Программа воспитательной работы в 5Б классе
Классный руководитель Мартынова Марина Львовна
Пояснительная записка
Обучение и воспитание в школе – важный способ передачи культурного и социального опыта, развития личностных, метапредметных и других способностей человека, получение позитивного отношения к базовым ценностям общества подрастающими гражданами этого общества. Очень важна социализация ребенка в обществе. Основой социализации является школа, где детям приходится действовать в соответствии с новыми правилами в новой обстановке. Успешная социализация учащихся должна быть основной педагогической идеей каждой школы. Успешная реализация этой идеи может осуществляться только одним способом – необходимо создавать для ученика условия свободы, творчества, уважать каждого отдельного ученика, и совместно с учениками осваивать культурные взаимодействия с миром, человечеством, и что не маловажно с самим собой.
Целью воспитательной работы в 5 классе на 2018-2019 учебный год является создание классного коллектива, как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка. Реализация этой цели будет осуществляться через серию задач:
1. Формирование классного коллектива и создание в нем нравственной и эмоционально благоприятной среды для развития учащихся.
2. Формирование навыков самообразования и самовоспитания.
3. Развитие познавательных интересов и коммуникативных способностей.
4. Нравственное и эстетическое воспитание учащихся.
5. Воспитание патриотизма
Работа по развитию воспитательной системы в 2018-2019 учебном году осуществляется по следующим направлениям:
- изучение класса, внутренней, внешней среды классного коллектива;
- сплочение и развитие классного коллектива;
- здоровье и физическое развитие учащихся;
- формирование потребности к красоте, творчеству;
- совместная работа педагога, учащихся и их родителей;
- воспитание гражданственности, патриотизма
Циклограмма работы классного руководителя в течение года.
Ежедневно:
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся на занятиях.
2. Организация дежурства по классу.
3. Индивидуальная работа с учащимися.
Еженедельно:
1. Проведение мероприятий по плану работы на данную четверть.
2. Работа с родителями по ситуации.
3. Работа с учителями-предметниками по ситуации.
4. Проведение классного часа.
Ежемесячно:
1. Решение хозяйственных вопросов.
2. Встреча с родительским комитетом.
3. Работа с активом класса.
4. Сбор статистических данных о классе. /Мониторинги/
5. Заполнение дневников индивидуального сопровождения.
Один раз в четверть:
1. Коррекция плана воспитательной работы на следующую четверть.
2. Проведение родительского собрания.
Один раз в год:
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы с классным коллективом
4. Посещение детей на дому, в каникулярное время.
Характеристика класса
В 5Б классе обучается 11 человек, 7 мальчиков и 4 девочки. Дети подвижны, жизнерадостны, активны. Любят подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в школьных мероприятиях.
Все дети с удовольствием выполняют поручение учителя: раздают тетради, ответственно относятся к дежурству по классу.
В классе работают органы соуправления: командир класса, трудовой сектор, спортивный сектор, учебный сектор, редколлегия.
Необходимо продолжить работу по сплочению классного коллектива, вовлекать как можно больше ребят в соуправление, воспитывать самостоятельность и ответственность, создавая условия для благоприятной микросферы и высокого психологического климата в коллективе.
Уровень организации класса свидетельствует о необходимости планомерного систематического контроля со стороны классного руководителя. Аналогичный контроль требуется и со стороны родителей.
План работы по направлениям
Личностное развитие.
Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике
Цель: формирование у школьников представления о нравственности и опыте взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, уважение к правам и свободам человека, приобщение к системе культурных ценностей. Развитие таких качества личности, как толерантность, целеустремленность, самостоятельность, компетентность, ответственность, честность, справедливость.
Охрана здоровья и физическое развитие
Ценности: здоровье физическое и душевное (психологическое, нравственное), здоровье личное, близких и всех людей, здоровье человека, общества и природы, здоровый образ жизни
Цель: создание условий для сохранения и укрепления нравственного, психического и физического здоровья учащихся, для формирования устойчивой ценностной установки на здоровый образ жизни.
Основы профессионального самоопределения, трудовое воспитание
Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость; бережливость; трудолюбие.
