Воспитательное занятие "Как найти компромисс"
Оценка 4.6

Воспитательное занятие "Как найти компромисс"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
25.01.2019
Воспитательное занятие "Как найти компромисс"
Данное воспитательное занятие предназначено для детей подросткового возраста 13-15 лет. Занятие направленно на формирование у подростков ключевых компетенций в области коммуникативного развития и направленно обучения детей способам эффективного общения; , осознание причин конфликтов, освоение навыков конструктивного разрешения конфликтов; применение навыков конструктивного разрешения конфликтов.
Как найти компромисс.docx
Тема занятия:  « Как найти компромисс?» Цели     и   задачи   занятия:    учить   воспитанников   способам   эффективного   общения; уточнить     понятия   "конфликт",   "конфликтная   ситуация",     «компромисс»,   осознание причин   конфликтов,   освоение   навыков   конструктивного   разрешения   конфликтов; применение навыков конструктивного разрешения конфликтов; Ход занятия. Организационный момент 1. Игра­провокация  ­Прошу выйти к доске  2 воспитанников и каждому из вас нарисовать  быстро и красиво здание (дети начинают рисовать). ­ Нет вы допустили ошибку и я прошу вас начать заново (так игра останавливается несколько раз, выдвигая детям новые претензии по поводу их рисунк. Дети несколько раз начинают рисунок заново). ­ Все равно художники неправильно выполнили задание, например, нарисовали жилой дом, а надо было школу. Поэтому победителей в игре нет.  Обсуждение игры. ­ Вам понравилась такая игра? ­ Почему? ­ Что произошло в данной ситуации? (конфликт) ­ Почему рисунок не получился? (комментарии уч­ся: плохо объяснили, не поняли и т.д.) ­ Что не было сделано до начала работы? (не обговорили правила выполнения рисунка) ­ Можно было избежать конфликта? (можно) ­ Как? (ответы ) Мы живём в обществе, где каждый день встречаются сотни людей ­ детей и взрослых. Немудрено,   что   в   их   совместной   деятельности   возникает   множество   конфликтных ситуаций. Целью нашего сегодняшнего занятия будут «конфликты» и «компромиссы»  2 Основная часть. Игра «Что хорошо –  то плохо». Игра проходит по кругу. Первый человек начинает фразу со слов «Это хорошо…», называя какое­то событие, следующий опровергает его утверждение словами «Это плохо…» и т.д. ­  Как вы думаете, чему учит эта игра? ­В любом событии можно найти хорошее и плохое. И от того, как мы относимся к разным событиям в жизни, могут возникать различные ссоры и недопонимания. А теперь давайте поговорим о том, что же такое конфликты и как с их преодолеть? Информационный блок Конфликт,  его признаки. Конфликт   —   это   такое   отношение   между   субъектами   социального   взаимодействия, которое характеризуется их противоборством на основе противоположно направленных мотивов   (потребностей,   интересов,   целей,   идеалов,   убеждений)   или   суждений   (мнений, взглядов, оценок и т. п.). Признаки конфликта 1. Противоположно направленные мотивы и суждения являются необходимым условием возникновения конфликта. 2.   Конфликт   —   это   всегда   противоборство   субъектов   социального   взаимодействия, которое   характеризуется   нанесением   взаимного   ущерба   (морального,   материального, физического, психологического и т. п.). Работа в группах. Мама решила проверить школьный дневник дочери. Когда она взяла дневник в руки, из него выпал сложенный в несколько раз листок. Мама развернула листок и увидела, что это записка. За чтением записки ее застала дочь, вернувшаяся от подруги. Девочка вырвала записку из рук матери. Та накричала на дочь. Девочка хлопнула дверью и закрылась в комнате. Ответьте на вопросы: ­ Кто участвует в конфликте? ­ Кто виноват в конфликте? ­ Каковы позиции участников конфликта? ­ Можно ли найти компромисс?. ­ А какие конфликты в последнее время случались у вас? ­ Какие чувства вы тогда испытывали? ­ Что послужило возникновению данный конфликтов? «Поведение в конфликтной ситуации» Поговорим о собственном поведении в конфликтной ситуации и о стратегиях поведения в них.  