ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Мы - жители Псковщины" 1-4 класс
Оценка 4.6

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Мы - жители Псковщины" 1-4 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
10.02.2017
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА    "Мы - жители Псковщины"                    1-4 класс
Концепция программы В современном обществе, на наш взгляд, существует ряд проблем: -экология Псковской области портится -бескультурье становится нормой -население Псковской области уменьшается -количество преступлений, совершаемых детьми, увеличивается. Наша воспитательная система построена таким образом, чтобы освещать эти вопросы, учить детей видеть проблемы в окружающем обществе, не оставаться равнодушными к проблемам общества, помогать воспитанникам принимать самостоятельные решения и претворять их в жизнь.
программа воспит работы.doc
МБОУ «Локнянская средняя общеобразовательная школа»  ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА            1­4 класс Классный руководитель: Игнатьева Н.Б. СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение 2. Концепция программы  3. Цели и задачи программы 4. Этапы реализации воспитательной  программы  5. Реализация программы  6.Ожидаемый результат 7. Методы изучения воспитательной системы класса  8.Результативность 1 этапа воспитательной системы. 9.Приложения 1. Введение  Сегодня целью воспитания школьников должно быть создание условий для   формирования   и   развития   личности.   Воспитание   в   каждом   ребёнке человечности,   способности   к   сочувствию, сопереживанию, бережного отношения ко всему живому, ответственности за свои поступки. гражданственности,   Вся   деятельность   по   моделированию,   построению   и   развитию воспитательной   системы   класса   направлена   на   то,   чтобы   воспитанник   в течение всего периода обучения в начальной школе  смог развить личностные качества,   необходимые   в   дальнейшем   для   комфортного   пребывания   и успешного обучения в среднем звене, освоил нормы культурной жизни.  Школа ставит своей целью стать для ребенка вторым домом, в котором хорошо,   комфортно   и   интересно   каждому.   Для   воспитательной   системы необходим   проект,   где   ребенок   мог   бы   реализовать   себя   в   различных направлениях.   Одной   из   новых   форм   воспитательной   работы   в   начальной школе может стать игра­путешествие. Игра­путешествие   –   это   романтическое   действие,   совместное творчество ребят и взрослых, в результате которого происходит расширение кругозора, накопление знаний о том,   что находится вокруг нас, возникает желание участия в делах   семьи, школы, посёлка. Ребята учатся наблюдать, смотреть и видеть, а так же думать и осознавать что они видят.                          Концепция программы В современном обществе, на наш взгляд, существует ряд проблем: ­экология Псковской области портится ­бескультурье становится нормой ­население Псковской области уменьшается ­количество преступлений,  совершаемых детьми,  увеличивается. Наша воспитательная система построена таким образом, чтобы освещать  эти  вопросы, учить детей видеть  проблемы в окружающем обществе, не  оставаться равнодушными к  проблемам общества, помогать воспитанникам  принимать самостоятельные решения и претворять их в жизнь. Воспитательная программа реализуется через игру­ путешествие.   Игра­путешествие «Мы –жители Псковщины» призвана помочь детям узнать себя,   накопить   знания   о   том,   что   находится   вокруг   и   почувствовать ответственность за происходящее, испытать радость и гордость от того, что они живут в Псковской области.  Актуальность, социальная и педагогическая  целесообразность:   Эта игра создает условия для развития личности ребенка, формирования его  жизненной позиции, характера;  позволяет учитывать индивидуально­психологические, физиологические,  возрастные и социальные особенности детей;    Игра­путешествие объединяет разные виды деятельности обучающихся с  целью овладения определенными навыками: наблюдение, занятие спортом,  поиск, физический труд и другие.  Основная идея игры – формирование характера.  