Воспитательный план работы по Программе духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся «Добрята» (1 – 4 классы)
Оценка 4.7

Воспитательный план работы по Программе духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся «Добрята» (1 – 4 классы)

Оценка 4.7
docx
12.05.2020
Воспитательный план работы по Программе духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся «Добрята» (1 – 4 классы)
План воспитат работы 1-4 кл.docx

Воспитательный план работы по программе «Добрята»(1 – 4 классы)

 

 

Направления и задачи

воспитания и развития

Сентябрь

 

Октябрь

 

Ноябрь

 

Декабрь

 

Январь

 

Февраль

 

Март

 

Апрель

 

Май

 

                первое полугодие

второе полугодие

1-й  класс

1.   Наша страна и люди, которые в ней живут

Задача: знакомить с общественно-политической жизнью страны, развивать чувство патриотизма

 

 

 

 

 

 

«Россия-ро-

дина моя!»

(лирико-

поэтический

час)

 

 

 

 

 

 

 

 

«Мой Белоярскийкрай »

(конкурс-

викторина)

 

 

 

 

 

«Праздники

для всей страны»

(путешествие по календарю)

 

 

«О тех, кто мир нам подарил!»

(участие в выставке)

 

 

2.    Учимся правильно общаться и жить с людьми

Задача: развивать коммуникативные отношения, нормы нравственного поведения, правила этики

«Мы стали школьниками»

(о правилах поведения в школе)

 

 

 

«Как надо

Разговариватьсо взрослыми?»

(беседа-игра)

 

«Что такое правила хорошего тона?»

(учебная игра)

 

 

3.   Чтение – вот лучшее учение!

Задача: развивать интерес  и любовь к книге, учить читать и пользоваться книгой.

 

 

 

«Учебная книга-наш друг!»

(практические занятия)

 

 

 

 

 

«Детские журналы»

(обзор и чтение)

 

 

 

 

 

 

 

 

«Выучи стихи, подари маме!»

(концерт в подарок)

 

 

 

 

 

«Увидел слово-прочитай!»

(задание на лето)

 

 

4. Развиваем индивидуальные способности и таланты

Задача: развивать интеллектуальные задатки учащихся, учить самовыражению и предприимчивости

 

 

«Мои любимые уроки!»

(викторина-

игра)

«Кто лучше считает?»

(математич.

соревнования)

 

«Мы уже писать умеем!»

(поздравление- открытка)

 

«А я люблю петь, а ты?»

(показательное занятие)

 

5.  Моя семья

Задача: учить сохранять семейные традиции, уважать старших членов семьи.

 

«Мои родные»

(выставка рисунков)

 

 

«Семейные праздники»

(рассказы и рисунки)

 

«О наших бабушках,мамах, сестричках»

(викторина)

 

 

6.  Что  такое хорошо и что такое плохо

Задача: учить отличать хорошее от плохого, ориентироваться в трудных ситуациях

 

 

«Учимся дружить»

(ролевые игры)

 

 

«Где нас подстерегает опасность?»

(разбор ситуации)

 

 

«Какие люди хорошие»

(беседа- диспут)

7. Люби, охраняй наш общий дом-планету Земля.

Задача: учить видеть красоту, сохранять и оберегать её, развивать чувство ответственности в отношении к природе

«Вот и осень пришла»

(экскурсия)

 

 

«Птичкам зимой надо помогать!»

(практическая работа)

 

 

«В природе должно быть чисто и красиво!»

(целевая прогулка)

 

«Пусть чистым будет мой город!»

(практ. задание на лето)

8. Спорт, забота о своём здоровье, соблюдение личной гигиены

Задача: учить соблюдать режим дня, и правила личной гигиены, правильно одеваться, приобщать к спорту

«Что такое режим дня?»

(беседа с примерами из литературных произведений)

Прогулки   на  свежем воздухе

 

 

«Хорошо с горы катиться!»

(игры на улице)

«Самые ловкие и умелые!»

(спортивные соревнования)

 

«Чистота- залог здоровья!»

(практическая игра)

 

 

2-й  класс

1. Россия-родина моя

Задача: развивать чувство патриотизма, знакомить с общественно-политической жизнью страны

 

 

 

 

 

 

«Наша страна-Россия»

(конкурс чтецов)

 

 

 

 

 

 

 

 

«Наша российская армия»

(литературная композиция)

 

 

 

«Памятники нашего города»

(путешествие по городу)

 

 

 

 

 

2. Учимся жить среди людей

Задача: развивать навыки культурного поведения, прививать нравственные качества

 

«Как надо вести себя в школе»
(беда с играми)

 

 

«Не забываем про вежливые слова»

(ситуация)

 

 

 

«О весне, дружбе и мире»
(выпуск плаката)

3. Книги читаешь - словно на крыльях летаешь

Задача: прививать любовь к книге, учить правильно читать и пользоваться книгой

«Мои любимые  книжки»

(литературные посиделки)

 

 

 

 

 

 

 

 

Ремонт книг в библиотеке

 

 

 

 

 

 

 

 

«Мартовская капель»

(семейный праздник)

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Выявляем и развиваем способности и таланты

Задача: выявить интеллектуальные задатки уч-ся, развивать и направлять их для реализации

 

«Кто что любит и умеет делать?»