Цель: формирование у школьников трудолюбия, навыков самообслуживания, потребности в образовании, обогащение представлений детей об окружающей действительности, развитие творческих способностей, навыков проектной и исследовательской деятельности.
Основы гражданско-патриотического воспитания
Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.
Цель: воспитание интереса к истории родного края и Отечества, расширения представления детей о родном селе, о героях ВОВ, о работниках тыла, воспитание таких качеств личности как чуткость, доброта, милосердие.
Эстетическое воспитание
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.
Цель: формирование у школьников эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах деятельности.
Формы проведения классных часов.
1. Дискуссия (диспут). Отличительной особенностью этой формы является то, что дискуссия позволяет вовлечь ребят в обсуждение поставленной проблемы, способствует выработке умений учащихся анализировать факты и явления, аргументировано отстаивать свою точку зрения, слушать и понимать иное мнение, позицию.
2. Сюжетно-ролевая игра — форма коллективной творческой деятельности, позволяющая ученикам обсудить проблему, повысить ее понимание, вызвать сопереживание, попытаться найти решение с помощью театрализованной игры.
Варианты проведения ролевых игр могут быть различными: «инсценированный суд», «пресс-конференция», «спрашивали — отвечаем», инсценировка литературного произведения и т.д.
3. Устный журнал — форма расширения и углубления знаний школьников об истории, культуре, жизни людей и т.д. Заранее определяются количество и темы страниц журнала, которые распределяются между творческими группами учащихся.
4. Информационный классный час может быть обзорным (знакомит с текущими событиями в стране, мире), тематическим (знакомит с проблемами сегодняшнего дня, их анализом и отношением к этой проблеме различных слоев населения, профессионалов).
Основные формы работы во время информационного часа:
- газетные сообщения;
- пересказ событий в мире и стране с использованием цитат из текстов газет и журналов;
- работа со словарем и справочной литературой;
- работа с политической картой;
- комментированное чтение газетных и журнальных материалов;
- просмотр и обсуждение телематериалов, видеоматериалов.
6. Беседа
7. Игра
8. Конкурс
9. Заочное путешествие
10. Праздник
11. Экскурсия
Работа с родителями
Цель:
Объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка как личности.
Задачи:
-продолжить совместную деятельность администрации, педагогов и родителей в воспитании детей.
-активизировать работу с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в учебно- воспитательном процессе;
-осуществлять психолого - педагогическое просвещение родителей;
-расширять внешние связи школы для решения образовательных проблем.
Направления работы с родителями
сентябрь
1. Провести социологический опрос родителей.
2. Провести диагностику мотивации к учению
Торжественное собрание
Анкетирование
Родительское собрание «Первый раз – в пятый класс»
ноябрь
1. Выяснить трудности родителей при воспитании детей в период адаптации в школе.
2. Предложить практические советы организации общения с учащимися.
Родительское собрание по итогам I четверти «Трудности адаптации пятиклассников к школе»
декабрь
1. Обратить внимание родителей на важность общения с детьми в кругу семьи.
2. Определить методы воспитания в семье.
по итогам I полугодия
«Родительская любовь и её виды»
март
Ознакомить родителей с такими понятиями как «аффект», «стресс».
Формировать у родителей понимание необходимости устранения у ребёнка негативных эмоциональных состояний для успешной учебной деятельности
Анкетирование
Родительское собрание по итогам III четверти «Эмоциональные состояния взрослого и ребёнка»
май
Провести мониторинг удовлетворенности обучением детей.
Анкетирование родителей
Видеопросмотр роликов из школьной жизни детей.
Родительское собрание по итогам года: «Перелистывая страницы»
Итоги успеваемости и посещаемости за год, уровень сформированности учебной деятельности. Организация летнего отдыха учащихся.
Телефонные беседы по ситуации. Индивидуальные встречи, посещение семей в каникулярное время.
