Воспитательное мероприятие «Знаток пожарной безопасности»
Оценка 4.8

Воспитательное мероприятие «Знаток пожарной безопасности»

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
ОБЗР +1
Взрослым
24.04.2019
Воспитательное мероприятие «Знаток пожарной безопасности»
Воспитательное мероприятие "Знаток пожарной безопасности" разработано в помощь педагогам-организаторам, воспитателям, педагогам, заместителям по воспитательной работе, вожатым для проведения воспитательных мероприятий, открытых классных часов, лекций по безопасности с учащимися и воспитанниками.Каждый ребёнок должен знать и уметь применять правила пожарной безопасности в любой ситуации.
pravila_protivopozharnoy_bezopasnosti.doc
Воспитательное мероприятие на тему:                                               «Знаток пожарной безопасности» Ход мероприятия. Ведущий: Огонь ­ давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве. Ребёнок: Да без доброго огня Обойтись нельзя и дня. Он надёжно дружит с нами: Гонит холод, гонит мрак. Он приветливое пламя Поднимает будто флаг.    Ведущий:   Но   случается,   что   огонь   из   верного   друга   превращается   в   беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами. Ребёнок: Он всегда бывает разным, Удивительный огонь. То буяном безобразным, То тихоней из тихонь. То он змейкой торопливой По сухой скользит коре, То косматой рыжей гривой Полыхает на заре. Ребёнок: Да, огонь бывает разный –                    Бледно­жёлтый, ярко­красный,                    Синий или золотой,                    Очень добрый,                    Очень злой. Ведущий: Да, действительно огонь бывает добрым и злым, но это зависит от нас с вами.  Как огонь попал к людям? Сначала мы поговорим о значении огня и вспомним, как огонь попал к людям. (Дети  говорят о том, что древние люди огонь добывали трением, высекали искры из камня.) А знаете ли вы, кто такой Прометей? Это легендарный древнегреческий герой, подаривший огонь людям. В давние времена, когда всем миром правил Зевс, люди, только­только  расселившиеся на земле, были слабыми, бессильными, пугливыми. Они не умели ни думать, ни понимать того, что видели вокруг. С ужасом смотрели они на грозовые тучи, палящее  солнце, бескрайнее море и высокие горы. От всего, что их пугало, люди прятались в  пещеры. Не было у них тогда ни жилья, ни семейного очага – люди не варили пищу, не  грелись около огня. И была такая жизнь жалким существованием. Пожалел людей своим большим сердцем Прометей, и смело нарушил запрет Зевса: не  давать людям огня. Пробравшись во дворец, Прометей взял небольшую искру огня и,  спрятав ее в пустом стебле тростника, принес людям на землю. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми  семьями, жарили мясо, грелись, танцевали. Теперь люди зажили веселее и дружнее, и титан Прометей искренне этому радовался. Он научил людей укрощать огонь, плавить медь,  ковать оружие. Благодаря Прометею люди научились думать и, наверное, впервые  почувствовали себя людьми. Огонь стал надежным товарищем и помощником людей. Трудно представить себе такую  отрасль человеческой деятельности, где бы не использовался огонь. Назовите сферы  применения огня. Выходят 3 девочки. Послушайте притчу об огне. Три бабочки, подлетев к горящей свече, принялись рассуждать о природе огня. Одна,  подлетев к пламени, вернулась и сказала: ­ Огонь светит. Другая подлетела поближе и опалила крыло. Прилетев обратно, она сказала: ­ Он жжется! Третья, подлетев совсем близко, исчезла в огне и не вернулась. Она узнала то, что хотела  узнать, но уже не смогла поведать об этом оставшимся. Как можно было избежать беды? Необходимо правильно обращаться с огнём.  Сегодня на классном часе мы будем говорить о правилах пожарной безопасности и о причинах возникновения пожара. Очень опасна шалость с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями, такими как бензин,   ацетон,   спирт,   керосин,   лак.   Подобное   грозит   взрывами,   а   значит   тяжёлыми ожогами и     увечьями. Очень хорошо, что многие из вас помогают своим родителям в домашних   делах,   умеют   приготовить   обед   или   выгладить   бельё.   И   здесь   также   надо помнить о пожарной безопасности. ­ Ребята, соблюдение этих правил поможет сохранить жизнь и здоровье людей.   Сообщение о краткой истории пожарного дела и о последствиях пожаров.  