Воспитательное мероприятие "Праздник Азбуки" проводиться с обучающимися первых классов в виде праздничного мероприятия после окончания изучения ими "Азбуки". Мероприятие направлено на мотивацию интереса к обучению первоклассников, формирование устойчивого интереса к чтению, помогает развивать внимание, память, речь, коммуникативные умения и навыки, дружеские отношения в классе, чувство коллективизма и сотрудничества.
Тема: Праздник Азбуки
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Ращупкина С. А.
Муниципального общеобразовательного
учреждения «Школа № 118 города Донецка»
Цели воспитательного мероприятия:
мотивировать интерес к обучению, формировать устойчивый интерес к
чтению;
развивать интерес и любовь детей к книге, внимание, речь, память;
воспитывать бережное, уважительное отношение к книге, дружеские
отношения с одноклассниками, чувство коллективизма;
способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей
стремления к более тесному общению с книгой.
Оборудование: празднично украшенный класс, магнитофон, аудиозаписи.
Ход мероприятия
Ведущий
Здравствуйте, уважаемые зрители,
Ребята, педагоги и родители!
Праздник начинается,
Сюда все приглашаются.
Сегодня день торжественный у нас,
Хором: Праздник Азбуки у нас!
Он, знаю, никогда не повторится.
Хоть много предстоит еще учиться,
Пускай года пройдут и много, много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Хором: Мы этот праздник посвящаем ей!
1й учся: У каждого в жизни
Единственный раз
Бывает свой первый,
Свой памятный класс!
2й учся: И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый
Школьный звонок!3й учся: Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший первый класс!
4й учся: Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей!
5й учся: Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы азбуки свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
Ведущий
Да, вас научила азбука читать,
В ней много нового узнали.
И на страницах вы её
Друзей хороших повстречали.
(Дети исполняют песню «Дружба с Букварём».)
Ученик: Буквы стали строго в ряд,
Будто на линейке,
Каждый знает своё место
И уйти не смеет.
Все они стоят красиво
По порядку – посмотри,
Ну, а ты теперь сумеешь
Повторить все 33?
Ведущий: Давайте, ребята их с вами вспомним.
(Дети по очереди читают стихи о каждой букве.)
А: А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
Астра, азбука, айва
Начинаются на А.
Б: Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.В: Вот буква В видна вдали –
Красивая, витая.
Как будто крендель испекли,
Приезжих поджидая.
Г: Пред нами буква Г
Стоит и говорит:
«Горда я тем, друзья, что вы
Дружили и учились год не зря!»
Д: Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Дружбу знают все вокруг
Не разлить водою!
Ведущий: Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
– Давайте, ребята, споём нашим гостям песню о друзьях и дружбе из вашего
любимого мультфильма «Маша и Медведь». Ведь с друзьями не жалко
поделиться и чудесами.
(Дети поют песню «Три желания»)
Е и Ё: Е и Ё родные сёстры,
Различать сестёр непросто,
Но у буквы Ё две точки,
Словно в лесенке гвоздочки.
Ж: Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом точно жук,
Издаёт жужжащий звук.
З: З – не просто завитушка,
З – пружинка, крендель, стружка.
И: Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек?
– Три!А какая буква?
– И!
Й: Букву Й зовут «И кратким».
Й, как И, в твоей тетрадке.
Чтобы Й не путать с И,
Сверху галочку пиши.
К: Это – Ж, а это – К:
Целый жук
И пол жука.
Л: Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
М: Взявшись за руки, мы встали
И на М похожи стали.
Ведущий: М, ребята непроста!
Есть слово важное для каждого из нас на эту чудобукву.
– А что это за слово? Давайте хором скажем!
Дети(хором): МАМА!
Ведущий: Мама — первое слово,
Главное слово в каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.
Кто вас крепко любит?
(Дети хором.)
Мама, мама!
Кто вас утром будит?
Мама, мама!
Книжки вам читает?
Мама, мама!
Песни напевает?
Мама, мама!
Кто вас обнимает?
Мама, мама!
Хвалит и ласкает?
Мама, мама!
– Давайте, споём нашим любимым мамам песню о них.
(Дети поют песню «Мамочка милая».)Н: На букве Н
Я как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки.