(конкурс-викторина)

 

 

«Кто лучше и быстрее?»

(интеллект, соревнования)

 

 

 

«Что мы знаем, что умеем!»

(тесты, пантомима, рефлексия)

5. Семейные традиции и обязанности

Задача: продолжить работу по сохранению семейных традиций, по выполнению своих обязанностей в семье

 

 

«Моя семья»

(иллюстрированные рассказы о семье для создания альбома)

«Мы и наши имена»

(КТД-семейный праздник)

 

 

 

 

 

6. Хорошее и плохое

Задача: учить правильно и вовремя ориентироваться в трудных необычных ситуациях, находить выход из любого положения.

 

Произведения В. Осеевой и Л. Толстого о поступках детей

(чтение и обсуждение)

 

 

 

«Как лучше поступить?»

(творческие игры)

 

 

 

7. Наш дом-планета Земля

Задача: учить относиться к природе и всему живому на Земле правильно,ответственно.

Развивать чувство прекрасного

«Славная осенняя пора»

(КТД, экскусия на природные территории

Белоярского района)

 

 

«Подкормим птичек!»

(практическая работа)

 

 

 

 

 

8. Береги здоровье смолоду!

Задача: учить правилам личной личной гигиены, одеваться по погоде, соблюдать режим дня. Развивать спорт.умения и навыки, интерес к спорту

«О режиме дня»

(беседа)

 

«Деревья города Белоярского»

(составление кроссвордов)

 

«Все на лыжи и санки!»

(игры на улице)

 

 

 

«Как надо весной одеваться?»

(беседа с практической деятельностью)

 

3-й  класс

1.Россия и россияне, наше Отечество

Задача: развивать чувство патриотизма, знакомить с жизнью страны

«Я живу в Белоярском»

(урок-путешествие)

 

 

 

 

 

«Моё Отечество!»

(экскурсия по произведениям Гайдара)

 

 

 

 

 

 

 

 

«Защитники Родины моей»

(лирико-поэтический час)

 

 

 

 

 

 

 

 

«Звучит памятный набат»

(участие в вахте памяти)

 

 

2.Искусство общения

Задача: развивать качества общения: тактичность, умение слушать, убеждать, наблюдать, быть терпимее, искреннее

 

«Уимся правильно жить и дружить»

(практические игры)

 

 

«Правила хорошего тона»

(учебные игры)

 

 

«Учимся выигрывать и проигрывать»

(беседа-соревнование)

 

3. Книги-наши верные друзья и помощники

Задача: прививать любовь к чтению, учить читать с пользой и использовать справочную литературу

«Учебники-наши помощники»
(обучающая игра)

 

 

 

 

 

 

 

 

«С книгой жить-век не тужить»

(литературные посиделки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Прочти и расскажи!»

(задание на лето)

 

 

4. Развитие способностей и талантов

Задача:  развивать интеллектуальные задатки, учить самовыражению

 

«Моё любимое занятие»
(анкетирование)

 

 

«Умелые ручки»

(работа в творческой мастерской)

 

 

«Самый грамотный у нас!»

(конкурс по русскому языку)

 

5. Воспитание в семье

Задача:  учить выполнять обязанности в семье, точности и аккуратности

 

 

«А в нашей семье…»

(сочинение с иллюстрац.)

 

 

«Солдаты из моей семьи»

(открытое родит.собрание)

 

 

«Моя помощь родным»

(беседа-диспут)

6. Хорошее и плохое, красивое и безобразно

Задача:  учить видеть красоту, осудить плохое и гадкое, правильно реагировать на происходящее

 

«Какому человеку можно доверять?»

(беседа-викторина)

 

 

«А можно ли это детям?»

(обыгрывание ситуаций)

 

 

«Красота может многое!»

(выпуск плаката)

 

7.Чистота и спорт-залог здоровья

Задача: учить соблюдать правила личной гигиены, заниматься спортом

«Режим дня-здоровый образ жизни»

 

«Как правильно одеваться осенью и зимой»

(беседа-диспут)

 

 

«Все на лыжи!»

(соревнование)

 

 

«Будем плавать, загорать!»

(правила поведения на воде)

8. Плохо природе - плохо человеку!»

Задача: развивать чувство ответственности к природе, учить замечать прекрасное

«Дары  осени»

(выставка поделок из природного материала)

 

 

 

 

 

«Весной наводим порядок на улице»

(трудовой десант)

 

 

 

4-й  класс

1. Наше современное общество и наша страна

Задача: знакомить с изменениями в общественно-политической жизни страны, развивать чувство патриотизма

 

 

 

 

 

 

«Россия, мы дети твои»

(КТД-семейный праздник)

 

 

 

 

 

«Герб города Белоярского»

(практическое занятие)

 

 

 

 

 

«В память о юных героях антифашистах»

(торжественная линейка)

 

 

«Какое оно общество?»

