Воспитательное занятие «Я учение права и обязанности»
Оценка 4.9

Воспитательное занятие «Я учение права и обязанности»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
воспитательная работа +1
5 кл
01.03.2018
Воспитательное занятие «Я учение права и обязанности»
Публикация является частью публикации:
pril.doc
«ЗДОРОВЫЕ ЗУБЫ – ЗДОРОВЬЮ ЛЮБЫ» Тема   № 4 Приложение 1.  Стихи по теме Чистим зубы. Зубы чистим пастой мятной, ароматной и приятной. Щеткой действуем умело. Зубы станут очень белы! По утрам у Айболита до обеденной поры Лечат зубы: зебры, зубры, тигры, выдры и бобры. Н. Тополева Надо чистить каждый зуб, верхний зуб и нижний зуб, Даже самый дальний зуб, очень важный зуб. Изнутри, снаружи три, три снаружи, изнутри… Мы  чистим, чистим зубы и весело живем, А тем, кто  их не чистит, мы песенку споем.. ­ Эй, давай, не зевай, о зубах не забывай, Снизу вверх, сверху вниз, чистить зубы  не ленись.  А. Обухова. Как у нашей Любы разболелись  зубы. Слабые, непрочные – детские молочные. Целый день бедняжка стонет, прочь своих подружек гонит: ­ Мне сегодня не до вас!     Мама девочку жалеет, Полосканье в чашке греет, не спускает с дочки глаз. Папа Любочку жалеет, из бумаги куклу  клеит, Чем бы доченьку занять, чтобы боль зубную снять? А. Обухова. Как поел, почисти зубки. Делай так два раза в сутки. Предпочти конфетам фрукты, очень важные продукты. Чтобы зуб не беспокоил, помни правило такое: К стоматологу  идем в год два раза на прием. И тогда улыбки свет сохранишь на много лет. У волчонка зуб заныл, он пошел к врачу   В кресло сел,  но вдруг вскочил с криком: ­ Не хочу! Зарычал и сгоряча чуть не укусил врача! Бегать стал от докторов и остался без зубов! Трудно волчонку добычу ловить, что ж, надо вовремя зубы лечить! И при леченье уметь потерпеть, чтобы здоровые зубы иметь. Шалаева Г.П. 2. Загадки 1.  Зубы: 1. Тридцать два  брата одеты в белые латы.   2. Открою я хлевец, выпущу стадо белых овец. 3. Когда мы едим – они работают, когда не едим – они отдыхают. Не будем их чистить – они заболят. 4. На красной жердочке сидят белые курочки 5. Красные двери в пещере моей, белые звери сидят у дверей.      И мясо, и хлеб – всю добычу мою – я с радостью белым зверям отдаю.                   (губы и зубы)     2. Рот и зубы:  1. Чулан не велик, а народом набит.   2.  Красные звери в пещере моей, белые звери сидят у дверей.      И мясо, и  хлеб – всю добычу мою я с радостью этим зверям отдаю.       3.  Зубная  щетка: 1.  Костяная спинка, жесткая щетинка.      С мятной пастой я дружу, вам усердно помогаю. 2. Чистить зубы каждый день мне нисколечко не лень.      Чистит быстро, чистит четко в моих руках зубная ….  3.  Хвостик из кости, а на спинке – щетинка.     4. Зубной порошок: 1.  Что я – сахар иль мука? Сам не знаю я пока.      Сам я думаю, гадаю, как на зубы попадаю? 2.  Я не сахар, не мука, но похож на них слегка.      По утрам всегда я на зубы попадаю.                                                              3. Пословицы и поговорки Родитель, помни это, лучше маленькая морковка, чем большая конфета. Здоровые зубы, здоровью любы! 4. Дидактические игры  и упражнения   Задание: заполни таблицу, записывая в определенный столбик ответы. Разрешается Запрещается Ситуации:  долго грызть семечки, леденцы; полоскать рот после каждого приема пищи; раскусывать рафинированный сахар; грызть морковь, яблоко; брать зубами металлические предметы;   откусывать   зубами   проволоку,   нитки;   пить   кипяток;   есть   мороженное   в чередовании с горячим чаем (кофе);  чистить зубы; и т.д. 2.  «Цепочка действий» Задание: запиши последовательно свои действия во время чистки зубов после сна, начиная с включения крана с водой. 3.  «Повтори, не ошибись»              Задание:  все участники стоят по кругу. Первый участник называет 1 слово, 2 – повторяет слово 1 участника и добавляет свое; 3 участник повторяет слова 1 и 2 участника и добавляет свое слово и т.д. Слова должны иметь тематику «Здоровые зубы»    Например:  1. Зуб 2. Зуб, десна 3. Зуб, десна, паста. 4. Зуб, десна, паста, кариес. 5. Зуб, десна, паста, кариес, врач   6.   И т.д. 4.  «Закончи предложения» Задание: послушай внимательно начало предложения  и  закончи фразу: В тюбике хранится …………………..   (паста) В щетки есть ………………………….  (щетинка, ручка) Паста бывает ………………(мятной, душистой, вкусной, охлаждающей, освежающей т.д.) Зубы чистят …………………(два раза в день) Рот полощут …………………(после приема пищи) 5. Вопросы на повторение 1. Сколько раз в день вы чистите зубы? 2. Для чего необходимо чистить зубы? 3. Как называется заболевание зубов? 