Воспитательное занятие Дружба – главное чудо
Оценка 5

Воспитательное занятие Дружба – главное чудо

Оценка 5
Разработки уроков
docx
классное руководство
5 кл
01.03.2018
Воспитательное занятие Дружба – главное чудо
Публикация является частью публикации:
Документ Microsoft Word.docx
Воспитательное занятие Дружба – главное чудо Цель: воспитание дружелюбности, развитие умения дружить и бережно  относиться друг к другу. Задачи:  сформулировать понятие "дружба";  определить, какими качества должен обладать настоящий друг;  выработать правила дружбы;  практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;  развивать навыки работы в сотрудничестве. I. Орг. момент. ­ Добрый день всем! Я рада видеть Вас, уважаемые взрослые и мои юные  друзья! Давайте знакомиться. Меня зовут Марина Евгеньевна. Я сегодня  проведу у вас, ребята, классный час, тему которого мы определим чуть позже. А сейчас вы, как гостеприимные хозяева, должны поприветствовать гостей  нашего мероприятия. ­ Ребята, у нас сегодня будет проходить в основном групповая работа. Чтобы  она ладилась, необходимо вспомнить правила работы в группах. (СЛАЙД 1) II. Актуализация знаний. ­ Чтобы определить первое слово в теме нашего классного часа попробуйте из данных букв сложить слово, придерживаясь условия: все буквы должны быть  задействованы. (ДРУЖБА) ­ Какое слово у вас получилось? (СЛАЙД 2) ­ На протяжении всей истории человечества в отношениях между людьми  дружба ценилась превыше всего. Недаром у народов всего мира так много  пословиц о дружбе. Есть они и у русского народа. Давайте вспомним  некоторые из них. ­ Ребята, я буду говорить начало пословицы, а вы её, пожалуйста,  продолжите:  Не имей сто рублей : : /а имей сто друзей/. Один за всех :: /и все за одного/. Нет друга ­ ищи : : /а нашел ­ береги/. Человек без друзей :: /что дерево без корней.. Нет друга ­ ищи, а нашёл ­ береги. ­ Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. III. Сообщение темы и целей классного часа. 1) Раздаются порой голоса,  Что чудес никаких не имеется  Есть на нашей Земле чудеса,  Но их надо найти, разумеется.  Не в лесу, не в горах и не в Арктике.  И прознали про это в Галактике. ­ Встречайте, наш инопланетный гость! (СЛАЙД 3) ­ Видите, ребята, даже инопланетяне знают, что у нас, у землян "Дружба ­  главное чудо на свете". Это полная тема нашего классного часа. (СЛАЙД 4) ­ Изумрудик не понимает, что такое дружба. Он не знает, для чего она нужна,  и поэтому у него нет друзей. Он одинок и несчастен. Но мы поможем ему? Мы научим его дружить? Ну что ж, мы поставили перед собой цель ­ помочь  Изумрудику. Определили задачу ­ научить Изумрудика дружить. Начинаем  творить чудо! IV. Работа над темой. 1) "Мозговой штурм" .Работа над понятием "дружба". ­ Ребята, нам надо объяснить Изумрудику, что такое "дружба". Для этого  сейчас каждая группа, подумав и обсудив, запишет на листе бумаги все слова,  которые ассоциируются у вас со словом " дружба".  Проверка (каждая команда зачитывает свои записи) 2) Определение понятия "Дружба". (СЛАЙД 5) ­ В толковом словаре Сергея Ивановича Ожегова дается такое определение  "Дружба ­ близкие отношения, основанные на взаимном доверии,  привязанности, общности интересов". ­ Как вы понимаете выражение "взаимное доверие"? Общность интересов?  Привязанность?  3) Зачем дружба нужна людям? а) ­ Дружба нужна взрослым и детям. Детские писатели в своих  произведениях часто описывают ситуации, в которых друзья приходят на  помощь друг другу. Сейчас на экране появятся герои таких произведений.  Узнайте их, пожалуйста, и отвечайте хором.