«Воспитательный потенциал педагогов: профилактика эмоционального выгорания"
Оценка 4.7

«Воспитательный потенциал педагогов: профилактика эмоционального выгорания"

Оценка 4.7
pptx
13.10.2022
«Воспитательный потенциал педагогов: профилактика  эмоционального выгорания"
M2_T6_Prezentaciya_(SHelepov_M.N.).pptx

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПЕДАГОГОВ:

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПЕДАГОГОВ:

«ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ
ПОТЕНЦИАЛ ПЕДАГОГОВ: ПРОФИЛАКТИКА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО

ВЫГОРАНИЯ»

Подготовил: Фомиченко Владислава Николаевна ,
методист ГУ ЛНР «ЦОДОУ»
(отдел методического сопровождения)

Синдром эмоционального выгорания – это механизм психологической защиты, проявляется полной или который частичной эмоциональной глухотой в ответ на психотравмирующие факторы

Синдром эмоционального выгорания – это механизм психологической защиты, проявляется полной или который частичной эмоциональной глухотой в ответ на психотравмирующие факторы

Синдром

эмоционального выгорания –

это механизм

психологической

защиты,

проявляется

полной или

который
частичной

эмоциональной глухотой в

ответ на психотравмирующие факторы.

Кристина Маслах (англ. Christina

Кристина Маслах (англ. Christina

Кристина Маслах (англ. Christina Maslach; 21 января 1946, Сан- Франциско, США) — американский социальный психол ог, профессор психологии и ведущий научный
сотрудник Университета Беркли в Калифорнии. Наиболее известна своими исследованиями синдрома профессионального выгорания. Является одним из авторов многофакторной теории выгорания и соответствующего опросника «Опросник выгорания Маслах» (в соавторстве с Сьюзан Е. Джексон).

Эмоциональное выгорание похоже на детскую медленно, горку: сначала катишься а потом стремительно летишь вниз и не понимаешь, в какой момент это произошло

Эмоциональное выгорание похоже на детскую медленно, горку: сначала катишься а потом стремительно летишь вниз и не понимаешь, в какой момент это произошло

Эмоциональное выгорание похоже на

детскую медленно,

горку: сначала катишься а потом стремительно

летишь вниз и не понимаешь, в какой момент это произошло.

ДИАГНОСТИКА Я чувствую себя эмоционально опустошенным

ДИАГНОСТИКА Я чувствую себя эмоционально опустошенным

ДИАГНОСТИКА

Я чувствую себя эмоционально опустошенным.
После работы я чувствую себя как «выжатый лимон».
Утром я чувствую усталость и нежелание идти на работу.
Я хорошо понимаю, что чувствуют мои подчиненные и
коллеги, и стараюсь учитывать это в интересах дела.
Я чувствую, что общаюсь с некоторыми подчиненными и

коллегами как с предметами (без теплоты и

расположения к ним).
После работы на некоторое время хочется уединиться от всех и всего.
Я умею находить правильное решение в конфликтных
ситуациях, возникающих при общении с коллегами.
Я чувствую угнетенность и апатию.
Я уверен, что моя работа нужна людям.
В последнее время я стал более «черствым» по отношению к тем, с кем работаю.

верю в их

Я замечаю, что моя работа ожесточает меня.
У меня много планов на будущее, и я
осуществление.
Моя работа все больше меня разочаровывает.

Мне кажется, что я слишком много работаю.
Бывает, что мне действительно безразлично то, что происходит c некоторыми моими подчиненными и коллегами.
Мне хочется уединиться и отдохнуть от всего и всех.

17. Я легко могу создать атмосферу

доброжелательности и сотрудничества в коллективе.
Во время работы я чувствую приятное оживление.
Благодаря своей работе я уже сделал в жизни много
действительно ценного.
Я чувствую равнодушие и потерю интереса ко многому, что радовало меня в моей работе.

21. На работе я спокойно справляюсь с

эмоциональными проблемами.
22. В последнее время мне кажется, что коллеги и подчиненные все чаще перекладывают на меня груз своих проблем и обязанностей.

ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ
(К. Маслач, С. Джексон, в адаптации Н.Е. Водопьяновой)

ОПРОСНИК 1. Когда в воскресенье пополудни я вспоминаю о том, что завтра снова идти на работу, то остаток уик-энда уже испорчен да нет 2

ОПРОСНИК 1. Когда в воскресенье пополудни я вспоминаю о том, что завтра снова идти на работу, то остаток уик-энда уже испорчен да нет 2

ОПРОСНИК

1.

Когда в воскресенье пополудни я вспоминаю о том, что завтра снова идти на работу, то
остаток уик-энда уже испорчен

да

нет

2.

Если бы у меня была возможность уйти на пенсию (по выслуге лет,инвалидности), я сделал (а) бы это без промедления

3.

Коллеги на работе раздражают меня. Невозможно терпеть их одни ите же разговоры

4.

То насколько меня раздражают коллеги, еще мелочи по сравнению с тем, как выводят меня из равновесия клиенты (пациенты, ученики,посетители, заказчики)

5.

На протяжении последних трех месяцев я отказывался (отказывалась) от курсов повышения квалификации, от участия в конференциях и т.д.

6.

Коллегам (посетителям, заказчикам, ученикам и т.д.) я придумал (а) Обидные прозвища (например, "идиоты"), которые используюмысленно

7.

С делами по службе я справляюсь "одной левой" нет ничего такого,что могло бы удивить меня в ней своей новизной

8.

