Воспитательное занятие в третьем классе " О бережливости и сохранности школьного имущества"
Оценка 4.7

Воспитательное занятие в третьем классе " О бережливости и сохранности школьного имущества"

Оценка 4.7
docx
06.12.2019
Воспитательное занятие в третьем классе " О бережливости и сохранности школьного имущества"
О бережливости школьного имущества.docx

Беседа на тему  «Как я берегу и сохраняю школьное имущество»

Цель: уточнить  с учащимися  и закрепить представления о бережливости, заботе  о предметах, созданных трудом человека и  предоставленных взрослыми детям.                                                                   Задачи:

- научить различать понятия «скупость» и «бережливость»

- научить ребят бережно относиться к тому, что их окружает.

- воспитывать уважение к своему труду и к труду окружающих.

Ход беседы:                                                                                                                                             Добрый ДЕНЬ Всем девочкам!                                                                                                                                          Добрый день всем  мальчикам!                                                                                                                                         Все бодры ,здоровы? К  беседе все готовы?                                                                                                      Настроение на 5?                                                                                                                                                                                                                                                                                 Значит можно начинать!

В:-Как называется здание в котором мы находимся?(ответ детей)                                                                    – Для чего мы приходим в школу?                                                                                                                                    -  В школе мы учимся читать, писать, считать.Школа – наш общий дом знаний.  И  по тому, как человек относится к школе, можно судить о культуре человека.                                                                                  -Что  значит школа в вашей жизни?     (ответы детей)                                                                                                                               – Ш кола – это не только учителя и одноклассники. Это  уютные классы, коридоры,  это двор со спортивной площадкой, с садом, с клумбами, это жилой корпус .В жизни нас окружает множество вещей .Некоторые вещи принадлежат только одному человеку.Как они называются?   (личные вещи)                                                          - А другие вещи принадлежат всем. Как называются они?     (общественные, государственные, школьные)                                                                                                                                                                     - Все вещи в нашем распоряжении  созданы рабочими руками и благодаря  разуму человека Подумайте и назовите  профессии людей  , которые нужны ,чтобы  у нас были эти вещи и предметы?      (ответы детей)                                                                                                                                                                    -Внимательно рассмотрите класс и скажите какие вещи здесь личные, а какие   -школьное имущество?                                                                                                                                                                              – Как вы относитесь ко всем этим вещам?  (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)                                                                                                           -  Назовите тему нашей беседы?                                                                                                                                         -Какую цель поставим,?(узнать , что такое имущество и как к нему надо относиться)                                                                                                                                               --Чему сегодня с вами мы должны научиться? (бережно относиться к вещам)                                       Проведем шуточный экзамен. Вы проучились в школе два года .Проверим, насколько вы внимательны были все это время                                                                                                                                 - Сколько этажей в нашей школе?                                                                                                                           - Как называется комната для  уроков?.                                                                                                                                        -  На каком этаже находится гардероб?                                                                                                        - --Самый большой кабинет в нашей школе?                                                                                                                                      – Где хранятся школьные книги?                                                                                                                                                                              – Что есть в каждом классе?                                                                                                                                                                   – Есть ли в школе предметы , которые ее украшают?                                                                                                                                 -  Ваш   главный помощник в учебе?

 

- Как связаны между собой  школа,учебники, ученье?(ответы детей)

- Книга  является  школьным имуществом,значит о ней нужно заботиться и беречь, ею будут пользоваться ребята , которые  придут в школу после вас.                                                                                           ИГРА «Что любит книга?» ( да-нет)                                                                                                                                                  –ОБЛОЖКУ. ГРЯЗНЫЕ РУКИ. ВАЛЯТЬСЯ НА ПОЛУ. ЗАКЛАДКУ. ЖИТЬ НА КНИЖНОЙ ПОЛКЕ. ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ ЧИТАТЕЛЕЙ . ДОЖДИК И СНЕГ. ЧИСТЫЕ РУКИ.                                                  -Проработайте в парах правила обращения с книгой.(работа в парах- составление правил обращения с   учебниками, книгами)

