Воспитательная система класса
Оценка 4.7

Воспитательная система класса

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
воспитательная работа
1 кл—4 кл
28.03.2017
Воспитательная  система  класса
Организация системы в каждом классе на протяжении четырёх лет способствует развитию творческого коллектива. Каждый учебный год начинается с диагностики, а заканчивается коллективно - творческим делом. В воспитательной системе можно выделить 4 этапа: этап проектирования системы, этап становления системы, этап стабильного функционирования, этап завершения функционирования , или обновления системы.
воспитательная система класса.doc
Воспитательная система класса В развитии воспитательной системы можно выделить четыре этапа: 1)   этап   проектирования   системы   (изучение   интересов,   потребностей   и других личностных характеристик членов классного сообщества, т.е. детей, родителей,   проектирование   и   определение   перспектив   жизнедеятельности классного коллектива);  2)   этап  становления  системы (важно  укрепить   личностные   отношения, формировать чувство «мы», взращивать традиции классного коллектива); 3)   этап   стабильного   функционирования   системы  (активно   развиваются самоуправленческие начала, жизнь классного сообщества строится на основе   сохраняемых   и   поддерживаемых   большинством   членов традиций, коллектива); 4)   этап   завершения   функционирования   или   коренного   обновления системы   (постараться   сделать   так,   чтобы   лучшее   в   жизни   класса   стало достоянием всего школьного коллектива). Организация системы дел в каждом классе на протяжении четырёх лет способствует развитию творческого коллектива. Каждый   учебный   год   начинается   с   проведения   диагностики,   а заканчивается итоговым коллективно­творческим делом. 1 класс. Тема: «Я и моя семья» Задачи: ­   изучить   потребности,   интересы,   склонности   и   другие   личностные характеристики членов классного коллектива; ­   определить   уровень   сформированности   классного   коллектива, состояния в нём деловых и межличностных отношений; ­  выявить  воспитательные  возможности  родителей  и других  категорий взрослых, вовлечённых в жизнедеятельность классной общности; ­ определить эффективность учебно­воспитательного процесса. I четверть. «Давайте познакомимся!» Классный   час     «Мы   коллектив?»   («Путешествие   по   морю   любимых занятий», альбом­эстафета «Наш класс») КТД «Герб и название класса» (девиз, эмблема, правила коллектива). Игра­путешествие по семейным островам «Мы и наши дети». Родительское   собрание   «Первые   дни   ребёнка   в   школе»   (анкета   для родителей, первые впечатления о школе – анализ детских ответов и ответов родителей). II и  III  четверти. «Давайте жить дружно и интересно!» Классный час «Посвящение в ученики» Коммунарские сборы в начальных классах. «Праздник осени» для детей подготовительной группы ДОУ и родителей. Деловая игра «Лидер» (выбор поручений, актива класса) Интеллектуальный марафон «Турнир Почемучек». Родительское собрание «Ребёнок с нарушением самооценки» Праздник Волшебницы Зимы в классе вместе с родителями. Путешествие   в   страну   «Культура»   (правило   поведения   в   транспорте, ПДД, правило поведения за столом, в театре). Экскурсии   «Профессии   родителей»   (аптека,   швейная   фабрика,   почта, т.д.) «Папа, мама, я – спортивная семья!» Классные   часы   «Приручить   своих   драконов»,   «Если   бы   я   был…» (классные часы провести с целью способствовать процессам самопознания и самосозидания личности учащихся класса). Прощание с букварём. Родительское собрание (учитель + родитель + ученик) «Расскажи мне обо мне». IV четверть. «Давайте помечтаем!». Классное   собрание   «Какой   у   нас   коллектив?»   (уровень   развития коллектива,   выбор   традиционных   дел,   выбор   направления   совместной деятельности на 2­4 классы). «Цветик­семицветик»   ­туризм  ­ творчество  ­ красота  ­ добро ­ культура ­ знания Психолого­педагогическая   диагностика,   «Мотивация   учебной деятельности школьников» КТД «Прощание с 1 классом» День здоровья. Родительское собрание «Итоги года» (анализ «Карты участия родителей и учеников в жизни класса», анкета «Удовлетворённость родителей учебно­ воспитательной работой в классе»). 2 класс. Тема: «Я и мои друзья». Цель:   формирование   творческой   личности   учащихся,   обладающей   и проявляющей   интеллектуальную   этическую   и   педагогическую   культуру человека Задачи:    ­   создать   необходимые   условия,   для   проявления   творческой индивидуальности каждого ученика; ­ способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений, воспитание в детях уважение к себе и к другим; ­ развивать познавательную активность учащихся; ­   содействовать   формированию   нравственной   позиции   школьников, воспитывать у обучающихся любовь к своему родному городу и краю,  как к малой родине. I четверть. «Мои обязанности». Час коллективного планирования. Оформление классного уголка «Городок моего я» (законы, обязанности перед   собой   и   другими,   мои   интересы,   мои   права,   улица  «Ростомер», «Кружковая», проспект «Будущего», гора Именинников и т.