Воспитательное мероприятие «Классный час»

  • Разработки уроков
  • Особые потребности
  • docx
  • 13.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классный час – это форма воспитательной работы, при которой обучаемые под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию у них системы к окружающему миру. Я провела в классе классный час на тему «Будьте милосердными». На нем присутствовало 13 человек. Целями мероприятия является: · поговорить о лучших качествах человека, показать, что милосердие, доброта – первооснова человека, основа человеческих отношений; · развивать умение размышлять, задумываться над поступками людей; · способствовать развитию умений работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения;
Иконка файла материала классный час,будьте милосердными.docx
Воспитательное мероприятие «Классный час» Классный час – это форма воспитательной работы, при которой обучаемые  под руководством педагога включаются в специально организованную  деятельность, способствующую формированию у них системы к  окружающему миру. Я провела в классе классный час на тему «Будьте милосердными». На нем присутствовало 13 человек. Целями мероприятия является: ∙ поговорить о лучших  качествах человека, показать, что милосердие,  доброта – первооснова человека, основа человеческих отношений; ∙ развивать умение размышлять, задумываться над поступками людей; ∙ способствовать развитию умений работать в группе, вести дискуссию,  отстаивать свою точку зрения;  Место проведения: класс. Значения в общении системы воспитательной работы с данным коллективом:  показать ребятам, на сколько важно в современном мире быть милосердными.  Форма проведения ­ коллективная. Прослеживается актуальность темы,  соответствие воспитательных заданий вековым особенностям и интересу  учеников.  Взаимодействие учителя и учеников четко прослеживалось. Были  распределены обязанности; выполненные задания адекватно оценивались, не  вызывая неудовлетворения соперников.  Воспитательная ценность мероприятий: ­воспитание у школьников небезучастного отношения к происходящему во  круг е  и несправедливости ­ участие учащихся в проведении мероприятия, проявление инициативы и   самостоятельности. ­ доброжелательная атмосфера во время проведения мероприятия,  расширения кругозора, развитее познавательных умений учеников. Эпиграф: "Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире". Существуют различные пословицы на тему "О милосердии": ­ Помнящий добро никогда не сотворит зла. ­ Помоги, раздели беду ­ и твоя не так давить будет. ­ Радость у кого­то ­ порадуйся за него. В твоей душе посветлеет. Милосердие ­ готовность помочь кому­нибудь или простить кого­нибудь из  сострадания, человеколюбия. "Красота светит всем, но не каждому, не каждый в состоянии встретить ее. Но бывает ­ не красота, а что­то другое лучится в улыбке, в глазах человека, что­ то на редкость удивительное, небывало хорошее" Вопросы классу: Я задаю вопросы классу: Как вы понимаете значение слова "милосердие"?Приведите примеры милосердия из прессы, литературы, жизни? ­   Идет беседа, ученики приводят примеры и говорят, что же они  подразумевают под словом «милосердие» ­   Я говорю: « Много фактов людского участия, щедрости, красоты человеческой души.  Милосердие ­ готовность помочь кому­либо или простить кого­нибудь из  сострадания, человеколюбия.» Милосердие ­ традиционная черта нормального человека. "Вернемся" на столетие назад. В 1890 ­ 1894 гг. в России расходовали на дела милосердные за год: в Санкт­ Петербурге ­ 1981327 рублей; в Москве ­ 1813060 рублей; в Одессе ­ 709863  рубля; в Риге ­ 504556 рублей. В 1896 году благотворительных обществ,  братств, попечительств насчитывалось по всей стране 3555. А сколько их интересно сегодня? Кому они помогают? ­ Идет беседа (ученики задумались, каждый ученик попробовал ответить на  этот вопрос) ­  Я говорю: В тяжелые годы Великой Отечественной войны, в голодной окопной жизни  было исключено, чтобы при виде раненого пройти мимо. Помогали, тащили на себе, подвозили. Вспомните фрагменты художественных и документальных  фильмов о войне, в которых уделяется внимание именно милосердии и  помощи ближнему. И после войны самые добрые, самые горячие чувства взаимопомощи,  взаимообязанности сохранялись. Люди делились всем. Тысячи детей,  оставшихся без родителей, были усыновлены и удочерены. Но вот беда ­ все чаще мы видим в современной жизни совсем другое. Около  500 тыс. брошенных детей при живых родителях ­ результат жестокости и  эгоизма. Человек считает возможным пройти мимо упавшего, пострадавшего,  лежащего на земле. Что движет подростками в таких ситуациях? Откуда же в людях равнодушие? Почему бездушие, жестокость стали нормальными? Почему утрачивается чувство милосердия? Милосердие убывало не случайно. Во времена раскулачивания, в тяжкие годы массовых репрессий никому не позволяли оказывать помощь семьям  пострадавших, нельзя было приютить детей арестованных, сосланных. Людей  заставляли высказывать одобрение смертным приговорам. Даже сочувствие  невинно арестованным запрещалось. Чувства, подобные милосердию,  рассматривались как подозрительные, а то и преступные. Термин "милосердие" несколько не популярен сегодня. "Сестра милосердия",  "Брат милосердия" в словаре даны как устаревшие сочетания слов.Нужно ли милосердие сегодня? ­   Идет беседа(ученики активно участвуют в опросе, каждый приводит личный  пример из жизни) ­ Я говорю: Изъять милосердие ­ значит лишить человека одного из важнейших  проявлений нравственности. Подлинное милосердие бескорыстно. Трагедия в городе Беслане в сентябре 2004 года показала яркие примеры  самопожертвования во имя жизни другого человека.18 учителей погибли от  пуль озверевших террористов, спасая школьников. Среди них 74­летний  учитель физкультуры Иван Константинович Канидзе, спасший 30 детей и  получивший в спину 3 пули. Страшное бедствие всколыхнуло людей, вызвало  самые добрые чувства, помощь пострадавшим оказывали все народы СНГ.  Сдавали кровь, перечисляли деньги, приносили вещи, игрушки детям. Нужно ли милосердие в нормальной, повседневной жизни? Нужно ли помогать пожилым, больным, бедным людям? ­ Идет беседа( весь класс ответил, что милосердие просто необходимо в  повседневной жизни, что нужно помогать не только пожилых, а всем  нуждающимся в помощи,(не будь то пожилой человек ,взрослый или ребенок). ­   Я говорю: Действительно, куда чаще милосердие и сочувствие требуются в нормальной,  повседневной жизни. В нашей стране есть много людей, которым необходимо  простейшее чувство сострадания и милосердия. Это пожилые люди, больные,  бедные, нуждающиеся в помощи. Для них очень важно неформальное,  деликатное участие. Делайте людям добро, а не зло, разделяйте с ними и радость и беду, любите,  уважайте друг друга, будьте готовыми помочь другим… Проблем в процессе проведения внеклассного мероприятия не наблюдалось. Мероприятие всем очень понравилось. Успех, достигнут благодаря высокому уровню познавательного интереса  учащихся, их активности и сплоченности. Мероприятия подобного рода  можно проводить внутри каждого класса­ это заставит ребят задуматься над  их отношением к  старшим и поможет обогатить духовный мир.