Технологическая карта занятия Русановой Ольги Александровны,
педагога дополнительного образования, изостудии «Дар»
Тема воспитательного занятия: Совесть. Золотое правило нравственности.
Цель воспитательная: воспитание положительных эмоционально-нравственных качеств (долг, совесть, отзывчивость, порядочность и др.),
Задачи:
• расширение понятия « совесть», знакомство с понятие « притча»;
• обучение написанию синквейна;
• развитие метапредметных УУД (коммуникативных, регулятивных и умений работать с информацией) .
Прогнозируемые результаты: обучающиеся
• чувствуют и выражают суть проблемы, умеют сопереживать;
• могут содержательно и продуктивно взаимодействовать в группах;
• понимают суть терминов притч, золотое правило нравственности, синквейн.
Литература, использованная при подготовке и проведении занятия:
1. http://www.staratel .com/pictures/fovizm/main.htm
2. http://o-druzhbe.ru/pritchi_o_druzhbe
Этап занятия время |
Действия педагога |
Действия учащихся |
Методы, приемы и формы |
Формируемые УУД, Личностные результаты |
Результат |
Примечание |
1.Орг.момент (1мин) |
Обращает внимание на готовность к занятию. Предлагает начать его с видео притчи. |
|
Словесное приветствие |
|
Положительный настрой, включение в деятельность |
|
2..Определение уровня знаний об изучаемых понятиях Работа с информацией (5 мин) |
- А знаете ли вы, что такое притча?Слайд 1.
Предлагает группам ознакомиться с информацией на слайде. -Какое определение вам понятнее? Предлагает выступить представителям от групп. Показ слайда 2. Какие появились вопросы?
|
Пробуют дать определение понятия«притча»
Работа с информацией.
Выступления от групп. |
Фронтально.
Работа в группах. |
Коммуникативные умения. Умение задавать вопросы на понимание. |
Представитель от группы читает определение, выбранное совместно. |
|
3. Просмотр притчи «Окно» (3 мин) |
Предлагает посмотреть видео притчу в стихотворной форме в исполнении Светланы Копыловой. |
Просмотр видео притчи.
|
Коллективно. |
Личностный рост, эмоциональные переживания (мотивация на добрые поступки), понимание опасности чувства зависти. |
|
|
4. Работа над притчей. (5 мин.) |
Предлагает детям выразить свои чувства после просмотра и ответить на вопросы. Предлагает выразить свои эмоции в сравнении с каким-нибудь цветом определив поступок 1- ого больного и 2 – ого больного. - Что вы можете сказать о поступках каждого больного? Как будет складываться жизнь второго больного? Что его будет мучить всю жизнь?
|
Словесное выражение своих эмоций и переживаний. Ответы на вопросы. |
Фронтально. |
|
Карточки на столах с теплыми и холодными цветами. |
|
5. Формулиров-ка темы беседы. |
Запись темы беседы на доске (после ответа детей на последний вопрос) |
|
|
|
|
|
6. Беседа. Уточнение понятия «совесть» (8-10 мин)
|
Организация беседы. – Что такое совесть? - Было ли у вас в жизни, когда вам было совестно? Как можно выйти из ситуации, когда бывало очень стыдно? (Если дети не говорят, педагог приводит пример из своей жизни, говорит, как он нашёл выход из ситуации.) В конце беседы Слайд 3Совесть Слайд 4. |
Участие в беседе. |
Фронтальная работа. |
Личностный результат (ответствен-ность каждого за свои поступки; у каждого есть не только права, но и обязанности (долг)) |
Рассказы детей о случаях из своей жизни. |
|
7. Закреп-ление-рефлексия (10 мин) |
Слайд 5 Написать синквейн.
|
Пишут синквейн |
По выбору или индивидуальная работа, или в парах. |
Развитие творческих способностей. |
Представление синквейна. |
|
8.Поста-новка и решение проблемного вопроса (10мин) |
-Как сделать так, чтобы человека не мучила совесть? Слайд 6 Что делать, если не знаешь, как поступить в какой-либо ситуации? Слайды 7 -Кто из вас знает, золотое правило нравственности? Предлагает работу в группах Слайды 8 Сформулируйте современное правило нравственности. Слайд 9 Вывод: Прежде, чем что-то сделать, надо ответить себе на вопрос:… |
Предлагают варианты ответов.
Предполагают, что может быть золотым правилом нравственности.
Чтение высказывания древнего мудреца и пробуют дать современную формулировку золотого правила нравственности. Договаривают фразу: Каково было бы мне, если бы так поступили со мной |
Фронтальная работа
Мозговой штурм в группах (2-3 мин)
|
Самооценка собственного поведения.
Понимание образца правильного поведения
|
Предложения вариантов поведения человека в трудных ситуациях
|
|
12.Рефле-ксия (5 мин) |
Предлагает выбрать пословицу, которая соответствует золотому правилу нравственности. Предлагает продолжить одно предложение по выбору. Слайд 10 Предлагает поделиться продолженным предложением. |
Делают выбор пословицы. .
Продолжают предложение по выбору. |
Работа в группах.
Индивидуальная работа.
|
Умение сделать выбор.
Самооценка. |
|
Приложение 1. (на группу)
Приложение 2. ( индивидуально)
|
Приложение 1.
1) Какая пословица соответствует золотому правилу нравственности? Подчеркни.
Худа та мышь, которая только одну лазейку знает.
Курочка по зернышку клюет, да сыта бывает.
Чего вдругом не любишь, того и сам не делай.
Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
Приложение 2 .
Продолжи предложение по выбору:
Я узнал…
Я помог…
Я хочу…
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.