Современный характер – это люди открывшие гармонию в себе и ищущие  гармонию в своих отношениях с другими людьми.  Современный характер – это люди обладающие знаниями и знающие как ими  распоряжаться на пользу себе и другим людям, умеющие наблюдать,  действовать и чувствовать ответственность за происходящее.  Современный  характер – это трудолюбивые люди, отдающие свой труд на  благо процветания общества.  Современный характер – это благородные люди, способные прийти на помощь другим.  Эта игра помогает каждому ребенку проявить и развивать все свои таланты,  делает внеклассную работу более целенаправленной и интересной. Проявляя  свои таланты и способности, ребята   больше узнают о себе, о родной стране,  знакомятся с историей, людьми, событиями, предприятиями. Они  приобщаются к делам взрослых, к важным событиям, которыми живет страна, псковский край, учатся отстаивать свою точку зрения и помогать другим,  заботиться о своем здоровье и творчески решать принятые задачи. Социальные связи  Родители   Эта игра возможна только в союзе с родителями. Поэтому перед ее началом  нужно обязательно провести родительские собрания и заручиться поддержкой родителей.   Родительский комитет принимает активное участие в  осуществлении всех задумок. Изменение позиции родителя от постороннего  «наблюдателя» или «надзирателя» к позиции активного участника – это  главная особенность игры. Социум  Для осуществления внешкольного воспитания детей существует достаточно  благоприятное культурно­образовательное пространство. ЦДО, ДШИ, КДЦ,  детская библиотека, школьная библиотека,  экологический кружок,  заповедник «Полистовский», шефы (учащиеся 6­б класса),с этими  организациями налажена тесная связь. Создание игрового пространства: Игровые роли : Путешественники – обучающиеся класса, родители, шефы  Символ игры  Псковичок, которого каждый нарисовал сам. Наглядное сопровождение игры­путешествия  В игре­путешествии активно используются возможности  компьютерной техники, мультимедийного проектирования, которые  помогают ярче реализовать задачи путешествия, подчеркнуть  игровое начало.  Дневник участника проекта. Такой дневничок  есть у каждого путешественника. В этом  дневничке хранятся работы учащихся, грамоты и дипломы, дети сами  записывают свои достижения и победы. В основу создания программы «Мы – жители Псковщины»  положены  следующие приоритетные направления: ИДЕЯ РАЗВИТИЯ  Развитие ученика и  его  индивидуальности ИДЕЯ ТВОРЧЕСТВА  Развитие творческих способностей  каждого учащегося ИДЕЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ИДЕЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ  Совместная деятельность детей и  родителей, окружающего социума на  всех этапах коллективной  жизнедеятельности   Развитие коммуникативных навыков  Развитие способности к сочувствию  Воспитание ответственности за свои  поступки Базовые ценности, на которых построена наша  программа: человек мир семья отечество культура труд знания                                     ЦЕЛЬ: 3. Цели и задачи программы формирование личности, способной строить жизнь, достойную человека,  гражданина своей Родины.  Задачи:  1.Организовать игру­путешествие для развития индивидуальных способностей  детей.  2.Способствовать формированию здорового образа жизни.  3.Создать положительный эмоциональный климат в коллективе, способствующий развитию коммуникативных способностей детей.  4.Познакомить с историей Псковской области ЗАДАЧИ для достижения цели: 1.Психолого­педагогическое изучение каждого ребенка и его семьи с целью определения   его   склонностей,   способностей   и   возможностей     в   процессе адаптации к школьному обучению 2. Целенаправленное обучение коллективной и групповой деятельности для развития коммуникативных способностей 3 . Развитие классного коллектива, создание развивающей среды   личности. 4.   Развитие   творческих   способностей   детей,   их     самореализации, самосовершенствовании   в таких сферах деятельности, как познание, игра, общение. 5.   Привлечение   родителей   учеников   класса   к   сотрудничеству   по   всем направлениям  деятельности классного сообщества.  6. Привлечь окружающий социум для сотрудничества. 