Воспитательная работа
Оценка 4.7

Воспитательная работа

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
психологическая работа +1
2 кл
19.11.2018
Воспитательная работа
Программа воспитательной работы, нравственное направление по ФГОС. Программа разработана на основе общешкольной программы, где на первое место выходит духовно-нравственные ценности и результатом нравственного воспитания должно стать формирование нравственного поведения учащегося. Программа осуществляется по таким направлениям как: воспитание гражданственности и патриотизма; воспитание нравственных чувств и этического сознания; воспитание трудолюбия, воспитание ценностного отношения к здоровью, воспитание ценностного отношения к природе, эстетическое воспитание.
прграмма воспитательной работы 2А класс.docx
Программа воспитательной работы в группе продлённого дня 2 ­е классы. Воспитатель: Алексеева Н.Н. 2017­2018 уч. год Пояснительная записка.                                                              «Воспитание есть сложное, нелинейное,                                                                                          многомерное явление…»                                                                                                  (В.А. Караковский) Сегодня как никогда остро стоит вопрос: Какими будут наши дети?   Насколько светлы и чисты в своих помыслах, крепки и совершенны  физически?  Насколько состоятельны, чтобы готовиться защищать самое  естественное право человека – право на жизнь?  Что сумеют отобрать в  сложном противоречивом калейдоскопе идей, взглядов, ценностей?  За кем  пойдут?  Каким идеалам будут служить?  От этого вне малой степени зависит  будущее каждой страны, нации, будущее всей планеты.    Что можем сделать  мы, во имя счастья детей и что могут сами дети, под силу ли им быть  активными союзниками взрослых в создании своего завтра?    В целостном  педагогическом процессе важное место занимает процесс воспитания.     Воспитание ­ процесс целенаправленного формирования личности. Это  специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие  воспитателей и воспитанников, конечной своей целью имеющее формирование личности, нужной и полезной обществу.    В современном мире существует  многообразие целей воспитания и соответствующих им воспитательных  систем. Но среди непреходящих целей есть одна, похожая на мечту,  выражающая наивысшее предназначение воспитания  ­ обеспечить каждому  человеку, появившемуся на свет, всестороннее и гармоничное развитие. На современном этапе развития российского общества на первый план  выходят духовно­нравственные ценности, связанные со становлением  мировоззрения подрастающего поколения.  Основным результатом нравственного воспитания должно стать  формирование нравственного поведения ребенка. Для этого необходимы, во­ первых, знания о моральных нормах и собственное эмоциональное отношение  к этим нормам.  На необходимость усиления внимания к вопросам воспитания  подрастающего поколения ориентирует государственная политика  (Национальная доктрина образования РФ, Концепция модернизации  Российского образования, Программа развития воспитания в системе образования России и др.), выступления и публикации ведущих специалистов  в этой области педагогики: Ш.А.Амонашвили, Е.П.Белозерцева,  Е.В.Бондаревской, Б.З.Вульфова, В.А. Караковского, Н.Д.Никандрова,  Л.И.Новиковой, Н.Л.Селивановой, В.Д.Шадрикова, Н.Е.Щурковой и др.  Во 2 классе большое внимание необходимо уделить нравственному  воспитанию. Нравственное воспитание – одна из важнейших сторон  многогранного процесса становления личности, освоение растущим человеком моральных ценностей. Основным результатом нравственного воспитания  должно стать формирование нравственного поведения ребенка. Для этого  необходимых, знания о моральных нормах  и собственное эмоциональное  отношение к этим нормам. Именно социальные эмоции играют важнейшую  роль в нравственном поведении, воспитании детей, воспитании культуры  межличностных отношений. Нормативно­правовые основы разработки и реализации программы  • Конвенция о