В данном материале я рассказываю об опыте работы с детьми по воспитанию патриотических чувств у школьников. Здесь рассказывается о реальных мероприятиях, которые можно провести с детьми. Они дают положительный результат. Посещение обелисков памяти. Чтение литературы с детьми о войне,о детях героях, знакомство с культурой и обычаями людей разных национальностей - все это звенья патриотического воспитания
Воспитание патриотических чувств у школьников начальной школы.docx
Воспитание патриотических чувств у школьников начальной
школы
В настоящее время говорят о том, что дети лишены
патриотизма. Они разрозненны. Много времени проводят в
интернете, в планшете. Но это далеко не так.
Я бы хотела поделиться своим опытом работы в этом
направлении. У меня большой класс и в нем учатся дети многих
национальностей. У этих детей своя культура, традиции, обычаи. На
протяжении многих лет я знакомлю детей с разными видами культур
и рассказываю об обычаях этих народов и показываю, что в нашем
классе есть дети других национальностей и очень интересно и
познавательно знакомиться как живут люди разных национальностей
и народностей, какая у них вера, какое национальное блюдо
готовят, как проходят национальные праздники и многое другое.
Учу их относиться к другой культуре с пониманием, с уважением.
Нельзя сказать , что одни обычаи лучше других.
Воспитывать патриотические чувства надо у детей на том
материале, который есть в данном регионе. Мы с ребятами
стараемся ознакомиться с тем, что у нас есть в Ленинградской
области и СанктПетербурге.
Когда я работала в Оренбургской области и жила рядом с
Казахстаном, то большое внимание уделяла знакомству с
народными традициями, обычаями славян и с обычаями восточных
народов , в частности казахов и татар, башкир. У масульманских народов огромная роль отводится
почтению рода, хорошим взаимоотношениям в семье. Каждого
родственника, независимо
насколько он является
от того
близким, дальним они встречают, помогают, возносят. Это очень
гостеприимные люди. Они чтят традиции и передают из поколения в
поколение. Для них важен свой род. Они почитают старшее
поколение и всячески помогают им.
На территории Оренбургской области в конце марта, иногда
в апреле, примерно за неделю до Пасхи погода в течении нескольких
дней была всегда очень плохой. Существует такая легенда, что
несколько гостей отправились в гости и погибли в непогоду в степи.
И теперь каждый год в это время погода как бы оплакивает смерть
этих людей. В этом краю у масульман эти дни называются
Бешкунак. Он происходит ежегодно и люди проживающие в этом
районе знают об этом. Лето в оренбургском краю жаркое и бывают
периоды когда засуха длится 23 месяца. В эти периоды казахи
режут красную корову и ,например, всем поселком съедают ее.
Делается для людей праздник, читаются молитвы и всегда после
такого праздника бывает дождь. Как старейшины рода поселка
этого добиваются непонятно, но дождь бывает всегда.
Совсем недавно был день Победы. Этому предшествовала большая
работа. Каждому ученику надо было приготовить лист памяти
(размером А3),рассказав о своем родственнике, близком , которые
погибли в годы войны, которые участвовали в годы войны, а потом жили после войны и восстанавливали города после разрушений, о
детях войны и т.д. Запомнилась мне одна семья . Эти родители
сообщили мне, что у них никто не погиб. Я посоветовала
обратиться на специальный сайт и узнать о тех родственниках,
которые воевали. Спустя несколько дней я узнала о том , что они
нашли где захоронен прадед и что раньше это могила была
неизвестного солдата, а теперь конкретно известны фамилии людей
кто там захоронены. Таким образом, в результате этой работы
удалось нескольким детям узнать новую информацию о своих
дальних родственниках, другим познакомиться с членами своей
семьи,которые воевали, трудили в тылу или погибли, которые
работали на заводах, которые тушили пожары на крышах домов. У
детей повысилась значимость понимания своих родственных связей.
Теперь я могу быть уверена, что они своим детям в будущем
расскажут о героях своей семьи и будут с гордостью и печалью
вспоминать эти события.
На одном из классных часов рассказала о трагической гибели
двух детейо Зое и Шуре Кошевых и как о них писала их мама в
своей книге « Повесть о Зое и Шуре».
Мы с ребятами ходили к Пискаревскому мемориалу с целью
понять, какие трагические огромные масштабы носила блокада
Ленинграда, сколько людей погибло и захоронено на этом
кладбище за четыре долгих года войны. Дети возложили цветы,
сделанные своими руками к обелиску.Неожиданно ребята
заговорили о памятнике Родинамать и сказали о том, что в этой женщине они видят Кошевую, о которой я им рассказывала ранее.
Их это настолько затронуло, что они долго стояли у памятника и
молчали. Я им сказала, что таких матерей, жен, женщин было очень
много, которые потеряли близких. Этот памятник олицитворяет
скорбь о тех , кто погиб в годы войны, так как у каждого из
погибших была мать, которая родила, воспитывала и любила своего
ребенка. Поэтому эта женщина стоит с опущенной головой в
безысходности. Изменить события она не может.
На территории мемориала мы были несколько часов. Дети ходили
от могилы к могиле ( от братских могил до индивидуальных,
подходили к доскам скорби разных регионов и было видно, были
очень затронуты этой проблемой. С нами были родители учеников.
Они тоже были приятно удивлены тем, что их дети имеют
внутреннний стержень и умеют быть милосердными, добрыми и
действительно скорбят о
тех кто погиб. Общаясь позже с
родителями мы пришли к выводу ,что именно своим примером мы
показываем как учить детей быть патриотами своей страны и знать
историю, сопереживать тем событиям, которые происходили в
стране или даже в твоем регионе.
Воспитании патриотических чувств
Воспитании патриотических чувств
Воспитании патриотических чувств
Воспитании патриотических чувств
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.