Профилактическая работа с детьми и их семьями в течение года
№ п/п |
Название мероприятия |
Дата проведения |
Результат (или ответственные) |
1. Правовое воспитание и профилактика правонарушений, преступлений, антиобщественного поведения. |
|||
1. |
Изучение социального состава учащихся. |
Сентябрь |
Кл.рук., соц.педагог |
2. |
Выявление случаев жестокого обращения с несовершеннолетними (анкетирование). |
Октябрь |
Соц.педагог |
3. |
Изучение социально-психологических взаимоотношений учащихся в семье. (анкетирование) |
Март |
Педагог-психолог |
4. |
«Чтобы радость людям дарить, надо добрым и ласковым быть» (беседа) |
Ноябрь |
Кл.рук. |
5. |
Урок нравственности и доброты. Всемирный день инвалидов (3 декабря) |
Декабрь |
Кл.рук. |
2. Мероприятия по предотвращению распространения детьми информации экстремистской направленности и недопущению участия детей в экстремистских объединениях. |
|||
1. |
«Сила Росси в единстве народов!» (беседа) |
декабрь |
Кл.рук. |
2. |
«Толерантность – дорога к миру» (классный час) |
декабрь |
Кл.рук. |
|
Инструктаж учащихся «Осторожно, экстремизм!», «Осторожно, терроризм!» |
1 раз в четверть |
Кл.рук. |
3. Профилактика детского травматизма и безопасность жизнедеятельности (дорожно-транспортный, пожарная безопасность и т.д.). |
|||
1. |
Вводный инструктаж учащихся по охране труда. |
сентябрь |
Кл.рук. |
2. |
Инструктаж по пожарной безопасности. |
ежемесячно |
Кл.рук. |
3. |
Тренировочное занятие по эвакуации детей на случай возникновения пожара. |
по плану школы |
Кл.рук. |
4. |
Инструктаж по правилам электробезопасности. |
сентябрь январь |
Кл.рук. |
5. |
Безопасный путь ученика в школу. |
сентябрь после каникул |
Кл.рук. |
6. |
Правила дорожного движения. |
ежемесячно |
Кл.рук. |
7. |
Один дома! |
1 раз в четверть |
Кл.рук. |
8. |
Правила поведения в общественном транспорте. |
1 раз в четверть |
Кл.рук. |
№ п/п |
Название мероприятия |
Дата проведения |
Результат (или ответственные) |
9. |
Правила поведения в школе. |
сентябрь январь |
Кл.рук. |
10. |
Цикл бесед по ПДД. |
В течение года |
Кл.рук. |
4. Здоровый образ жизни и профилактика пагубных привычек (табакокурения, алкоголизма, употребления ПАВ) |
|||
1. |
Изучение состояния здоровья учащихся. |
сентябрь |
Врач-педиатр |
2. |
Изучение отношения обучающихся к своему здоровью (Анкета «Твое здоровье») |
Сентябрь |
Педагог-психолог |
3. |
Изучение вовлеченности и отношения подростков к употреблению ПАВ (анкетирование). |
ноябрь |
Педагог-психолог |
4. |
Анкетирование учащихся по дезадаптивному поведению и вредным привычкам. |
ноябрь апрель |
Педагог-психолог |
5. |
Хулиганство. Еще раз о полиции. (беседа) |
ноябрь |
Кл.рук. |
6. |
Беседа «Как мы дышим, видим, слышим» |
апрель |
Кл.рук. |
7. |
Беседа «Продукты питания» |
май |
Кл.рук |
8. |
Участие в спортивных мероприятиях. |
По плану школы |
Кл.рук. |
9. |
Посещение школьных спортивных секций |
По графику работы |
Рук.секций |
5. Патриотическое воспитание. |
|||
1 |
День народного единства (беседа) |
ноябрь |
Кл.рук. |
2 |
Классный час «Паспорт – основной документ» |
январь |
Кл.рук. |
3 |
День Защитника Отечества |
февраль |
Кл.рук. |
4 |
Экскурсия на ул. героя Шнитникова, с возложением цветов к мемориальной доске |
апрель |
Кл.рук. |
5 |
«Победный май 1945» классный час. |
май |
Кл.рук. |
6 |
Участие в праздничных мероприятиях к 9 мая. |
