Воспитание здорового образа жизни у младших школьников
Оценка 5

Воспитание здорового образа жизни у младших школьников

Оценка 5
Работа в классе
docx
биология +1
1 кл—4 кл
18.06.2019
Воспитание здорового образа жизни у младших школьников
Современная ситуация развития общества характеризуется крайней нестабильностью и противоречивостью. Изменения в политике и экономике, разрушение социальных стереотипов сопровождаются переоценкой социальных ценностей. В условиях глубоких социально-экономических преобразований в стране * обостряется противоречие между растущей потребностью общества в активных, здоровых людях и катастрофически ухудшающимся здоровьем детей. Комплексные исследования показывают, что хроническая патология школьников находится на крайне высоком уровне. На фоне социальной незащищенности нарастает проблема алкоголизации и наркомании детей и подростков, что несет проблему угрозы нравственного разложения молодежи. На состояние здоровья детей влияют многие негативные факторы: снижение уровня жизни в целом по стране, повсеместное ухудшение экологической обстановки, негативные изменения в материальном положении и воспи- тательном потенциале семьи. К сожалению, доля вины за сложившееся положение сегодня возлагается на школу, которая не отвечает современным требованиям гигиены и естественнонаучным основам возрастной физиологии, вызывает дезадаптацию, хроническое переутомление детей и провоцирует рост заболеваний. Значительно снижен воспитательный потенциал школы: "...воспитательная практика пребывает в состоянии воздействия на нее случайных ориентиров, стихии позитивных, а еще более негативных, воздействий и неуправляемости." (Б.Т. Лихачев) В этих условиях проблема сохранения здоровья и воспитания здорового образа жизни у школьников представляют особый интерес для исследовате- лей. Общеизвестно, что здоровье человека на 20% зависит от наследственности, на 20% - от природного окружения на 7-10% - от уровня здравоохранения и на 50% -от образа жизни человека (Ю.Х1 Лисицын, Г.К. Зайцев и др.) Наиболее полно взаимосвязь здоровья и образа жизни выражена в понятии здоровый образ жизни (ЗОЖ). В традициях российской педагогики забота о здоровье детей всегда была в центре внимания. В работах К.Д. Ушинского, П.Ф, Лесгафта, П.П. Блонско- го, В.П. Кащенко, А.С. Сухомлинского обозначена роль школы в создании условий для воспитания в ребенке бодрости духа и формирования здорового образа жизни. Приобщение детей к здоровому образу жизни происходило в направлениях физического (А.П. Матвеев, СБ. Мельников, В.М. Качашкин, Л.П. Руре-ев, Г.И. Погадаев и др.), гигиенического (Г.Н. Сердюковская, В.В. Стан, И.И. Соковня-Семенова и др.), нравственного воспитания (И.С. Марьенко, И.А. Каиров, О.С. Богданова, О.Д. Калинина, Б.Т. Лихачев, И.В. Харламов). В последние годы вопросы экологии человека рассматриваются в концепции воспитания экологической культуры личности, разработанной в лаборатории экологической культуры Шститута семьи и воспитания (Н.С. Деж-ннкова, И.В. Цветаева и др.). В воспитании акцент делался на сохранении и формировании физического здоровья, на реализации в большей степени биологических принципов здо- рового образа жизни, на использовании методов просвещения. При этом личностный и мотивационный компоненты воспитания были выражены слабо. Новые возможности и перспективы в воспитании здорового образа жизни у школьников появились с развитием концепции личностно- ориентированного воспитания (Ш.Амонашвили, ЕБ.Бондаревская, И.С. Якиманская и др.) и валеологии (И.И. Брехман, В.П. Казначеев, В.В. Колбанов, В .П. Петленко, и др.), разработкой программ формирования у школьников ан- тинаркогенной направленности (А.Г. Макеева и др.).
4.docx
Воспитание здорового образа жизни у младших школьников Современная ситуация развития общества характеризуется крайней нестабильностью и противоречивостью. Изменения в политике и экономике, разрушение социальных стереотипов сопровождаются переоценкой социальных ценностей. В условиях глубоких социально-экономических преобразований в стране * обостряется противоречие между растущей потребностью общества в активных, здоровых людях и катастрофически ухудшающимся здоровьем детей. Комплексные исследования показывают, что хроническая патология школьников находится на крайне высоком уровне. На фоне социальной незащищенности нарастает проблема алкоголизации и наркомании детей и подростков, что несет проблему угрозы нравственного разложения молодежи. На состояние здоровья детей влияют многие негативные факторы: снижение уровня жизни в целом по стране, повсеместное ухудшение экологической обстановки, негативные изменения в материальном положении и воспи- тательном потенциале семьи. К сожалению, доля вины за сложившееся положение сегодня возлагается на школу, которая не отвечает современным требованиям гигиены и естественнонаучным основам возрастной физиологии, вызывает дезадаптацию, хроническое переутомление детей и провоцирует рост заболеваний. Значительно снижен воспитательный потенциал школы: "...воспитательная практика пребывает в состоянии воздействия на нее случайных ориентиров, стихии позитивных, а еще более негативных, воздействий и неуправляемости." (Б.Т. Лихачев) В этих условиях проблема сохранения здоровья и воспитания здорового образа жизни у школьников представляют особый интерес для исследовате- лей. Общеизвестно, что здоровье человека на 20% зависит от наследственности, на 20% - от природного окружения на 7-10% - от уровня здравоохранения и на 50% -от образа жизни человека (Ю.Х1 Лисицын, Г.К. Зайцев и др.) Наиболее полно взаимосвязь здоровья и образа жизни выражена в понятии здоровый образ жизни (ЗОЖ). В традициях российской педагогики забота о здоровье детей всегда была в центре внимания. В работах К.Д. Ушинского, П.Ф, Лесгафта, П.П. Блонско- го, В.П. Кащенко, А.С. Сухомлинского обозначена роль школы в создании условий для воспитания в ребенке бодрости духа и формирования здорового образа жизни. Приобщение детей к здоровому образу жизни происходило в направлениях физического (А.П. Матвеев, СБ. Мельников, В.М. Качашкин, Л.П. Руре-ев, Г.И. Погадаев и др.), гигиенического (Г.Н. Сердюковская, В.В. Стан, И.И. Соковня-Семенова и др.), нравственного воспитания (И.С. Марьенко, И.А. Каиров, О.С. Богданова, О.Д. Калинина, Б.Т. Лихачев, И.В. Харламов). В последние годы вопросы экологии человека рассматриваются в концепции воспитания экологической культуры личности, разработанной в лаборатории экологической культуры Шститута семьи и воспитания (Н.С. Деж-ннкова, И.В. Цветаева и др.). В воспитании акцент делался на сохранении и формировании физического здоровья, на реализации в большей степени биологических принципов здо- рового образа жизни, на использовании методов просвещения. При этом личностный и мотивационный компоненты воспитания были выражены слабо. Новые возможности и перспективы в воспитании здорового образа жизни у школьников появились с развитием концепции личностно- ориентированного воспитания (Ш.Амонашвили, ЕБ.Бондаревская, И.С. Якиманская и др.) и валеологии (И.И. Брехман, В.П. Казначеев, В.В. Колбанов, В .П. Петленко, и др.), разработкой программ формирования у школьников ан- тинаркогенной направленности (А.Г. Макеева и др.).

Воспитание здорового образа жизни у младших школьников

Воспитание здорового образа жизни у младших школьников

Воспитание здорового образа жизни у младших школьников

Воспитание здорового образа жизни у младших школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2019