Воспитательно – образовательный процесс в старшей группе. Консультация для педагогов ДОУ
Оценка 4.9
Семинары
pptx
дефектология
Детсад
06.04.2018
Воспитательно – образовательный процесс в старшей группе. Консультация для педагогов ДОУ
Эффективность коррекционно - воспитательной работы определяется чёткой организацией детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня, координацией и преемственностью в работе всех субъектов коррекционного процесса: логопеда, родителя и воспитателя.
Определение приоритетных направлений и установление преемственных связей в коррекционной деятельности участников образовательного процесса с учетом структуры дефекта детей с ОНР.
Распределение занятий по развитию речи, проводимых в течение недели в соответствии с требованиями к максимальной образовательной нагрузке на ребёнка в ДОУ, определёнными СанПиНами № 2.4.1.2660-10.Воспитательно – образовательный процесс в старшей группе. Консультация для педагогов ДОУ
Воспитательно-образовательный процесс в старшей группе.pptx
Воспитательно – образовательный процесс в старшей группе. Консультация для педагогов ДОУ
о –
ы
н
е .
п
п
у
т
ь
л
н
ь
л
е
с в
р
й г
с
т
з
е
а
т
а
в
о
е
ц
о
р ш е
а
и
а
р
Составила: Супрун Е.И.
В
о
о
п
с
р
б
й п
т
с
Воспитательно – образовательный процесс в старшей группе. Консультация для педагогов ДОУ
Цель: сформировать образовательную среду для
развития каждого ребенка в соответствии
с его личными
способностями и возможностями.
Задачи:
Формировать физически и нравственно здоровую личность;
Развивать детское творчество;
Создавать условия для развития каждого ребенка.
Программа: « От рождения до школы»
/ Под. ред. Н. Е. Вераксы/
Воспитательно – образовательный процесс в старшей группе. Консультация для педагогов ДОУ
Психологич
еские
особенност
и детей
старшего
возраста
Воспитательно – образовательный процесс в старшей группе. Консультация для педагогов ДОУ
возрастом, когда в ребенке закладываются
многие личностные аспекты,
прорабатываются все моменты становления
«Я» позиции.
• В 56 лет ребенок как губка впитывает всю
• Возраст 5 – 6лет можно назвать базовым
познавательную информацию. Ребенок в этом
возрасте запоминает столько материала,
сколько он не запомнит потом никогда в
жизни. В этом возрасте ребенку интересно
все, что связано с окружающим миром,
расширением его кругозора. Лучшим
способом получить именно научную
информацию является чтение детской
энциклопедии, в которой четко, научно,
доступным языком, ребенку описывается
любая информация об окружающем мире.
Воспитательно – образовательный процесс в старшей группе. Консультация для педагогов ДОУ
Этот период называют сензитивным (чувствительным) для
развития всех познавательных процессов:
Внимания
Памяти
Мышления
Воображения
Воспитательно – образовательный процесс в старшей группе. Консультация для педагогов ДОУ
• Ведущая потребность этого
возраста – потребность в
общении, как со взрослым, так
и со сверстником. Взрослый –
источник информации,
собеседник. Со сверстниками
происходит углубление
интереса как к партнеру по
играм, предпочтении в общении.
Преобладание ровного
оптимистичного настроения.
Воспитательно – образовательный процесс в старшей группе. Консультация для педагогов ДОУ
• Начинает формироваться
произвольное внимание. Объем
810предметов, удерживает
внимание 15 – 20 минут.
• Происходит развитие
целенаправленного запоминания.
Объем памяти 57предметов из
10,34действия, формируется
логическое мышление, развивается
творческое воображение. Способ
познания самостоятельная
деятельность,
экспериментирование, объект
познания предметы и явления
непосредственно не
воспринимаемые, нравственные
нормы.
Воспитательно – образовательный процесс в старшей группе. Консультация для педагогов ДОУ
Н
о
в
о
о
в
о
з
б
р
р
а
з
о
а
ст
а
в
а
н
и
я
1.Планирующая
функция речи
2. Предвосхищение
результата
деятельности
3.Начало
формирования
высших чувств
(интеллектуальные,
моральные)
Воспитательно – образовательный процесс в старшей группе. Консультация для педагогов ДОУ
• Для развития познавательных процессов ребенка хорошо играть в
словесные игры, конструктор хорошо развивает логическое
мышление. Здесь важным моментом является складывание по схеме –
образцу, начиная с простых узоров. Кубики, различные головоломки,
мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет,
форму, величину.
• Развивают все анализаторы – зрительные, логические, словесные –
различные логические таблицы. Например, игра «Четвертый лишний»
Воспитательно – образовательный процесс в старшей группе. Консультация для педагогов ДОУ
• «Разложи по порядку»
Здесь ребенок должен увидеть
последовательность, проследить
логическую закономерность и
обосновать.
• «Кто наблюдательней»
Ребенку дается таблицаупражнение на
память, где могут быть нарисованы
предметы и их схематичное изображение
– символы. Дается некоторое время на
запоминание, затем ребенок должен
вспомнить последовательность и
воспроизвести табличку так, как должно
быть.
Воспитательно – образовательный процесс в старшей группе. Консультация для педагогов ДОУ
результат. Не
Главное, в развитии детей 56 лет – это
их познавательное развитие, расширение
кругозора. И все игры, направленные на это
дадут хороший
отвечайте
односложно – «да» или «нет». Отвечайте
ребенку развернуто, спрашивайте его мнение,
заставляйте думать и рассуждать. А почему
сейчас зима? Докажи. А почему в лесу нельзя
разводить костер. Обоснуй. У детей много
неосознанной информации в голове, порой
разложить по полочкам ее они не могут. И
задача взрослых им в этом помочь.
Воспитательно – образовательный процесс в старшей группе. Консультация для педагогов ДОУ
давать
личностные
Важным показателем этого возраста 56 лет является
оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети могут
критически относиться к некоторым своим недостаткам,
могут
своим
сверстникам, подмечать отношения между взрослым и
взрослым или взрослым и ребенком. Но родители
продолжают оставаться примером для детей. Если
родители несут позитивную информацию, если у ребенка
на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую
информацию (личностную и интеллектуальную) можно
заложить в ребенка.
характеристики
Воспитательно – образовательный процесс в старшей группе. Консультация для педагогов ДОУ
Направление
« Познавательно – речевое развитие»
Содержание области направлено на достижение целей развития у детей
познавательных интересов, интеллектуального развития детей через
решение следующих задач:
Сенсорное
развитие
Развитие
познавательно – исследовательской
и продуктивной
(конструктивной) деятельности;
Формирование
целостной
картины мира, расширение
кругозора детей
Формирование
элементарных
математических
представлений
Воспитательно – образовательный процесс в старшей группе. Консультация для педагогов ДОУ
Цель речевого направления: овладение конструктивными способами и
средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение задач:
Развитие
свободного
общения со
взрослыми
и детьми
Практическое
овладение
воспитанниками
нормами речи
Развитие всех
компонентов
устной речи детей
( лексической стороны,
грамматического строя речи,
произносительной стороны речи;
связной речи – диалогической и
монологической форм)
в различных формах
и видах детской
деятельности
Воспитательно – образовательный процесс в старшей группе. Консультация для педагогов ДОУ
Направление « Художественно – эстетическое развитие»
Формирование интереса к
эстетической стороне
окружающей действительности,
удовлетворение потребностей
детей в самовыражении.
развитие продуктивной
деятельности детей (рисование,
лепка, аппликация,
художественный труд):
развитие детского
творчества;
приобщение к
изобразительному творчеству.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.