По плану школы |
Кл.рук. |
7 |
Возложение цветов к Вечному огню. |
май |
Кл.рук. |
6. Экологическое воспитание |
|||
1. |
Классный час «Прости, земля!» |
Январь |
Кл.рук. |
2. |
«Путешествие по страницам Красной книги» (беседа) |
апрель |
Кл.рук. |
№ п/п |
Название мероприятия |
Дата проведения |
Результат (или ответственные) |
3. |
Уход за школьными цветами. |
Систематически |
Кл.рук. |
7. Личностное развитие. Работа по соуправлению. |
|||
1. |
Составление графика дежурства по классу |
Сентябрь |
Кл.рук. |
2. |
Ситуация «Давайте помиримся» |
сентябрь |
Кл.рук. |
3. |
Классный час «Твой стиль общения» |
октябрь |
Кл.рук. |
4. |
Ситуационная игра «Я в незнакомой ситуации» |
декабрь |
Кл.рук. |
5. |
Я как друг. Конфликтная ситуация «Если друг оказался вдруг…» |
март |
Кл.рук. |
6. |
Что такое предательство. Ситуация «Предательство: ради выгоды и страха» |
апрель |
Кл.рук. |
7. |
Классный час «Вот и стали добрей и умней» |
май |
Кл.рук. |
8. Профориентационная работа и трудовое воспитание. |
|||
1. |
Трудовая акция «Наш любимый школьный двор!» |
Сентябрь-май |
Кл.рук. |
2. |
Дежурство по классу, столовой. |
Понедельник-пятница |
Кл.рук. |
3. |
Генеральная уборка класса. |
1 раз в четверть |
Кл.рук. |
4. |
Активное участие в субботниках. |
По плану школы |
Кл.рук. |
5. |
Беседа «Кем быть, каким быть?» |
январь |
Кл.рук. |
9. Художественно-эстетическое воспитание (экскурсии, поездки, прогулки, театры, конкурсы и т.д.) |
|||
1. |
Экскурсионный день в каникулы. |
Каникулярный период |
Кл.рук. |
2. |
Участие в конкурсах различного уровня. |
По плану школы |
Кл.рук. |
3. |
Участие в подготовке школьных праздников. |
По плану школы |
Кл.рук. |
4. |
Посещение школьных кружков. |
По графику |
Кл.рук. |
5. |
Прогулки по Автозаводскому району. |
В течение года |
Кл.рук. |
6. |
День именинника. |
В течение года |
Кл.рук. |
10. Работа с родителями. |
|||
1. |
Изучение социального состава и образовательного уровня родителей. |
сентябрь |
Кл.рук. Соц.педагог |
№ п/п |
Название мероприятия |
Дата проведения |
Результат (или ответственные) |
2. |
Анкетирование родителей по вопросу занятости детей во внеурочное время. |
сентябрь |
Кл.рук. Соц.педагог |
3. |
Индивидуальные беседы «О трудностях учения» |
по необходимости |
Кл.рук. |
4. |
Круглый стол «Как уберечь подростка от вредных привычек» |
ноябрь |
Кл.рук. |
5. |
Собрание «Как помочь подростку приобрести уверенность в себе» |
январь |
Кл.рук. |
6. |
Сбор информации о летнем отдыхе. |
май |
Кл.рук. |
7. |
Итоговое родительское собрание «Итоги прошедшего учебного года» |
май |
Кл.рук. |
8. |
Посещение на дому детей «группы риска». |
По мере необходимости |
Кл.рук. |
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ КЛАССА
№п/п |
Вопрос |
Ответ |
|
Кол-во |
ФИО ребенка |
||
1 |
Дети-сироты |
нет |
|
2 |
Семьи без матери |
нет |
|
3 |
Семьи без отца |
2 |
|
4 |
Группа риска: А) на учете в ИДН Б) на внутришкольном контроле В) необходимо поставить на внутришкольный учет |
нет |
|
5 |
Неблагополучные семьи: А) родители пьют Б) родители не оказывают должного влияния В) родители не справляются с воспитанием ребенка Г) лишены родительских прав
|
нет |
|
6 |
Родители – инвалиды |
нет |
|
7 |
Малообеспеченные семьи |
6 |
|
8 |
Многодетные семьи Ф.И. № удостоверения Кем и когда выдано До какого срока |
3 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.