4. Этапы реализации воспитательной  программы  Для успешного развития воспитательной системы класса  мы  выделили этапы: По виду деятельности воспитанников:  1 класс. Формирование ценностного отношения к природе.    Экологический калейдоскоп.  2 класс. Формирование ценностного отношения  к семье, друг к другу.  Воспитание толерантности.  3 класс. Формирование потребности  здорового образа жизни.   4 класс. Формирование ценностного отношения к нормам  культурной жизни.  По виду  деятельности классного руководителя:         . I этап  ­  проектирование воспитательной системы  «Мы­ жители  Псковщины»   (2009 – 2010г)  ­ 1 класс Задачи: 1. Изучение психолого­педагогических особенностей  ребенка, его семьи. 2. Организация дружной и интересной жизни в классе; вовлечение в эту жизнь детей и родителей; совместное планирование деятельности.  3. Формирование   представлений взрослых и детей о воспитательной системе класса.   II этап ­   становление   и стабильное функционирование системы          (2010– 2012г)  ­ 2­ 3 классы Задачи:   Развитие   творческих   способностей   детей, 1. Целенаправленное обучение коллективной и групповой     деятельности для развития коммуникативных способностей. 2.   самореализации, самосовершенствовании     в   таких   сферах   деятельности,   как   познание,   игра, общение. 3. Приобщение детей к культуре родного края, воспитание культуры семейных отношений. 4. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.   их   III этап­ обобщающий  (2012 – 2013г) – 4 класс Задачи: 1.Совершенствование   коммуникативного   потенциала   (умение   слушать   и слышать,   способность   сопереживать,   сочувствовать,   проявлять   внимание   к другим людям, природе) 2.Развитие классного коллектива, создание развивающей среды личности; продолжить   работу   над   развитием   творческих   способностей   детей,   их самореализации в таких сферах деятельности, как познание, игра, общение. 3. Создание условий для проявления самостоятельности и творчества на  всех  этапах жизнедеятельности классного сообществ. 4.     Развивать желание знать, понимать  и действовать сообразно полученным нравственным   знаниям   в   реальных   жизненных   ситуациях;   воспитывать нравственные  чувства веры и гордости за сделанное. 5. Реализация программы              1 класс – «Формирование ценностного отношения к  природе.   Экологический калейдоскоп» Направление,  цель «Давайте познакомимся!»  Цель: изучение  потребностей, интересов,  склонностей; знакомство  детей; создание условий для проявления индивидуальных  особенностей учеников Функциональная деятельность Личностные качества Внимание к  одноклассникам, уважение и интерес к увлечениям  других детей, вежливость,  отзывчивость, доброта,  формирование интереса к  учебе, к школе,   коллективизм,  общительность 1. Знакомство с личными  делами учащихся 2. Посещение учеников на  дому 3.Составление социального  паспорта класса  (приложение1) 4.Составление психолого­ педагогической  характеристики  класса(приложение2) 5. Первый урок в форме  игры «Давайте  познакомимся!» ­ рассказ о  себе, своих интересах,  увлечениях, чертах  характера. 6.Проведение методики  «Цветик­семицветик»,  выявляющей интересы  учеников(приложение3) 7.Проведение родительского  собрания с выборами  родительского комитета и  принятием положений о  правилах для учеников,  родительском собрании и  родительском  комитете(приложение4) 8.Проведение родительского  собрания, знакомящего  родителей с воспитательной  системой класса(приложение на электронном носителе1) «1 станция ­ Осенняя» Цель:   1.     Формирование у  детей экологического сознания.  2.     Обращение  особого внимания на  взаимодействие  человека с  окружающей средой.  3.     Формирование  навыков  систематического  наблюдения за  состоянием  окружающей среды. «2 станция ­ Птичья»  Цель:   1.     Формирование  гуманных чувств к  птицам в зимнее  время года.  2.     Развитие  творческих  способностей,  трудолюбия.  3.     Привитие  художественно­ эстетического вкуса. 1.      Ученик   осознаёт   себя частью природы. 2.      Неравнодушен   к красоте осенней природы. 3.      Практически способен к   природоохранительным действиям.   1.     Бережно относится к  пернатым друзьям; 2.     