правах ребенка. • Конституция РФ. • Закон РФ « ОБ основных гарантиях прав ребенка в РФ». • Закон РФ « О государственной поддержке молодежных и детских  общественных объединений». • Закон РФ « Об основах системы профилактики безнадзорности и  правонарушений несовершеннолетних». • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года  № 273­ФЗ «Об  образовании в Российской федерации». • Устав МБСКОУ СКОШ № 34 VII вида. • Программа духовно­нравственного развития и воспитания на   уровне начального общего образования МБСКОУ СКОШ № 34 VII  вида. Цель программы: формирование целостного мировоззрения у учащихся,  основанного на духовно – нравственных традициях Отечества; воспитание  высоких духовных, нравственных, патриотических, эстетических и трудовых  представлений у учащихся, повышение образовательного и физического  уровня детей путем рациональной организации их деятельности во второй  половине дня. Исходя из цели, определены следующие задачи:  ­ На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний создание достойных условий для физического, интеллектуального,  нравственного и духовного развития учащихся, организация разнообразной,  творческой, личностно и общественно значимой деятельности обучающихся в группе, создание благоприятного нравственно­психологического климата,  здоровых межличностных отношений в коллективе. ­ Оказание помощи каждому учащемуся в преодолении трудностей в  различных видах деятельности, в формировании самостоятельности. ­ Формирование у учащихся умения целенаправленно мобилизовать свой  интеллектуальный потенциал, использовать на практике имеющиеся  личностные, предметные, метапредметные умения в изменяющихся условиях;  вовлекать учащихся в сферу дополнительного образования. ­приобщение учащихся к истории и культуре своего отечества, родного края и города. ­формирование гуманистического отношения к окружающему миру,  приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, присвоение этих  ценностей; ­формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья  как одной из главных жизненных ценностей; ­воспитание трудолюбия через конкретные дела; ­формирование самосознания, становление активной жизненной позиции,  формирование потребности к самосовершенствованию и саморазвитию,  способности успешно адаптироваться в окружающем мире. Принципы программы. ­ Личностно­ориентированный принцип. Этот принцип предполагает подход в воспитании учащегося, как к уникальному явлению, независимо от его  индивидуальных особенностей. Человек ­ самостоятельная ценность для  педагогов и учащихся, а не средство для достижения своих целей. В процессе  его личного опыта надо адекватно включать чувства, переживания, эмоции  соответствующие им действия и поступки; ­ Принцип ориентации на нравственные ценности и ценностные отношения.  Этот принцип способствует развитию нравственных качеств. ­ Принцип субъективности. Этот принцип означает, что каждому  предоставлено право реализовывать свои интересы, высказывать свое мнение,  проявлять активность. ­ Гуманистический принцип. Этот принцип предполагает опору на  положительные стороны родителей и детей; заботу о здоровье ребенка,  заинтересованное отношение к судьбе ребенка и проблемам семьи; ­ Принцип общественной направленности. Этот принцип предполагает  соответствие характера и содержания воспитания социальным потребностям,  интересам страны и народа, гуманистическим нормам, социокультурным,  национальным традициям и нормам. Сроки реализации программы:  2017­2018 учебный год. Основные виды деятельности: познавательная, игровая, творческая,  спортивно­оздоровительная, коммуникативная, досуговая. Основные формы деятельности:  беседы, экскурсии, ролевые и  познавательные игры, викторины, конкурсы, театрализованные представления, КТД и другие.  Основные направления деятельности воспитателя. 1.Организационная работа с учащимися. 2.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам,  свободам и обязанностям человека. 3.Воспитание нравственных чувств и этического сознания. 4.Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. 