Воспитательная работа в объединениях дополнительного образования
Оценка 5

Воспитательная работа в объединениях дополнительного образования

Оценка 5
Документация
docx
администрации
3 кл—6 кл
04.04.2021
Воспитательная работа в объединениях дополнительного образования
Воспитательная работа гармонично вписывается в существующую уже систему воспитательной работы гимназии, ее воспитательные программы. Особое значение имеет ОДОД при индивидуальной работе с воспитанником, являясь тем местом, где ребенок переживает радость достижения, трудности и счастье творчества, осознание своей значимости в жизни, своей нужности.
Программа воспитательной работы.docx

Пояснительная записка

Новая структура – ОДОД гармонично вписывается в существующую уже систему воспитательной работы гимназии, ее воспитательные программы. Особое значение имеет ОДОД при индивидуальной работе с воспитанником, являясь тем местом, где ребенок переживает радость достижения, трудности и счастье творчества, осознание своей значимости в жизни, своей нужности. На основании воспитательной программы ОДОД и воспитательных программ гимназии выстраивается воспитательная работа в объединении «Хореографический ансамбль «Лукоморье»

Актуальность

Обучающий и воспитательный блоки программ ансамбля «Лукоморье» и ОДОД соотнесены с данными программами, что делает их сонаправленными. Взаимодействие предусматривает совместную организацию ряда дел ансамбля  и мероприятий гимназии, согласованную деятельность классных руководителей, социально-психологической службы и педагогов ОДОД по работе с детьми, требующими особого внимания (одаренными, с осложнённым поведением, из группы риска), обсуждение общих проблем на педагогических советах и т.п. Программа воспитательной работы выстраивалась с учётом мероприятий, проводимых в рамках этих программ.

Цель: духовное обогащение личности в процессе сотворчества взрослых и детей.

Задачи:

·         развитие потребности в физическом, интеллектуальном и духовном самосовершенствовании;

·         формирование сознательного отношения обучающихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей; приобщение к здоровому образу жизни;

·         создание условий для продуктивного общения, развития межличностных отношений, лидерских качеств, самоутверждения личности в социально значимой деятельности;

·         развитие способности самостоятельно принимать решения, самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки;

·         создание атмосферы доброты, человечности, взаимопонимания, психологического комфорта.

Решение воспитательных задач осуществляется через:

-    реализацию воспитательной функции процесса обучения в отделении дополнительного образования;

-    проведение системы общих воспитательных дел для воспитанников отделения и ансамбля;

-    включение ансамбля в систему воспитательной работы гимназии;

-    работу психолого-социально-педагогической службы;

-    осуществление педагогами отделения индивидуального подхода к обучающимся;

-    создание  психологически комфортной среды.

Решение задач требует согласования взаимодействия системы воспитанияансамбля и дополнительного образования не только на уровне концептуальной идеи, но и на содержательном и процессуальном уровнях. Построение воспитательного пространства позволяет упорядочить факторы воспитания, определить и наиболее полно использовать функциональные возможности каждого образующего его компонента.

Взаимосвязь с системой воспитательной работы гимназии

Системообразующими для организации воспитательной работы ансамбля являются авторские воспитательные программы гимназии «Судьба и Родина едины», «Открой в себе Родину» и «Здоровое поколение» (5-11 классы)  «Наше Отечество» и «Здоровый ребенок – успешный ученик» (1-4 классы).

          Воспитательная деятельность педагогов органично вплетенная в процесс обучения, позволяет суммировать полученные знания, умения, навыки и ориентировать личность ребенка на творческое саморазвитие и нравственное самосовершенствование

            Этапы (компоненты) усвоения гражданско-патриотических ценностей

Раскрытие сущности ценности,Осмысление
ценностей, формирование взглядов
,Получение опыта деятельности при императиве ценностей,Проявление инициативы, свобода самореализации
Углубление эмоционально-чувственного восприятия ценности
 

 

 

 

 


Интеграция воспитательного пространства предполагает :

-        взаимосвязь программ ОДОД и системы воспитательной работы гимназии;

-        организацию активного взаимодействия детских объединений центров ОДОД;

-        взаимодействие классных руководителей и педагогов ОДОД.

Система общих воспитательных дел для воспитанников ансамбля:

Программа предусматривает активное участие обучающихся во всех ключевых делах годового цикла гимназии:

ü  в праздниках и концертах («День матери», «День учителя», «День рождения гимназии», «День защитника Отечества», «Международный женский день»).

В районных и городских мероприятиях:

ü в конференциях и фестивалях («Царскосельская осень», «Звёздная радуга», «Царскосельские старты»);

ü концертных отчетных мероприятиях;

ü спортивных соревнованиях;

ü днях открытых дверей;

ü социальных проектах;

Взаимодополняемость  потенциалов системы воспитания и ОДОД

Компоненты усвоения ценностей

Сферы воспитательной деятельности

В классе

 В ОДОД

общешкольной и внешкольной деятельности

объединение

«Лукоморье»

Раскрытие сущности ценности

Тематические мероприятия ( классные часы, экскурсии, походы и т.д.) раскрывающие сущность ценностей, познавательные игры, КТД, экскурсии и т.п.