Умеет сделать  кормушку из разного  доступного материала; 3.     Стремится к активному  участию в конкурсах разного уровня. 4. Знает о том, что зелёные  ели нужно беречь   1.Подготовка к осеннему  празднику (конкурс  рисунков «Осенние  кисточки», конкурс  поделок из природного  материала «Волшебный  лист», конкурс чтецов  стихов А.С.Пушкина,  конкурс рисунков «У  Лукоморья»,  изготовление костюмов для утренника).  (приложение 5) 2.        Праздник «Осенний  калейдоскоп»  (литературно­музыкальная  композиция, игровая  программа, награждение  победителей конкурсов)  (приложение 6 ) 3.Экскурсия в парк  «Состояние окружающей  природы»   4. Анкетирование «Моё  отношение к  природе»(приложение3) 1.     Участие в акции  «Покормите птиц!»  (классный час, внеклассное  чтение, викторина о  зимующих птицах); 2.     Изготовление и  презентация кормушек; 3.   Наблюдение за птицами; 4.     Конкурс фотографий  « Птицы на моей кормушке»; (приложение 7)  5. Подведение итогов  конкурса, награждение 6.Утренник «Покормите  птиц  зимой» с  приглашением воспитателей  детского сада (приложение  8) (электронное  приложение2) 7.Проведение акции  «Сохраним зелёную ель» 8.Проведение совместно с  шефами игрового мероприятие о правилах  поведения в природе 9.Проведение анкетирования «Психологическое самочувствие   обучающихся в   классном   сообществе». (приложение 3) 1.     Изготовление  Экологических знаков;  (приложение9) 2.     Изготовление костюмов для утренника; 3.  Проведение конкурса  рисунков «Псковская  природа глазами детей»; 4. Подготовка мини­ презентаций о животных  Псковской области;   5. Проведение утренника  «Псковская земля­наш  общий дом». (приложение  10) 6.Проведение совместно с  детской библиотекой  игровой программы о  навыках работы с книгой 1.Проведение конкурса  рисунков к 65­летию  Великой Победы 2.Классный час «Символы  России»(приложение 11) 3.Участие в митинге к Дню  Победы 4.Классный час «О героях  Великой войны» 5.Помощь бабушкам и  дедушкам в уборке  территории около дома. 6.Анкетирование « Моё  отношение к классным  часам» (приложение 3) 1.     Бережно относится к  животным и растениям; 2.     Умеет видеть красоту  природы; 3.     Имеет навыки работы с  энциклопедиями и интернет­ ресурсами. 1.Знает символы России 2.Знает о героях Вов 3.Умеет уважать старших 4.Умеет помочь близким «3 станция –  Экологическая» Цель:  1.     Формирование  гуманных чувств к  природе.  2.     Развитие  творческих  способностей,  трудолюбия.  3.     Развитие умения  работать с  энциклопедиями и  интернет­ресурсами. «4 станция­  Патриотическая» Цель:  1.     Формирование  патриотических  чувств к героям своей родины.  2.     Развитие  творческих  способностей,  трудолюбия.  3.     Развитие умения  уважать людей  старшего поколения. 2 класс  ­ «Формирование ценностного отношения к семье, друг к другу. Воспитание толерантности» т                                                       3 класс.  «Формирование потребности  здорового образа жизни» Направление,  цель Функциональная деятельность Личностные качества «Продолжаем  знакомиться» Цель: изучение  потребностей, интересов,  склонностей; знакомство  детей; создание условий для проявления индивидуальных  особенностей учеников 1.Анализ воспитательной  работы за 2010­2011г,  планирование работы на новый учебный год 2.Проведение анкетирования среди детей и родителей 3.Анализ   посещаемости   и пропусков занятий по болезни 1   станция   –   «Здоровое питание» Цель: воспитание  потребности в здоровом  образе жизни 2   станция   –   «Отказ   от вредных привычек» Цель: воспитание  потребности в здоровом  образе жизни   Конкурс   рисунков 1.Организация питания 2.Классный час «О здоровом питании» 3. «Здоровая пища» 4.   Родительское   собрание «Меню   ученика   начальной школы» 5.   Анализ   заболеваемости желудочно­кишечного тракта в классе. 6.   Ученический   проект «Жвачка,   чипсы,   кола   – польза или вред» 7.