Воспитательный проект «Этот День Победы!», посвященный 75-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне.
Оценка 4.8

Воспитательный проект «Этот День Победы!», посвященный 75-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
2 кл
23.03.2020
Воспитательный проект «Этот  День Победы!»,   посвященный 75-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне.
В своём проекте для начальной школы я предлагаю работу с детьми и родителями .
Воспитательный проект Шамсадовой А.И..docx

          

 

 

 

 

 

Воспитательный  проект «Этот  День Победы!»,

  посвященный 75-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне.

 

                                                                                                                                                              

 

 

 

 

Проект подготовила учитель начальных классов
Шамсадова Антонина Ивановна,28 лет педагогического стажа,     категория: соответствие.

Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Рекорд  Краснокутского района Саратовской области , улица Школьная , д 12

 

                                                            

 

 

                                       

Сроки реализации Проектас 01.01.2020 – 31.05.2020

Участники Проекта: Классный руководитель 2 класса, дети-ученики 2 класса, родители детей.

Тип Проекта: долгосрочный , познавательно-информационный, творческий.

Актуальность Проекта:

9 мая 2020 году наша страна будет отмечать важную и значительную дату нашей истории – 75–летие Победы в Великой Отечественной войне. Это поистине великий день, когда мы переживаем «радость со слезами на глазах»! вдумаемся в эти слова известной песни «День Победы» (муз. Д. Тухманова).  Как глубоко и точно они передают всю глубину и противоречивость этого дня: искренняя радость праздника, ощущение счастья и горечь слез, которые разрывают душу, подступают к горлу и  наворачиваются   на глаза помимо нашего желания.

         Этот – праздник начали отмечать после победы нашего народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Этот день окончания страшной, безмерно жестокой войны, которая длилась 1418 дней и ночей. Путь к победе был длинным испытанием. Она была завоевана мужеством, боевым мастерством и героизмом советских воинов на полях  сражений, самоотверженной борьбой партизан и подпольщиков за линией фронта, каждодневным трудовым подвигом работников тыла. Праздник близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, идею противостояния добра и зла, финальной победы добра.  Этот праздник развивает и укрепляет в детях чувство справедливости, помогает осознать свою национальную принадлежность, особенность истории своей страны, призывает любить Родину и близких. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания, изменилась не только жизнь, но  и мы сами, поэтому актуальность воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребенка любить своих родных и близких людей,  бережно  и с любовью относиться к своей Родине,  испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная, так как в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение. Наши дети  испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне. А детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине, поэтому важно еще до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем.

Цель Проекта:

·        Формировать патриотические чувства у детей, уважение и гордость за подвиг народа в Великой Отечественной войне.

·        Воспитывать глубокое уважение и чувства большой благодарности ко всем тем,  кому тяжело далась наша ПОБЕДА.

·        Создавать условия для ознакомления детей с Великой Отечественной Войной  через различные виды деятельности.

Задачи Проекта:

1.     Формировать представление об истории ВОВ, объяснить, что означает термин «Великая Отечественная война», что она была освободительной;

2.     Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, раскрыть понятия: город – герой, дети – войны, показать мужество и героизм людей, как народ помнит и чтит память героев ВОВ.

3.     Развивать познавательные способности в процессе практической деятельности, интеллект ребенка.

4.     Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах, пересказы детей, услышанных дома историй близких с показом их фотографий, обогащать словарь детей;

5.     Воспитывать чувства уважения и гордость к Родине, героям, павшим за Родину, ветеранам войны, воинам российской армии, уметь выражать свои чувства;

6.     Расширять знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны.

Ожидаемые результаты:

- Освоение доступных знаний о подвигах советского народа, о героях Великой Отечественной войны, о защитниках отечества;

- Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой отечественной войне, формирование представлений о празднике 9 мая;

- Осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам ВОВ, к ветеранам войны, бережное отношение к фотографиям и реликвиям;

- Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников;

- Привлечение родителей к совместной деятельности, к участию в праздничных мероприятиях, в создании наглядно – дидактического материала военной тематики.

