания (Н.С. Деж-ннкова, И.В. Цветаева и др.).
В воспитании акцент делался на сохранении и формировании физического здоровья, на
реализации в большей степени биологических принципов здо-
рового образа жизни, на использовании методов просвещения. При этом личностный и
мотивационный компоненты воспитания были выражены слабо. Новые возможности и
перспективы в воспитании здорового образа жизни у школьников появились с развитием концепции личностно-
ориентированного воспитания (Ш.Амонашвили, ЕБ.Бондаревская, И.С. Якиманская и др.) и
валеологии (И.И. Брехман, В.П. Казначеев, В.В. Колбанов,
В .П. Петленко, и др.), разработкой программ формирования у школьников ан-
тинаркогенной направленности (А.Г. Макеева и др.).
Воспитание здорового образа жизни у младших школьников
Воспитание здорового образа жизни у младших школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.