Воспитательная система 5 класса
Оценка 4.7

Воспитательная система 5 класса

Оценка 4.7
docx
15.03.2024
Воспитательная система 5 класса
Воспитательная система 5класса.docx

Программа воспитательной работы в 5Б классе

Классный руководитель Мартынова Марина Львовна

Пояснительная записка

Обучение и воспитание в школе – важный способ передачи культурного и социального опыта, развития личностных, метапредметных и других способностей человека, получение позитивного отношения к базовым ценностям общества подрастающими гражданами этого общества. Очень важна  социализация ребенка в обществе. Основой социализации является школа, где детям приходится действовать в соответствии с новыми правилами в новой обстановке. Успешная социализация учащихся должна быть основной педагогической идеей каждой школы. Успешная реализация этой идеи может осуществляться только одним способом – необходимо создавать для ученика условия свободы, творчества, уважать каждого отдельного ученика, и совместно с учениками осваивать культурные взаимодействия с миром, человечеством, и что не маловажно с самим собой.

Целью воспитательной работы в 5 классе на 2018-2019 учебный год является создание классного коллектива, как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка. Реализация этой цели будет осуществляться через серию задач:

1.                 Формирование классного коллектива и создание в нем нравственной и эмоционально благоприятной среды для развития учащихся.

2.                 Формирование навыков самообразования и самовоспитания.

3.                 Развитие познавательных интересов и коммуникативных способностей.

4.                 Нравственное и эстетическое воспитание учащихся.

5.                 Воспитание патриотизма

Работа по развитию воспитательной системы в 2018-2019 учебном году осуществляется по следующим направлениям:

- изучение класса, внутренней, внешней среды классного коллектива;

- сплочение и развитие классного коллектива;

- здоровье и физическое развитие учащихся;

- формирование потребности к красоте, творчеству;

- совместная работа педагога, учащихся и их родителей;

- воспитание гражданственности, патриотизма

 

 

 

 

 

 

 

 

Циклограмма работы классного руководителя в течение года.

 

Ежедневно:

1.                 Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся на занятиях.

2.                 Организация дежурства по классу.

3.                 Индивидуальная работа с учащимися.

 

Еженедельно:

1.                 Проведение мероприятий по плану работы на данную четверть.

2.                 Работа с родителями по ситуации.

3.                 Работа с учителями-предметниками по ситуации.

4.                 Проведение классного часа.

 

Ежемесячно:

1.                 Решение хозяйственных вопросов.

2.                 Встреча с родительским комитетом.

3.                 Работа с активом класса.

4.                 Сбор статистических данных о классе. /Мониторинги/

5.                 Заполнение дневников индивидуального сопровождения.

 

Один раз в четверть:

1.                 Коррекция плана воспитательной работы на следующую четверть.

2.                 Проведение родительского собрания.

 

Один раз в год:

1.                 Проведение открытого мероприятия.

2.                 Оформление личных дел учащихся.

3.                 Анализ и составление плана работы с классным коллективом

4.                 Посещение детей на дому, в каникулярное время.

 

Характеристика класса

В 5Б классе обучается 11 человек, 7 мальчиков и 4 девочки. Дети подвижны, жизнерадостны, активны. Любят подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в школьных мероприятиях.

Все дети с удовольствием выполняют поручение учителя: раздают тетради, ответственно относятся к дежурству по классу.

В классе работают органы соуправления: командир класса, трудовой сектор, спортивный сектор, учебный сектор, редколлегия.

Необходимо продолжить работу по сплочению классного коллектива, вовлекать как можно больше ребят в соуправление, воспитывать самостоятельность и ответственность, создавая условия для благоприятной микросферы и высокого психологического климата в коллективе.

Уровень организации класса свидетельствует о необходимости планомерного систематического контроля со стороны классного руководителя. Аналогичный контроль требуется и со стороны родителей.

 

План работы по направлениям

Личностное развитие.

Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике

Цель: формирование у школьников представления о нравственности и опыте взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, уважение к правам и свободам человека, приобщение к системе культурных ценностей. Развитие таких качества личности, как толерантность, целеустремленность, самостоятельность, компетентность, ответственность, честность, справедливость.