План реализации  проекта

 

I этап подготовительный:

Формулировка цели и задач, подбор и изучение учебно – методической литературы. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы. Блиц – опрос детей группы (приложение №1)  Информация для  родителей о  предстоящем проекте. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов, альбомов.

 

 

 

 

 

 

 

II этап – основной, организационно – практический:

 

Виды деятельности

Мероприятия

Месяц

Классные часы

Всероссийская акция памяти «Блокадный хлеб», посвящённая дню полного освобождения от фашистской блокады.

Январь

« Наша Армия самая сильная »

Февраль

«Великая Отечественная Война глазами детей»

Март

« Подвиг – во имя жизни на земле»

Апрель

Проведение единого урока. «Великий день Победы»

Май

Экскурсии

Экскурсия в  сельскую библиотеку.
Посещение мемориала  «Поклонимся великим тем годам…»

Январь,

Май.

Беседы

«О людях военной профессии»

«Знакомство со службой  пограничника»

«Наши Защитники»

Январь

 

Февраль

«Города – герои России»

« О детях героях войны»

Март

«Слава героям – землякам»

Апрель

« Не стареют душой ветераны»

Май

Художественное творчество:

Рисование

Аппликация

Лепка  из пластилина

 

Рисование «Наша армия »

 

Январь

Аппликация «Самолёты» (техника обрывание)

Лепка « Медали наших прадедов»

Февраль

Март

Рисование « Цветы воину победителю»

 

Апрель

Рисование « Вечный огонь»

Конструирование «Подарок ветерану»

Май

Презентации

Презентация «Блокада Ленинграда»

Просмотр видеофильмов о войне в соответствии с возрастом (отрывки)

Январь

Февраль

Презентация видеоряда « Они сражались за Родину», «Великая Отечественная война»

Март

«Память»,    « Герои ВОВ»

Апрель

«Памятники  защитникам Отечества»

«Что такое парад?»

Май

Чтение художественной литературы

С.Баруздин «Страна, где мы живем», «Шел по улице солдат»     С.Маршак « Пограничники»

А.Митяев «Почему Армия родная»

Чтение пословиц и поговорок об Армии, о любви к Родине.

Январь

 

 

Февраль

Т.Шорыгина «Фронтовая сестра», 

Л.Кассиль  «Твои защитники»,

С.Баруздин «Рассказы о войне»

Разучивание стихотворения   о войне.

Март

С.Алексеев «Всюду известны»,   «Шуба»

А.Митяев «Мешок овсянки», Л.Кассиль «Памятник Советскому солдату»

В.Осеева « Андрейка»

Апрель

А.Митяев «Землянка»

С. Михалков « День Победы»

 

Май

Оформление тематических альбомов

«Служу России»

«Пословицы, загадки и стихи об Армии, героизме, любви к Родине.

Январь

 

Февраль

«Великая Отечественная война»

«Ордена и медали ВОВ»

Март

«Дети – герои»

«Герои войны»

Апрель

«Оружие и техника времен войны»

«Этот день Победы»

Май

Совместная деятельность классного руководителя  с детьми

Создание патриотического  уголка в группе.

Оформление папки – раскладушки «Рода войск»

Подбор и выставка художественной литературы на военную  тематику.

Блиц – опрос детей «Что ты знаешь о войне?»

(приложение № 1)

Январь

 

Февраль

 

 

 

 Оформление уголка   «Ничто не забыто, никто не забыт» ( Ветераны г. Красный Кут Саратовской области .)

Создание и выставка «Военная техника»

Участие в конкурсе  чтецов  «Колокола памяти»

Папка – передвижка «Города – герои»

Изготовление из бумаги «Объемная звезда»

Март

Практические упражнения: «Оказание первой медицинской помощи»

Акция «Правнуки победы»- творческие рассказы о родных – участниках военных действий.

Акция «Георгиевская ленточка: Я помню! Я горжусь!»

Ручной труд: вырезывание голубей из бумаги, для украшения класса.

Апрель

 

Акция «Георгиевская ленточка: Я помню! Я горжусь!»

