Воспитательное занятие. Совесть. Золотое правило нравственности.
Оценка 5

Воспитательное занятие. Совесть. Золотое правило нравственности.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
1 кл—5 кл
25.04.2020
Воспитательное занятие. Совесть. Золотое правило нравственности.
Цель воспитательная: воспитание положительных эмоционально-нравственных качеств (долг, совесть, отзывчивость, порядочность и др.), Задачи: • расширение понятия « совесть», знакомство с понятие « притча»; • обучение написанию синквейна; • развитие метапредметных УУД (коммуникативных, регулятивных и умений работать с информацией) .
техн. карта Совесть.docx

Технологическая карта занятия Русановой Ольги Александровны,

педагога дополнительного образования, изостудии «Дар»

 

Тема воспитательного занятия: Совесть. Золотое правило нравственности.

       Цель воспитательная: воспитание положительных эмоционально-нравственных качеств (долг, совесть, отзывчивость, порядочность и др.),           

 

 Задачи:

         расширение понятия  « совесть», знакомство с понятие « притча»;

          обучение написанию синквейна;

          развитие метапредметных УУД (коммуникативных, регулятивных и умений работать с информацией) .

 

 

 

Прогнозируемые результаты: обучающиеся

         чувствуют и выражают суть проблемы, умеют сопереживать;

         могут содержательно и продуктивно взаимодействовать в группах;

         понимают суть терминов притч, золотое правило нравственности, синквейн.

 

Литература, использованная при подготовке и проведении занятия:

1.     http://www.staratel .com/pictures/fovizm/main.htm

2.       http://o-druzhbe.ru/pritchi_o_druzhbe

 

 

 

 

 

 

 

Этап занятия время

Действия

педагога

Действия

учащихся

Методы, приемы и формы

Формируемые

УУД,

Личностные результаты

Результат

Примечание

1.Орг.момент (1мин)

Обращает внимание на готовность к занятию. Предлагает начать его с видео притчи.

 

Словесное приветствие

 

Положительный настрой, включение в деятельность

 

2..Определение уровня знаний об изучаемых понятиях

Работа с информацией

(5 мин)

- А знаете ли вы, что такое притча?Слайд 1.

 

 

Предлагает группам ознакомиться с информацией на слайде.

-Какое определение вам понятнее? Предлагает выступить представителям от групп.

 Показ слайда 2.   Какие появились вопросы?

 

Пробуют дать определение понятия«притча»

 

Работа с информацией.

 

 

 

 

 

 

 

Выступления от групп.

Фронтально.

 

 

 

Работа в группах. 

 

 

 

 

Коммуникативные умения.

Умение задавать вопросы на понимание.

 

 

 

 

Представитель от группы читает определение, выбранное совместно.

 

3. Просмотр притчи «Окно» (3 мин)

Предлагает посмотреть видео притчу в стихотворной форме в исполнении Светланы Копыловой.

Просмотр видео притчи.

 

 

Коллективно.

Личностный рост, эмоциональные переживания (мотивация на добрые поступки), понимание опасности чувства зависти.

 

 

4. Работа над притчей.

(5 мин.)

Предлагает детям выразить свои чувства после просмотра и ответить на вопросы.

 Предлагает выразить свои эмоции в сравнении с каким-нибудь цветом  определив поступок 1- ого больного и 2 – ого больного.

- Что вы можете сказать о поступках каждого больного? Как будет складываться жизнь второго больного? Что его будет мучить всю жизнь?

 

 

Словесное выражение своих эмоций и переживаний. Ответы на вопросы.

Фронтально.

 

 

 

 

 

Карточки на столах с теплыми и холодными цветами.

5. Формулиров-ка темы

беседы.

Запись темы беседы на доске (после ответа детей на последний вопрос)

 

 

 

 

 

6. Беседа. Уточнение  понятия «совесть» (8-10 мин)

 

Организация беседы.

– Что такое совесть?

- Было ли у вас в жизни, когда вам было совестно?

Как можно выйти из ситуации, когда бывало очень стыдно?

(Если дети не говорят, педагог приводит пример из своей жизни, говорит, как он нашёл выход из ситуации.)

В конце беседы

Слайд 3Совесть

Слайд 4.

Участие в беседе.

Фронтальная работа.

Личностный результат (ответствен-ность каждого за свои поступки; у каждого есть не только права, но и обязанности (долг))

Рассказы детей о случаях из своей жизни.

 

7. Закреп-ление-рефлексия (10 мин)

Слайд 5

Написать синквейн.

 

Пишут синквейн

По выбору или индивидуальная работа, или в парах.

Развитие творческих способностей.

Представление синквейна.

 

8.Поста-новка  и решение проблемного вопроса (10мин)

-Как сделать так, чтобы человека не мучила совесть?

Слайд 6

Что делать, если не знаешь, как поступить в какой-либо ситуации?

Слайды 7

-Кто из вас знает, золотое правило нравственности?

Предлагает работу в группах

Слайды 8

Сформулируйте современное правило нравственности.

Слайд 9

Вывод: Прежде, чем что-то сделать, надо ответить себе на вопрос:…

Предлагают варианты ответов.

 

 

 

 

 

Предполагают, что может быть золотым правилом нравственности.

 

 

 

Чтение высказывания древнего мудреца и пробуют дать современную формулировку золотого правила нравственности.

Договаривают фразу:

Каково было бы мне, если бы так поступили со мной

Фронтальная работа

 

 

 

 

 

Мозговой штурм в группах (2-3 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самооценка собственного поведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Понимание образца правильного поведения

 

 

 

 

 

 

Предложения  вариантов поведения человека в трудных ситуациях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12.Рефле-ксия (5 мин)

Предлагает выбрать пословицу,  которая соответствует золотому правилу нравственности.

 Предлагает продолжить одно предложение по выбору. Слайд 10

Предлагает поделиться продолженным предложением.

Делают выбор пословицы.

.

 

 

Продолжают предложение по выбору.

 

Работа в группах.

 

 

 

Индивидуальная работа.

 

 

 

 

Умение сделать выбор.

 

 

 

Самооценка.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

 (на группу)

 

 

 

Приложение 2.

( индивидуально)

 

 

Приложение 1.

 

1)    Какая пословица соответствует золотому правилу нравственности? Подчеркни.

Худа та мышь, которая только одну лазейку знает.

Курочка  по зернышку клюет, да сыта бывает.

Чего вдругом не любишь, того и сам не делай.

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.

Приложение 2 .

Продолжи предложение по выбору:

Я узнал…

Я помог…

Я хочу…

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта занятия

Технологическая карта занятия

Этап занятия время Действия педагога

Этап занятия время Действия педагога

Работа над притчей. (5 мин.)Предлагает детям выразить свои чувства после просмотра и ответить на вопросы

Работа над притчей. (5 мин.)Предлагает детям выразить свои чувства после просмотра и ответить на вопросы

В конце беседы Слайд 3 Совесть

В конце беседы Слайд 3 Совесть

Рефле-ксия (5 мин) Предлагает выбрать пословицу, которая соответствует золотому правилу нравственности

Рефле-ксия (5 мин) Предлагает выбрать пословицу, которая соответствует золотому правилу нравственности

Воспитательное занятие. Совесть. Золотое правило нравственности.

Воспитательное занятие. Совесть. Золотое правило нравственности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2020