Воспитательно – образовательный процесс в старшей группе. Консультация для педагогов ДОУ
Оценка 4.9

Воспитательно – образовательный процесс в старшей группе. Консультация для педагогов ДОУ

Оценка 4.9
Семинары
pptx
дефектология
Детсад
06.04.2018
Воспитательно – образовательный процесс в старшей группе. Консультация для педагогов ДОУ
Воспитательно – образовательный процесс в старшей группе. Консультация для педагогов ДОУ Эффективность коррекционно - воспитательной работы определяется чёткой организацией детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня, координацией и преемственностью в работе всех субъектов коррекционного процесса: логопеда, родителя и воспитателя. Определение приоритетных направлений и установление преемственных связей в коррекционной деятельности участников образовательного процесса с учетом структуры дефекта детей с ОНР. Распределение занятий по развитию речи, проводимых в течение недели в соответствии с требованиями к максимальной образовательной нагрузке на ребёнка в ДОУ, определёнными СанПиНами № 2.4.1.2660-10.Воспитательно – образовательный процесс в старшей группе. Консультация для педагогов ДОУ
Воспитательно-образовательный процесс в старшей группе.pptx

Воспитательно – образовательный процесс в старшей группе. Консультация для педагогов ДОУ

Воспитательно – образовательный процесс в старшей группе. Консультация для педагогов ДОУ
о – ы н е . п п у т ь л н ь л е с в р й г с т з е а т а в о е ц о р ш е а и а р Составила: Супрун Е.И. В о о п с р б й п т с

Воспитательно – образовательный процесс в старшей группе. Консультация для педагогов ДОУ

Воспитательно – образовательный процесс в старшей группе. Консультация для педагогов ДОУ
Цель: сформировать образовательную среду для  развития каждого ребенка в соответствии  с его личными   способностями и возможностями.  Задачи:   Формировать физически и нравственно здоровую личность;  Развивать детское творчество; Создавать условия для развития каждого ребенка. Программа:  « От рождения до школы»  / Под. ред. Н. Е. Вераксы/

Воспитательно – образовательный процесс в старшей группе. Консультация для педагогов ДОУ

Воспитательно – образовательный процесс в старшей группе. Консультация для педагогов ДОУ
Психологич еские особенност и детей старшего возраста

Воспитательно – образовательный процесс в старшей группе. Консультация для педагогов ДОУ

Воспитательно – образовательный процесс в старшей группе. Консультация для педагогов ДОУ
возрастом, когда в ребенке закладываются  многие личностные аспекты,  прорабатываются все моменты становления  «Я» позиции. • В 5­6 лет ребенок как губка впитывает всю  • Возраст 5 – 6лет можно назвать базовым  познавательную информацию. Ребенок в этом  возрасте запоминает столько материала,  сколько он не запомнит потом никогда в  жизни. В этом возрасте ребенку интересно  все, что связано с окружающим миром,  расширением его кругозора. Лучшим  способом получить именно научную  информацию является чтение детской  энциклопедии, в которой четко, научно,  доступным языком, ребенку описывается  любая информация об окружающем мире.

Воспитательно – образовательный процесс в старшей группе. Консультация для педагогов ДОУ

Воспитательно – образовательный процесс в старшей группе. Консультация для педагогов ДОУ
Этот период называют сензитивным (чувствительным) для  развития всех познавательных процессов:  Внимания Памяти  Мышления Воображения

Воспитательно – образовательный процесс в старшей группе. Консультация для педагогов ДОУ

Воспитательно – образовательный процесс в старшей группе. Консультация для педагогов ДОУ
• Ведущая потребность этого  возраста – потребность в  общении, как со взрослым, так  и со сверстником. Взрослый –  источник информации,  собеседник. Со сверстниками  происходит углубление  интереса как к партнеру по  играм, предпочтении в общении.  Преобладание ровного  оптимистичного настроения.

Воспитательно – образовательный процесс в старшей группе. Консультация для педагогов ДОУ

Воспитательно – образовательный процесс в старшей группе. Консультация для педагогов ДОУ
• Начинает  формироваться  произвольное внимание. Объем­ 8­10предметов, удерживает  внимание 15 – 20 минут. • Происходит развитие  целенаправленного запоминания.  Объем памяти 5­7предметов из  10,3­4действия, формируется  логическое мышление, развивается  творческое воображение. Способ  познания ­ самостоятельная  деятельность,  экспериментирование, объект  познания ­ предметы и явления  непосредственно не  воспринимаемые, нравственные  нормы.