5.Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу  жизни. 6.Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде. 7.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование  представлений об эстетических идеалах и ценностях. 8.Работа с родителями учащихся. 9. Аналитико­ диагностическая деятельность. Организационная работа с учащимися. Задачи: организация классного коллектива, ученического соуправления,  регулирование взаимоотношений  учащихся и учителей. Формы работы: выбор актива класса, ответственных за сектора, работа с  активом класса.   № п/п 1. 2. Содержание работы Дата Ответственные Организация учебного труда  и внеурочной деятельности  учащихся:  ­ содержание учебных  пособий  ­знакомство с расписанием  школьных секций, кружков. Организационное занятие: ­ правила поведения в ГПД ­правила поведения на  прогулке, экскурсии. сентябрь воспитатель сентябрь воспитатель 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Организация общественно­ полезного труда: ­составление графика  дежурства по классу,  ­проведение генеральных  уборок класса ­ проведение акций «Чистый  класс» Организация операций  «Портфель», «Внешний вид». Организация классного  соуправления: ­выбор поручений по  желанию и интересам Работа актива класса при  организации  КТД. Организация  дополнительного  образования: ­ знакомство с расписанием  кружков, секций, студий в  СЮТ, ЦГДБ, ДЮСШ, ДЭБЦ, ДХШ, ДТДиМ, ДК «Маяк» ­привлечение учащихся в  кружки, секции, студии ­ заполнение анкеты  «Занятость во второй  половине дня учащихся  класса» Организация безопасности  учащихся: ­инструктаж по ТБ, ПДД,  ППБ при проведении  внешкольных, классных  мероприятии ­ во время школьных каникул Учебно­тренировочная  эвакуация учащихся по  сигналу «Пожарная тревога». Месячник безопасности  жизнедеятельности  в течение года воспитатель  трудовой сектор в течение года в течение года воспитатель  актив класса воспитатель в течение года сентябрь январь воспитатель родительский актив воспитатель родители в течение года воспитатель в течении года воспитатель сентябрь воспитатель 11. 12. 13. учащихся. Беседы о безопасном  поведении учащихся у  водоёма. Профилактические беседы: ­ правила поведения  учащихся ­ права и обязанности  учащихся Организация занятий по  ПДД. Занятия в клубе  «Веста». ноябрь март воспитатель раз в четверть воспитатель в течение года воспитатель                    Воспитание гражданственности, патриотизма,  уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Задачи: воспитание у учащегося любви к своей стране, малой родине, школе,  семье, сохранение исторических традиций, формирование ответственности и  долга, укрепление роли семьи в воспитании ребенка. Формы работы: акции, конкурсы, беседы, фильмы, уроки мужества и другие.  № п/п 1. 2. 3. 4. 5. Содержание работы Дата Ответственные Оформление классного  уголка «Символика России». О милосердии «День  пожилого человека»:  ­акция « Подарок»; ­ поздравительная открытка  по микрорайону. День Народного Единства: ­ историческая справка; ­беседа «Кто не знает своего  прошлого у того нет  будущего».  День Конституции: ­ историческая справка ­ знакомство с документом  День Героев Отечества: ­ просмотр отрывков из в/ф; сентябрь октябрь воспитатель актив класса  воспитатель актив класса  ноябрь воспитатель родители декабрь воспитатель декабрь воспитатель 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. ­беседа: «Кто они­ герои?». Беседа : «Тимуровцы  блокадного Ленинграда». День защитника Отечества: ­просмотр отрывков в/ф; ­историческая справка; ­акция «Посылка солдату». День Победы: ­просмотр отрывков из в/ф;  ­историческая справка; ­акция «Открытка­  ветерану»; ­возложение цветов к  памятнику «Родина­ мать». День космонавтики: ­просмотр отрывков в/ф; ­конкурсная программа:  «Космические дали». Изучение символики  Челябинской области. Изучение символики  Озёрска.  