Цель занятия: формирование отрицательного отношения к вредным привычкам при помощи юмора, высмеивания этих пороков.
Задачи занятия:
Приобщение к здоровому образу жизни.
Систематизация знаний детей о вреде курения, алкоголя, наркотиков и др.
Добиться формирования у детей активной позиции по данной проблеме.
Способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений.
Ход занятия
Ребята! Я задам вам один вопрос: “Хотите ли вы быть здоровыми и жизнерадостными?” Конечно же вы ответите: “Да!”. Почему? Потому что здоровье – главная ценность человека. Но, к сожалению, часто о здоровье мы начинаем говорить, когда его теряем. А теряем зачастую по своей вине… И большую роль в этом играют вредные привычки, которые человечество приобретало веками, а потом с ними же и боролось. Но лучше не допустить беду, чем с ней бороться или пожинать её плоды.
Воспитательное занятие «Дурная компания – что мне грозит?»
Цель занятия: формирование отрицательного отношения к вредным
привычкам при помощи юмора, высмеивания этих пороков.
Задачи занятия:
Приобщение к здоровому образу жизни.
Систематизация знаний детей о вреде курения, алкоголя, наркотиков и др.
Добиться формирования у детей активной позиции по данной проблеме.
Способствовать формированию основ культуры общения и построения
межличностных отношений.
Ход занятия
Ребята! Я задам вам один вопрос: “Хотите ли вы быть здоровыми и
жизнерадостными?” Конечно же вы ответите: “Да!”. Почему? Потому что
здоровье – главная ценность человека. Но, к сожалению, часто о здоровье мы
начинаем говорить, когда его теряем. А теряем зачастую по своей вине… И
большую роль в этом играют вредные привычки, которые человечество
приобретало веками, а потом с ними же и боролось. Но лучше не допустить
беду, чем с ней бороться или пожинать её плоды.
Вредных привычек великое множество… Какие вы знаете вредные привычки?
(Дети отвечают: курение, алкоголизм, наркомания, азартные игры,
употребление нецензурных слов и выражений, чрезмерное увлечение
компьютерными играми.) Вот сегодня мы об этом и поговорим. Разговор
очень важный для вас, потому что вы должны избежать их, научиться
противостоять им и помочь другим избавиться от этих вредных привычек. Но
кроме серьёзного взгляда на эту проблему мы сегодня по иному подойдём к
её решению. Мы попробуем посмеяться над вредными привычками. Ведь
смехэто грозное оружие, к которому люди прибегают в крайних случаях,
когда, казалось бы, уже все средства использованы. И это помогает…
Курение.
Ребята, а какая самая распространённая вредная привычка? Мы знаем людей,
которые говорят: “А ты закури – и всё пройдёт.” Как вы думаете, это
правильный совет, полезный? Почему?
Курение человечество знает давно. Но последнее время проблема состоит в
том, что к нему прибегают очень молодые люди, дети, которые порой ещё и не
осознают, какой вред может нанести это их здоровью. Ребята! А у вас в классе
курят? Девочки в вашем классе курят? Вам это нравится? А кто из вас
пробовал курить? Поднимите руки. Те, кто уже приобщился к курению,
наносят непоправимый вред своему организму.
Вопросы детям:
Какое вещество, находящееся в табаке, наносит самый сильный вред
организму? (Никотин.)Какие ещё вещества образуются в табаке при курении? (Смолы, которые
вызывают раковые заболевания, тяжёлые металлы). 3Какие два органа больше
всего страдают от курения? (Лёгкие, печень)
Почему лёгкие? (Дым вдыхаем.)
Почему печень? (Печень – фабрика по переработке ядов.)
Какие вы наблюдаете изменения, касающиеся девочек. которые курят?
(Грубый голос, запах изо рта, жёлтые зубы, жёлтые пальцы и ногти)
Почему такие строгости по отношению к курильщикам в нашем санатории?
(Вещества из сигарет разрушают кальций в костях).
Можно ли избавиться от этой привычки? (Можно, но лучше не начинать).
Давайте, ребята, курению дружно хором скажем: “Нет!”
2 Алкоголизм.
Ребята, а какая вредная привычка разрушает семьи, лишает человека любимой
работы, оставляет детей сиротами при живых родителях? (Алкоголизм).
Как и курение, алкоголизм разрушает человеческий организм.
Вопросы детям:
На какие органы больше всего вредно действует алкоголь? (На мозг, нервную
систему, печень). Алкоголь яд разрушает клетки и ткани.
Почему в нашей стране закон – продавать алкоголь с 21 года? (Вред
растущему организму).
Какой характерный вид у рубят, которые употребляют спиртные напитки?
(Они не растут, худые, нервные, у них плохая память, плохой прогноз на
будущее).
У нас много рекламы пива. Пей и ты успешен! Вы согласны с этим?
Поднимите руки, кто пробовал пиво? Какие ощущения? Алкоголь взывает
эйфорию, это чувство быстро проходит, а негативные последствия остаются.
Можно ли излечить алкоголизм? (Можно, но с большим трудом и при желании
самого больного).
Да, вопрос очень серьёзный. И сейчас, ребята, мы с другой стороны
посмотрели на проблему алкоголизма и посмеёмся над этим пороком.
Мы опять отправляемся в театр, но уже в драматический. Посмотрим
инсценировку басни С. Михалкова “ Заяц во хмелю”. (Натягивается ширма.)
Наркотики.
Скажите, ребята, какая самая страшная вредная привычка появилась среди
молодёжи в последнее время? (Наркотики.)
Откуда они к нам поступают? (Из Афганистана через Таджикистан.)
А почему я назвала эту привычку страшной? (Смерть от передозировки,
полнейшее разложение личности, одна цель – добыть наркотики, любыми
путями, это ведёт к воровству, к преступлениям.)
Излечивается ли это заболевание? (С трудом, очень дорого, только при
помощи окружающих.)