Воспитательно – образовательный процесс в старшей группе. Консультация для педагогов ДОУ

Воспитательно – образовательный процесс в старшей группе. Консультация для педагогов ДОУ
Н о в о о в о з б р р а з о а ст а в а н и я  1.Планирующая  функция речи 2. Предвосхищение  результата  деятельности 3.Начало  формирования  высших чувств  (интеллектуальные,  моральные)

Воспитательно – образовательный процесс в старшей группе. Консультация для педагогов ДОУ

Воспитательно – образовательный процесс в старшей группе. Консультация для педагогов ДОУ
• Для развития познавательных процессов ребенка хорошо играть в  словесные игры, конструктор хорошо развивает логическое  мышление. Здесь важным моментом является складывание по схеме –  образцу, начиная с простых узоров. Кубики, различные головоломки,  мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет,  форму, величину.  • Развивают все анализаторы – зрительные, логические, словесные –  различные логические таблицы. Например, игра «Четвертый лишний»

Воспитательно – образовательный процесс в старшей группе. Консультация для педагогов ДОУ

Воспитательно – образовательный процесс в старшей группе. Консультация для педагогов ДОУ
• «Разложи по порядку»     Здесь ребенок должен увидеть  последовательность, проследить  логическую закономерность и  обосновать.  • «Кто наблюдательней»      Ребенку дается таблица­упражнение на  память, где могут быть нарисованы  предметы и их схематичное изображение  – символы. Дается некоторое время на  запоминание, затем ребенок должен  вспомнить последовательность и  воспроизвести табличку так, как должно  быть.

Воспитательно – образовательный процесс в старшей группе. Консультация для педагогов ДОУ

Воспитательно – образовательный процесс в старшей группе. Консультация для педагогов ДОУ
результат.  Не  Главное,  в  развитии  детей  5­6  лет  –  это  их  познавательное  развитие,  расширение  кругозора.  И  все  игры,  направленные  на  это  дадут  хороший  отвечайте  односложно  –  «да»  или  «нет».  Отвечайте  ребенку  развернуто,  спрашивайте  его  мнение,  заставляйте  думать  и  рассуждать.  А  почему  сейчас  зима?  Докажи.  А  почему  в  лесу  нельзя  разводить  костер.  Обоснуй.  У  детей  много  неосознанной  информации  в  голове,  порой  разложить  по  полочкам  ее  они  не  могут.  И  задача взрослых им в этом помочь.

Воспитательно – образовательный процесс в старшей группе. Консультация для педагогов ДОУ

Воспитательно – образовательный процесс в старшей группе. Консультация для педагогов ДОУ
давать  личностные  Важным  показателем  этого  возраста  5­6  лет  является  оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут  критически  относиться  к  некоторым  своим  недостаткам,  могут  своим  сверстникам,  подмечать  отношения  между  взрослым  и  взрослым  или  взрослым  и  ребенком.  Но  родители  продолжают  оставаться  примером  для  детей.  Если  родители несут позитивную информацию, если у ребенка  на  душе  хорошо,  нет  страха,  обиды,  тревоги,  то  любую  информацию  (личностную  и  интеллектуальную)  можно  заложить в ребенка.  характеристики

Воспитательно – образовательный процесс в старшей группе. Консультация для педагогов ДОУ

Воспитательно – образовательный процесс в старшей группе. Консультация для педагогов ДОУ
Направление  « Познавательно – речевое развитие» Содержание области направлено на достижение целей развития у детей  познавательных интересов, интеллектуального развития детей через  решение следующих задач: Сенсорное  развитие Развитие  познавательно – исследовательской  и продуктивной   (конструктивной)  деятельности; Формирование  целостной  картины мира, расширение  кругозора детей Формирование  элементарных  математических  представлений

Воспитательно – образовательный процесс в старшей группе. Консультация для педагогов ДОУ

Воспитательно – образовательный процесс в старшей группе. Консультация для педагогов ДОУ
Цель речевого направления: овладение конструктивными способами и  средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение задач: Развитие  свободного  общения со  взрослыми  и  детьми Практическое  овладение  воспитанниками  нормами речи Развитие всех  компонентов  устной речи детей  ( лексической стороны,  грамматического строя речи,  произносительной стороны речи;  связной речи – диалогической и  монологической форм)  в различных формах  и видах детской  деятельности

Воспитательно – образовательный процесс в старшей группе. Консультация для педагогов ДОУ

Воспитательно – образовательный процесс в старшей группе. Консультация для педагогов ДОУ
Направление « Художественно – эстетическое развитие» Формирование интереса к  эстетической стороне  окружающей действительности,  удовлетворение потребностей  детей в самовыражении. ­ развитие продуктивной  деятельности детей (рисование,  лепка, аппликация,  художественный труд): ­ развитие  детского  творчества; ­  приобщение к  изобразительному творчеству.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2018