- Изменится ли вид вид школы,учебников, мебели спустя некоторое время?  -А чем   по вашему мнению  , новые вещи отличаются от хорошо сбереженных?                                                                                    –Какие качества являются причиной  плохого обращения с вещами , предметами?                                                                                     -Считаете ли вы себя  бережливыми, аккуратными?     Как это можно проверить, доказать?                                                                                                   – Какое качество в себе нужно развивать , чтоб  преодолевать  нежелательное?                                             ФИЗМИНУТКА    :                                                                                                                                                 СТОЛЬКО РАЗ ДРУЗЬЯ ПРИСЕЛИ, СКОЛЬКО ДНЕЙ У НАС В НЕДЕЛЕ.                                                                                                  МЫ ПОДПРЫГНЕМ СТОЛЬКО РАЗ, СКОЛЬКО ПАРТ В РЯДУ У НАС.                                                                          .СТОЛЬКО СДЕЛАЕМ НАКЛОНОВ , СКОЛЬКО ОКОН  ВЕСЕЛЫХ ,                                                                                 И ПРИТОПНЕМ СТОЛЬКО РАЗ, СКОЛЬКО ДЕВОЧЕК У НАС.                                                                                      А ПРИХЛОПНЕМ СТОЛЬКО РАЗ, СКОЛЬКО МАЛЬЧИКОВ У НАС.                                                                                                                                                                                          –В жизни бывают разные ситуации  и вы должны знать , как правильно поступить в том или ином случае.Рассмотрим их.                                                                                                                                                                                                – ВЫ ПРИШЛИ В КЛАСС  И ВИДИТЕ, ЧТО НА СТЕНЕ НАПИСАНЫ  ИМЕНА РЕБЯТ, А ВАШ ОДНОКЛАССНИК  РЯДОМ С ЭТИМИ НАДПИСЯМИ ВЫВОДИТ СВОЕ ИМЯ                                                        .-Ваши действия? Как исправить ситуацию?                                                                                                                                      – ДЕТИ  ИГРАЛИ ФУТБОЛЬНЫМ  МЯЧОМ  И ИСПОРТИЛИ  ФАСАД  ШКОЛЫ. ЧТОБЫ  ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ФАСАД,ПОНАДОБИТСЯ 9 ТЫС РУБЛЕЙ. ПОСЧИТАЙТЕ , СКОЛЬКО МОЖНО БЫЛО КУПИТЬ МЯЧЕЙ ШКОЛЕ, ЕСЛИ ОДИН МЯЧ СТОИТ 1ТЫС РУБ.                                         - Как можно изменить ситуацию и не тратить лишние деньги на ремонт   школы?                                               - Наступил на хлеб ногой…                                                                                                                                                                          -Ну и что! Возьму другой!                                                                                                                                                                                                         –В   стужу  выбил стекло я… Пустяки! Найдут другое!                                                                                          – Книжку рву  и в ус не дую…                                                                                                                                                     -Ну и пусть, возьму другую!                                                                                                                                               –Дайте оценку герою этого стихотворенья.(ответы детей)                                                                                       - Кто нибудь узнал себя  в этом герое?                                                                                                                                              ИТОГ                                                                                                                                                                                            – Так что же такое бережливость?  Можно сказать что это скупость  или жадность?                                     – Теперь сформулируем правила бережливого  ученика нашей школы..                                                                                              1. Не пачкать, не портить школьное имущество.                                                                                                       2 Бережно относиться к учебникам., к труду  других людей, к своим и чужим вещам.                                        3.  Сломанные предметы вовремя чинить, ремонтировать.                                                                                         – Для чего нужны  эти правила? Какие из правил вам не понятны?                                                                                           –К чему приведет несоблюдение этих правил?                                                                                                            – Правильно,УЧИТЬСЯ -  ЭТО ВАШЕ ПРАВО, А  БЕРЕЧЬ ШКОЛЬНОЕ ИМУЩЕСТВО –ЭТО ВАША ОБЯЗАННОСТЬ , РЕБЯТА!                                                                                                                 Рефлексия со смайликами.

Воспитательное занятие в третьем классе " О бережливости и сохранности школьного имущества"

Воспитательное занятие в третьем классе " О бережливости и сохранности школьного имущества"

Воспитательное занятие в третьем классе " О бережливости и сохранности школьного имущества"

Воспитательное занятие в третьем классе " О бережливости и сохранности школьного имущества"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.12.2019