Прогулка­ экскурсия по  достопримечательным  местам города. Изучение родного края  родного края: ­ посещение школьного  музея; ­посещение городской  библиотеки,­ Участие в муниципальных  конкурсах. Изучение символики школы: ­посещение школьного  музея; ­разучивание  гимна  школы. январь февраль воспитатель воспитатель май воспитатель актив класса  родители апрель воспитатель актив класса   в течение года воспитатель октябрь­ ноябрь воспитатель в течение года воспитатель в течение года В течение года воспитатель родители воспитатель учитель истории учитель музыки Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Задачи: воспитание у учащихся понимания истинных человеческих  ценностей, культуры человеческого общения, нравственной ответственности  каждого перед коллективом, обществом, создание условий для раскрытия  творческих способностей, приобщение к истинным культурным ценностям.  Формы работы: игровые программы, практикумы, конкурсы, КТД и другие. № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.  Содержание работы Дата Ответственные Цикл бесед о нравственности: ­«Культура поведения в  общественных местах»  ­ «Культура приёма пищи» ­ «Культура внешнего вида» ­ «О доброте» Практикум «Мой путь к  добру». Цикл бесед: « Я и улица» ­ вандализм  ­ бродяжничество ­ хулиганство ­ кража Праздник  Знаний. День Учителя. Поздравление классного  руководителя и учителей  школы.  Литературно­музыкальная  композиция «Я люблю тебя  малая родина» Цикл бесед в клубе «Хороших  манер». Организация школьных  каникул: беседы о правилах  поведения в общественных  местах, посещение к/т, ЦГДБ,  СЮТ, ДЭБЦ,  Конкурсная программа: «Наши  девочки самые лучшие». Конкурсная программа : «Мы  рыцари». 1 раза в месяц воспитатель В течение года в течение года воспитатель актив класса  воспитатель соц. Педагог 1 сентября воспитатель Октябрь ноябрь воспитатель актив класса  родители Учащиеся  воспитатель В течение года воспитатель Ноябрь, декабрь, март, май. воспитатель март февраль Воспитатель  родители Воспитатель родители Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению,  труду, жизни. Задачи: воспитание у учащихся любви к труду, ценностного отношения к  труду окружающих людей, привитие трудовых навыков, помощь в  профессиональном определении, умение работать в коллективе.  Формы работы: акции, встречи, экскурсии, КТД, беседы и другие. № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.  Содержание работы Дата Ответственные Дежурство   по   классу, столовой: ­изучение обязанностей, ­исполнение обязанностей Акция «Трудовой десант»: ­уборка   территории   игровой площадки, территории школьного двора ­ классной кабинета. КТД   «Профессии   моих родителей». генеральная   уборка     Экскурсии: ­ площадь Курчатова ­ аллея Первостроителей Вовлечение   учащихся   в объединения дополнительного образования . Занятия   на   станции   юных техников. Кружок «Начальное моделирование». Первенство   класса   по шашкам.   в течение года воспитатель трудовой сектор октябрь, апредь воспитатель трудовой сектор раз в четверть февраль март апрель май сентябрь январь воспитатель родители актив класса воспитатель воспитатель   в течении года,  1 раз в неделю. январь воспитатель,  руководитель кружка. воспитатель Воспитание ценностного отношения к здоровью и ЗОЖ Задачи: приобщение учащихся к здоровому образу жизни, спорту, забота о  собственном физическом здоровье.  Формы работы: спортивные игры, деловые игры, беседы,  развивающие  занятий, соревнования, праздники и другие. № п/п 1. 2. 3. 4.  5. 6. 7. 8. 9. Содержание работы. Дата. Ответственные. Подвижные  игры на  прогулке. Вовлечение учащихся в  спортивные секции школы,  ДЮСШ. Цикл бесед «Жизнь без  вредных привычек». Организация досуговой  деятельности. Тематические  развивающие игры.  Настольные игры. Шашки. Организация прогулок на  свежем воздухе. Курс занятий в кружке         « Подвижные игры». Проведение  физкультминуток,  динамических пауз. Заседания клуба  «Советы Айболита» Занятия в клубе «Веста»,  школа светофорных наук». в течение года воспитатель в течение года воспитатель  в течение года ежедневно воспитатель медработники воспитатель ежедневно воспитатель 1 раз в неделю воспитатель ежедневно воспитатель 2 раза в месяц воспитатель 1 раз в неделю Воспитатель Руководитель  кружка Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей  среде Задачи: Повышать экологическое сознание учащихся. Развивать интерес к  природе, природным явлениям. Формировать элементарный опыт  природоохранительной деятельности, бережное отношение к растениям и  животным. Формы работы: сезонные экскурсии, выставки, беседы и другие. №      Содержание работы 1. Сезонные экскурсии. 