"Воспитать человека"
Оценка 4.6

"Воспитать человека"

Оценка 4.6
Документация
docx
воспитание
Взрослым
23.08.2022
"Воспитать человека"
Информационная статья "Воспитать человека"
Паспорт_практики_2022.docx

 

 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНКУРС «ВОСПИТАТЬ ЧЕЛОВЕКА»

Категория I. Номинация «Воспитание классного коллектива»

 

 

 

 

ПАСПОРТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ 

«Финансовая грамотность «Мой кошелек»



 

 

 

 

 

 

Автор воспитательной практики:

учитель  начальных классов-старшая вожатая

МБОУ «Гимназия №1»

с.Красногвардейское Республика Адыгея

Крехова Александра Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Красногвардейское

2022

Полное название воспитательной практики

Название воспитательной практики

Финансовая грамотность

«Мой кошелек»

Ф.И.О., должность и наименование образовательной организации авторов Практики

Крехова Александра Александровна, учительных классов-старшая вожатая

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №1»

Актуальность внедрения воспитательной практики

Данный проект (как один из элементов воспитания) рассчитан на формирование коллектива, опираясь на формирование функциональной грамотности (финансовой, математической), личностных и метапредметных универсальных учебных действий. Проект направлен на формирование уважения к труду, к его значимости в обществе, к его оценке, в том числе и материальной.

Описание воспитательной практики

Личностные результаты:

- осознание себя как члена семьи, коллектива, общества,  государства;

-понимание экономических проблем семьи и участие в их обсуждении;

- понимание финансовых связей семьи и государства;

 - овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений: сопоставление доходов и расходов.

-планирование собственного бюджета, предложение вариантов собственного заработка;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях;

Познавательные: - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

 - использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;

 - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

Регулятивные:

 - понимание цели своих действий;

- планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;

- проявление познавательной и творческой инициативы;

- оценка правильности выполнения действий;

самооценка и взаимооценка;

- адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.

Коммуникативные:

 - готовность слушать собеседника и вести диалог;

 - готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

- умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий;

- определение общей цели и путей её достижения;

 умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,

 - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Целевая аудитория воспитательной практики

1-4 классы

Цель и задачи воспитательной практики

Цель: Формировать уважительное отношение к труду через понимание его значимости для социума в целом и личности в частности.

Задачи: -формировать представление о труде как необходимом элементе для процветания человека, его семьи, государства, мирового сообщества.

- научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию;

- объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, цена, стоимость - с одной стороны и нравственными понятиями, такими, как бережливость, честность, экономность, щедрость и т.д.;

- научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический, нравственный характер;

- формировать у учащихся чувство сострадания, взаимопомощи, взаимовыручки и поддержки;

-укреплять отношения ученик-ученик, ребенок-родитель, ученик-родитель-учитель.

Технологии, методы реализации воспитательной практики

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

План оценивания:

Перед началом реализации проекта совместно с учителем разрабатывается  группа критериев, основные предлагает учитель:

- обязательное ежедневное  выполнение домашнего задания;

- обязательное выполнение общественного поручения в классе;

- активное участие на уроке;

- активное участие в жизнедеятельности класса, школы;

- посильная помощь товарищу;

- соблюдение правил поведения;

-проявление уважения  к старшим, сверстникам.

В ходе работы над проектом возможна корректировка (добавление) критериев.

После завершения реализации проекта, перед подведением итогов (по четвертям)обсуждаются принятые коллективом критерии оценивания.

SWOT-анализ воспитательной практики

Представлен в приложении № 1 Паспорта воспитательной практики

Ресурсы, необходимые для реализации воспитательной практики

1.     Жетоны, изготовленные по собственным эскизам на уроках изо и технологии.

2.     Чековая книжка, самостоятельно изготовлена учащимися.

3.     Стенд с критериями

4.     Стенд «стол заказов»

5.     Стенд «ежемесячный мониторинг баллов»

6.     Родительский комитет.

Период реализации воспитательной практики

Даты: 

*в приложении № 2 представлен план-график реализации воспитательной практики по Диаграмме Ганта