4. Со скольки лет вы чистите зубы? 5. Что нужно делать после каждого приема пищи? 6. Кто следит за сохранностью ваших зубов? 7. Сколько раз в год необходимо посещать стоматолога? 8. Что нужно, чтобы почистить зубы? 6. Активизация словаря  № 1. Слова Зуб 2. Кариес 3. Стоматолог Значение   ­ костный орган во рту для схватывания, кусания, измельчения и разжевывания пищи ­ воспалительный процесс в плотной ткани   кости  зуба, сопровождающийся гниением. ­   врач   –   специалист   по стоматологии; ­   стоматология  ­     раздел медицины, изучающий болезни зубов, полости рта, челюстей   и   пограничных областей лица и шеи.   Литература Большой толковый словарь  русского языка. / Сост. и гл.  ред. С.А.Кузнецов. – СПб.:  «Норинт», 2000. Большой толковый словарь  русского языка. / Сост. и гл.  ред. С.А.Кузнецов. – СПб.:  «Норинт», 2000. Большой толковый словарь  русского языка. / Сост. и гл.  ред. С.А.Кузнецов. – СПб.:  «Норинт», 2000. Стр. 371 418 1273 7. Стихи и ситуации 1.    Задание:     прочитайте     первые   4  строчки   стихотворения.    Обсудить       с      детьми ситуацию                           Как нужно себя вести в такие минуты? После обсуждения прочитать последние                     две  строчки.  Вспомнить   посещение   стоматолога,   как   дети   вели  себя в те                    минуты? У волчонка зуб заныл, он пошел к врачу   В кресло сел,  но вдруг вскочил с криком: ­ Не хочу! Зарычал и сгоряча чуть не укусил врача! Бегать стал от докторов и остался без зубов! Трудно волчонку добычу ловить, что ж, надо вовремя зубы лечить! И при леченье уметь потерпеть, чтобы здоровые зубы иметь. 2.  Задание:   прочитайте  первые  4 строчки стихотворения.  Обсудить   с   детьми    ситуацию                            Сколько зубной пасты необходимо выдавливать на щетинку щетки? Что в первую   очередь   нужно   было   сделать   слоненку,   когда   он   увидел   тюбик   с   красивой картинкой? После обсуждения прочитать последние  две  строчки.   Сначала подумай, потом сделай. Слон малины захотел и зубную пасту съел: Ведь на ней была картинка – земляничка и малинка! Потерял он аппетит, у него живот болит; Пасты нет теперь зубной – проглотил ее больной! Если хочешь что­то съесть, надо надписи прочесть, После дать себе ответ: польза будет или вред?      3. Задание:   прочитайте  строчки стихотворения. Можно ли вспоминать эти строчки, когда чистишь зубы? В какой момент эти слова напоминают нам о бережном обращении к воде? (во время  работы (чистки) зубной щетки) Что нужно сделать, чтобы вода не текла в это время?   Доказано, что за это время без пользы вытекает 3 литра ( 3000 м/л) воды, а для того, чтобы прополоскать рот после чистки зубной пастой необходим всего  1 стакан (200 м/л) воды. Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан. Воду попусту не лей, дорожить водой умей! 4. Задание:    Темы Гигиена  полости  рта 1 часть стихотворения Ежик плачет и кричит –   Очень   сильно   зуб болит! А к врачу идти боится:   ­   Мама,   не пойду   в   больницу!!! Доктор   мне  совсем   не нужен, может сделать только хуже.   1 половина задания Что можно посоветовать Ежику, когда у него  разболелись зубы? Кто может в этот  момент прийти на  помощь? (отвести  больного  к  стоматологу) 2 часть стихотворения   ­   Не   кричи   так, милый Ежик, врач полечит и поможет. Поскорее успокойся   и   врачей совсем   не   бойся. Доктора   нужны затем, чтоб помочь   всегда   и всем!   2 половина задания Вы согласны  с этими  строчками  стихотворен ия. Когда  врачи  приходили  вам на  помощь? 8.   Дополнительная литература Научно­методическая литература:                  Все о здоровом образе жизни. Перевод с английского. М. Из­ий дом «Ридерз Дайджест» 1998. – С. 130 – 133 «Гигиена рта», «Зубы»; С. 133 «Запах изо рта»; С. 130 – 132 «Зубная щетка», «Уход за зубами»;                              Мартынов С.М. Здоровье ребенка в ваших руках. Советы практического врача  педиатра. Книга для воспитателя. М. Просвещение, 1991. – С. 43 – 71.

Воспитательное занятие «Я учение права и обязанности»

Воспитательное занятие «Я учение права и обязанности»

Воспитательное занятие «Я учение права и обязанности»

Воспитательное занятие «Я учение права и обязанности»

Воспитательное занятие «Я учение права и обязанности»

Воспитательное занятие «Я учение права и обязанности»

Воспитательное занятие «Я учение права и обязанности»

Воспитательное занятие «Я учение права и обязанности»

Воспитательное занятие «Я учение права и обязанности»

Воспитательное занятие «Я учение права и обязанности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018