О моей работе мне едва ли кто скажет что-нибудь новое

9.

Стоит мне только вспомнить о своей работе, как хочется взять ипослать ее ко всем чертям

10.

За последние три месяца мне не попала в руки ни одна специальнаякнига, из которой я почерпнул бы что-нибудь новенькое

«ЭКСПРЕСС-ОЦЕНКА ВЫГОРАНИЯ»
(В. Каппони, Т. Новак)

УПРАЖНЕНИЕ «ВЕЛОСИПЕД»

УПРАЖНЕНИЕ «ВЕЛОСИПЕД»

УПРАЖНЕНИЕ «ВЕЛОСИПЕД»

УПРАЖНЕНИЕ «РАБОТА С ТЕЛОМ»

УПРАЖНЕНИЕ «РАБОТА С ТЕЛОМ»

УПРАЖНЕНИЕ

«РАБОТА С ТЕЛОМ»

Что чувствуют другие люди, когда они вызывают у меня напряжение?

Что чувствуют другие люди, когда они вызывают у меня напряжение?

Что чувствуют другие люди, когда они вызывают у меня напряжение?

Что чувствую я, когда длительное время пребываю в напряжении?

Как я чувствую состояние выхода из напряжения?

ПРАКТИКА
«РАБОТА НА ЖАТОЙ БУМАГЕ»
ТЕМЫ ТРЁХ РИСУНКОВ.

ПРАКТИКА «РАБОТА НА ЖАТОЙ БУМАГЕ»

ПРАКТИКА «РАБОТА НА ЖАТОЙ БУМАГЕ»

ПРАКТИКА
«РАБОТА НА ЖАТОЙ БУМАГЕ»
Какой вред вам наносит напряжение?
Для чего вы позволяете себе входить в напряжение? Что получаете взамен? Какая вторичная выгода для вас в
напряжении? Что вы позволяете себе не делать, когда входите в напряжение?
В каких сферах жизни вы чаще всего входите в напряжение?
Какое количество людей из вашего близкого круга часто
пребывает в напряжении? Как это влияет на вас?
Знаете ли вы, как остановить напряжение, когда вы ему уже поддались?
Что по жизни помогает вам преодолевать напряжение и не пребывать в нём длительное время?
Какие свои иди, наконец-то, вы сможете воплотить в жизнь, если чувства напряжения в ней станет меньше?

КАК ИЗБЕЖАТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ:

КАК ИЗБЕЖАТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ:

КАК ИЗБЕЖАТЬ

ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ:
Стараться снимать профессиональные стрессы.
Соблюдать правила профилактики профессионального выгорания.
Знать способы борьбы со стрессом.
Релаксация
Правильное питание.
Разрядка по восточным методикам
Цветотерапия.
Переключение на другие виды деятельности
4. Помнить основные подходы к работе с профессиональным выгоранием:
Забота о себе и снижение уровня стресса.
Стремление к равновесию и гармонии.
Здоровый образ жизни.
Удовлетворение потребности в общении.
Удовольствие (релаксация, игра).
Умение отвлекаться от переживаний, связанный с работой.

СПОСОБЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ

СПОСОБЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ

СПОСОБЫ И УПРАЖНЕНИЯ

ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ
1) СПОСОБЫ ПОИСКА И АНАЛИЗА РЕСУРСОВ:
«Список личных ресурсов».
«Поощрения».
1) СПОСОБЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЫХАНИЕМ (РЕЛАКСИРУЮЩИЕ):
3) СПОСОБЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОНУСОМ МЫШЦ, ДВИЖЕНИЕМ (УКРЕПЛЯЮЩИЕ НЕРВНУЮ СИСТЕМУ):
Утренняя зарядка
Тренажерный зал
Йога
Пробежки
4) СПОСОБЫ СЛОВЕСНОЙ ПОДДЕРЖКИ:
Самоодобрение
Три счастливых момента
Я люблю свою работу!
5) СПОСОБЫ ВИЗУАЛИЗАЦИИ, ПРЕДЛОЖЕННЫЕ КОШЕЛЕВЫМ А.Н.:
Способ "Представляю свое будущее"
Способ «Отрезать, отбросить».
6) СПОСОБЫ НАСТРОЙКИ НА ПРИЯТНЫЕ МОМЕНТЫ НА РАБОЧЕМ
МЕСТЕ:
Любимый уголок на рабочем месте.

ЕЩЁ НЕСКОЛЬКО РЕКОМЕНДАЦИЙ: Оценка своих ценностей и приоритетов и анализ жизни в соответствии с ними

ЕЩЁ НЕСКОЛЬКО РЕКОМЕНДАЦИЙ: Оценка своих ценностей и приоритетов и анализ жизни в соответствии с ними

ЕЩЁ НЕСКОЛЬКО РЕКОМЕНДАЦИЙ:

Оценка своих ценностей и приоритетов и анализ жизни в соответствии с ними
Поработать над систематизацией процессов в своей
жизни
Уделять внимание полноценному отдыху и питанию
Практика позитива и благодарности
Искать положительное в каждом проведенном дне
Избегать рутины, уделять внимание разным интересам
Создавать себе маленькие радости каждый день
Уделять внимание физической нагрузке
Провести «ревизию» своего окружения
Больше внимания уделять хобби
Проработать тему личных границ
Если все уже долгое время плохо, то обратиться к специалисту

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2022