Утренник  «Здоровейск» 1. Анкетирование   «Вредные привычки» 2. Классный   час   «О   вреде   алкоголя   и курения, наркотиков» 3. Акция «Человек, не кури, береги здоровье» 4. Конкурс   плаката   о   вреде курения Внимание к  одноклассникам, уважение и интерес к увлечениям  других детей, вежливость,  отзывчивость, доброта,  формирование интереса к учебе, к школе,   коллективизм, общительность Осознание  самоценности  здоровья Усвоение знаний о  здоровой пище Умение работать в проекте Усвоение знаний о вреде курения,   алкоголя   и наркотиков Умение убеждать Умение   работать   в проекте 3   станция   –  «Военно­ спортивная» Цель: воспитание  потребности в здоровом  образе жизни 4   станция­«Компьютер и здоровье» Цель: воспитание  потребности в здоровом  образе жизни знаний   о Усвоение   российской армии Сплочение коллектива для игры Сплочение   семьи   при участии в конкурсе   классного Усвоение знаний о пользе и вреде компьютера Усвоение правил работы в Интернете Усвоение этики Сплочение   классного коллектива и коллектива родителей через совместные мероприятия   Интернет­   5. Ученический проект «Чем вредные   опасны привычки» 6. Выступление   агитбригады «Не кури сам и помоги не курить другу» 1. Анкетирование «Ведёшь   ли   ты здоровый образ жизни?»   2. Родительское собрание «О здоровом образе жизни» 3. Классный   час   «О российский армии» 4. Военно­спортивная игра,   посвящённая   23 февраля 5. Конкурс  «Папа  и  я  – спортивная семья» 6. Классный час «Война и мир» 1. Анкетирование «  Что я знаю о  компьютере и Интернете» 2. Анкетирование   родителей «Как защитить   ребёнка   от компьютера?» 3. Родительское собрание «Безопасность   в   сети Интернет» (электронное приложение)   4. Классный час «Защити компьютер» 5. Классный   час   «О компьютерных играх» час 6. Классный «Возможен ли современный   мир   без компьютера?» 7. Родительское     собрание   родители +дети «Компьютер и я – дружная семья»                              4 класс.  « Формирование ценностного отношения к нормам культурной жизни » Функциональная деятельность Личностные качества Внимание к  одноклассникам, уважение и интерес к увлечениям  других детей, вежливость,  отзывчивость, доброта,  формирование интереса к учебе, к школе,   коллективизм, общительность Уважение к старшим,  умение анализировать своё поведение, взаимовыручка, поддержка Направление,  цель «Продолжаем  знакомиться» Цель: изучение  потребностей, интересов,  склонностей; знакомство  детей; создание условий для проявления индивидуальных  особенностей учеников 1.Анализ воспитательной  работы за 2011­2012г,  планирование работы на новый учебный год 2.Проведение анкетирования среди детей и родителей 1 станция – «Мои поступки» Цель: Научить   ребёнка   нести ответственность   за   свои поступки 1.Классный час «Правила  поведения» 2.Родительское собрание  «Правила поведения» 3. Конкурс рисунков «Поступок, которым я  горжусь» 4.Анкетирование «Поступки,  за которые мне стыдно» 5.Воспитательное мероприятие «Поступки литературных  героев, с которых можно брать пример»   «Умей  1.Классный час «Конвенция о правах ребёнка»   Родительское   собрание 2. «Конвенция о правах ребёнка» 3.Конкурс   рисунков   «Мои права» 4.Классный   час защитить свои права» 5.Ученический   проект   «Права ребёнка» 6.Конкурс портфолио 1.Классный   час   «Я   и общество» 2. Конкурс творческих работ «Толерантное общество» 3.Воспитательное мероприятие   существо общественное» 1.Подведение воспитательной работы 2.Выпускной утренник ученических «Человек–     итогов 2 станция –«Я –человек» Цель: Познакомить   с   правами   и обязанностями учащихся  Познакомить с конвенцией о правах ребёнка Познакомить   детей   с ситуациями,   когда   нужно защищать свои права 3   станция   –   «   Я   и общество» Цель: Познакомить   детей   с правилами   поведения   в обществе 4 станция­«Итоговая» Цель: Подвести воспитательной работы за 4 года   итоги                                    6. Ожидаемый результат Ценности Отношение к  человеку   Усвоение  элементарных  норм  общежития   Дисциплина,  этикет.   соблюдать Умение   обязанности по отношению   к   другим членам общества Умение   защищать   свои права Умение   портфолио составлять соблюдать   Умение обязанности по отношению   к   другим членам общества   Внимательность, уважение к  окружающим,   этические  вежливость, нормы, культурные   навыки поведения  в   обществе, любовь к близким (себе) Отношение к отечеству Отношение к  труду Отношение к   знаниям Отношение к  культуре Отношение к  семье Отношение к  земле Отношение к  миру Не позволяет себя обижать Знает свой край  (обычаи,  природу, народ,  известных людей) Выполняет  трудовые  обязанности Выполняет  учебные  обязанности,  успешно учится Отсутствуют  правонарушения,  злостные  поступки.  