Воспитательная работа: "План воспитательной работы 2 класс"
Оценка 5

Воспитательная работа: "План воспитательной работы 2 класс"

Оценка 5
Документация
docx
воспитательная работа
2 кл
19.04.2017
Воспитательная работа: "План воспитательной работы 2 класс"
Данная методическая разработка поможет учителям начальных классов в составлении плана воспитательной работы. В ней можно найти: Формы внеурочной воспитательной работы по направлениям:спортивно – оздоровительное; общекультурное;обще-интеллектуальное;.духовно – нравственное; социальное воспитание (по месяцам).Циклограмма классного руководителя.Работа с одаренными детьми, со слабоуспевающими учащимися, с родителями.
План воспитательной работы 2 класс.docx
План воспитательной работы 2 класс Цель воспитательной работы  Воспитание   и   развитие   свободной   жизнелюбивой   талантливой   духовно­ нравственной   личности,   обогащенной   научными   знаниями   о   природе   и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению. Основные принципы. • Принцип гуманистической ориентации: «Каждый ребёнок – личность». • Принцип индивидуализации (учёт интересов и возможностей каждого  ребёнка). • Принцип целесообразности (отбор содержания, видов деятельности,  форм работы адекватным задачам). • Принцип сотрудничества (взаимодействие всех участников  воспитательного процесса).                                           Участники программы. • Учащиеся. • Классный руководитель. • Родители учащихся. Организуемая деятельность. • Диагностическая. • Познавательная. • Общественно – полезная. • Спортивно – оздоровительная. • Трудовая. • Культурно – массовая.                                               Сеть отношений. • Учащиеся 2 класса. • Родители учащихся. • Классный руководитель. • Библиотекарь. • Музеи города. • ЦУ «Юбилейный». • Актив гимназии.                                           Формы воспитательной работы. • Интеллектуально – познавательные игры, викторины. • Праздники. • Спортивные соревнования. • КТД. • Конкурсы. • Кружки, секции. • Тренинговые занятия. • Трудовые десанты. Организация самоуправления. • Смена поручений в течение года. • Формирование актива класса. • Формирование сменных творческих групп. Ожидаемый результат. • Повышение индекса уровня групповой сплочённости. • Повышение уровня положительной школьной мотивации. • 100% внеурочная занятность учащихся. • Сформированный актив класса. Задачи воспитательной работы  • Сплочение детского коллектива. Развитие социальных умений  функционирования коллектива в обществе. • Воспитание чувств, формирование нравственных отношений. • Создание благоприятных условий для самоутверждения,  самовыражения, самореализации каждого члена коллектива. • Сохранение и укрепления здоровья детей. • Воспитание патриотизма. 1 Ежедневно: Еженедельно: 2 3 4 5 6 Циклограмма классного руководителя ­работа  с  опаздывающими  и  выяснение   причин  отсутствия;  ­ организация  дежурства  в  классе; ­ индивидуальная  работа с учащимися по вопросам учёбы,  дисциплины  и  т. д.     ­ организация питания детей.     ­ сопровождение детей до гардероба    ­ проверка  дневников.   ­ проведение мероприятий в классе  ( по   плану).   ­работа с родителями,   ­ работа с учителями – предметниками ( по ситуации),   ­ встреча с медсестрой по справкам        болезни учащихся  Каждый месяц: ­ организация  детей  для  участия  в общешкольных  мероприятиях; ­ классный  час.  ­ оформление классного журнала; ­ проведение  родительского  собрания.  Один раз в триместр: Один раз в год: ­ оформление  документации; По ситуации: ­ анализ выполнения  работы  за  год  и  составление плана  на   следующий  год. ­ статистические данные класса  ­ индивидуальная  работа  с  семьями; ­ работа  с  учителями – предметниками; ­ консультация  у  психолога,  логопеда; ­ посещение  уроков  в  классе.   Работа с одаренными учащимися • Выполнение творческих работ.  • Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.  3.Подготовка и участие в классных олимпиадах.  4.Участие в конкурсах чтецов.  5. Развитие логического мышления, памяти, воображения путём  выполнения заданий повышенной трудности.  • Помощь сильных учащихся слабоуспевающим в шефских парах. Работа со слабоуспевающими учащимися  1.Создание и работа шефских пар.  2.Выполнение  заданий, развивающих творческие способности  учащихся.  3.Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.  4.Контроль посещения учащимися  кружков а школе, в ДДТ, проведения  свободного времени.  5.Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.  6.Исследование интересов детей и предоставление заданий в соответствии с их интересами. Работа с родителями  Задачи:  Достигнуть единства в требованиях школы и семьи к детям. Стремиться к максимальному развитию воспитательной активности  родителей в семье и школе. Содействовать созданию в каждой семье условий, способствующих  успешному воспитанию и обучению детей.   Приёмы Организация и проведение родительских собраний, заседаний родительского  комитета. Вовлечение родителей к организации и проведению воспитательных  мероприятий через родительский комитет. Проведение в родительский день открытых уроков. Посещение неблагополучных семей. Организация всеобуча для родителей на родительских собраниях и  индивидуально (по желанию родителей).  Привлекать родителей к уборке, оформлению классного помещения. Привлекать родителей к организации и проведению внеклассных  мероприятий:      ­организация экскурсий.     ­ организация и проведение праздников Проводить работу по сплачиванию родительского коллектива Список родительского комитета Тематика  родительских собраний  сроки тема 1 триместр • Задачи на новый учебный год (утверждение плана  работы на год).  