Практические упражнения: «Завяжи георгиевскую ленточку»

Ручной труд: вырезывание голубей из бумаги, для украшения класса.

Для демонстрации «На парад Победы» изготовление  украшения «Голубь на палочке с георгиевской ленточкой»

Изготовление макета «Вечный Огонь. Памятник  Славы» (с фамилиями родственников  детей, участников в ВОВ)

Праздник «Великий май! Великий День Победы!»

Май

Работа с родителями

Оформление информационно - иллюстративного стенда «Долгие версты войны…»

Консультация на тему: Знакомьте детей с героическим прошлым»

Оформление папки – передвижки «ВОВ»

Принятие участия в изготовлении  поделок  к Дню защитника Отечества, 9 мая.

Участие в праздничном концерте ко Дню Победы.
Акция: «ВОВ в истории моей семьи» (совместное составление рассказов о родственниках, воевавших в годы  ВОВ).

 

Январь

 

 

Февраль

 

 

Март

Апрель

 

 

Май

 

Май

 

 

 III этап – заключительный:                                                                             

Повысили интерес к истории страны, событиям военных лет.

Продукты Проекта:

1.Выставка рисунков и поделок  « Ко Дню защитника Отечества», 9 мая (совместно с родителями).

2.Оформление родительских уголков.

3.Презентация в формате Microsoft  Power  Point по результатам проекта «Этот славный День Победы».

4.Праздничный концерт «Великий май! Великий День Победы!»

 

   Методическое обеспечение проектной деятельности :

 

1.     Детям  о защитниках Отечества. Методическое пособие по патриотическому воспитанию в школе/ Под ред. Л.А.Кондрыкинской . – М.: ТЦ  Сфера, 2009.- 192с.

2.      Казаков А.П.  Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А.П.Казаков, Т.А.Шорыгина.- М.: Издательство ГНОМ, 2011.-48с. (вместе с детьми)

3.     Шорыгина Т.А. Беседы о детях – героях Великой Отечественной войны. -  М.: ТЦ Сфера, 2011.- 80с.  (вместе с детьми)

4.     Гражданское воспитание в   образовательном учреждении: планирование, разработки занятий и мероприятий / авт.-сост. Е.А.Позднякова: - Волгоград: Учитель, 2008.-140с.

5.     Зацепина М.Б.   Дни воинской славы: Патриотическое воспитание школьников: Для работы с детьми 7-9 лет. М.: МОЗАИКА –СИНТЕЗ,  2010.- 112с.

 

 

 

 

 

Приложение  №1             

 

Блиц – опрос детей  « Что ты знаешь о войне»

1.     Знаешь ли ты, какой праздник отмечает наша страна  9 Мая?

2.     Что случилось летом в 1941 году?

3.     Что такое война?

4.     Кто напал на нашу Родину? Зачем?

5.     Кто встал на защиту нашей Родины?

6.     Кто такие солдаты, что они делают?

7.     Когда закончилась война?

8.     Кто победил в этой войне?

9.     Что такое парад?

10. Что такое памятник павшим воинам?

11. Как страна празднует День Победы?

12. Что рассказывают тебе родители о войне, ветеранах?

13. Тебе читают книги и ВОВ?

14. Ты смотришь фильмы о ВОВ?

15. Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны?

Что нужно для этого?


 

Воспитательный проект «Этот

Воспитательный проект «Этот

Сроки реализации Проекта : с 01

Сроки реализации Проекта : с 01

Научить ребенка любить своих родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей

Научить ребенка любить своих родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей

Воспитывать чувства уважения и гордость к

Воспитывать чувства уважения и гордость к

II этап – основной, организационно – практический:

II этап – основной, организационно – практический:

Конструирование «Подарок ветерану»

Конструирование «Подарок ветерану»

Ордена и медали ВОВ» Март «Дети – герои» «Герои войны»

Ордена и медали ВОВ» Март «Дети – герои» «Герои войны»

Акция «Георгиевская ленточка: Я помню!

Акция «Георгиевская ленточка: Я помню!

III этап – заключительный :

III этап – заключительный :

Приложение №1

Приложение №1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2020