Охрана здоровья  и физическое развитие

Ценности: здоровье физическое и душевное (психологическое, нравственное), здоровье личное, близких и всех людей, здоровье человека, общества и природы, здоровый образ жизни

Цель: создание условий для сохранения и укрепления нравственного, психического и физического здоровья учащихся, для формирования устойчивой ценностной установки на здоровый образ жизни.

Основы профессионального самоопределения, трудовое воспитание

Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость; бережливость; трудолюбие.

Цель: формирование у школьников трудолюбия, навыков самообслуживания, потребности в образовании, обогащение представлений детей об окружающей действительности, развитие творческих способностей, навыков проектной и исследовательской деятельности.

Основы гражданско-патриотического воспитания

Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

Цель: воспитание интереса к истории родного края и Отечества, расширения представления детей о родном селе, о героях ВОВ, о работниках тыла, воспитание таких качеств личности как чуткость, доброта, милосердие.

Эстетическое воспитание

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.

Цель: формирование у школьников эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах деятельности.

 

 

 

 

 Формы проведения классных часов.

1. Дискуссия (диспут). Отличительной особенностью этой формы является то, что дискуссия позволяет вовлечь ребят в обсуждение поставленной проблемы, способствует выработке умений учащихся анализировать факты и явления, аргументировано отстаивать свою точку зрения, слушать и понимать иное мнение, позицию.

2. Сюжетно-ролевая игра — форма коллективной творческой деятельности, позволяющая ученикам обсудить проблему, повысить ее понимание, вызвать сопереживание, попытаться найти решение с помощью театрализованной игры.

Варианты проведения ролевых игр могут быть различными: «инсценированный суд», «пресс-конференция», «спрашивали — отвечаем», инсценировка литературного произведения и т.д.

3. Устный журнал — форма расширения и углубления знаний школьников об истории, культуре, жизни людей и т.д. Заранее определяются количество и темы страниц журнала, которые распределяются между творческими группами учащихся.

4. Информационный классный час может быть обзорным (знакомит с текущими событиями в стране, мире), тематическим (знакомит с проблемами сегодняшнего дня, их анализом и отношением к этой проблеме различных слоев населения, профессионалов).

Основные формы работы во время информационного часа:

- газетные сообщения;

- пересказ событий в мире и стране с использованием цитат из текстов газет и журналов;

 - работа со словарем и справочной литературой;

- работа с политической картой;

- комментированное чтение газетных и журнальных материалов;

- просмотр и обсуждение телематериалов, видеоматериалов. 

6. Беседа                    

7. Игра          

8. Конкурс                  

9. Заочное  путешествие  

10. Праздник                                                

11. Экскурсия

 

 

 

Работа с родителями

Цель:

Объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка как личности.

Задачи:

-продолжить совместную деятельность администрации, педагогов и родителей в воспитании детей.

-активизировать работу с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно- воспитательном процессе;

-осуществлять психолого - педагогическое просвещение родителей;

-расширять внешние связи школы для решения образовательных проблем.

 

 

Направления работы с родителями

 

сентябрь

1. Провести социологический опрос родителей.

2. Провести диагностику мотивации к учению

Торжественное собрание

Анкетирование

Родительское собрание «Первый раз – в пятый класс»

 

ноябрь

1. Выяснить трудности родителей при воспитании детей в период адаптации в школе.

2. Предложить практические советы организации общения с учащимися.

 

Родительское собрание по итогам I четверти «Трудности адаптации пятиклассников к школе»

 

декабрь

1. Обратить внимание родителей на важность общения с детьми в кругу семьи.

2. Определить методы воспитания в семье.

по итогам I полугодия

«Родительская любовь и её виды»

 

март

Ознакомить родителей с такими понятиями как «аффект», «стресс».

Формировать у родителей понимание необходимости устранения у ребёнка негативных эмоциональных состояний для успешной учебной деятельности

Анкетирование

Родительское собрание по итогам III четверти «Эмоциональные состояния взрослого и ребёнка»

 

май

Провести мониторинг удовлетворенности обучением детей.

Анкетирование родителей

Видеопросмотр роликов из школьной жизни детей.

Родительское собрание по итогам года: «Перелистывая страницы»

Итоги успеваемости и посещаемости за год, уровень сформированности учебной деятельности. Организация летнего отдыха учащихся.

 

Телефонные беседы по ситуации. Индивидуальные встречи, посещение семей в каникулярное время.

