Воспитательный план работы по программе «Добрята»(1 – 4 классы)
Направления и задачи воспитания и развития |
Сентябрь
|
Октябрь
|
Ноябрь
|
Декабрь
|
Январь
|
Февраль
|
Март
|
Апрель
|
Май
|
||||||||
первое полугодие |
второе полугодие |
||||||||||||||||
1-й класс |
|||||||||||||||||
1. Наша страна и люди, которые в ней живут Задача: знакомить с общественно-политической жизнью страны, развивать чувство патриотизма |
|
|
«Россия-ро- дина моя!» (лирико- поэтический час)
|
|
|
«Мой Белоярскийкрай » (конкурс- викторина)
|
|
«Праздники для всей страны» (путешествие по календарю)
|
«О тех, кто мир нам подарил!» (участие в выставке)
|
||||||||
2. Учимся правильно общаться и жить с людьми Задача: развивать коммуникативные отношения, нормы нравственного поведения, правила этики |
«Мы стали школьниками» (о правилах поведения в школе) |
|
|
|
«Как надо Разговариватьсо взрослыми?» (беседа-игра) |
|
«Что такое правила хорошего тона?» (учебная игра) |
|
|
||||||||
3. Чтение – вот лучшее учение! Задача: развивать интерес и любовь к книге, учить читать и пользоваться книгой. |
|
«Учебная книга-наш друг!» (практические занятия)
|
|
«Детские журналы» (обзор и чтение)
|
|
|
«Выучи стихи, подари маме!» (концерт в подарок)
|
|
«Увидел слово-прочитай!» (задание на лето)
|
||||||||
4. Развиваем индивидуальные способности и таланты Задача: развивать интеллектуальные задатки учащихся, учить самовыражению и предприимчивости |
|
|
«Мои любимые уроки!» (викторина- игра) |
«Кто лучше считает?» (математич. соревнования) |
|
«Мы уже писать умеем!» (поздравление- открытка) |
|
«А я люблю петь, а ты?» (показательное занятие) |
|
||||||||
5. Моя семья Задача: учить сохранять семейные традиции, уважать старших членов семьи. |
|
«Мои родные» (выставка рисунков) |
|
|
«Семейные праздники» (рассказы и рисунки) |
|
«О наших бабушках,мамах, сестричках» (викторина) |
|
|
||||||||
6. Что такое хорошо и что такое плохо Задача: учить отличать хорошее от плохого, ориентироваться в трудных ситуациях |
|
|
«Учимся дружить» (ролевые игры) |
|
|
«Где нас подстерегает опасность?» (разбор ситуации) |
|
|
«Какие люди хорошие» (беседа- диспут) |
||||||||
7. Люби, охраняй наш общий дом-планету Земля. Задача: учить видеть красоту, сохранять и оберегать её, развивать чувство ответственности в отношении к природе |
«Вот и осень пришла» (экскурсия) |
|
|
«Птичкам зимой надо помогать!» (практическая работа) |
|
|
«В природе должно быть чисто и красиво!» (целевая прогулка) |
|
«Пусть чистым будет мой город!» (практ. задание на лето) |
||||||||
8. Спорт, забота о своём здоровье, соблюдение личной гигиены Задача: учить соблюдать режим дня, и правила личной гигиены, правильно одеваться, приобщать к спорту |
«Что такое режим дня?» (беседа с примерами из литературных произведений) |
Прогулки на свежем воздухе |
|
|
«Хорошо с горы катиться!» (игры на улице) |
«Самые ловкие и умелые!» (спортивные соревнования) |
|
«Чистота- залог здоровья!» (практическая игра) |
|
||||||||
2-й класс |
|||||||||
1. Россия-родина моя Задача: развивать чувство патриотизма, знакомить с общественно-политической жизнью страны |
|
|
«Наша страна-Россия» (конкурс чтецов)
|
|
|
«Наша российская армия» (литературная композиция) |
|
«Памятники нашего города» (путешествие по городу)
|
|