Ведущий: – В “Судебнике” Ивана III, введенном в 1498 году, сказано о курцах (тех, кто курит):  “Зажигальщику живота (жизни) не дать, казнить его смертной казнью”. Вот такое суровое  наказание ждало виновников пожара. Как вы думаете, почему? (Все постройки раньше были деревянными, и огонь мог легко распространиться.  Тушить огонь было очень сложно, не было никакой пожарной техники. Пожар нес  огромные бедствия, уничтожая жилища людей, скот, различные постройки,  продукты, и, наконец, в огне гибли люди. Поэтому наказание было столь жестоким.  Беду легче предотвратить, чем исправлять последствия, – это понимали и древние  люди.) – С 1689 года Петр Великий приказал тушить пожары силами московских стрельцов,  сотских старост и посадских людей. – В 1803 году Александр I подписал указ об организации в Петербурге пожарной охраны. – Первая пожарная команда в Киеве была организована в 1841 году, в ее состав входили 25 человек. – 17 апреля 1918 года бы подписан Декрет “О государственных мерах борьбы с огнем”.  Этот день и стал днем образования пожарной охраны.  – При взрыве атомного реактора на Чернобыльской АЭС в 1986 году возник пожар, в  атмосферу поднялось радиоактивное облако. Хотя взорванный реактор представлял собой  источник смертельной опасности – радиоактивного заражения, пламя необходимо было  погасить. Первыми к реакторам через несколько секунд по тревоге прибыли пожарные из  охраны атомной электростанции. Именно они первыми приняли на себя удар стихии,  отвели беду от сотен тысяч людей, проявив при этом мужество и героизм. Они бросились  спасать людей и станцию, не думая о своей жизни. Давайте мы помолчим в память об этих смелых и мужественных людях. (Минута  молчания.) Таким образом, техногенные аварии также представляют собой серьезную опасность для  человечества и окружающей среды. И общество должно позаботиться о том, чтобы  чернобыльская трагедия никогда не повторилась. И сегодня пожарные на ученьях отрабатывают меры борьбы с огнем. – Любые игры с огнем могут привести к травме – ожогу. Врачи делят ожоги на четыре  степени. Первая – когда кожа краснеет. Вторая – когда на обожженном месте появляются пузыри. Третья и четвертая — самые тяжелые, которые могут привести к летальному  исходу. Но чаще всего люди гибнут от удушья дымом, образовавшимся при горении. 7.“Правила поведения при пожаре” – Вызвать пожарных по телефону “01” или «112» – Если загорелся электроприбор, постараться отключить его, вынув шнур из розетки  сухими руками. – Небольшой очаг возгорания попытаться потушить, накрыв его одеялом и таким образом  перекрыв доступ кислорода. – Если есть возможность, покинуть помещение через дверь или по пожарной лестнице. – Дышать следует через мокрую тряпку или полотенце, передвигаться, пригнувшись вниз к  полу, так как едкий дым поднимается вверх. – Если нет возможности покинуть помещение, не открывать окна и форточки, так как  приток воздуха усиливает горение. – Заткнуть щели под дверью мокрой тряпкой, чтобы препятствовать доступу едкого дыма. – Дышать через мокрую тряпку или полотенце и лечь на пол, ждать пожарных. Первая помощь при ожогах. – Наложить чистую марлевую повязку. – Срочно госпитализироваться в больницу или позвонить “03” и ждать “Скорую помощь”. 8. Вопросы для викторины. Ведущий: Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы усвоили сегодняшний урок.  1) Какие вещи разрешается развешивать на электропроводах? 2) Какие гвозди можно забивать между проводами? 3) Какой тканью можно окутывать электрическую лампочку? 4) Какими обоями разрешается оклеивать провода? 5) В какой руке водитель автомобиля должен держать сигарету, проезжая по деревянному  мосту? 6) С какой стороны нужно разжигать костер в ветреную погоду? (На все вопросы ответ отрицательный. Этого вообще делать нельзя.) 9. Подведение итогов.  Просмотр мультфильма «Спасик и его друзья. Правила поведения при пожаре».

Воспитательное мероприятие «Знаток пожарной безопасности»

Воспитательное мероприятие «Знаток пожарной безопасности»

Воспитательное мероприятие «Знаток пожарной безопасности»

Воспитательное мероприятие «Знаток пожарной безопасности»

Воспитательное мероприятие «Знаток пожарной безопасности»

Воспитательное мероприятие «Знаток пожарной безопасности»

Воспитательное мероприятие «Знаток пожарной безопасности»

Воспитательное мероприятие «Знаток пожарной безопасности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2019