ответственные Учитель   2 триместр • Как воспитывать у ребёнка любовь к чтению книг 2.. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам  Родительский комитет, учитель, библиотекарь, психолог учащегося 2го класса. Нормы оценок результатов  обучения и развития учащихся • Итоги первого триместра. 3 триместр • Воспитание сознательной дисциплины. • Итоги второго года обучения (торжественное собрание  Родительский комитет, учитель, психолог совместно с детьми). Социальный паспорт № 1 2 3 4 5 6 7 8   Количество Ф.И.О.           Дети сироты Семьи без матерей Семьи без отцов Дети­инвалиды Тяжело больные в семье Родители­инвалиды Малообеспеченные Многодетные              нет нет 3 нет нет нет 7 2      Работа с психологом. Психологическое обследование класса на начало и конец учебного года. Консультирование психологом родителей или детей по мере необходимости. Встреча психолога с родителями на родительских собраниях.   Работа с социальным педагогом. Посещение семей по мере необходимости. Беседы социального педагога с родителями и детьми по мере необходимости. Работа с учителями – предметниками. Ежедневные беседы с учителями – предметниками, работающими в классе об  успеваемости детей и их поведением. Приглашение педагогов на родительские собрания. Вызов родителей к педагогам – предметникам в случае необходимости. Формы внеурочной воспитательной работы по  направлениям: 1. Спортивно­оздоровительное: Работа спортивных секций по футболу, баскетболу, шашкам. Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов»,  внутришкольных спортивных соревнований. Проведение бесед по охране здоровья. Применение на уроках  игровых моментов, физ.минуток. Участие в районных и городских спортивных соревнованиях. 2. Общекультурное направление Организация экскурсий, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ  учащихся; Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре  поведения и речи; Работа ИЗОстудии; Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне  школы, города,   3. Общеинтеллектуальное направление: Предметные недели;  Библиотечные уроки; Конкурсы, экскурсии, олимпиады и др. 4. Духовно­нравственное направление: Встречи с ветеранами ВОВ и труда, «Уроки мужества»; Выставки рисунков. Оформление газет о боевой и трудовой славе россиян, псковичей Тематические классные часы; Конкурсы рисунков. ОПК. 5. Социальная деятельность: Разработка проектов к урокам Факультативы по предметам Организация дежурства в классе; Разведение комнатных цветов. Акция «Спаси дерево», «Помоги птицам» Акция «Тёплый дом». В   ходе   реализации   модели   внеурочной   деятельности   необходимо   достичь следующих результатов: ­развитие   индивидуальности   каждого   ребёнка   в   процессе   самоопределения   в   системе внеурочной деятельности;  ­приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни;  ­формирование   позитивных   отношений   школьника   к   базовым   ценностям   общества (человек,   семья,   Отечество,   природа,   мир,   знания,   труд,   культура),   ценностного ­отношения к социальной реальности в целом;  ­воспитание уважительного отношения к своему городу, гимназии;  ­формирования   коммуникативной,   этической,   социальной,   гражданской компетентности школьников;  ­увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;  ­ воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни. Основные задачи воспитательных направлений                        Спортивно – оздоровительное направление.                                                      Задачи. 1.Создать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного  здоровья. 2. Учить детей рациональному правильному питанию. 3. Формировать спортивный интерес учащихся , потребность в занятиях физкультурой и  спортом. 4.  Учить детей делать здоровый выбор и принимать ответственные решения. 5 . Способствовать стремлению детей понять окружающий мир и анализировать свои  отношения к нему.    Месяц                               Проводимое дело сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март День здоровья Выставка рисунков « Осторожно, дорога!» Месячник благоустройства чистоты и порядка. Рейд: « В школе обязательно опрятен будь и аккуратен» Экскурсия: «Осень золотая – славная пора!» Конкурс поделок из природного материала Беседа «Для чего нужно знать и выполнять правила дорожного движения» Классный час «Пожары большая беда для человека» Беседа «Болезни грязных рук» Беседа «Встречают по одёжке» Путь в страну Здоровию: режим дня школьника Игры на свежем воздухе. Здоровые зубы и уход за ними. Беседа «Первая помощь при обморожениях» Соревнование «Лыжня зовет!» Операция:« Школа – наш дом, мы хозяева в нём» Классный час: «Учимся быть здоровыми» апрель май Беседа «Правильно ли ты питаешься?» Классный час «Здоровье сгубишь – новое не купишь!» Классный час «Волшебная палочка» регулировщика» День здоровь Урок здоровья – личная гигиена Участие в соревнованиях  (кросс) Практическое занятие « Дорога и я!» Поход в лес « Здравствуй, лето!»»                                       Общекультурное направление.                                                      Задачи. Сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах  нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между  поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями социальных  групп. Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на  улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе. Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми  разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки. Научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое  мнение и внимательно слушать мнение собеседника. Учить учащихся создавать прекрасное своими руками. знакомить с манерами поведения культурного, воспитанного человека; воспитывать ценнейшие качества человека: доброту, отзывчивость, скромность; прививать учащимся этические нормы поведения  в обществ         Месяц  сентябрь октябрь ноябрь           Проводимое дело Правила внутреннего распорядка для обучающихся Положение о школьной форме и внешнему виду учащихся. « Аптека души»  В гостях у библиотекаря. Праздник именинника. Красота внешняя и внутренняя. Правила хорошего тона Красота внешняя и внутренняя. Вредные и полезные привычки. Праздник « Осенины» День пожилого человека «Ежели вы вежливы и к совести не глухи…» Анализ ситуаций Праздник именинника декабрь февраль март апрель май Праздник « День матери» Какую речь хочется слушать. Слова бывают разные Новогодняя акция « Новогодняя одёжка для окошка» Фабрика Деда Мороза. Новогодние праздники. Выпуск новогодних газет. Выпуск поздравительных газет Урок мужества. Праздник «Богатырские потешки» Праздник именинника Выпуск поздравительных газет. Праздник « А ну – ка, девочки!» Праздник «Прощание с Азбукой» Конкурс рисунков о космосе. Конкурс рисунков о Победе. Праздник именинника. Линейка, посвящённая окончанию учебного года.                                     Общеинтеллектуальное  направление. Задачи. • • • • • реализовать познавательные и других интересы и потребности ученика через  изучение истории своей школы, города, региона. разработать формы реализации исследовательских и познавательных интересов  детей в учебе, делах, общении. способствовать творческому развитию детей, их гражданскому становлению,  удовлетворению их запросов, развивать мыслительные процессы; развивать творческую, познавательную активность: анализ, синтез, обобщение,  классификацию, умозаключение, суждение; воспитывать любовь к родной земле, гордость за её достижения и стремление к  развитию и саморазвитию.    Месяц Проводимое дело 1 раз в неделю Кружок «Школа речи» 1 раз в неделю Кружок «Юным умникам и умницам» 1 раз в неделю Кружок «Чудесная аппликация» сентябрь День знаний Конкурс рисунков Шахматный мир» октябрь Праздник «День детских шахмат» Конкурс « Природа и творчество» ноябрь декабрь январь февраль Март  Общешкольный сеанс одновременной игры в шахматы Подготовка к конкурсу « Святое Рождество» Выставка изобразительного творчества « Встречаем новый год» Оформление уголков боевой славы. Выпуск поздравительных газет Выпуск поздравительных газет Сочинение о маме. апрель Олимпиады по предметам. Конкурс на лучшую презентацию о дне Космонавтике май Оформление уголков к празднику Победы Конкурс сочинений « Скоро лето»                         Духовно – нравственное направление. 1. Воспитание гражданственности, патриотизма. Задачи. 2.Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека.  3 Воспитание  любви к России, своему народу, своему краю, служение        Отечеству. 4.Формирование активной гражданской позиции. 5.Знакомство с историей родного края, города, семьи. 6. Сохранение связей между поколениями. 7. Воспитание уважения к людям старшего поколения. 8 Приобщить детей к духовно­нравственным ценностям народа;.          Месяц сентябрь       Проводимое дело Классный час  « Дети Беслана»    Классный час «Мои права и обязанности» октябрь День пожилого человека Беседа « Устав – основной закон гимназии» Пешеходная экскурсии « История одной улицы» (Шумейко) Экскурсия в музей. Подвиг А.А Шумейко. ноябрь Встреча с сотрудником правоохранительного органа Классный час на тему «Толерантность». День матери декабрь Классный час « Конституция России» День памяти К.И.Назаровой. День музея Оформление стенда «Моя страна – моя Россия» январь Беседа «Край, в котором мы живём» Беседа «Правила дружбы» Анкета «Кто твой друг» февраль Урок мужества Выставка рисунков «Наша армия родная» Классный час «Блокада Ленинграда» март Памяти десантников 6­й роты Классный час «Правила поседения в общественных местах» Беседа о правилах поведения во время весенних каникул апрель Классный час «Покорители космоса» Беседа «Берегите хлеба каждую крупицу» Беседа «О вреде бранных слов» май Урок Памяти.  Показ презентаций о войне Кл час «День Победы» Инструкции по правилам поведения на летних каникулах.                                 Социальное воспитание.                                        Задачи. • • Развивать  познавательные способности    и формировать исследовательский поиск  у  младших школьников; Развивать специфические умения и навыки проектирования (формулирование  проблемы  и постановка задач,  целеполагание и планирование деятельности,  самоанализ и рефлексия, презентация в различных формах); • Содействовать приобретению обучающимися опыта разрешения личных, групповых,  социальных проблем. Развитие умения бережного отношения к школьному имуществу, к окружающей  • природе.. • Сплочение детского коллектива.          месяц сентябрь Проводимое дело Выборы органов классного самоуправления Работа микрогрупп. Беседа  «Кто такой дежурный? Его права и обязанности» Организация  дежурства. постоянно Акция «Чистая школа» ( сменная обувь) еженедельно Уход за комнатными растениями.  1 раз в триместр Трудовой десант «Береги свои учебники» 1 раз в триместр В гостях у дедушки Этикета. декабрь декабрь Ёлочные игрушки своими руками. Украшение класса к Новому году. 2раза в год Акция «Позаботимся о книге» 1 раз в триместр Отчёт микрогрупп. Осень, зима, весна Акция «Помоги птицам!»