2. 3. Заседание клуба «Лесовичок». Выставки   рисунков:   «Осень,   осень   в гости   просим»,   «Здравствуй   гостья­ зима», «Весна в окно стучится». 4. Акция «Помогите птицам». 5. Акция «Помоги четвероногому другу».   Дата 1   раз   в четверть 1   раз   в месяц в   течение года Ответственные воспитатель воспитатель воспитатель октябрь­ март октябрь воспитатель воспитатель Воспитание ценностного отношения к прекрасному,  формирование представлений об эстетических идеалах и  ценностях. Задачи: Формирование у учащихся эстетических идеалов, привитие чувства  прекрасного, умение видеть красоту природы, труда и творчества. Формы работы: беседы, занятия в ДХШ, посещение учреждений культуры,  выставок, просмотр кинофильмов и другие. №п/п   Содержание работы 1. Операция: «Внешний вид». 2. 3. 4. 5. 6. 9. Посещение учреждений культуры Конкурс рисунков: «Осень, осень в гости просим», «Здравствуй гостья зима», «Весна в окно стучится». Конкурс «Природа и фантазия». Цикл бесед на эстетические темы. «Осенний калейдоскоп»: ­конкурс стихов; ­поделки из материала; ­рисунки, информационные листы; ­наблюдения в природе. КТД «Новогодний калейдоскоп»: ­конкурс   новогодних   плакатов   и открыток; ­конкурс новогодних украшений ; ­классный новогодний праздник; природного        дата в течении года в течение года октябрь, декабрь, март ответственные воспитатель, актив класса воспитатель воспитатель сентябрь в течение года сентябрь октябрь воспитатель воспитатель воспитатель актив класса  декабрь воспитатель актив класса  родители ­ «фабрика Деда Мороза»; ­ наблюдения в природе ­придумываем новогоднюю сказку КТД   «Когда   пробуждается капель»: ­конкурс стихов о весне; ­ конкурс рисунков «Моя мама»; ­акция «Встречай птиц» семейный конкурс на лучший скворечник ; ­выпуск   поздравительной   газеты «В   этот   день   весенний,   мамочка моя…»; ­наблюдения в природе «Синичкин календарь». Посещение творческих выставок. март апрель воспитатель актив класса  родители в течение года  воспитатель Праздник «Масленица» февраль воспитатель 10. 11. 12. Организация взаимодействия с семьёй. Задачи: привлечение семьи в качестве активного участника в воспитательной деятельности. Формы работы: анкетирование, индивидуальные беседы, совместные КТД. № п/п 1. 2. 3.  4. 5. Содержание работы Дата ответственные Социальный паспорт класса. Анкетирование родителей: ­активный отдых в семье. Цикл бесед ­значение развития учебной  мотивации у ребёнка; ­поощрения и наказания в  семье; ­семейное чтение. Индивидуальная работа по  итогам анкетирования. Индивидуальные беседы в  целях профилактики  сентябрь март воспитатель воспитатель в течение года воспитатель 4четверть  воспитатель по  необходимости воспитатель соц. педагог 6. правонарушений учащихся. Участие в КТД: ­ «Новогодний  калейдоскоп»; ­ «О профессиях» познавательная беседа; ­ устный журнал  «Перелистывая страницы  учебного года». декабрь март май Аналитико­диагностическая деятельность. воспитатель актив класса  родители Задачи: изучение коллектива учащихся, коррекция с целью создания  оптимальных условий для воспитания каждого ребёнка на основе личностно­ ориентированного подхода.  Формы работы: анкетирование воспитанников и их родителей, беседы,  психологические тренинги, аналитико­диагностическое тестирование. № 1. Содержание работы Выявление детей «группы риска». Дата 1 четверть 2. Индивидуальные беседы с  учащимися «группы риска». в течение года 3. Составление социального паспорта  сентябрь класса. 