Ожидаемые результаты воспитательной практики

На первом этапе (1 класс) реализации проекта ученикам предлагается игровая ситуация, в которой они приходят к пониманию, что труд это почетно, любой  труд должен быть оценен (словесно, материально), а качественный труд заслуживает качественной оценки. Учеба это тоже труд! Ученики совместно с педагогом вырабатывают критерии, по которым ребенок может «заработать». В список критериев могут входить как поощрительные баллы, так и штрафы. Особое внимание уделяется проявлению лучших человеческих качеств, таких как отзывчивость, чувство взаимовыручки, поддержки и сострадания, помощи ближнему.  В системе штрафов так же наказуемы проявления таких качеств как ложь, безразличие, воровство и.т.д. Класс договаривается о валюте, которая будет применяться, формируют эскизы (на уроках изобразительной деятельности, технологии), изготавливают чековые книжки, в которых будут хранить свои заработанные средства. Обговаривается возможность «расходовать» заработанные средства.  Здесь уже тесное сотрудничество ведется с родительским комитетом, который выступит спонсором. На последующих этапах (2-3 классы) учащиеся могут вносить дополнения в критерии, убирать, либо, наоборот, расширять список. Точно также коллектив может либо повышать планку получения баллов, либо вводить бонус в виде определенного количества баллов за идею или поступок, который вызвал всеобщее одобрение и восхищение и т.д. Так же на этом этапе появляется «Стол заказов» Учащиеся могут высказывать свои предпочтения, что бы они хотели приобрести на заработанные баллы (обязательно! Для того, чтобы качество успеваемости улучшалось, это могут быть развивающие игры, энциклопедии, обучающие диски и т.д. ). Здесь снова включаются в игру родители-спонсоры. Именно на этом этапе можно вводить возможность занимать и брать баллы у одноклассников в долг. Дети осознанно подходят к этому вопросу, ведут записи в своих чековых книжках.  На последнем этапе (4 класс) учащиеся уже могут предлагать другие способы заработать баллы и пополнять свои чековые книжки. Это и реализация изготовленных своими руками изделий, участие в мероприятиях разного уровня (сельские ДК) и т.д. На последнем этапе ученики могут начинать подготовительную работу во включение в проект будущих первоклассников (шефство).

 


 

Приложение № 1

(к Паспорту воспитательной практики)

 

SWOT-анализ воспитательной практики 

«Финансовая грамотность «Мой кошелёк»

 

Внутренние факторы

Внешние факторы

Сильные стороны

Возможности

1.Способности распределения финансов.

2.Социальные характеристики.

3.Грамотное принятие решения.

1.Финансовые возможности.

2.Возможности принимать ответственные финансовые решения.

3.Учитывать способности.

Слабые стороны

Угрозы (риски)

1.Неполное понимание того, что нужно сделать для достижения цели.

2.Незнание, неумение, пробелы в навыках. Токсичные привычки. Личные качества, которые мешают достигать поставленных целей.

3.Недостатки финансового поведения.

1.Факторы внешней среды.

2.Незнания, которые могут привести к нулю финансовые планы.

3.Неправильное распределение, которое может привести к потере денежных средств.

 


 

Приложение № 2

(к Паспорту воспитательной практики)

 

План-график реализации воспитательной практики

«Финансовая грамотность «Мой кошелёк» (Диаграмма Ганта)

 

Наименование этапа

Длитель-ность

Временные рамки проекта (может указываться в днях, месяцах)

Период 1

Период 2

Период 3

Период 4

Период 5

Период 6

Период 7

1

Подготовительный этап

2 недели

 

 

 

 

 

 

 

2

Основной: теоретический блок, практический блок

3 недели

 

 

 

 

 

 

 

3

Заключительный этап

1 неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Приложение № 3

(к Паспорту воспитательной практики)

 

 

Тест по финансовой грамотности

 

Ф.И. участника

 

Город, школа

 

Класс

 

Ф.И.О. учителя

 

 

1. Что из перечисленного не является товаром?

а) телевизор;                              в) пульт к телевизору;

б) ремонт телевизора;               г) телевизионная антенна.

 

2. Люди изобрели деньги, чтобы:

а) облегчить обмен;                    в) измерить ценность разных товаров;

б) все ответы верны;                   г) иметь возможность делать накопления.

 

3. Фирма может заниматься:

а) производством;         в) торговлей;

б) строительством;        г) всем выше перечисленным.

 

4. Если на производство товара фирма потратила: 200 рублей на материалы,30 рублей на зарплату рабочих, 40 рублей на

транспортировку, то затраты фирмы составили:

а) 200 рулей;                        б) 230 рулей;

в) 270 рублей;                      г) 300 рублей.

 

5. Примером предпринимательства является:

а) устройство на работу на более выгодных условиях;

б) разработка дизайна своей квартиры;

в) открытие своего магазина;

г) получение повышения зарплаты на работе.

 

6. Где появились первые бумажные деньги?

а) в Японии;                 б) в Китае;

в) в Египте;                  г) в Испании.

 

7. Памятник какому великому князю изображён на тысячерублёвой банкноте РФ?

а) Александру Невскому;          б) Петру 1;

в) Дмитрию Донскому;              г) Ярославу Мудрому.

 

8. При царе Иване IV были выпущены монеты, на которых изображался Святой Георгий на коне и с копьем в руке. Как назывались эти монеты?

а) рубль;                  б) копейка;

в) алтын;                 г) златник.

 

9. Рабочий в течение месяца произвел 500 деталей. За каждую деталь он получил 15 рублей. Определить, насколько изменится заработок рабочего, если он будет производить другие детали, которых требуется в месяц на 70 деталей меньше, а платить будут на 3,5 рубля больше?

Решение (пошаговое) _____________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

 

10. Андрей учится в школе и подрабатывает, протирая стекла автомашин. Часть заработанных денег он отдает родителям, а часть тратит на лакомства и игрушки. По воскресеньям он посещает платную секцию по теннису.