2. Учимся жить среди людей Задача: развивать навыки культурного поведения, прививать нравственные качества |
|
«Как
надо вести себя в школе» |
|
|
«Не забываем про вежливые слова» (ситуация) |
|
|
|
«О
весне, дружбе и мире» |
3. Книги читаешь - словно на крыльях летаешь Задача: прививать любовь к книге, учить правильно читать и пользоваться книгой |
«Мои любимые книжки» (литературные посиделки)
|
|
|
Ремонт книг в библиотеке
|
|
|
«Мартовская капель» (семейный праздник)
|
|
|
4. Выявляем и развиваем способности и таланты Задача: выявить интеллектуальные задатки уч-ся, развивать и направлять их для реализации |
|
«Кто что любит и умеет делать?» (конкурс-викторина) |
|
|
«Кто лучше и быстрее?» (интеллект, соревнования) |
|
|
|
«Что мы знаем, что умеем!» (тесты, пантомима, рефлексия) |
5. Семейные традиции и обязанности Задача: продолжить работу по сохранению семейных традиций, по выполнению своих обязанностей в семье |
|
|
«Моя семья» (иллюстрированные рассказы о семье для создания альбома) |
«Мы и наши имена» (КТД-семейный праздник) |
|
|
|
|
|
6. Хорошее и плохое Задача: учить правильно и вовремя ориентироваться в трудных необычных ситуациях, находить выход из любого положения. |
|
Произведения В. Осеевой и Л. Толстого о поступках детей (чтение и обсуждение) |
|
|
|
«Как лучше поступить?» (творческие игры) |
|
|
|
7. Наш дом-планета Земля Задача: учить относиться к природе и всему живому на Земле правильно,ответственно. Развивать чувство прекрасного |
«Славная осенняя пора» (КТД, экскусия на природные территории Белоярского района) |
|
|
«Подкормим птичек!» (практическая работа) |
|
|
|
|
|
8. Береги здоровье смолоду! Задача: учить правилам личной личной гигиены, одеваться по погоде, соблюдать режим дня. Развивать спорт.умения и навыки, интерес к спорту |
«О режиме дня» (беседа) |
|
«Деревья города Белоярского» (составление кроссвордов) |
|
«Все на лыжи и санки!» (игры на улице) |
|
|
|
«Как надо весной одеваться?» (беседа с практической деятельностью) |
3-й класс |
|||||||||
1.Россия и россияне, наше Отечество Задача: развивать чувство патриотизма, знакомить с жизнью страны |
«Я живу в Белоярском» (урок-путешествие)
|
|
«Моё Отечество!» (экскурсия по произведениям Гайдара)
|
|
|
«Защитники Родины моей» (лирико-поэтический час)
|
|
|
«Звучит памятный набат» (участие в вахте памяти)
|
2.Искусство общения Задача: развивать качества общения: тактичность, умение слушать, убеждать, наблюдать, быть терпимее, искреннее |
|
«Уимся правильно жить и дружить» (практические игры) |
|
|
«Правила хорошего тона» (учебные игры) |
|
|
«Учимся выигрывать и проигрывать» (беседа-соревнование) |
|
3. Книги-наши верные друзья и помощники Задача: прививать любовь к чтению, учить читать с пользой и использовать справочную литературу |
«Учебники-наши
помощники»
|
|
|
«С книгой жить-век не тужить» (литературные посиделки)
|
|
|
|
|
«Прочти и расскажи!» (задание на лето)
|
4. Развитие способностей и талантов Задача: развивать интеллектуальные задатки, учить самовыражению |
|
«Моё
любимое занятие» |
|
|
«Умелые ручки» (работа в творческой мастерской) |
|
|
«Самый грамотный у нас!» (конкурс по русскому языку) |
|
5. Воспитание в семье Задача: учить выполнять обязанности в семье, точности и аккуратности |
|
|
«А в нашей семье…» (сочинение с иллюстрац.) |
|
|
«Солдаты из моей семьи» (открытое родит.собрание) |
|
|