(диспут)

 

 

 

 

 

2.Коммуникабельность-это здорово!

Задача: развивать правильные коммуникативные отношения и толерантность, нормы этики и нравственности

«Общение в школе»

(знакомство с уставом школы)

 

 

 

«Секреты волшебницы речи!»

(творческая игра)

 

«Соблюдаем этикет!»

(викторина с инсценировками)

 

 

3.С книгой жить-век не тужить!

Задача:прививать интерес к литературе, учить правильно выбирать книги и пользоваться ими

 

 

 

«Учебные книги и справочники

(практическое занятие)

 

 

 

 

Детская периодическая печать

(обзор)

 

 

 

 

 

 

 

 

«Мы - сочинители»

(иллюстрированное сочинение)

 

 

 

 

 

«И летом вместе с книгой!»

(задание на лето)

 

 

4.Развиваем умственные способности

Задача: развивать интеллектуальные задатки, учить предприимчивости и самостоятельности

«Как я готовлюсь к занятиям по разным предметам?»

(диспут)

 

Математическая олимпиада

 

 

Викторина по русскому языку

 

«Экологическое путешествие по Белоярскому»

(открытый урок)

 

5. Моя семья

Задача: учить составлять генелогическое дерево, сохранять семейные традиции, уважать старших

 

«Мои родные»

(семейные посиделки)

 

«Рождество-праздник семейный»

 

 

«Женщины из нашего рода»

(родит.собрание с детьми)

 

 

 

6. Будем делать хорошо и не будем плохо!

Задача: учить разбираться в людях и их поступках, правильно реагировать на щзамечания, искать выход из трудных ситуаций

 

 

«Друг в беде не бросит, лишнего не спросит!»

(дом.сочинение)

 

«Кто-то попал в беду»

(ситуация)

 

 

«Хорошие и плохие люди»

(диспут)

 

7. Земля-наш общий дом.

Задача: прививать ответственное отношение ко всему живому, разумно пользоваться дарами природы

«Берёза-символ России»

(проект)

 

 

 

 

 

«Гармония в природе»

(экологический плакат)

 

«Будем охранять водоёмы Белоярского)

8. Здоровый образ жизни.

Задача: продолжить работу по формированию здорового образа жизни

Режим-это распределение времени»

Экскурсия на охраняемые территории-  Белоярского района

 

 

«Хорошо зимой на лыжах»

Спортивные соревнования

 

«Опрятная внешность»

(рейд)

 

 


 

Воспитательный план работы по программе «Добрята» (1 – 4 классы)

Воспитательный план работы по программе «Добрята» (1 – 4 классы)

Мы стали школьниками» (о правилах поведения в школе)«Как надо

Мы стали школьниками» (о правилах поведения в школе)«Как надо

Мои родные» (выставка рисунков)«Семейные праздники» (рассказы и рисунки)«О наших бабушках,мамах, сестричках» (викторина) 6

Мои родные» (выставка рисунков)«Семейные праздники» (рассказы и рисунки)«О наших бабушках,мамах, сестричках» (викторина) 6

Задача: учить соблюдать режим дня, и правила личной гигиены, правильно одеваться, приобщать к спорту «Что такое режим дня?» (беседа с примерами из литературных произведений)

Задача: учить соблюдать режим дня, и правила личной гигиены, правильно одеваться, приобщать к спорту «Что такое режим дня?» (беседа с примерами из литературных произведений)

Книги читаешь - словно на крыльях летаешь

Книги читаешь - словно на крыльях летаешь

Произведения В. Осеевой и Л. Толстого о поступках детей (чтение и обсуждение) «Как лучше поступить?» (творческие игры) 7

Произведения В. Осеевой и Л. Толстого о поступках детей (чтение и обсуждение) «Как лучше поступить?» (творческие игры) 7

Россия и россияне, наше Отечество

Россия и россияне, наше Отечество

Развитие способностей и талантов

Развитие способностей и талантов

Режим дня-здоровый образ жизни»«Как правильно одеваться осенью и зимой» (беседа-диспут)«Все на лыжи!» (соревнование)«Будем плавать, загорать!» (правила поведения на воде) 8

Режим дня-здоровый образ жизни»«Как правильно одеваться осенью и зимой» (беседа-диспут)«Все на лыжи!» (соревнование)«Будем плавать, загорать!» (правила поведения на воде) 8

Общение в школе» (знакомство с уставом школы)«Секреты волшебницы речи!» (творческая игра)«Соблюдаем этикет!» (викторина с инсценировками) 3

Общение в школе» (знакомство с уставом школы)«Секреты волшебницы речи!» (творческая игра)«Соблюдаем этикет!» (викторина с инсценировками) 3

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит!» (дом

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит!» (дом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2020