Профилактическая работа с детьми и их семьями в течение года

 

 

 

 

                                       

№ п/п

Название мероприятия

Дата проведения

Результат (или ответственные)

1. Правовое воспитание и профилактика правонарушений, преступлений, антиобщественного поведения.

1.

Изучение социального состава учащихся.

Сентябрь

Кл.рук., соц.педагог

2.

Выявление случаев жестокого обращения с несовершеннолетними (анкетирование).

Октябрь

Соц.педагог

3.

Изучение социально-психологических взаимоотношений учащихся в семье. (анкетирование)

Март

Педагог-психолог

4.

«Чтобы радость людям дарить, надо добрым и ласковым быть» (беседа)

Ноябрь

Кл.рук.

5.

Урок нравственности и доброты. Всемирный день инвалидов  (3 декабря)

Декабрь

Кл.рук.

2. Мероприятия по предотвращению распространения детьми информации экстремистской направленности и недопущению участия детей в экстремистских объединениях.

1.

«Сила Росси в единстве народов!» (беседа)

декабрь

Кл.рук.

2.

«Толерантность – дорога к миру» (классный час)

декабрь

Кл.рук.

 

Инструктаж учащихся «Осторожно, экстремизм!», «Осторожно, терроризм!»

1 раз в четверть

Кл.рук.

3. Профилактика детского травматизма и безопасность жизнедеятельности (дорожно-транспортный, пожарная безопасность и т.д.).

1.

Вводный инструктаж учащихся по охране труда.

сентябрь

Кл.рук.

2.

Инструктаж по пожарной безопасности.

ежемесячно

Кл.рук.

3.

Тренировочное занятие по эвакуации детей на случай возникновения пожара.

по плану школы

Кл.рук.

4.

Инструктаж по правилам электробезопасности.

сентябрь

январь

Кл.рук.

5.

Безопасный путь ученика в школу.

сентябрь

после каникул

Кл.рук.

6.

Правила дорожного движения.

ежемесячно

Кл.рук.

7.

Один дома!

1 раз в четверть

Кл.рук.

8.

Правила поведения в общественном транспорте.

1 раз в четверть

Кл.рук.


 

№ п/п

Название мероприятия

Дата проведения

Результат (или ответственные)

9.

Правила поведения в школе.

сентябрь

январь

Кл.рук.

10.

Цикл бесед по ПДД.

В течение года

Кл.рук.

4. Здоровый образ жизни и профилактика пагубных привычек (табакокурения, алкоголизма, употребления ПАВ)

1.

Изучение состояния здоровья учащихся.

сентябрь

Врач-педиатр

2.

Изучение отношения обучающихся к своему здоровью (Анкета «Твое здоровье»)

Сентябрь

Педагог-психолог

3.

Изучение вовлеченности и отношения подростков к употреблению ПАВ (анкетирование).

ноябрь

Педагог-психолог

4.

Анкетирование учащихся по дезадаптивному поведению и вредным привычкам.

ноябрь

апрель

Педагог-психолог

5.

Хулиганство. Еще раз о полиции. (беседа)

ноябрь

Кл.рук.

6.

Беседа «Как мы дышим, видим, слышим»

апрель

Кл.рук.

7.

Беседа «Продукты питания»

май

Кл.рук

8.

Участие в спортивных мероприятиях.

По плану школы

Кл.рук.


9.

Посещение школьных  спортивных секций

По графику работы

Рук.секций

5. Патриотическое воспитание.

1

День народного единства (беседа)

ноябрь

Кл.рук.

2

Классный час «Паспорт – основной документ»

январь

Кл.рук.

3

День Защитника Отечества

февраль

Кл.рук.

4

Экскурсия на ул. героя Шнитникова, с возложением цветов к мемориальной доске

апрель

Кл.рук.

5

«Победный май 1945» классный час.

май

Кл.рук.

6

Участие в праздничных мероприятиях к 9 мая.

По плану школы

Кл.рук.

7

Возложение цветов к Вечному огню.

май

Кл.рук.

6. Экологическое воспитание

1.

Классный час «Прости, земля!»

Январь

Кл.рук.

2.

«Путешествие по страницам Красной книги» (беседа)

апрель

Кл.рук.

№ п/п

Название мероприятия

Дата проведения

Результат (или ответственные)

3.

