«КАКИЕ МЫ?»
(ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ РУЧНОГО ТРУДА ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ)
Цель: создание условий для формирования толерантного отношения к друг другу и к другим людям.
Задачи:
1. Воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг к другу.
2. Формировать стремление сделать приятное другому человеку.
3. Воспитывать уважительное и доброе отношение к другим людям.
занятие Какие мы.docx
«КАКИЕ МЫ?»
(ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ
РУЧНОГО ТРУДА ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО
ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ)
Со
воспитатель Козина Е.Н.
ставила:
Тема: «Какие мы?»
Цель: создание условий для формирования толерантного
отношения к друг другу и к другим людям.
Задачи:
1. Воспитывать
отношение друг к другу.
внимательное,
доброжелательное
2. Формировать стремление сделать приятное другому
3. Воспитывать уважительное и доброе отношение к
человеку.
другим людям.
Формы организации познавательной деятельности
учащихся:
фронтальная, индивидуальная. ноутбук,
Оборудование:
электронная
презентация, цветик-семицветик, цветная бумага, клей,
цветные карандаши.
Прогнозируемый результат:
проектор,
1. Повысится коммуникативная культура общения.
2. Понизится уровень агрессии и тревожности.
Ход занятия
I.
Организационно-мотивационный этап:
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Уверенно и внятно
Что было всем понятно.
- Тему нашего разговора сегодня вы узнаете, если отгадаете
загадку:
На Земле он всех умней
Потому и всех сильней. (Человек – 1
слайд)
- А если много? (Люди - 2
слайд)
Тема называется: «Какие мы?»
- Все мы разные. Есть маленькие, есть постарше, есть
взрослые, пожилые. Посмотрите друг на друга в глаза.
Какого они цвета? Волосы? Рост? Но раз мы такие разные, то
почему всех нас называют словом «люди?» Что у нас общего?
Посмотрите друг на друга.
- Ребята, недавно был международный день инвалидов.
Инвалиды – это такие же люди, как мы, но они немного
отличаются от нас. Несмотря на свои проблемы со здоровьем,
преодолевая боль, превозмогая себя, так же как и мы с вами,
эти люди, и танцуют, и поют, занимаются споротом, и даже
участвуют в олимпийских играх. ( Инвалиды - слайд 3 , 4)
- Но не все правильно воспринимают такого человека,
реагируют неадекватно, показывают пальцем, смеются.
- Как вы думаете, как нужно относиться к таким людям? (по-доброму, помогать им, сочувствовать, сопереживать,
сострадать. Ведь, народная мудрость гласит: «Относись к
людям так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе».
Стань добрым волшебником,
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить желанье другого –
Одно удовольствие, честное слово.
- Недавно мы с вами смотрели мультфильм про цветок,
как он называется?
Цветик-семицветик.
- Кто главный герой мультфильма?
Девочка.
- Как ее звали?
Женя.
- Кто подарил девочке цветочек?
Бабушка.
- Какой это был цветок?
если сорвешь лепесток и
Непростой,
волшебный,
произнесешь волшебные слова, то исполнятся все желания:
«Лети, лети лепесток через Запад на Восток, облети
вокруг Земли, быть по-моему вели.
- Куда потратила девочка лепестки?
Для себя, зря, впустую, без удовольствия.
- Ребята, самый главный момент этого фильма я хочу вам
показать сейчас.
(Просмотр фрагмента фильма «Цветик-семицветик» –
слайд 4)
- Сколько лепестков было у цветка? 7
- Осталось? 1
- Куда потратила девочка последний лепесток?
Подарила мальчику Вите. Помогла ему выздороветь.
- Какая девочка оказалась?
Добрая, заботливая, она совершила добрый поступок во
благо другого человека.
Хорошие дела делают людей красивыми, добрыми,
сильными.
Добрым быть совсем непросто Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта ни пряник, ни конфета
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится земля быстрее
Если будем мы с тобой добрее.
- Ребята, в нашем классе тоже вырос такой цветик-
семицветик, который может исполнить наше желание.
Поехали! Сколько лепестков у нашего цветика-семицветика?
Какого они цвета?
Давайте все вместе подуем на него и произнесем волшебные
слова из мультфильма:
Лети, лети лепесток, через Запад на Восток, облети
вокруг земли быть по-моему вели!» Вели, чтобы дети
сделали подарок для маленьких особых детей.
Сделать подарок для 1 б класса – это особые дети, которые
чуть-чуть отличаются от нас с вами, поэтому нуждаются в
большой заботе, сочувствии и теплоте. Давайте порадуем их!
Поехали в мастерскую к Дедушке Морозу.
- Какой скоро наступит праздник? Новый год.
Сегодня я предлагаю вам изготовить флажки для украшения
к новому году, можно повесить на елку, а можно украсить
класс.
- Что для этого нужно? Цветная бумага и клей.
Самое главное повторим правила техники безопасности
при работе с клеем.
- На чем будем клеить? Подкладной лист.
- Если клей попадет в глаза или на губы? Промыть руки и
лицо водой.
Молодцы!
- Какой сегодня мы совершили поступок? Добрый. - Какие мы? Добрые.
Давайте сложим наши подарки в красивую нарядную
коробочку и торжественно вручим этот подарок детям и
учителю 1б класса. Поздравим с наступающим новым
годом!
Спасибо за работу! Молодцы!
Воспитательное занятие "Какие мы" (1 класс)
Воспитательное занятие "Какие мы" (1 класс)
Воспитательное занятие "Какие мы" (1 класс)
Воспитательное занятие "Какие мы" (1 класс)
Воспитательное занятие "Какие мы" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.