Воспитательные результаты освоения учащимися программы СЕМЕНЫЕ ЦЕННОСТИ
Оценка 4.9

Воспитательные результаты освоения учащимися программы СЕМЕНЫЕ ЦЕННОСТИ

Оценка 4.9
docx
14.11.2021
Воспитательные результаты освоения учащимися  программы  СЕМЕНЫЕ ЦЕННОСТИ
Семейные ценности.docx

Воспитательные результаты освоения учащимися

программы  СЕМЕНЫЕ ЦЕННОСТИ

Воспитательные результаты освоения программы внеурочной деятельности распределяются по трём уровням:

Первый уровень результатов – учащиеся должны знать моральные нормы и правила нравственного поведения, в том числе нравственные нормы взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп.

Для достижения данного уровня результатов необходимо сформировать позитивное отношение учащихся к нравственным нормам взаимоотношения с окружающими (сверстниками, старшими).

Второй уровень результатов - получение учащимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.

Для достижения данного уровня результатов необходимо:

-        воспитать взаимоотношения учащихся на уровне класса, то есть  дружественной среды, в которой каждый ребенок получает практическое подтверждение приобретенных знаний и начинает их ценить;

-         способствовать получению учащимися опыта взаимодействия со сверстниками, старшими  и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.

Третий уровень результатов -  получение учащимися опыта самостоятельной социальной деятельности, ощущение себя гражданином, значимым членом своей семьи.

Для его  достижения необходимо сформировать навык взаимодействия учащихся с представителями различных социальных субъектов, в том числе за пределами образовательной организации, в открытой общественной среде.

С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:

·       на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания являются знания о семейных традициях;

·       на втором и третьем уровнях создаются необходимые условия для участия учащихся в нравственно ориентированной, социально значимой деятельности.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постоянным.

Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты:

- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- умение самоопределяться в жизненных ценностях:  объяснять, что связывает тебя  с близкими и родными  людьми,  с семейной историей, культурой; осознание себя членом  семьи, выражающееся в интересе к её традициям, обычаям и желании участвовать в её делах; объяснять самому себе: «что я хочу узнать» (цели, мотивы) и  «что я узнал» (результаты).

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

-  овладение способностью принимать и сохранять учебную задачу;

-  умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- готовность воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- формирование умений вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Познавательные универсальные учебные действия:

- умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

- умение строить сообщения в устной и письменной форме;

- умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- умение адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

- готовность слушать собеседника, вести диалог;

- умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- умение формулировать собственное мнение и позицию;

- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

В результате освоения программного материала  учащиеся будут знать:

- происхождение  имен и фамилий;

- историю, традиции и обычаи, особенности, родословную своей семьи;

- семейные ценности;

- семейный кодекс;

-  обязанности и права членов семьи;

- правила общения   с  членами семьи, взрослыми;

- техники управления эмоциональным состоянием;

- способы разрешения конфликтных ситуаций;

- правила ведения здорового образа жизни.

уметь:

- бережно относиться к семейным ценностям и членам семьи;

- соблюдать правила общения с членами семьи, взрослыми;

- заботиться о своем здоровье;

- находить способы разрешения конфликтных ситуаций;

- узнавать информацию  по различным вопросам  от членов семьи и оформлять ее; 

- выполнять  семейные  проекты;

-  составлять сценарии и проводить семейные праздники.

владеть:

-     навыками решения проблем творческого и поискового характера;

-     речевыми средствами и средствами информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

-     различными способами поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями;

-     навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

-     логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Формы контроля: опрос; наблюдение; диагностика: нравственной самооценки; отношения к семейным ценностям; нравственной мотивации; анкетирование учащихся и родителей; банк семейных проектов.

Данная образовательная программа внеурочной деятельности составлена на основе  требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, реализуется в рамках раздела учебного плана «Внеурочная деятельность» по направлению «Духовно-нравственное воспитание» и с учётом особенностей образовательного процесса .


 

Воспитательные результаты освоения учащимися программы

Воспитательные результаты освоения учащимися программы

Метапредметные результаты: Регулятивные универсальные учебные действия: - овладение способностью принимать и сохранять учебную задачу; - умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале…

Метапредметные результаты: Регулятивные универсальные учебные действия: - овладение способностью принимать и сохранять учебную задачу; - умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале…

В результате освоения программного материала учащиеся будут знать: - происхождение имен и фамилий; - историю, традиции и обычаи, особенности, родословную своей семьи; - семейные ценности;…

В результате освоения программного материала учащиеся будут знать: - происхождение имен и фамилий; - историю, традиции и обычаи, особенности, родословную своей семьи; - семейные ценности;…

Формы контроля: опрос; наблюдение; диагностика: нравственной самооценки; отношения к семейным ценностям; нравственной мотивации; анкетирование учащихся и родителей; банк семейных проектов

Формы контроля: опрос; наблюдение; диагностика: нравственной самооценки; отношения к семейным ценностям; нравственной мотивации; анкетирование учащихся и родителей; банк семейных проектов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2021