Беседа на тему «Как я берегу и сохраняю школьное имущество»
Цель: уточнить с учащимися и закрепить представления о бережливости, заботе о предметах, созданных трудом человека и предоставленных взрослыми детям. Задачи:
- научить различать понятия «скупость» и «бережливость»
- научить ребят бережно относиться к тому, что их окружает.
- воспитывать уважение к своему труду и к труду окружающих.
Ход беседы: Добрый ДЕНЬ Всем девочкам! Добрый день всем мальчикам! Все бодры ,здоровы? К беседе все готовы? Настроение на 5? Значит можно начинать!
В:-Как называется здание в котором мы находимся?(ответ детей) – Для чего мы приходим в школу? - В школе мы учимся читать, писать, считать.Школа – наш общий дом знаний. И по тому, как человек относится к школе, можно судить о культуре человека. -Что значит школа в вашей жизни? (ответы детей) – Ш кола – это не только учителя и одноклассники. Это уютные классы, коридоры, это двор со спортивной площадкой, с садом, с клумбами, это жилой корпус .В жизни нас окружает множество вещей .Некоторые вещи принадлежат только одному человеку.Как они называются? (личные вещи) - А другие вещи принадлежат всем. Как называются они? (общественные, государственные, школьные) - Все вещи в нашем распоряжении созданы рабочими руками и благодаря разуму человека Подумайте и назовите профессии людей , которые нужны ,чтобы у нас были эти вещи и предметы? (ответы детей) -Внимательно рассмотрите класс и скажите какие вещи здесь личные, а какие -школьное имущество? – Как вы относитесь ко всем этим вещам? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ) - Назовите тему нашей беседы? -Какую цель поставим,?(узнать , что такое имущество и как к нему надо относиться) --Чему сегодня с вами мы должны научиться? (бережно относиться к вещам) Проведем шуточный экзамен. Вы проучились в школе два года .Проверим, насколько вы внимательны были все это время - Сколько этажей в нашей школе? - Как называется комната для уроков?. - На каком этаже находится гардероб? - --Самый большой кабинет в нашей школе? – Где хранятся школьные книги? – Что есть в каждом классе? – Есть ли в школе предметы , которые ее украшают? - Ваш главный помощник в учебе?
- Как связаны между собой школа,учебники, ученье?(ответы детей)
- Книга является школьным имуществом,значит о ней нужно заботиться и беречь, ею будут пользоваться ребята , которые придут в школу после вас. ИГРА «Что любит книга?» ( да-нет) –ОБЛОЖКУ. ГРЯЗНЫЕ РУКИ. ВАЛЯТЬСЯ НА ПОЛУ. ЗАКЛАДКУ. ЖИТЬ НА КНИЖНОЙ ПОЛКЕ. ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ ЧИТАТЕЛЕЙ . ДОЖДИК И СНЕГ. ЧИСТЫЕ РУКИ. -Проработайте в парах правила обращения с книгой.(работа в парах- составление правил обращения с учебниками, книгами)
- Изменится ли вид вид школы,учебников, мебели спустя некоторое время? -А чем по вашему мнению , новые вещи отличаются от хорошо сбереженных? –Какие качества являются причиной плохого обращения с вещами , предметами? -Считаете ли вы себя бережливыми, аккуратными? Как это можно проверить, доказать? – Какое качество в себе нужно развивать , чтоб преодолевать нежелательное? ФИЗМИНУТКА : СТОЛЬКО РАЗ ДРУЗЬЯ ПРИСЕЛИ, СКОЛЬКО ДНЕЙ У НАС В НЕДЕЛЕ. МЫ ПОДПРЫГНЕМ СТОЛЬКО РАЗ, СКОЛЬКО ПАРТ В РЯДУ У НАС. .СТОЛЬКО СДЕЛАЕМ НАКЛОНОВ , СКОЛЬКО ОКОН ВЕСЕЛЫХ , И ПРИТОПНЕМ СТОЛЬКО РАЗ, СКОЛЬКО ДЕВОЧЕК У НАС. А ПРИХЛОПНЕМ СТОЛЬКО РАЗ, СКОЛЬКО МАЛЬЧИКОВ У НАС. –В жизни бывают разные ситуации и вы должны знать , как правильно поступить в том или ином случае.Рассмотрим их. – ВЫ ПРИШЛИ В КЛАСС И ВИДИТЕ, ЧТО НА СТЕНЕ НАПИСАНЫ ИМЕНА РЕБЯТ, А ВАШ ОДНОКЛАССНИК РЯДОМ С ЭТИМИ НАДПИСЯМИ ВЫВОДИТ СВОЕ ИМЯ .-Ваши действия? Как исправить ситуацию? – ДЕТИ ИГРАЛИ ФУТБОЛЬНЫМ МЯЧОМ И ИСПОРТИЛИ ФАСАД ШКОЛЫ. ЧТОБЫ ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ФАСАД,ПОНАДОБИТСЯ 9 ТЫС РУБЛЕЙ. ПОСЧИТАЙТЕ , СКОЛЬКО МОЖНО БЫЛО КУПИТЬ МЯЧЕЙ ШКОЛЕ, ЕСЛИ ОДИН МЯЧ СТОИТ 1ТЫС РУБ. - Как можно изменить ситуацию и не тратить лишние деньги на ремонт школы? - Наступил на хлеб ногой… -Ну и что! Возьму другой! –В стужу выбил стекло я… Пустяки! Найдут другое! – Книжку рву и в ус не дую… -Ну и пусть, возьму другую! –Дайте оценку герою этого стихотворенья.(ответы детей) - Кто нибудь узнал себя в этом герое? ИТОГ – Так что же такое бережливость? Можно сказать что это скупость или жадность? – Теперь сформулируем правила бережливого ученика нашей школы.. 1. Не пачкать, не портить школьное имущество. 2 Бережно относиться к учебникам., к труду других людей, к своим и чужим вещам. 3. Сломанные предметы вовремя чинить, ремонтировать. – Для чего нужны эти правила? Какие из правил вам не понятны? –К чему приведет несоблюдение этих правил? – Правильно,УЧИТЬСЯ - ЭТО ВАШЕ ПРАВО, А БЕРЕЧЬ ШКОЛЬНОЕ ИМУЩЕСТВО –ЭТО ВАША ОБЯЗАННОСТЬ , РЕБЯТА! Рефлексия со смайликами.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.