(СЛАЙД 6) Вот и для вас сейчас настанет минута, когда понадобится помощь и  поддержка друга. Нас ждёт игра. Внимательно послушайте правила. Вы по моей команде встанете в круг. Закроете глаза. Каждому из вас на спину будет приклеен вот такой рисунок ­ иллюстрация. Ваша задача найти свою  пару, т.е. товарища с таким же рисунком на спине. (распечатать картинки  нужно из презентации слайд 6) ­ Скажите, в чём сложность данного задания? ­ Как же выйти из такой ситуации? Обсудите, пожалуйста, эту проблему в  группах, и по моей команде мы начнём играть. б) Игровое упражнение.( СЛАЙД 6, включить музыку) в) Обсуждение игрового момента.  ­ Смогли бы вы справиться без помощи и поддержки?  4) Работа над понятием "настоящий друг" (3 мин). а) Изумрудик просит рассказать, кто такой "настоящий друг" (СЛАЙД 7) б) ­ Ребята, нам нужно объяснить Изумрудику, каким должен быть друг.  Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен  обладать настоящий друг. /Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромность,  доброжелательность, настойчивость, общительность, отзывчивость, зависть,  эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, внимательность, верность, жадность,  щедрость. Приложение 1/ в) Настоящий друг, как солнышко, согревает, дарит радость и счастье. Его  лучиками являются прекрасные качества души. Давайте откроем эти качества и зажжём это прекрасное солнышко. (СЛАЙД 8) г) ­ Ребята, теперь нужно объяснить Изумрудику значение данных качеств. И  почему именно данными качествами должен обладать настоящий друг?  д) Прощание с Изумрудиком. (СЛАЙД 9) 5) Главный закон дружбы. а) ­ Изумрудик, постой! Ну вот, улетел глупыш, не познав главного.  ­ Ребята, знаете ли вы, что такое закон? Закон ­ это правило, которое никогда  не меняется. Например, в природе есть такой закон, что если что­нибудь  подкинуть вверх, оно обязательно упадёт вниз. Это один из законов природы.  Но кроме законов природы существуют и другие законы. У дружбы тоже есть  свои законы. Изумрудик не познал главного закона дружбы! Хотя, мне  кажется, что он справится с этим самостоятельно.(СЛАЙД 10) ­ Что это? Да это же видеооткрытка от Изумрудика! (СЛАЙД 11) Давайте хором прочитаем: ­ Спасибо, ребята! Я счастлив! У меня есть друзья! ­ Как быстро летит космическое время! Вы рады, ребята за Изумрудика? Ну  что ж, мы с вами сотворили чудо ­ научили Изумрудика дружить, и в его душе поселилось счастье. А ещё Изумрудик определил для себя главный закон  дружбы. Давайте­ка проверим, ничего он там не напутал! ­ Я буду читать правила дружбы, вы будете внимательно слушать. Если вы  согласны с правилом, то хлопайте. Если не согласны, то топайте. ­ Что ж, вы согласны со всеми правилами дружбы, которые составил  Изумрудик. Значит они пригодятся и нам. б) Практикум ­ Давайте потренируемся в применении этих правил на практике. Как вы поступите в ситуации?  Если мой друг добился в чём­то успеха, то я Если я обидел своего друга, то я Если друг ошибается и может совершить опасный поступок, я: Если мой друг предлагает мне похулиганить, то я Если у меня есть конфета, то я Если мой друг не умеет играть в игру, то я Если я вижу, что моему другу не нравится, как я с ним поступаю, то я V. Подведение итогов. ­ Наш классный час подходит к концу. Пора подвести итоги. ­ Скажите, ребята, почему дружба является главным чудом на свете? ­ Что необходимо сделать, чтобы это чудо произошло в вашей жизни?

Воспитательное занятие Дружба – главное чудо

Воспитательное занятие Дружба – главное чудо

Воспитательное занятие Дружба – главное чудо

Воспитательное занятие Дружба – главное чудо

Воспитательное занятие Дружба – главное чудо

Воспитательное занятие Дружба – главное чудо
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018