Правильно  реагирует на  замечания. Знает, что такое  семья, чувствует  себя членом  семьи. Осознаёт  половую  принадлежность. Соблюдает  правила  поведения в  природе. Знает о  существовании  мест, где идёт  война. Различает  состояния мир –  война. 7. Методы изучения воспитательной системы класса  .   Формы, методы и приемы, использованные в деятельности по созданию  модели воспитательной системы класса отражены в следующей таблице.  Основные  направления  деятельности  Задачи деятельности  Средства реализации задач и 1. Изучить  потребности,  интересы, склонности  и другие личностные  характеристики членов классного коллектива.  2. Определить уровень  сформированности  классного коллектива,  состояние в нем  деловых и  межличностных  отношений.  3. Выявить  воспитательные  возможности  родителей и других  категорий взрослых,  вовлеченных в  жизнедеятельность  классной общности.  4. Определить  эффективность  учебно­ воспитательного  процесса  1. Сформировать образ класса и  жизнедеятельности в  нем, привлекательный  для членов классного  сообщества.  2. Выявить способы и  условия использования возможностей  окружающей среды в  развитии личности и  формировании  классного коллектива  1. Знакомство с личными делами учащихся: ­ состояние здоровья; ­ развитие речи, мышления, памяти; ­ связность и грамматический  строй речи. 2. Посещение учеников на дому. 3. Первый урок в форме творческой  мастерской «Давайте познакомимся!» ­ рассказ о себе, своих интересах, увлечениях, чертах  характера. 4. Конкурс рисунков «Моя семья». 5. Подготовка и оформление вместе с  родителями портфолио ребёнка,     6. Методика «Репка» (что во мне  изменилось?); 7. Анкетирование детей «Я и мой класс»;  8.Анкетирование родителей «Ваш ребенок»;  9  Методика Е.Н. Степанова  «Удовлетворенность родителей работой  образовательного учреждения»  1.  Классный час  «Мир моих увлечений», 2.Организационно­деятельностная игра  «Развитие личности младшего школьника».     3. Конкурс рисунков учащихся «Класс, в  котором я хотел бы учиться».  4.Родительское собрание «Школа + семья +  дети» 5. Творческое дело «Наш классный уголок».  6. Выпуск стенной газеты «Мой класс сегодня и завтра»    я с х и щ а ч у   , а с с а л к   , й   я и н е щ б о     в   и т с м о н с с а л к   е в   е и н е ч у з И и н е ш о н т о о н ь л е т я е д и т к е л л о к   а з а р б о и     в и т к е п с р е п   , й е л е ц   е и н а в о р и т к е о р П   а в т с е щ б о о с     о г о н с с а л к и т с о н ь л е т я е д е н з и ж ю и т и в з а р и ю и н е ч о л п с   о п   ь т с о н ь л е т я е Д ю и н а д з о с   , а в и т к е л л о к       а к н е б е р и т с о н ч и л   ы д е р с   й е щ ю а в и в з а р   о г о н с с а л к 1. Содействовать  формированию  благоприятной  эмоционально­ психологической и  нравственной  атмосферы в классе.  2. Апробировать  моделируемые  элементы  воспитательной  системы класса в  жизнедеятельности  классного сообщества  1. Участие в традиционных праздниках «День знаний», «Золотая волшебница осень», «Папа,  мама, я ­ спортивная семья», «Новогодняя  елка», «День памяти», «Последний звонок»;  2. «Твоё поручение» ­ организация  общественно­полезной деятельности класса: — определение поручений группе; ­ изготовление  поручений для классного уголка; ­ отчеты о выполненной работе, ­ смена чередующихся поручений группам; 3.Изучение интересов и потребностей учащихся 4.  организация конкурсов: конкурс веселых  историй и рисунков, выставка творческих  работ,      5.  «Наши первые итоги» ­ совместный  разговор учеников, родителей, классного  руководителя;  6. Творческая мастерская «Образ класса»: ­ «Я и мой класс»: представим, какими мы  будем к окончанию начальной школы; ­ «Проектируем образ класса»: проблемы и  трудности в развитии детей и классного  коллектива (анкетирование родителей); 7. Праздник «Прощание с первым классом».

