Воспитательное мероприятие "Праздник Азбуки"
Оценка 5

Воспитательное мероприятие "Праздник Азбуки"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
воспитательная работа +1
1 кл
08.07.2019
Воспитательное мероприятие "Праздник Азбуки"
Воспитательное мероприятие "Праздник Азбуки" проводиться с обучающимися первых классов в виде праздничного мероприятия после окончания изучения ими "Азбуки". Мероприятие направлено на мотивацию интереса к обучению первоклассников, формирование устойчивого интереса к чтению, помогает развивать внимание, память, речь, коммуникативные умения и навыки, дружеские отношения в классе, чувство коллективизма и сотрудничества.
Праздник Азбуки.doc
Тема: Праздник Азбуки             Подготовила и провела                       учитель начальных классов                                                    Ращупкина С. А.                                                    Муниципального общеобразовательного                                                    учреждения «Школа № 118 города Донецка» Цели воспитательного мероприятия:  мотивировать интерес к обучению, формировать устойчивый интерес к  чтению;    развивать интерес и любовь детей к  книге, внимание, речь, память; воспитывать бережное, уважительное отношение к книге, дружеские  отношения с одноклассниками, чувство коллективизма; способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей  стремления к более тесному общению с книгой. Оборудование: празднично украшенный класс, магнитофон, аудиозаписи. Ход мероприятия Ведущий  Здравствуйте, уважаемые зрители, Ребята, педагоги и родители! Праздник начинается, Сюда все приглашаются. Сегодня день торжественный у нас, Хором:   Праздник Азбуки у нас! Он, знаю, никогда не повторится. Хоть много предстоит еще учиться, Пускай года пройдут и много, много дней, Вам Азбука хорошим другом стала, Хором:   Мы этот праздник посвящаем ей! 1­й уч­ся: У каждого в жизни                   Единственный раз                   Бывает свой первый,                   Свой памятный класс! 2­й уч­ся: И первый учебник,                   И первый урок,                   И первый заливистый                   Школьный звонок! 3­й уч­ся: Мы помним тот звонок весёлый,                   Что прозвенел нам в первый раз,                   Когда вошли с цветами в школу,                   В свой самый лучший первый класс! 4­й уч­ся: Как встретил у дверей учитель,                   Наш верный друг на много дней,                   И шумная семья большая ­                   Подружек новых и друзей! 5­й уч­ся: Садясь за парту осторожно,                   Чтоб школьной формы не измять,                   Мы азбуки свои раскрыли,                   Раскрыли чистую тетрадь. Ведущий  Да, вас научила азбука читать, В ней много нового узнали. И на страницах вы её Друзей хороших повстречали.                   (Дети исполняют песню «Дружба с Букварём».) Ученик:  Буквы стали строго в ряд,                   Будто на линейке,                   Каждый знает своё место                   И уйти не смеет.                   Все они стоят красиво                   По порядку – посмотри,                   Ну, а ты теперь сумеешь                   Повторить все 33? Ведущий: Давайте, ребята их с вами вспомним. (Дети по очереди читают стихи о каждой букве.) А:   А – начало алфавита,         Тем она и знаменита.        Астра, азбука, айва        Начинаются на А. Б:   Буква Б с большим брюшком,        В кепке с длинным козырьком. В:   Вот буква В видна вдали –        Красивая, витая.        Как будто крендель испекли,        Приезжих поджидая. Г:   Пред нами буква Г       Стоит и говорит:       «Горда я тем, друзья, что вы       Дружили и учились год не зря!» Д:    Дружит с солнцем ветерок,          А роса – с травою.          Дружит с бабочкой цветок,          Дружим мы с тобою.          Дружбу знают все вокруг         Не разлить водою!        Ведущий:   Всё с друзьями пополам                       Поделить мы рады!                       Только ссориться друзьям                       Никогда не надо! – Давайте, ребята, споём нашим гостям песню о друзьях и дружбе из вашего  любимого мультфильма «Маша и Медведь». Ведь с друзьями не жалко  поделиться и чудесами.  (Дети поют песню «Три желания») Е и Ё:  Е и Ё родные сёстры,              Различать сестёр непросто,              Но у буквы Ё две точки,              Словно в лесенке гвоздочки. Ж:    Эта буква широка           И похожа на жука.          И при этом точно жук,          Издаёт жужжащий звук. З:     З – не просто завитушка,         З – пружинка, крендель, стружка.   И:   Молоток я раздобыл,        Из дощечек букву сбил.        Сколько здесь дощечек?         – Три! А какая буква?         – И!  Й:    Букву Й зовут «И кратким».         Й, как И, в твоей тетрадке.         Чтобы Й не путать с И,         Сверху галочку пиши. К:     Это – Ж, а это – К:         Целый жук         И пол жука. Л:     Алфавит продолжит наш          Буква Л – лесной шалаш. М:     Взявшись за руки, мы встали           И  на М похожи стали. Ведущий:  М, ребята непроста!                     Есть слово важное для  каждого из нас на эту чудо­букву.                    – А что это за слово? Давайте хором скажем!                   Дети(хором):  МАМА!       Ведущий:   Мама — первое слово,                      Главное слово в каждой судьбе.                      Мама жизнь подарила,                      Мир подарила мне и тебе. Кто вас крепко любит? (Дети хором.) Мама, мама! Кто вас утром будит? Мама, мама! Книжки вам читает? Мама, мама! Песни напевает? Мама, мама! Кто вас обнимает? Мама, мама! Хвалит и ласкает? Мама, мама!  – Давайте, споём нашим любимым мамам песню о них.  (Дети поют песню «Мамочка милая».) Н:   На букве Н        Я как на лесенке,        Сижу и распеваю песенки. О:   Посмотри на колесо        И увидишь букву О.        В старом дереве дупло,        Ну, совсем как буква О. П:    На хоккее, на футболе,         Буква П – ворота в поле. Ведущий:  – Ребята, а какое есть ещё важное слово для нас, кроме «мама» на букву П? (Дети хором.) – Папа!   Ученик:              Папа! Ты самый сильный.          И всех на свете умней.          Ещё ты самый красивый          И всех веселей и добрей.          Конечно же, все мечтают          Похожим быть на тебя,          Но мы­то с тобой точно знаем:          Твоё отражение – я!          Р:    Дрожу от страха         До сих пор! – воскликнуло полено.         Похожа буква на топор!         Расколет непременно! С:    Полумесяц в небе тёмном         Буквой  С повис над домом. Т:    Буква  Т  стоит на крыше:         Телевизор в доме том.         Т  в антенну превратилась         И на крыше очутилась. У:     Удобная буква!          Удобно в шей то,          Что можно на букву           Повесить пальто. Ф:    Филин в книжку залетев,         Превратился в букву  Ф. Х:     Х – забавная игрушка,         Деревянная вертушка,         Деревянная вертушка,         Ветра вольного подружка. Ц:    Вот какая буква  Ц:         С коготочком на конце.         Коготок­царапка,         Как кошачья лапка. Ч:    Да, Вы правильно решили:         Ч  мы пишем, как четыре,         Только с цифрами, друзья,         Буквы путать нам нельзя! Ш:    Посмотри на букву  Ш –          Буква очень хороша,          Потому, что из неё          Можно сделать Е и Ё. Щ:    На расчёску буква  Щ  похожа,          Три зубца всего?          Ну, что же? Ъ:    Из ведра не просто так         Нам воды напиться:         Нужен ковшик – Ъ (твёрдый знак),         Чтобы не облиться. Ы:    Вот топор, полено рядом.          Получилось то, что надо.          Получилась буква Ы –          Все мы знать её должны. Ь:      Буква  Р  перевернулась.          Мягким знаком обернулась. Э:      Буква  Э  на  С  дивится,           Словно в зеркало глядиться.           Сходство есть наверняка, Только нету языка! Ю:      Чтобы  О  не укатилось,            Крепко к столбику прибью.            Ой, смотрите, что случилось:            Получилась…   буква  Ю! Я:       Я  сказала про себя:          – Хоккеист известный я.           Шайба прямо в цель  летит.           Гол! Закончен алфавит! Ведущий: – Вы уже, ребята изучили буквы, умеете читать, считать. А хорошо ли вы  знаете, что необходимо  школьникам? Давайте это проверим. Родители тоже  могут нам помогать. Ведь они тоже учились вместе с  вами, ребята, собирать  портфели, готовиться к занятиям в школе. Ведущий:   Сядьте смирно по местам.                      Ведь сейчас загадки я задам.                      Вы друг другу помогайте,                      Хором громко отвечайте. 1. Есть добрая вещица у меня.          Нельзя мне без неё прожить и дня.          Помогает мне во всём,          Но живёт моим умом.          Я решу — она решит...          Я спешу — она спешит...          Занимательная штучка          Как зовётся она?                             ( Ручка) 2.  Чёрные, кривые,            От рождения немые,            А как только станут в ряд –            Сразу все заговорят.                      ( Буквы) 3. У каждой девчонки, любого мальчишки           В портфеле есть эта заветная книжка.           Читают и ныне, читали и встарь           Чудесную … (Азбуку)  книжку. 4.  На зелёном поле заяц белый Прыгал, бегал, петли делал.            След за ним был тоже бел            Кто же этот заяц?                             ( Мел) 5.  Не куст, а с листочками,            Не человек, а рассказывает.              ( Книга) Ведущий: – Молодцы, ребята! Ведущий:  Ты эти буквы заучи – Их три десятка с лишним, И для тебя они ключи Ко всем чудесным книжкам. Ученик: В дорогу взять не позабудь Ключей волшебных связку. В любой рассказ найдешь ты путь, Войдешь в любую сказку. Ученик: Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать! Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста, прочти!»              (Первоклассники хором.) Не надо звать, Не надо ждать. А можно взять и прочитать! Ученик:      Сегодня был праздник у нас необычный:                      Спасибо, Азбука, тебе!                      Ты столько знаний подарила, (Все хором.) Мы будем помнить о тебе! Ведущий:  Всем спасибо за вниманье, За задор, за звонкий смех. За огонь соревнованья, Обеспечивший успех. Вот настал момент прощанья, Будет краткой наша речь. (Дети хором.) Говорим мы: «До свиданья! До счастливых новых встреч!»

Воспитательное мероприятие "Праздник Азбуки"

Воспитательное мероприятие "Праздник Азбуки"

Воспитательное мероприятие "Праздник Азбуки"

Воспитательное мероприятие "Праздник Азбуки"

Воспитательное мероприятие "Праздник Азбуки"

Воспитательное мероприятие "Праздник Азбуки"

Воспитательное мероприятие "Праздник Азбуки"

Воспитательное мероприятие "Праздник Азбуки"

Воспитательное мероприятие "Праздник Азбуки"

Воспитательное мероприятие "Праздник Азбуки"

Воспитательное мероприятие "Праздник Азбуки"

Воспитательное мероприятие "Праздник Азбуки"

Воспитательное мероприятие "Праздник Азбуки"

Воспитательное мероприятие "Праздник Азбуки"

Воспитательное мероприятие "Праздник Азбуки"

Воспитательное мероприятие "Праздник Азбуки"

Воспитательное мероприятие "Праздник Азбуки"

Воспитательное мероприятие "Праздник Азбуки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.07.2019