Воспитательная беседа: "Чистота - залог здоровья"
Оценка 5

Воспитательная беседа: "Чистота - залог здоровья"

Оценка 5
docx
07.11.2021
Воспитательная беседа: "Чистота - залог здоровья"
Чистота – залог здоровья..docx

Чистота – залог здоровья.

Цель:  формировать привычку соблюдать правила личной гигиены.

Задача: закрепить с учащимися правила личной гигиены;

Чистота – залог здоровья. Кто этого не знает? Но все ли выполняют правила личной гигиены? Все ли знают предметы личной гигиены? Об этом мы поговорим сегодня. А сейчас встречайте гостей, которые пришли к вам.

( желательно использовать в проведении урока кукол).

Петрушка. Здравствуйте, ребятки.  Принес я вам загадки

                   Про разные предметы для личной гигиены,

                   Которые уж очень для нас для всех важны.

                   Кто отгадает быстро, вы руку поднимите

                   И для всех нас отгадку скажите.

                   Трудно будет – я подскажу. А кое-что и покажу.

Начнем с самой простой.

Костяная спинка, жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит, нам усердно служит.

                                                  ( Зубная щетка).

 

Резинка Акулинка пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла, спинка розовою стала.

                                                 ( Губка)

 

Зубастая пила в лес густой пошла.

Весь лес обходила, ничего не спилила.

                                                   (Расческа).

Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,

Всегда под рукою – что это такое?

                                                    ( Полотенце).

Плещет теплая волна в берега из чугуна.

Отгадайте, вспомните: что за море в комнате?

                                                      ( Ванна).

А что было, а что было?

Мама речку в дом пустила.

Речка весело журчала,

Мама в ней белье стирала.

А потом, а потом я купался под дождем.

                                                         ( Душ).

Петрушка. Молодцы, ребятки! Отгадали все загадки.

                   Загадки мудреные, но и вы, ребята, смышленые.

 

Петрушка. (взволновано). Но я про что-то забыл! Что мне делать? Никак не могу вспомнить!

 - Погоди, Петрушка! Расскажи, про что ты забыл, может быть мы с ребятами поможем тебе вспомнить.

Петрушка. Понимаете – я никак не могу вспомнить…

 - А что тебе нужно?

Петрушка. Мне предмет один нужен. Ну, такой домашний (трет лоб), такой обыкновенный..

 - Может быть стакан?

Петрушка. Нет. знаете, это такой предмет, для здоровья…

 - Хлеб? Масло? Витамины? Молоко?

Петрушка. Нет, нет, не молоко!... Оно не белое, а цветное…

 - Наверное, полотенце?

Петрушка. Не угадали! такое скользкое…

 - Может быть,  лед?

Петрушка. Не лед! … Такое гладкое…

 - Может быть, зеркало?

Петрушка. Да нет не зеркало. Оно приятно пахнет.

 - Духи? Цветы?

Петрушка. Нет. К рукам липнет…

 - Клей?

Петрушка. Зачем мне клей…Этот предмет есть в каждой ванной комнате…

 - Ох, Петрушка, какой ты забывчивый! Это, наверное, мочалка?

( если дети начнут подсказывать Петрушке, то можно сказать:» А вы, ребята, не подсказывайте, пусть Петрушка сам догадывается».

Петрушка. Нет не мочалка. Оно всем известно… Оно для чистоты…

 - Конечно, вода!

Петрушка. Нет! И как я мог это забыть? Такое полезное…

 - Свежий воздух?

Петрушка ( обиженно). Что вы, смеетесь? Не хотите мне помочь…

 - Ты не сердись, Петрушка. Я уже догадалась, о чем идет речь, но мне хочется, чтобы ты сам вспомнил. Но я могу тебе подсказать. Отгадаешь загадку – вспомнишь  такой нужный предмет личной гигиены.

         Ускользает, как живое,

         Но не выпущу его я.

         Дело ясное вполне:

         Пусть отмоет руки мне.

Петрушка. Вспомнил! Вспомнил! Это мыло!

 - Вот тебе, Петрушка, мыло. А зачем оно тебе?

Петрушка. Есть у меня соседка – Девочка чумазая. Я хочу ее помыть. (Зовет).

Мила! Милочка! Иди сюда!

Петрушка. Ах ты, девочка чумазая,

                   Где ты руки так измазала?

                   Черные ладошки,

                   На локтях дорожки!

Девочка.    Я на солнышке лежала,

                   Руки кверху держала,

                    Вот они и загорели.

Петрушка. Ах ты, Девочка чумазая,

                   Где лицо ты так измазала?

                   Кончик носа черный,

                   Будто закопченный.

Девочка.    Я на солнышке лежала

                    Нос я кверху держала,

                    Вот он и загорел.

Петрушка.  Ах ты, девочка чумазая,

                    Где ты пятки так измазала?

Девочка.    Я на солнышке лежала,

                   Пятки кверху держала,

                   Вот они и загорели.

Петрушка. Ой ли, так ли? Так ли дело было?

                   Отмоем все до капли.

                   Ну-ка, дайте мыло! Мы ее ототрем.

                  Громко девочка кричала,

                  Как увидела мочалу.

                  Царапалась как кошка.

Девочка.   Не трогайте ладошки!

                  Они не будут белые:

                  Они же загорелые!

Петрушка. А ну, покажи ручки!

                   А ладошки то отмылись!

                   Оттирали губкой нос –

                    Разобиделась до слез.

Девочка.    Ой, мой бедный носик мыла не выносит!

                   Он не будет белый: он же загорелый.

 - А нос тоже отмылся.

Петрушка. А ну, покажи носик! Чистый носик! И теперь надо помыть ножки!.

Девочка.     Ой, боюсь щекотки!

                    Уберите щетки!

                   Не будут пятки белые:

                   Они же загорелые.

 - А пятки тоже отмылись.

Петрушка.   Вот теперь ты белая,

                     Совсем не загорелая.

             А что же это было?

Дети. Грязь!

Итог.

Петрушка. Ребята, а среди вас есть такие девочки и мальчики?

Дети. Нет!

 - А что же вы делаете, чтобы не быть чумазыми?

Дети. Нужно умываться каждый день. И купаться надо с мылом и мочалкой.

 - Вот видишь, Петрушка, среди наших детей грязнуль не может быть.                         


 

Чистота – залог здоровья. Цель: формировать привычку соблюдать правила личной гигиены

Чистота – залог здоровья. Цель: формировать привычку соблюдать правила личной гигиены

Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,

Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое,

Наверное, полотенце? Петрушка

Наверное, полотенце? Петрушка

Петрушка. Есть у меня соседка –

Петрушка. Есть у меня соседка –

Как увидела мочалу.

Как увидела мочалу.

А что же вы делаете, чтобы не быть чумазыми?

А что же вы делаете, чтобы не быть чумазыми?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2021