 

Участие в познавательных играх, КТД и пр. делах гражданско-патриотической направленности, их анализ

 

Общешкольные дела, праздники, мероприятия.

 

Усвоение смысла ценности в процессе получения знаний на занятиях

 

Осмысление сущности, формирование взглядов

Дискуссии, беседы, посещение театров, просмотр кинофильмов с последующим их обсуждением

Обсуждение

отбор содержательного материала, написание сценариев дел данной тематики

Круглые столы, диспуты, конференции

Ученические  исследовательские проекты

Анализ результатов занятия, выступлений на  конкурсах

Получение опыта деятельности при императиве ценностей

Участие в делах класса: конкурсах, выставках

Участие в соцпроектах

Участие в общешкольных, районных и городских делах, акциях, проектах

Практические занятия, мастерклассы концертные выступления, конкурсы

Свобода самореализации, проявление инициативы

Включение в планирование и проведение дел

Работа в творческих группах по подготовке дел

Проявление творческой инициативы в планировании и проведении дел, при участии в конкурсах и т.п.

Разработка и реализация социальных проектов

Работа в творческих группах по подготовке дел

Творческие идеи и их реализация,   самостоятельные проекты и т.п. Разработка и реализация социальных проектов

Примечание. Начертанием в таблице обозначен типичный уровень воспитательного потенциала: жирным шрифтом – высокий уровень (основные возможности), курсивом – уровень «подкрепления» обычным (фоновое формирование ценностей).

Взаимодействие классных руководителей и педагогов «Лукоморье»

Взаимодействие предусматривает согласованную деятельность классных руководителей, социально-психологической службы и педагогов хореографов по индивидуальной работе с детьми, требующими особого внимания (одаренными, с осложнённым поведением, из группы риска), обсуждение общих проблем на педагогических советах .

Еще одним примером интеграции воспитательного пространства является Программы:  «Здоровый ребенок - успешный ученик» (1-4 кл.) и «Здоровое поколение» (5-11 кл.)

Цель данных  программ - создание благоприятных условий, обеспечивающих возможность сохранения здоровья, формирование необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни (ЗОЖ),  использование полученных знаний в практике.

Основными направлениями работы,  которой являются:

-          Формирование у ребенка активной жизненной позиции за «здоровый выбор».

-          Воспитание отношения к здоровью как к ценности.

Формы реализации данной программы в ОДОД: походы, подвижные игры; совместных мероприятий с родителями, что в итоге приводит к тому, что у детей и их родителей формируется ценностное отношение к  сохранению и укреплению здоровья.

Взаимодействие с родителями учащихся

Составляющий раздел всей работы -  программа  «Семья – моя главная опора»

Цель программы:  Развитие сотруднических отношений между педагогами,  родителями и детьми, создание условий для формирования нравственно-ориентированной личности  ребенка, обладающего коммуникативной культурой и стремящегося к реализации своих способностей, раскрытию и развитию индивидуальности.

Задачами которой  являются:

1.           Изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи.

2.           Организация совместного проведения свободного времени детей и родителей.

3.           Обеспечение охраны жизни и здоровья детей,  социально-педагогической поддержки трудных подростков путем вовлечения их в различные формы детского творчества и занятия спортом.

4.           Защита интересов и прав ребенка в семье.

5.           Психолого-педагогическая работа по предупреждению правонарушений совместно с  КДН.

Ожидаемый результат:             

1.      Взаимопонимание между родителями, детьми и педагогами.

2.      Эффективные формы взаимодействия семьи и школы

Внешкольная (межсетевая) деятельность

Наличие связей с другими образовательными учреждениями на уровне воспитанников:

- досуговые программы;

-  общественно значимая деятельность;

- участие в общегимназических праздниках;

- участие в районных и городских мероприятиях;

- совместные мероприятия с ДДТЮ и ГДТЮ;

- сотрудничество с молодежными и всероссийскими детскими  центрами 


 

Пояснительная записка Новая структура –

Пояснительная записка Новая структура –

Построение воспитательного пространства позволяет упорядочить факторы воспитания, определить и наиболее полно использовать функциональные возможности каждого образующего его компонента

Построение воспитательного пространства позволяет упорядочить факторы воспитания, определить и наиболее полно использовать функциональные возможности каждого образующего его компонента

Взаимодополняемость потенциалов системы воспитания и

Взаимодополняемость потенциалов системы воспитания и

Свобода самореализации, проявление инициативы

Свобода самореализации, проявление инициативы

Организация совместного проведения свободного времени детей и родителей

Организация совместного проведения свободного времени детей и родителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2021