Воспитательное занятие «Я учение права и обязанности»
Оценка 4.9

Воспитательное занятие «Я учение права и обязанности»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
5 кл
01.03.2018
Воспитательное занятие «Я учение права и обязанности»
Публикация является частью публикации:
Документ Microsoft Word.docx
Крепкие и здоровые зубы Цель: дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья,  выработать на основе этих знаний необходимые гигиенические навыки и  привычки, которые нужны для жизни и труда. Задачи:  1. Расширять знания детей о культурно – гигиенических навыках, о некоторых причинах возникновения кариеса  2. Учить детей на практике применять эти знания, уметь контролировать свои дела и поступки без напоминаний взрослых.  3. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью, к здоровью  окружающих людей. ХОД ЗАНЯТИЯ К ребятам в комнату входит Доктор Ромашкин. ­ Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами продолжим разговор о  гигиене нашего тела. Но сначала давайте решим кроссворд.  Задание: 1. Чистить зубы каждый день мне нисколечко не лень. Чистит быстро, чистит четко в моих руках зубная …. (щетка) 2. Я и круглое, я и гладкое, Но не румяное и не сладкое. Глядят на меня – и видят себя. (Зеркало) 3. Он вылечит корь, и бронхит, и ангину, Пропишет пилюли и витамины. (Врач) 4. Две подпорки телу – называй их смело. (Ноги) 5. Вафельное, полосатое, гладкое и мохнатое, Всегда под рукою, что это такое? (Полотенце) 6. Бывает “Мятная”, “Блендомед”, “Лесная”. (Паста) Доктор Ромашкин. Что обозначает слово “кариес”? Как вы думаете, это  заболевание или нет? Когда возникает это заболевание? У кого из вас был  кариес? Что вы ощущали в период зубной боли? Как вы думаете, зубная боль  влияет на здоровье всего организма? (Ребята во время ответов на вопросы  опираются на свой личный опыт) Доктор Ромашкин предлагает ребятам послушать информацию (по желанию  педагога и возраста детей материал может быть взят частично) Немного истории: Чтобы зубы были здоровыми – их надо чистить. Это люди поняли давно. Что  только они не перепробовали в поисках подходящего для этого средства.  Древние греки, например, использовали золу, толченое стекло с песком и  даже пемзу. Зубной щеткой им служили шерстяные тряпочки пропитанные  медом, а зубочистками – когти животных. Конечно, такой уход за зубами был  мало приятен, однако, по свидетельству античных докторов, зубы древних  греков выглядели просто замечательно. Жители Индии нашли более приятный способ – они жевали древесную кору. Её мягкие волокна очищали зубы, а выделяемый сок дезинфицировал полость рта и укреплял десна. В странах  Азии, чтобы сберечь зубы, их покрывали чёрным лаком…А жители Ближнего  Востока протирали зубы кожурой граната, в Сибири жевали специально  обработанную смолу. В Средние века были изобретены зубные эликсиры, которыми не чистили, а  полоскали рот. Кстати, они дошли и до наших дней. Во второй половине ХУП  века открыли новое средство – соль! Рекомендовал её голландский учёный  Антони Ван Левенгук, который открыл неизвестный до тех пор “мир  микробов”… Его поразило обилие микробов находящихся у нас во рту, и он  сразу принял меры для борьбы с ними… Протерев зубы солью, он отметил,  что число их резко сократилось. С тех пор он регулярно чистил ею зубы и  рекомендовал это всем. В Х!Х веке начали чистить зубы толченым мелом, со  временем его стали тщательно растирать, превращая в порошок, похожий на  пудру. Зубная же паста появилась только в двадцатые годы минувшего  столетия. Вот так­то, казалось бы, совсем простая вещь и очень необходимая  человеку, а изобрели её позже автомобиля, паровоза и многое другое. (журнал “Миша” № 2 2001 г. С. 12) Надо чистить каждый зуб, верхний зуб и нижний зуб, Даже самый дальний зуб, очень важный зуб. Изнутри, снаружи три, три снаружи, изнутри… Мы чистим. Чистим зубы и весело живем, А тем, кто их не чистит, мы песенку споем: Эй, давай, не зевай, о зубах не забывай, Снизу вверх, снизу вниз. Чистить зубы не ленись. В помещение входит зубной врач, здоровается с детьми и предлагает подойти  к выставке зубных щеток. Ребята рассматривают выставку. По ходу  знакомства с щетками врач рассказывает о положительных качествах и дает  рекомендации, какими щетками лучше пользоваться, а затем ребята  выполняют имитирующие движения – “чистят зубы”. Регулярно посещай зубного врача. У волчонка зуб заныл, он пошел к врачу  В кресло сел, но вдруг вскочил с криком: ­ Не хочу! Зарычал и сгоряча чуть не укусил врача! Бегать стал от докторов и остался без зубов! Трудно волчонку добычу ловить, что ж, надо вовремя зубы лечить! И при леченье уметь потерпеть, чтобы здоровые зубы иметь. Доктор Ромашкин: а теперь давайте проверим, как вы умеете беречь свои  зубы. Игра “Разрешается – запрещается”

Воспитательное занятие «Я учение права и обязанности»

Воспитательное занятие «Я учение права и обязанности»

Воспитательное занятие «Я учение права и обязанности»

Воспитательное занятие «Я учение права и обязанности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018