п.) Классный час «Как я понимаю обязанности перед собой, перед другими», «Шалости и травмы» ­ сознаться в проступке – мужество, скрыть – трусость, «Дружба. Какие бывают друзья». Экскурсия в ДДЮТ (выбор кружка по интересам) Выпуск стенгазеты «Обязанности и как я их выполняю» (перед собой, другими, природой, животными и т.п.) Диагностическая методика «Выходной день в моей семье». Родительское собрание «Режим второклассника. Организация свободного времени». II    и   III четверти» Мои друзья». Диспут «Дружба мнимая и настоящая»,  Сбор «Учимся, отдыхаем, работаем, делаем вместе». Встречи   с   милиционером   «Правонарушение   –   это   преступление»,   с медицинским   работником  «Быть   здоровым»,  с  ветеранами   войны  «Дорожи честью». Деловая   игра «Будь  вежлив  и  внимателен» (путешествие   по  станциям дорожная, школьная, домашняя, модельная, итоговая). Экскурсии в музыкальную школу, школу искусств, в спортивную школу. Диагностическая методика «Определение трудностей в обучении». Родительские собрания «Преодоление трудностей в учении»,  «Первые уроки школьной отметки». IV четверть «Я и мои друзья научились». Классный час «Хочу и надо, можно и нельзя» Встреча с психологом «Всегда ли я хороший?» Выставка «Что я сделал своими руками» Фото­коллаж «Поступками и делами улучшай окружающую жизнь». Творческий отчет для родителей «Я и мои друзья научились…» Родительское   собрание   «Детей   не   надо   воспитывать,   с   детьми   надо дружить».  3 класс.         Тема:  « Я ­  добрый волшебник»         Задачи:                                           Главное – воспитать личность, найти в ребенке хорошее и поддержать в нем это хорошее.                    Организовать совместную деятельность по улучшению духовно­ нравственной атмосферы в классе.                                         Стимулировать   работу   учащихся   по   формированию положительных качеств. В   конце   учебного   года   собрать   «Энциклопедию   добрых   дел человечества». I раздел. «Добрые дела нашей семьи» (сочинения с рисунками, фотографиями о том, что и кому помогла ваша семья). Экскурсии в семьи – оказание посильной помощи. II раздел.  «Чудо для всех» (оформить письмо Деду Морозу и попросить чудо подарок для кого­ то). На классном «Новогоднем огоньке» Дед Мороз постарается некоторые добрые пожелания исполнить. III раздел.  «Город добрых людей» (составить рассказ о «добром» человеке из нашего города). Встреча с известными людьми нашего города, изготовление подарков для малышей в ДОУ и т.п. IV раздел. «Подарок просто так»           Помощь  школе, детскому садику, добрым людям, другу, родителям.              Анализ таблицы «Я – добрый волшебник».               (у кого из обучающихся закрепились положительные качества, кто приобрел   новые   положительные   качества,   у   кого   остались   отрицательные качества и т.д.) 4 класс.  Тема: «Я и мои знания» Задачи:  ­  поддержание интереса к учебе и значимости высокого уровня знаний, оказание помощи ученикам в достижении высокого уровня организованности; ­  формирование   умений   и   навыков   деятельности   в   коллективе сверстников,   умений   устанавливать   добрые,   коллективные   отношения   и участвовать в совместной деятельности в группе; ­ стимулировать процессы самопознания, вызывать желания и стремление к саморазвитию и самовоспитанию. I четверть:      «Я образованный человек?» Диагностика:   «Методика   изучения   мотивов   участия   школьников   в деятельности», «Размышляем о жизненном опыте».  Операция «Карта знаний».  Итог четверти: «Наш школьный закон. Наши права и обязанности» Родительское собрание: «Роль семьи и школы в формировании интереса к учению».  II четверть:      «Знания в моей жизни»        Диагностика: «Одаренный ребенок в массовой школе». .   КТД   «Хочу   всё   знать»,   «Что?   Где?   Когда?»   с   участием   родителей, преподавателей школы.   Родительское   собрание:   «Способности   и   прилежание   –   звенья   одной цепи» III четверть:      «Книга – мой спутник жизни» Встречи с писателем и поэтессой, работниками библиотек и учителями литературы.  Операция «Живи книга».  Конкурс «Папа, мама, я – читающая семья»,   Встреча со школьным библиотекарем «Праздник дружбы».  Итог четверти – изготовление книжек­малышек для детей дошкольного возраста.  Родительское собрание: «Книга и её роль в жизни семьи». IV четверть:        «Мои знания» Диагностика: «Определение готовности младших школьников к переходу в среднее звено».   Анализ   карты   знаний   «Орешек   знаний   тверд,   но   мы   не   привыкли отступать».   КТД   «Детвора   и   телеигра»   ­   прощание   с   начальной   школой. Родительское собрание: «Школе мы не говорим: «Прощай!», мы говорим: «До новой встречи!»

Воспитательная система класса

Воспитательная  система  класса

Воспитательная система класса

Воспитательная  система  класса

Воспитательная система класса

Воспитательная  система  класса

Воспитательная система класса

Воспитательная  система  класса

Воспитательная система класса

Воспитательная  система  класса

Воспитательная система класса

Воспитательная  система  класса

Воспитательная система класса

Воспитательная  система  класса

Воспитательная система класса

Воспитательная  система  класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017