«Моя помощь родным» (беседа-диспут) |
6. Хорошее и плохое, красивое и безобразно Задача: учить видеть красоту, осудить плохое и гадкое, правильно реагировать на происходящее |
|
«Какому человеку можно доверять?» (беседа-викторина) |
|
|
«А можно ли это детям?» (обыгрывание ситуаций) |
|
|
«Красота может многое!» (выпуск плаката) |
|
7.Чистота и спорт-залог здоровья Задача: учить соблюдать правила личной гигиены, заниматься спортом |
«Режим дня-здоровый образ жизни» |
|
«Как правильно одеваться осенью и зимой» (беседа-диспут) |
|
|
«Все на лыжи!» (соревнование) |
|
|
«Будем плавать, загорать!» (правила поведения на воде) |
8. Плохо природе - плохо человеку!» Задача: развивать чувство ответственности к природе, учить замечать прекрасное |
«Дары осени» (выставка поделок из природного материала) |
|
|
|
|
|
«Весной наводим порядок на улице» (трудовой десант) |
|
|
4-й класс |
|||||||||
1. Наше современное общество и наша страна Задача: знакомить с изменениями в общественно-политической жизни страны, развивать чувство патриотизма |
|
|
«Россия, мы дети твои» (КТД-семейный
праздник)
|
|
«Герб города Белоярского» (практическое занятие)
|
|
«В память о юных героях антифашистах» (торжественная линейка)
|
«Какое оно общество?» (диспут)
|
|
2.Коммуникабельность-это здорово! Задача: развивать правильные коммуникативные отношения и толерантность, нормы этики и нравственности |
«Общение в школе» (знакомство с уставом школы) |
|
|
|
«Секреты волшебницы речи!» (творческая игра) |
|
«Соблюдаем этикет!» (викторина с инсценировками) |
|
|
3.С книгой жить-век не тужить! Задача:прививать интерес к литературе, учить правильно выбирать книги и пользоваться ими |
|
«Учебные книги и справочники (практическое занятие)
|
|
Детская периодическая печать (обзор)
|
|
|
«Мы - сочинители» (иллюстрированное сочинение)
|
|
«И летом вместе с книгой!» (задание на лето)
|
4.Развиваем умственные способности Задача: развивать интеллектуальные задатки, учить предприимчивости и самостоятельности |
«Как я готовлюсь к занятиям по разным предметам?» (диспут) |
|
Математическая олимпиада |
|
|
Викторина по русскому языку |
|
«Экологическое путешествие по Белоярскому» (открытый урок) |
|
5. Моя семья Задача: учить составлять генелогическое дерево, сохранять семейные традиции, уважать старших |
|
«Мои родные» (семейные посиделки) |
|
«Рождество-праздник семейный» |
|
|
«Женщины из нашего рода» (родит.собрание с детьми)
|
|
|
6. Будем делать хорошо и не будем плохо! Задача: учить разбираться в людях и их поступках, правильно реагировать на щзамечания, искать выход из трудных ситуаций |
|
|
«Друг в беде не бросит, лишнего не спросит!» (дом.сочинение) |
|
«Кто-то попал в беду» (ситуация) |
|
|
«Хорошие и плохие люди» (диспут) |
|
7. Земля-наш общий дом. Задача: прививать ответственное отношение ко всему живому, разумно пользоваться дарами природы |
«Берёза-символ России» (проект) |
|
|
|
|
|
«Гармония в природе» (экологический плакат) |
|
«Будем охранять водоёмы Белоярского) |
8. Здоровый образ жизни. Задача: продолжить работу по формированию здорового образа жизни |
Режим-это распределение времени» |
Экскурсия на охраняемые территории- Белоярского района |
|
|
«Хорошо зимой на лыжах» |
Спортивные соревнования |
|
«Опрятная внешность» (рейд) |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.