О: Посмотри на колесо
И увидишь букву О.
В старом дереве дупло,
Ну, совсем как буква О.
П: На хоккее, на футболе,
Буква П – ворота в поле.
Ведущий:
– Ребята, а какое есть ещё важное слово для нас, кроме «мама» на букву П?
(Дети хором.)
– Папа!
Ученик:
Папа! Ты самый сильный.
И всех на свете умней.
Ещё ты самый красивый
И всех веселей и добрей.
Конечно же, все мечтают
Похожим быть на тебя,
Но мыто с тобой точно знаем:
Твоё отражение – я!
Р: Дрожу от страха
До сих пор! – воскликнуло полено.
Похожа буква на топор!
Расколет непременно!
С: Полумесяц в небе тёмном
Буквой С повис над домом.
Т: Буква Т стоит на крыше:
Телевизор в доме том.
Т в антенну превратилась
И на крыше очутилась.
У: Удобная буква!
Удобно в шей то,
Что можно на букву
Повесить пальто.Ф: Филин в книжку залетев,
Превратился в букву Ф.
Х: Х – забавная игрушка,
Деревянная вертушка,
Деревянная вертушка,
Ветра вольного подружка.
Ц: Вот какая буква Ц:
С коготочком на конце.
Коготокцарапка,
Как кошачья лапка.
Ч: Да, Вы правильно решили:
Ч мы пишем, как четыре,
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя!
Ш: Посмотри на букву Ш –
Буква очень хороша,
Потому, что из неё
Можно сделать Е и Ё.
Щ: На расчёску буква Щ похожа,
Три зубца всего?
Ну, что же?
Ъ: Из ведра не просто так
Нам воды напиться:
Нужен ковшик – Ъ (твёрдый знак),
Чтобы не облиться.
Ы: Вот топор, полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы –
Все мы знать её должны.
Ь: Буква Р перевернулась.
Мягким знаком обернулась.
Э: Буква Э на С дивится,
Словно в зеркало глядиться.
Сходство есть наверняка,Только нету языка!
Ю: Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотрите, что случилось:
Получилась… буква Ю!
Я: Я сказала про себя:
– Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит.
Гол! Закончен алфавит!
Ведущий:
– Вы уже, ребята изучили буквы, умеете читать, считать. А хорошо ли вы
знаете, что необходимо школьникам? Давайте это проверим. Родители тоже
могут нам помогать. Ведь они тоже учились вместе с вами, ребята, собирать
портфели, готовиться к занятиям в школе.
Ведущий: Сядьте смирно по местам.
Ведь сейчас загадки я задам.
Вы друг другу помогайте,
Хором громко отвечайте.
1. Есть добрая вещица у меня.
Нельзя мне без неё прожить и дня.
Помогает мне во всём,
Но живёт моим умом.
Я решу — она решит...
Я спешу — она спешит...
Занимательная штучка
Как зовётся она? ( Ручка)
2.
Чёрные, кривые,
От рождения немые,
А как только станут в ряд –
Сразу все заговорят. ( Буквы)
3. У каждой девчонки, любого мальчишки
В портфеле есть эта заветная книжка.
Читают и ныне, читали и встарь
Чудесную … (Азбуку) книжку.
4.
На зелёном поле заяц белыйПрыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел
Кто же этот заяц? ( Мел)
5.
Не куст, а с листочками,
Не человек, а рассказывает. ( Книга)
Ведущий: – Молодцы, ребята!
Ведущий:
Ты эти буквы заучи –
Их три десятка с лишним,
И для тебя они ключи
Ко всем чудесным книжкам.
Ученик:
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
Ученик:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать!
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
(Первоклассники хором.)
Не надо звать,
Не надо ждать.
А можно взять и прочитать!
Ученик: Сегодня был праздник у нас необычный:
Спасибо, Азбука, тебе!
Ты столько знаний подарила,
(Все хором.) Мы будем помнить о тебе!
Ведущий:
Всем спасибо за вниманье,
За задор, за звонкий смех.
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,Будет краткой наша речь.
(Дети хором.)
Говорим мы: «До свиданья!
До счастливых новых встреч!»