Воспитательное занятие «Дурная компания – что мне грозит?»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель занятия: формирование отрицательного отношения к вредным привычкам при помощи юмора, высмеивания этих пороков. Задачи занятия: Приобщение к здоровому образу жизни. Систематизация знаний детей о вреде курения, алкоголя, наркотиков и др. Добиться формирования у детей активной позиции по данной проблеме. Способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений. Ход занятия Ребята! Я задам вам один вопрос: “Хотите ли вы быть здоровыми и жизнерадостными?” Конечно же вы ответите: “Да!”. Почему? Потому что здоровье – главная ценность человека. Но, к сожалению, часто о здоровье мы начинаем говорить, когда его теряем. А теряем зачастую по своей вине… И большую роль в этом играют вредные привычки, которые человечество приобретало веками, а потом с ними же и боролось. Но лучше не допустить беду, чем с ней бороться или пожинать её плоды.
Иконка файла материала Документ Microsoft Word.docx
Воспитательное занятие «Дурная компания – что мне грозит?» Цель занятия: формирование отрицательного отношения к вредным  привычкам при помощи юмора, высмеивания этих пороков. Задачи занятия:  Приобщение к здоровому образу жизни.  Систематизация знаний детей о вреде курения, алкоголя, наркотиков и др.  Добиться формирования у детей активной позиции по данной проблеме.  Способствовать формированию основ культуры общения и построения  межличностных отношений.  Ход занятия Ребята! Я задам вам один вопрос: “Хотите ли вы быть здоровыми и  жизнерадостными?” Конечно же вы ответите: “Да!”. Почему? Потому что  здоровье – главная ценность человека. Но, к сожалению, часто о здоровье мы  начинаем говорить, когда его теряем. А теряем зачастую по своей вине… И  большую роль в этом играют вредные привычки, которые человечество  приобретало веками, а потом с ними же и боролось. Но лучше не допустить  беду, чем с ней бороться или пожинать её плоды. Вредных привычек великое множество… Какие вы знаете вредные привычки?  (Дети отвечают: курение, алкоголизм, наркомания, азартные игры,  употребление нецензурных слов и выражений, чрезмерное увлечение  компьютерными играми.) Вот сегодня мы об этом и поговорим. Разговор  очень важный для вас, потому что вы должны избежать их, научиться  противостоять им и помочь другим избавиться от этих вредных привычек. Но  кроме серьёзного взгляда на эту проблему мы сегодня по иному подойдём к  её решению. Мы попробуем посмеяться над вредными привычками. Ведь  смех­это грозное оружие, к которому люди прибегают в крайних случаях,  когда, казалось бы, уже все средства использованы. И это помогает… Курение. Ребята, а какая самая распространённая вредная привычка? Мы знаем людей,  которые говорят: “А ты закури – и всё пройдёт.” Как вы думаете, это  правильный совет, полезный? Почему? Курение человечество знает давно. Но последнее время проблема состоит в  том, что к нему прибегают очень молодые люди, дети, которые порой ещё и не осознают, какой вред может нанести это их здоровью. Ребята! А у вас в классе курят? Девочки в вашем классе курят? Вам это нравится? А кто из вас  пробовал курить? Поднимите руки. Те, кто уже приобщился к курению,  наносят непоправимый вред своему организму. Вопросы детям:  Какое вещество, находящееся в табаке, наносит самый сильный вред  организму? (Никотин.)Какие ещё вещества образуются в табаке при курении? (Смолы, которые  вызывают раковые заболевания, тяжёлые металлы). 3Какие два органа больше  всего страдают от курения? (Лёгкие, печень)  Почему лёгкие? (Дым вдыхаем.)  Почему печень? (Печень – фабрика по переработке ядов.)  Какие вы наблюдаете изменения, касающиеся девочек. которые курят?  (Грубый голос, запах изо рта, жёлтые зубы, жёлтые пальцы и ногти)  Почему такие строгости по отношению к курильщикам в нашем санатории?  (Вещества из сигарет разрушают кальций в костях).  Можно ли избавиться от этой привычки? (Можно, но лучше не начинать).  Давайте, ребята, курению дружно хором скажем: “Нет!” 2 Алкоголизм. Ребята, а какая вредная привычка разрушает семьи, лишает человека любимой работы, оставляет детей сиротами при живых родителях? (Алкоголизм). Как и курение, алкоголизм разрушает человеческий организм. Вопросы детям:  На какие органы больше всего вредно действует алкоголь? (На мозг, нервную  систему, печень). Алкоголь ­ яд разрушает клетки и ткани.  Почему в нашей стране закон – продавать алкоголь с 21 года? (Вред  растущему организму).  Какой характерный вид у рубят, которые употребляют спиртные напитки?  (Они не растут, худые, нервные, у них плохая память, плохой прогноз на  будущее).  У нас много рекламы пива. Пей и ты успешен! Вы согласны с этим?  Поднимите руки, кто пробовал пиво? Какие ощущения? Алкоголь взывает  эйфорию, это чувство быстро проходит, а негативные последствия остаются.  Можно ли излечить алкоголизм? (Можно, но с большим трудом и при желании самого больного).  Да, вопрос очень серьёзный. И сейчас, ребята, мы с другой стороны  посмотрели на проблему алкоголизма и посмеёмся над этим пороком. Мы опять отправляемся в театр, но уже в драматический. Посмотрим  инсценировку басни С. Михалкова “ Заяц во хмелю”. (Натягивается ширма.) Наркотики. Скажите, ребята, какая самая страшная вредная привычка появилась среди  молодёжи в последнее время? (Наркотики.)  Откуда они к нам поступают? (Из Афганистана через Таджикистан.) А почему я назвала эту привычку страшной? (Смерть от передозировки,  полнейшее разложение личности, одна цель – добыть наркотики, любыми  путями, это ведёт к воровству, к преступлениям.)  Излечивается ли это заболевание? (С трудом, очень дорого, только при  помощи окружающих.)