Определяют пять основных стратегий поведения: 1) сотрудничество; 2) компромисс; 3) избегание; 4) приспособление; 5) соперничество. Сотрудничество  –   самая   эффективная   стратегия   поведения.   Позиции   сторон приравниваются к позициям союзников и партнеров, по этому возможно конструктивное разрешение   конфликта.   Выбор   сотрудничества   обусловливается   высокой   значимостью разрешаемой проблемы для всех сторон конфликта, а также их взаимозависимостью. Компромисс  предпочтителен, когда субъекты конфликта обладают равными статусами и ресурсными   возможностями   или   существует   опасность   их   потери   при   любом   другом выборе действия. Компромисс – самая распространенная стратегия в реальной жизни, так как позволяет достаточно быстро урегулировать конфликт. При   отсутствии   желания   активных   действий   по   достижению   цели   или   времени   на   ее реализацию   выбирают   стратегию  избегания.   Если   избегание   используется   на   начальном этапе развития противоречия, конфликт затухает и сохраняет силы и ресурсы субъектов конфликта нерастраченными. Приспособление   –   это   вынужденная   стратегия   действия,   обусловленная   потерей   сил, пониманием   невозможности   альтернативного   исхода   или   другими   субъективными причинами. Соперничество  оценивается   практиками   двояко,   так   как   иногда   приносит   мгновенные позитивные последствия, но может также наносить значительный ущерб одной из сторон конфликта. Игра­ практикум. Существуют разные способы выхода из конфликта.  В ходе этой игры мы рассмотрим некоторые из путей выхода из конфликта. Разделимся на группы. Раздать задания (выбираются наиболее типичные конфликтные ситуации). Обсудить конфликтную ситуацию, предложить найти выход из этой ситуации. Ситуация №1 Класс условно разделен на две микрогруппы (группировки), в которых и там и там, есть сильные лидеры, активисты, отличники. На протяжении учебного года идет конкуренция между   ними   за   оценки,   за   учительское   уважение,   за   авторитет   перед   классом,   за первенство. Все это выражается на уроках в колких шутках, в насмешках в адрес друг друга. На переменах – «стычки», ссоры и даже были случаи драк. Эта ситуация напрягает весь класс. Как ребята конструктивно могут разрешить данную ситуацию? Ситуация №2 В класс пришла новая девочка. Очень симпатичной внешности, хорошо одевается, хорошо учиться,   отличается   неординарностью   и   своеобразностью.   Девочка   сразу   же   заняла ведущие позиции перед одноклассниками – мальчишками.Естественно девчонкам в классе эта ситуация не нравится. Сначала «новенькая» была предупреждена о том, если она будет так воображать, то ей в этом классе не учиться. Но ничего не изменилось. Ее встретили на улице, и состоялся предметный разговор. Она же в ответ заявила, что ее не интересует мнение девочек. Как добиться понимания? Ситуация №3 На перемене ты дал другу свой новенький, только что купленный мобильный телефон. Он вышел с ним в коридор, а ты остался в классе. Когда ты вышел в коридор, то увидел, что друг собирает с пола разломанный корпус твоего телефона. Оказывается, его толкнули пробегающие мимо ребята, и он уронил телефон, а сам он ни в чем не виноват. Ты знаешь, что тебя будут ругать родители. Что делать? Как не испортить отношения с другом? Как объяснить все родителям? Итак, как же выйти из конфликтной ситуации, как найти компромисс? Заключительная часть. 3. «Проживая жизнь, мы вновь и вновь попадаем в конфликтогенную зону, но мы не должны пугаться этого объективного обстоятельства. Нам необходимо разрешать конфликты так, чтобы никто не видел, что конфликты были.  И   в   заключении   хочется   вам   сказать   использование   конструктивных   путей   решения конфликта поможет вам сохранить друзей и не обрести врагов»

Воспитательное занятие "Как найти компромисс"

Воспитательное занятие "Как найти компромисс"

Воспитательное занятие "Как найти компромисс"

Воспитательное занятие "Как найти компромисс"

Воспитательное занятие "Как найти компромисс"

Воспитательное занятие "Как найти компромисс"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2019