Уход за школьными цветами.

Систематически

Кл.рук.

7. Личностное развитие. Работа по соуправлению.

1.       

Составление графика дежурства по классу

Сентябрь

Кл.рук.

2.       

Ситуация «Давайте помиримся»

сентябрь

Кл.рук.

3.       

Классный час «Твой стиль общения»

октябрь

Кл.рук.

4.       

Ситуационная игра «Я в незнакомой ситуации» 

декабрь

Кл.рук.

5.       

Я как друг. Конфликтная ситуация «Если друг оказался вдруг…»

март

Кл.рук.

6.       

Что такое предательство. Ситуация «Предательство: ради выгоды и страха»

апрель

Кл.рук.

7.       

Классный час «Вот и стали добрей и умней»

май

Кл.рук.

8. Профориентационная работа и трудовое воспитание.

1.

Трудовая акция «Наш любимый школьный двор!»

Сентябрь-май

Кл.рук.

2.

Дежурство по классу, столовой.

Понедельник-пятница

Кл.рук.

3.

Генеральная уборка класса.

1 раз в четверть

Кл.рук.

4.

Активное участие в субботниках.

По плану школы

Кл.рук.

5.

Беседа «Кем быть, каким быть?»

январь

Кл.рук.

9. Художественно-эстетическое воспитание (экскурсии, поездки, прогулки, театры, конкурсы и т.д.)

1.

Экскурсионный день в каникулы.

Каникулярный период

Кл.рук.

2.

Участие в конкурсах различного уровня.

По плану школы

Кл.рук.

3.

Участие в подготовке школьных праздников.

По плану школы

Кл.рук.

4.

Посещение школьных кружков.

По графику

Кл.рук.

5.

Прогулки по Автозаводскому району.

В течение года

Кл.рук.

6.

День именинника.

В течение года

Кл.рук.

10. Работа с родителями.

1.       

Изучение социального состава и образовательного уровня родителей.

сентябрь

Кл.рук.

Соц.педагог

№ п/п

Название мероприятия

Дата проведения

Результат (или ответственные)

2.       

Анкетирование родителей по вопросу занятости детей во внеурочное время.

сентябрь

Кл.рук.

Соц.педагог

3.       

Индивидуальные беседы «О трудностях учения»

по необходимости

Кл.рук.

4.       

Круглый стол «Как уберечь подростка от вредных привычек»

ноябрь

Кл.рук.

5.       

Собрание «Как помочь подростку приобрести уверенность в себе»

январь

Кл.рук.

6.       

Сбор информации о летнем отдыхе.

май

Кл.рук.

7.       

Итоговое родительское собрание «Итоги прошедшего учебного года»

май

Кл.рук.

8.       

Посещение на дому детей «группы риска».

По мере необходимости

Кл.рук.

 


 

                                          

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА

 

№п/п

Вопрос

Ответ

Кол-во

ФИО ребенка

1

Дети-сироты

нет

 

2

Семьи без матери

нет

 

3

Семьи без отца

2

 

4

Группа риска:

А)  на учете в ИДН

Б) на внутришкольном контроле

В) необходимо поставить на внутришкольный учет

нет

 

5

Неблагополучные семьи:

А) родители пьют

Б) родители не оказывают должного влияния

В) родители не справляются с воспитанием ребенка

Г) лишены родительских прав

 

нет

 

6

Родители – инвалиды

нет

 

7

Малообеспеченные семьи

6               

 

8

Многодетные семьи

Ф.И. № удостоверения

Кем и когда выдано

До какого срока

3

 

 


 

Программа воспитательной работы в 5Б классе

Программа воспитательной работы в 5Б классе

Циклограмма работы классного руководителя в течение года

Циклограмма работы классного руководителя в течение года

План работы по направлениям Личностное развитие

План работы по направлениям Личностное развитие

Формы проведения классных часов

Формы проведения классных часов

Направления работы с родителями сентябрь 1

Направления работы с родителями сентябрь 1

Название мероприятия Дата проведения

Название мероприятия Дата проведения

Название мероприятия Дата проведения

Название мероприятия Дата проведения

Название мероприятия Дата проведения

Название мероприятия Дата проведения

Название мероприятия Дата проведения

Название мероприятия Дата проведения

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА №п/п

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА №п/п
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2024