Воспитательное мероприятие "Праздник Азбуки"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 08.07.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Воспитательное мероприятие "Праздник Азбуки" проводиться с обучающимися первых классов в виде праздничного мероприятия после окончания изучения ими "Азбуки". Мероприятие направлено на мотивацию интереса к обучению первоклассников, формирование устойчивого интереса к чтению, помогает развивать внимание, память, речь, коммуникативные умения и навыки, дружеские отношения в классе, чувство коллективизма и сотрудничества.
Иконка файла материала Праздник Азбуки.doc
Тема: Праздник Азбуки             Подготовила и провела                       учитель начальных классов                                                    Ращупкина С. А.                                                    Муниципального общеобразовательного                                                    учреждения «Школа № 118 города Донецка» Цели воспитательного мероприятия:  мотивировать интерес к обучению, формировать устойчивый интерес к  чтению;    развивать интерес и любовь детей к  книге, внимание, речь, память; воспитывать бережное, уважительное отношение к книге, дружеские  отношения с одноклассниками, чувство коллективизма; способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей  стремления к более тесному общению с книгой. Оборудование: празднично украшенный класс, магнитофон, аудиозаписи. Ход мероприятия Ведущий  Здравствуйте, уважаемые зрители, Ребята, педагоги и родители! Праздник начинается, Сюда все приглашаются. Сегодня день торжественный у нас, Хором:   Праздник Азбуки у нас! Он, знаю, никогда не повторится. Хоть много предстоит еще учиться, Пускай года пройдут и много, много дней, Вам Азбука хорошим другом стала, Хором:   Мы этот праздник посвящаем ей! 1­й уч­ся: У каждого в жизни                   Единственный раз                   Бывает свой первый,                   Свой памятный класс! 2­й уч­ся: И первый учебник,                   И первый урок,                   И первый заливистый                   Школьный звонок!3­й уч­ся: Мы помним тот звонок весёлый,                   Что прозвенел нам в первый раз,                   Когда вошли с цветами в школу,                   В свой самый лучший первый класс! 4­й уч­ся: Как встретил у дверей учитель,                   Наш верный друг на много дней,                   И шумная семья большая ­                   Подружек новых и друзей! 5­й уч­ся: Садясь за парту осторожно,                   Чтоб школьной формы не измять,                   Мы азбуки свои раскрыли,                   Раскрыли чистую тетрадь. Ведущий  Да, вас научила азбука читать, В ней много нового узнали. И на страницах вы её Друзей хороших повстречали.                   (Дети исполняют песню «Дружба с Букварём».) Ученик:  Буквы стали строго в ряд,                   Будто на линейке,                   Каждый знает своё место                   И уйти не смеет.                   Все они стоят красиво                   По порядку – посмотри,                   Ну, а ты теперь сумеешь                   Повторить все 33? Ведущий: Давайте, ребята их с вами вспомним. (Дети по очереди читают стихи о каждой букве.) А:   А – начало алфавита,         Тем она и знаменита.        Астра, азбука, айва        Начинаются на А. Б:   Буква Б с большим брюшком,        В кепке с длинным козырьком.В:   Вот буква В видна вдали –        Красивая, витая.        Как будто крендель испекли,        Приезжих поджидая. Г:   Пред нами буква Г       Стоит и говорит:       «Горда я тем, друзья, что вы       Дружили и учились год не зря!» Д:    Дружит с солнцем ветерок,          А роса – с травою.          Дружит с бабочкой цветок,          Дружим мы с тобою.          Дружбу знают все вокруг         Не разлить водою!        Ведущий:   Всё с друзьями пополам                       Поделить мы рады!                       Только ссориться друзьям                       Никогда не надо! – Давайте, ребята, споём нашим гостям песню о друзьях и дружбе из вашего  любимого мультфильма «Маша и Медведь». Ведь с друзьями не жалко  поделиться и чудесами.  (Дети поют песню «Три желания») Е и Ё:  Е и Ё родные сёстры,              Различать сестёр непросто,              Но у буквы Ё две точки,              Словно в лесенке гвоздочки. Ж:    Эта буква широка           И похожа на жука.          И при этом точно жук,          Издаёт жужжащий звук. З:     З – не просто завитушка,         З – пружинка, крендель, стружка.   И:   Молоток я раздобыл,        Из дощечек букву сбил.        Сколько здесь дощечек?         – Три!А какая буква?         – И!  Й:    Букву Й зовут «И кратким».         Й, как И, в твоей тетрадке.         Чтобы Й не путать с И,         Сверху галочку пиши. К:     Это – Ж, а это – К:         Целый жук         И пол жука. Л:     Алфавит продолжит наш          Буква Л – лесной шалаш. М:     Взявшись за руки, мы встали           И  на М похожи стали. Ведущий:  М, ребята непроста!                     Есть слово важное для  каждого из нас на эту чудо­букву.                    – А что это за слово? Давайте хором скажем!                   Дети(хором):  МАМА!       Ведущий:   Мама — первое слово,                      Главное слово в каждой судьбе.                      Мама жизнь подарила,                      Мир подарила мне и тебе. Кто вас крепко любит? (Дети хором.) Мама, мама! Кто вас утром будит? Мама, мама! Книжки вам читает? Мама, мама! Песни напевает? Мама, мама! Кто вас обнимает? Мама, мама! Хвалит и ласкает? Мама, мама!  – Давайте, споём нашим любимым мамам песню о них.  (Дети поют песню «Мамочка милая».)Н:   На букве Н        Я как на лесенке,        Сижу и распеваю песенки. О:   Посмотри на колесо        И увидишь букву О.        В старом дереве дупло,        Ну, совсем как буква О. П:    На хоккее, на футболе,         Буква П – ворота в поле. Ведущий:  – Ребята, а какое есть ещё важное слово для нас, кроме «мама» на букву П? (Дети хором.) – Папа!   Ученик:              Папа! Ты самый сильный.          И всех на свете умней.          Ещё ты самый красивый          И всех веселей и добрей.          Конечно же, все мечтают          Похожим быть на тебя,          Но мы­то с тобой точно знаем:          Твоё отражение – я!          Р:    Дрожу от страха         До сих пор! – воскликнуло полено.         Похожа буква на топор!         Расколет непременно! С:    Полумесяц в небе тёмном         Буквой  С повис над домом. Т:    Буква  Т  стоит на крыше:         Телевизор в доме том.         Т  в антенну превратилась         И на крыше очутилась. У:     Удобная буква!          Удобно в шей то,          Что можно на букву           Повесить пальто.Ф:    Филин в книжку залетев,         Превратился в букву  Ф. Х:     Х – забавная игрушка,         Деревянная вертушка,         Деревянная вертушка,         Ветра вольного подружка. Ц:    Вот какая буква  Ц:         С коготочком на конце.         Коготок­царапка,         Как кошачья лапка. Ч:    Да, Вы правильно решили:         Ч  мы пишем, как четыре,         Только с цифрами, друзья,         Буквы путать нам нельзя! Ш:    Посмотри на букву  Ш –          Буква очень хороша,          Потому, что из неё          Можно сделать Е и Ё. Щ:    На расчёску буква  Щ  похожа,          Три зубца всего?          Ну, что же? Ъ:    Из ведра не просто так         Нам воды напиться:         Нужен ковшик – Ъ (твёрдый знак),         Чтобы не облиться. Ы:    Вот топор, полено рядом.          Получилось то, что надо.          Получилась буква Ы –          Все мы знать её должны. Ь:      Буква  Р  перевернулась.          Мягким знаком обернулась. Э:      Буква  Э  на  С  дивится,           Словно в зеркало глядиться.           Сходство есть наверняка,Только нету языка! Ю:      Чтобы  О  не укатилось,            Крепко к столбику прибью.            Ой, смотрите, что случилось:            Получилась…   буква  Ю! Я:       Я  сказала про себя:          – Хоккеист известный я.           Шайба прямо в цель  летит.           Гол! Закончен алфавит! Ведущий: – Вы уже, ребята изучили буквы, умеете читать, считать. А хорошо ли вы  знаете, что необходимо  школьникам? Давайте это проверим. Родители тоже  могут нам помогать. Ведь они тоже учились вместе с  вами, ребята, собирать  портфели, готовиться к занятиям в школе. Ведущий:   Сядьте смирно по местам.                      Ведь сейчас загадки я задам.                      Вы друг другу помогайте,                      Хором громко отвечайте. 1. Есть добрая вещица у меня.          Нельзя мне без неё прожить и дня.          Помогает мне во всём,          Но живёт моим умом.          Я решу — она решит...          Я спешу — она спешит...          Занимательная штучка          Как зовётся она?                             ( Ручка) 2.  Чёрные, кривые,            От рождения немые,            А как только станут в ряд –            Сразу все заговорят.                      ( Буквы) 3. У каждой девчонки, любого мальчишки           В портфеле есть эта заветная книжка.           Читают и ныне, читали и встарь           Чудесную … (Азбуку)  книжку. 4.  На зелёном поле заяц белыйПрыгал, бегал, петли делал.            След за ним был тоже бел            Кто же этот заяц?                             ( Мел) 5.  Не куст, а с листочками,            Не человек, а рассказывает.              ( Книга) Ведущий: – Молодцы, ребята! Ведущий:  Ты эти буквы заучи – Их три десятка с лишним, И для тебя они ключи Ко всем чудесным книжкам. Ученик: В дорогу взять не позабудь Ключей волшебных связку. В любой рассказ найдешь ты путь, Войдешь в любую сказку. Ученик: Как хорошо уметь читать! Не надо к маме приставать! Не надо бабушку трясти: «Прочти, пожалуйста, прочти!»              (Первоклассники хором.) Не надо звать, Не надо ждать. А можно взять и прочитать! Ученик:      Сегодня был праздник у нас необычный:                      Спасибо, Азбука, тебе!                      Ты столько знаний подарила, (Все хором.) Мы будем помнить о тебе! Ведущий:  Всем спасибо за вниманье, За задор, за звонкий смех. За огонь соревнованья, Обеспечивший успех. Вот настал момент прощанья,Будет краткой наша речь. (Дети хором.) Говорим мы: «До свиданья! До счастливых новых встреч!»