Воспитательная работа: "План воспитательной работы 2 класс"

Воспитательная работа: "План воспитательной работы 2 класс"

Воспитательная работа: "План воспитательной работы 2 класс"

Воспитательная работа: "План воспитательной работы 2 класс"

Воспитательная работа: "План воспитательной работы 2 класс"

Воспитательная работа: "План воспитательной работы 2 класс"

Воспитательная работа: "План воспитательной работы 2 класс"

Воспитательная работа: "План воспитательной работы 2 класс"

Воспитательная работа: "План воспитательной работы 2 класс"

Воспитательная работа: "План воспитательной работы 2 класс"

Воспитательная работа: "План воспитательной работы 2 класс"

Воспитательная работа: "План воспитательной работы 2 класс"

Воспитательная работа: "План воспитательной работы 2 класс"

Воспитательная работа: "План воспитательной работы 2 класс"

Воспитательная работа: "План воспитательной работы 2 класс"

Воспитательная работа: "План воспитательной работы 2 класс"

Воспитательная работа: "План воспитательной работы 2 класс"

Воспитательная работа: "План воспитательной работы 2 класс"

Воспитательная работа: "План воспитательной работы 2 класс"

Воспитательная работа: "План воспитательной работы 2 класс"

Воспитательная работа: "План воспитательной работы 2 класс"

Воспитательная работа: "План воспитательной работы 2 класс"

Воспитательная работа: "План воспитательной работы 2 класс"

Воспитательная работа: "План воспитательной работы 2 класс"

Воспитательная работа: "План воспитательной работы 2 класс"

Воспитательная работа: "План воспитательной работы 2 класс"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2017