Воспитательное занятие на тему "Общение"
Оценка 4.6

Воспитательное занятие на тему "Общение"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
12.02.2019
Воспитательное занятие на тему "Общение"
Занятие разработано в виде беседы с элементами тренинг для детей младшего подросткового возраста. Данное занятие способствует пониманию учащихся в необходимости и ценности общения людей, формирование представления о правилах общения, учит детей жить в согласии с другими людьми, ценить всё хорошее в отношениях.
общение.docx
Тема занятия: «Общение». Цели и задачи занятия: Способствовать пониманию учащихся в необходимости и ценности общения людей. Формирование представления о правилах общения. Учить детей жить в согласии с другими людьми, ценить всё хорошее в отношениях.  Форма  занятия: беседа с элементами тренинга. План занятия: 1. Упражнение «Приветствие». 2. Зачем нужно общение? 3. Жесты, как средство общения. 4. Упражнение «Мой круг общения». 5. Работа в группах. 6. Игра «Пойми меня» Ход занятия. Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается; но тот, кто думает, что другие  не могут обойтись без него, ошибается ещё больше. Ф. Ларошфуко Организационный момент. Приветствие детей, настрой ребят на работу. Основная часть. 1.Коррекционное   упражнение   «Приветствие».  Ребята   образуют   два   круга   – внутренний   и   внешний   так,   чтобы   образовались   стоящие   друг   к   другу   пары.   Задание состоит в том, чтобы в течении минуты назвать партнёра по имени и поприветствовать его. Партнёр тоже должен назвать имя и поприветствовать. По знаку ведущего внутренний круг делает шаг в сторону, таким образом меняются пары и задание повторяется. Игра длиться до тех пор, пока не встретятся первые пары. 2.Зачем нужно общение? Все мы живём среди людей, но просто  так жить не получиться, нужно уметь жить и общаться   с   людьми.   Всё   это   так   же   важно,   как   изучать   историю   родной   страны, математику, родную литературу. И   если   вы   хотите   прожить   нормальную,   полноценную   жизнь,   без   умения   жить   в согласии не обойтись, а для этого необходимо учиться общению. Послушайте, как звучит эпиграф нашего занятия: Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается; но тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него, ошибается ещё больше. Ф. Ларошфуко Что имел в виду  Ф. Ларошфуко этой фразой? (ответы детей) 3. Жесты, как средство общения.  Важным элементом общения являются жесты.  Наверное, вы не раз думали о том, что неплохо бы научиться читать мысли других людей. И возникновению этого желания   способствует немало причин. А сколько их   на самом   деле – тех ситуаций, в которых   тебе бы особенно пригодилось умение читать мысли   собеседника.   Как   узнать,   что   думают   о   тебе   лучшие   друзья?   Всегда   ли   они искренни? Согласитесь, что нам вовсе не безразлично, что думают о вас окружающие.  Так что желание читать чужие мысли вполне естественно для каждого из нас. Человеку   очень   важно   правильно   владеть   своим   телом   и   передавать   с   помощью мимики и жестов именно ту информацию, которая требуется в той или иной ситуации. Выделяют обычно, во­первых, коммуникативные средства общения, то есть такие, которые воспринимаются и понимаются одним из партнеров в соответствии с замыслом другого,   и,   во­вторых,   информативные   средства   общения,   понимая   под   ними   такие, которые «читаются» вторым партнером помимо желания первого. Внимательно наблюдая за поведением человека, вы можете многое узнать о его истинных намерениях. В процессе межличностного общения от 60 до 80% информации о собеседнике мы черпаем за счет так называемых невербальных средств общения — жестов, мимики, телодвижений, интонации, выбора определенной дистанции между партнерами. Человек контролирует свои жесты и позы значительно меньше, чем свои слова; именно поэтому они могут рассказать о нем больше, чем прямые высказывания. Невольная брезгливая гримаса, поданная с опозданием рука, нежелание посмотреть вам в глаза — все это подчас скажет вам гораздо больше, чем самые   горячие   заверения   в   дружбе   или   желании   сотрудничать.   Научившись   «читать» жестикуляцию других людей, вы можете распознать, искренни они или лживы, относятся к вам   дружественно   или   враждебно.   Нужно   также   помнить,  что  и   ваши   знакомые   могут делать подобные наблюдения над вашим собственным поведением. Понимать так называемый body language (язык тела) совершенно необходимо тому, кто   по   роду   своей   деятельности   должен   убеждать   в   чем­либо   своих   собеседников, склонять   их   к   совершению   определенных   поступков,   таких   как   заключение   торговых сделок или вложение денег в какие­либо предприятия. Добиться этого вам будет гораздо легче, если удастся внушить к себе симпатию и доверие. Физкультминутка.             4.Упражнение «Мой круг общения». Определить   круг   общения   детям   поможет   следующее   упражнение.   Необходимо начертить  круг,  разделить  его  на доли,  подписать  их  (родители,  друзья, родственники, соседи, воспитатели и т.д.). Выделить более ярким цветом те, которые обозначают более активное общение. Индивидуальная с __________________________________________________  «Составь слова»  ­ упражнение на развитие мышления (см. приложение)     работа          5.. Работа в группах. Дети разбиваются на группы по 4­5 человек, каждая группа получает карточки, на которых записаны качества, помогающие его общению или усложняющие его: Грубость;  Доброта;  Открытость;  Подозрительность;  Внимание;  Душевность;   Тактичность;   Скупость;  Лицемерие;  Лживость;  Порядочность;  Эгоизм;  Доверчивость;  Честность. Зависть; Необходимо знаком «+» отметить качества, которые помогают общению, и знаком «­« те качества, которые мешают. 6..Игра «Пойми меня» Общение   невозможно  без  умения  выслушать   собеседника.  Проиллюстрировать   это правило  можно с помощью игры.  Выберите одного ученика и попросите его выйти из комнаты. Предложите всем другим детям выучить пословицу: « Не рой яму другому, сам в неё попадёшь» ( каждый из играющих учит одно слово). Прорепетируйте, что бы все участники игры говорили слова одновременно. Затем пригласите  ребёнка в комнату и объясните, что ему нужно понять, что скажут другие. По вашей команде  играющие начинают произносить слова пословицы. В итоге хаос и никто не понимает о чём идёт речь. Заключительная часть. В заключении нашего занятия хочется дать вам некоторые советы, которые помогут общению: o o о себе. Улыбайтесь. Искренне интересуйтесь другими людьми и поощряйте их говорить o o o o него звук. сплетничайте. Помните, что имя человека – это самый сладостный и важный для Будьте хорошим слушателем. Говорите о том, что интересует вашего собеседника. Не   осуждайте   своих   знакомых   в   присутствии   других   людей.   Не Воспитатель благодарит за внимание и работу детей. Дети благодарят друг друга за приятное общение.

Воспитательное занятие на тему "Общение"

Воспитательное занятие на тему "Общение"

Воспитательное занятие на тему "Общение"

Воспитательное занятие на тему "Общение"

Воспитательное занятие на тему "Общение"

Воспитательное занятие на тему "Общение"

Воспитательное занятие на тему "Общение"

Воспитательное занятие на тему "Общение"

Воспитательное занятие на тему "Общение"

Воспитательное занятие на тему "Общение"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2019