4. Мониторинг занятости учащихся  В течении  года Ответственные воспитатель соц. педагог воспитатель соц. педагог воспитатель родители воспитатель                            Ожидаемые    результаты Во втором классе набирает силу процесс развития детского коллектива, резко активизируется межличностное взаимодействие учащихся друг с другом.  Учащиеся получают опыт переживания и позитивного отношения к базовым  ценностям общества.  ­ Элементарные представления о гражданском обществе, о государственном  устройстве; ­ начальное представление о правах и обязанностях человека; ­ ценностное отношение к России, своему народу и краю; ­ начальное представление о моральных нормах и правилах нравственного  поведения, в том числе об этических нормах; ­ неравнодушие к жизненным проблемам других людей; ­ уважительное отношение к родителям, заботливое отношение к младшим; ­ ценностное отношение к труду, творчеству и учебе; ­ первоначальные навыки трудового сотрудничества со сверстниками и  взрослыми; ­ ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих  людей; ­ первоначальный опыт здоровьесберегающей деятельности, знания о  негативном влиянии компьютерных игр, телевизора на здоровье человека; ­ ценностное отношение к природе; ­ элементарные знания о традициях нравственно­этического отношения к  природе в культуре народов России, нормах экологической этики; ­ первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире. Оценка и коррекция развития этих и других личностных результатов обучающихся осуществляется в ходе постоянного наблюдения педагога, в тесном  сотрудничестве с семьей учащегося. Методическая литература 1. Л.В Мищенкова. «Творческие игры и развивающие упражнения для ГПД».  Волгоград, «Учитель», 2012 г. 2. Г.Н.Элькин « Правила безопасного поведения на дороге».СПб. «Литера»,  2009г. 3. А.В.Микляева «Трудный класс. Диагностическая и коррекционная работа.» СПб, «Речь», 2007г.  4. А.А.Хилько, М.Е.Ермощенко. А.Д.Смирнова «Преподавание социально­ бытовой ориентировки».СПб, «Просвещение», 2006г        5. Новейшая энциклопедия выживания в экстремальных ситуациях.  М.,»Астрель», 2006г.   6.   Большая   энциклопедия   Кирилла   и   Мефодия.   М.,   ООО   «Кирилл   и Мефодий», 2008г. Электронное пособие.  7. Т.Ю. Андрущенко, Н.Б. Карабекова «Коррекционные и развивающие игры для детей 6­10 лет».  8.  Духовно­нравственное воспитание школьников.Ж. «Начальная школа» 2006­2013г.   9.     М.   Андрианов.   Беседы   о   прекрасном   и   добром.Ж.   «Воспитание школьников», 2008­2013г.  10.  Е.Ф.Афанасьева.Культура поведения. Ж. «Завуч начальной школы»,2008­ 2013г.  11.  Игра «Я­личность».Ж. «Начальная школа: плюс­минус», 2008­2013г.  12.  Н.И. Дереклеева .Справочник классного руководителя.  13.  А.И. Шемшурина. «Азбука простых истин. Этическая грамматика».  14.  Н.В. Жгутикова. «Практика психологической помощи». 15.  А.И. Захарова. « Как предупредить отклонения в поведении ребёнка».  16.  П.Н. Астахов.  Цикл бесед.  17.  И.П. Иванов. «Коллективная творческая деятельность».  18.  Т.И. Губкина. «Этика».  19.  Н.Е Щуркова. «Классное руководство: игровые методики».  20.  Е.В.Васильева. «Родительские собрания. Нравственное воспитание».  21.  Н.В. Клюева. «Учим детей общению».     22.  Е.Г.Лебедева. «Простые поделки из бумаги и пластилина».  23.  Т.Б.Сержантова. «366 моделей оригами».  24.   А.А.Зайцева. «Бумажное кружево».  25.   Группа продленного дня (ФГОС) ООО «ВАКО»,  издание 2012 года.

Воспитательная работа

Воспитательная работа

Воспитательная работа

Воспитательная работа

Воспитательная работа

Воспитательная работа

Воспитательная работа

Воспитательная работа

Воспитательная работа

Воспитательная работа

Воспитательная работа

Воспитательная работа

Воспитательная работа

Воспитательная работа

Воспитательная работа

Воспитательная работа

Воспитательная работа

Воспитательная работа

Воспитательная работа

Воспитательная работа

Воспитательная работа

Воспитательная работа

Воспитательная работа

Воспитательная работа

Воспитательная работа

Воспитательная работа

Воспитательная работа

Воспитательная работа

Воспитательная работа

Воспитательная работа

Воспитательная работа

Воспитательная работа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018