Воспитательное мероприятие по теме: Упрямство- хорошо это или плохо?

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Подробно разработанное воспитательное мероприятие в рамках ФГОС
Иконка файла материала Воспитательное занятие .docx

Воспитательное мероприятие.

 

Название мероприятия

Упрямство - хорошо это или плохо.

Целевой ориентир по ПООП НОО

Духовно – нравственное воспитание - умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки.

Цель

Цель: создание условий для воспитания ответственности у обучающихся  через групповое обсуждение поступков, поведения людей, соответствия их нравственным ценностям в ходе игрового практикума.

Задачи

-Расширять и закреплять знания детей о такой черте характера, как упрямство

-Развивать умение наблюдать за различным поведением, выделять их положительные и отрицательные качества

-Воспитывать чувство нравственности по отношению к другим людям через поступки

Форма мероприятия

Игровой практикум

Методы и приемы

Беседа, наблюдение, столкновение взглядов, проектный.

Материал и оборудование

дидактический материал, презентация, фломастеры, ватман, клей, карандаши.

Оформление зала

Парты, иллюстрации к теме.

Ход мероприятия

Вводная часть

1.Организационный момент

2.Мотивационная установка (для чего?)

-Здравствуйте, ребята! Поприветствуйте друг друга, улыбнитесь друг другу, почувствуйте теплоту ваших сердец.

- Обменявшись добрыми приветствиями, мы как будто сделали что-то хорошее, правда?

-Ребята, а вы знаете, что такое характер? (Ответы детей)

-Поведение человека и отношение к себе, другим людям и делу называется характером. А вот какой у человека характер, можно узнать по его поступкам и поведению, по тому, как человек ведёт себя в разных ситуациях.

-А что значат выражения «хороший» или «плохой» характер?

-Обратите внимание на слайд, разгадайте анаграмму.

-Как вы думаете черта характера упрямства , это хорошая или плохая черта характера?

-Так какова тема нашего классного часа?

-Точнее наша тема будет звучать  так, «Упрямство – хорошо это или плохо».
-Цель нашего классного часа? (узнать упрямство хорошо это или нет)

2.Основная часть

 

-Давайте прочитаем определение, что такое упрямство.

-Упрямство – это такой тип поведения человека, при котором он игнорирует предъявляемые к нему требования или просто отказывается их выполнять.

-Как вы думаете с каким качеством мы можем спутать упрямство?
-
Упорство - это положительное качество, когда человек выполняет работу упорно, или упорно идет к достижению цели.

-Если упорство со стороны выглядит красиво, и это часто качество сильного и умного человека, то упрямство со стороны выглядит как ужасное качество, даже с ослами и баранами появляются сравнения.

Ребята, для чего людям нужен характер?

-Знаете ли вы поговорки про упрямство?

-Посмотрите на слайд, давайте закончим наши поговорки и фразы.

1.Горбатого исправит могила, а упрямого дубина.

2.Кара Божия, упрямая жена.

3.Упрямство есть порог слабого ума.

4.Но я в ожесточенном упрямстве настаивала на том, что хочу сама зарабатывать себе на жизнь.

-Более того, уверенному человеку, знающему свой путь, вовсе не обязательно упрямо что-то доказывать, стоять на своем. Он может спокойно выслушать чужую позицию, и даже полезное в ней найти, какой бы неправильной она не была. Упертый же человек стоит на своем, тем самым ограничивая себя в развитии.

-Ребята, давайте проиграем одну ситуацию, у вас на партах лежит ситуативная игра, у вас есть время прочитать, ознакомится, после прочтения желающий может  проиграть эту ситуацию.

Ситуативная игра

В приводимом ниже примере Дмитрий разговаривает со своим сыном Виктором о том, чтобы он поступил в колледж:

Дмитрий. Ты знаешь, дорогой, тебе бы лучше закончить колледж и получить диплом.Тогда тебе гораздо проще было бы устроиться на работу, которая тебе так нравится.

Виктор (натянутым голосом). Мне это совершенно безразлично.

Дмитрий. Почему? Ты ведь знаешь - диплом вещь нужная.

Виктор (раздражаясь). Оставь меня в покое. Я никуда не пойду, и тебе не удастся меня заставить.

Дмитрий. Я вовсе не стараюсь тебя заставлять. Я просто тебе предлагаю и пытаюсь понять, почему ты не хочешь. Тебе бы это очень помогло.

Виктор (переходя на крик и хлопая дверью). Я не пойду, не пойду, не пойду!

-Ребята выскажите свою точку зрения по поводу данной ситуации.

-Молодцы, а вы знаете, как преодолеть упрямство?

Прочитайте 7 правил для уничтожения упрямства.

1.Учитесь гибкости.

2.Учитесь говорить "да".

3.Выражайте свои мысли открыто.

4.Слушайте собеседника с открытым сознанием.

5.Примиритесь с существованием авторитетов.

Ребята, а для чего вам нужно преодолевать упрямство?

Сейчас я предлагаю вам выполнить последнее коллективное творческое задание.

Вам необходимо придумать свои правила, которые будут полезными для нашего класса. И написать, что бы вы сделали сегодня, чтобы продолжить преодолевать упрямство?

Один человек покажет работу под документ - камерой.

У вас получилась замечательная работа.

Я предлагаю вам поверить её на нашу доску.

3.Заключительная часть

- Ребята, какова тема нашего классного часа была?
- Какова цель была? Так все - таки упрямство это хорошая или плохая черта характера?

-Ребята, как вы думаете приятно ли общаться с человеком который упрям, никого не слушает? А с какими людьми приятно общаться? Давайте выполним задание 2, что нам нужно сделать?

-Подчеркни те черты характера, которые тебе нравятся в людях.

Трусливый, боязливый, осторожный, неосторожный

Вялый, спокойный, беспокойный, суетливый;

Самоуверенный, уверенный в себе, неуверенный, робкий;

Навязчивый, внимательный, невнимательный, безразличный;

Пугливый, смелый, бесстрашный.

Стеснительный, стыдливый, бесстыдный.

-Кто желает зачитать?

-Ребята, у вас на столах лежит цветок, ваша задача написать в лепестки цветка, те качества характера которые помогают добиться цели.(целеустремленность, упрямство, сила воли, смелость, сдержанность, дисциплинированность, решительность,  )

- Какие черты характера вы записали?
-Наш классный час подошел к концу, всем спасибо за внимание.