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Мы - жители Псковщины" 1-4 класс

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА    "Мы - жители Псковщины"                    1-4 класс

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Мы - жители Псковщины" 1-4 класс

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА    "Мы - жители Псковщины"                    1-4 класс

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Мы - жители Псковщины" 1-4 класс

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА    "Мы - жители Псковщины"                    1-4 класс

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Мы - жители Псковщины" 1-4 класс

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА    "Мы - жители Псковщины"                    1-4 класс

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Мы - жители Псковщины" 1-4 класс

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА    "Мы - жители Псковщины"                    1-4 класс

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Мы - жители Псковщины" 1-4 класс

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА    "Мы - жители Псковщины"                    1-4 класс

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Мы - жители Псковщины" 1-4 класс

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА    "Мы - жители Псковщины"                    1-4 класс

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Мы - жители Псковщины" 1-4 класс

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА    "Мы - жители Псковщины"                    1-4 класс

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Мы - жители Псковщины" 1-4 класс

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА    "Мы - жители Псковщины"                    1-4 класс

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Мы - жители Псковщины" 1-4 класс

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА    "Мы - жители Псковщины"                    1-4 класс

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Мы - жители Псковщины" 1-4 класс

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА    "Мы - жители Псковщины"                    1-4 класс

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Мы - жители Псковщины" 1-4 класс

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА    "Мы - жители Псковщины"                    1-4 класс

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Мы - жители Псковщины" 1-4 класс

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА    "Мы - жители Псковщины"                    1-4 класс

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Мы - жители Псковщины" 1-4 класс

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА    "Мы - жители Псковщины"                    1-4 класс

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Мы - жители Псковщины" 1-4 класс

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА    "Мы - жители Псковщины"                    1-4 класс

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Мы - жители Псковщины" 1-4 класс

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА    "Мы - жители Псковщины"                    1-4 класс

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Мы - жители Псковщины" 1-4 класс

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА    "Мы - жители Псковщины"                    1-4 класс

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Мы - жители Псковщины" 1-4 класс

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА    "Мы - жители Псковщины"                    1-4 класс

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Мы - жители Псковщины" 1-4 класс

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА    "Мы - жители Псковщины"                    1-4 класс

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Мы - жители Псковщины" 1-4 класс

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА    "Мы - жители Псковщины"                    1-4 класс

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Мы - жители Псковщины" 1-4 класс

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА    "Мы - жители Псковщины"                    1-4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017