а) В каких случаях Андрей является потребителем?

__________________________________________________________________

б) Является ли Андрей продавцом?

__________________________________________________________________

 

11. Красная Шапочка купила в магазине пирожки и принесла их бабушке. Съев один пирожок, бабушка попала в больницу с пищевым отравлением. Имеет ли право бабушка, выйдя из больницы, предъявить претензию магазину, если покупку делала внучка?

а) Да;                            б) Нет.

 

12. К понятию права собственности относятся:

а) право владения;                  б) право распоряжения;

в) право пользования;            г) все вышеперечисленное.

 

13. Главной целью фирмы является:

а) получение дохода;                  б) получение прибыли;

в) победа над конкурентами;     г) забота о сотрудниках.

 

14. Одним из направлений работы специалиста в области маркетинга

является:

а) работа с персоналом;           б) финансовые расчеты;

в) изучение рынка;                   г) все ответы верны.

 

15. Интернет-магазины могут продавать товары по более низким ценам

потому, что:

а) они менее заинтересованы в получении прибыли; 

б) они экономят на лицензии;

в) они не тратят деньги на аренду торговых помещений;

г) нет верного ответа.

 

16. Если вклад составляет 6 000 р. и процент по нему равен 8% годовых, то

через год на счете окажется:

а) 6 800 р.;            б) 10 800 р.;

в) 6480 р.;             г) 64 800р.

17. Чтобы рассчитать прибыль нужно:

а) из выручки вычесть доход;         б) из выручки вычесть расход;

в) к доходу прибавить расход;        г) к доходу прибавить выручку.

 

18. Производительность труда выросла в 1,5 раза, а число работников

выросло в 2 раза. В результате количество произведенной продукции

выросло в:

а) 3,0 раза;                      б) 2,5 раза;

в) 3,5 раза;                      г) 0,5 раза.

 

19. Если фирма тратит в месяц за аренду помещения и оборудования 600

тысяч рублей, на зарплату сотрудников 900 тысяч рублей, на сырье и

материалы 1 миллион рублей и продает продукцию за 3,5 миллиона, то

прибыль составит:

а) 1,5 миллиона рублей;       б) 2 миллиона рублей;

в) 1 миллион рублей;            г) 4 миллиона рублей.

 

20. Соотнесите размеры и проценты по вкладам с величиной годового дохода.  Ответы впишите в таблицу ответов.

 

Банковский вклад и процент 

Годовой доход

1. 44 000 (12% годовых)        

A. 3750

2. 20 000 (6% годовых)       

B. 1 440

3. 30 000 (13% годовых)     

C. 5 280

4. 18 000 (8% годовых)        

D. 3 900

5. 25 000 (15% годовых)     

E. 1 200

 

Таблица ответов

А -

B -

C -

D -

E -

 

21. Фабрика получает прибыль равную 200 млн. рублей в год, а кафе 15 млн. рублей. Затраты фабрика на производство составляют 1200 млн. рублей, а кафе – 75 млн. рублей. Чей бизнес эффективнее? Ответ поясните.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

Полное название воспитательной практики

Полное название воспитательной практики

Познавательные: - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; - использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; - овладение…

Познавательные: - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; - использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; - овладение…

Коммуникативные : - готовность слушать собеседника и вести диалог; - готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; - умение излагать…

Коммуникативные : - готовность слушать собеседника и вести диалог; - готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; - умение излагать…

использованию; - объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, цена, стоимость - с одной стороны и нравственными понятиями, такими, как бережливость, честность,…

использованию; - объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, цена, стоимость - с одной стороны и нравственными понятиями, такими, как бережливость, честность,…

После завершения реализации проекта, перед подведением итогов (по четвертям)обсуждаются принятые коллективом критерии оценивания

После завершения реализации проекта, перед подведением итогов (по четвертям)обсуждаются принятые коллективом критерии оценивания

В список критериев могут входить как поощрительные баллы, так и штрафы

В список критериев могут входить как поощрительные баллы, так и штрафы

Ожидаемые результаты воспитательной практики

Ожидаемые результаты воспитательной практики

Приложение № 1 (к Паспорту воспитательной практики)

Приложение № 1 (к Паспорту воспитательной практики)

Приложение № 2 (к Паспорту воспитательной практики)

Приложение № 2 (к Паспорту воспитательной практики)

Приложение № 3 (к Паспорту воспитательной практики)

Приложение № 3 (к Паспорту воспитательной практики)

При царе Иване IV были выпущены монеты, на которых изображался

При царе Иване IV были выпущены монеты, на которых изображался

Если вклад составляет 6 000 р. и процент по нему равен 8% годовых, то через год на счете окажется: а) 6 800 р

Если вклад составляет 6 000 р. и процент по нему равен 8% годовых, то через год на счете окажется: а) 6 800 р

"Воспитать человека"

"Воспитать человека"

"Воспитать человека"

"Воспитать человека"

"Воспитать человека"

"Воспитать человека"

"Воспитать человека"

"Воспитать человека"

"Воспитать человека"

"Воспитать человека"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.08.2022