Воспитательный час «Для чего человек учится».
Оценка 4.6

Воспитательный час «Для чего человек учится».

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
3 кл—4 кл
27.03.2018
Воспитательный час «Для чего человек учится».
Воспитательный час «Для чего человек учится» расчитан на начальную школу 3-4 классы. Зарание раздаются стихи детям, даётся задание для самостоятельной подготовки: загадки, оформление, пословицы, рисунки. Цели: - развитие у обучающихся осознанного, ответственного отношения к учёбе как основному виду деятельности школьника; - формирование положительной мотивации к самообразованию, содействие успешной адаптации и ориентации обучающихся в современном информационном пространстве.Воспитательный час «Для чего человек учится» расчитан на начальную школу 3-4 классы.
1 урок 2017-2018.docx
Воспитательный час «Для чего человек учится». Педагог ДСОШИ №17                                                                                           Кисиль И.И Цели:  ­ развитие у обучающихся осознанного, ответственного отношения к учёбе как основному  виду деятельности школьника;  ­ формирование положительной мотивации к самообразованию, содействие успешной  адаптации и ориентации обучающихся в современном информационном пространстве. Задачи урока: ­ воспитывать у учащихся правильное отношение к учёбе,  русской литературе. ­ воспитывать активную гражданскую позицию обучающихся, развивать их  инициативность, целеустремленность, настойчивость; ­ стимулировать процесс самопознания, самовоспитания; ­ способствовать формированию образа грамотного, успешного, конкурентоспособного  человека. Оборудование: презентация, поговорки для групп,  мяч, изображения совы на каждого  ученика с номером группы, бланки с лесенкой, клей, набор для рисования, карточки с  пословицами. Ход урока: Сл1 I. Организационный момент. Наш весёлый интернат, Встрече с нами очень рад, Знаем для чего учиться К знаниям будем стремиться. Наш четвёртый  не ленится, Будет он с душой  трудиться. II. Сообщение темы и цели урока. Подготовка ребят: Глущенко 1.Жаркие погожие деньки  Пролетели ручейком веселым.  Мы теперь опять ученики.  До свиданья, лето! Здравствуй, школа!  2. Непомнящий Каждый наслаждался, отдыхал, как мог:  У реки, на море или просто дома.  Мы давно не слышали, как звенит звонок.  Пусть в душе откликнется этот звук знакомый! 3.  Татарчук Встретились снова друзья и подруги,  Наверное, много расскажем друг другу:  О том, что увидели, где побывали,  И что с кем случилось, пока отдыхали. Учитель. Вы перешли в 4 класс. Вы стали на год взрослее, воспитаннее, умнее. Давайте  сейчас озвучим, что нас ждёт в 4 классе.  4. Пилипенко Четвёртый год учения!  Опыт есть и знания.  Трудно, без сомнения,  Но – нужно и старание!      5.Ляхова Четвёртый год труднее,  Четвёртый – важный год!  Мы станем все умнее­ Никто не подведёт!!! 6. Кравчук Четвёртый  год учения,  Коль его освоишь, ­  Всех наук значение  Без проблем усвоишь.  7. Розум Четвёртый год звонок весёлый Вновь собирает вместе нас. Здравствуй, осень! Здравствуй, школа! Здравствуй, наш любимый класс!!!! ­ Ребята! Прочитаем вместе тему нашего воспитательного часа!  Как вы думаете, о чем пойдёт речь? А вот Танюшка, вспомнила свой первый класс, её переживания. Послушаем? Таня  читает Я выросла Мне теперь не до игрушек ­ Я учусь по букварю, Соберу свои игрушки И Серёже подарю. Деревянную посуду Я пока дарить не буду. Заяц нужен мне самой ­ Ничего, что он хромой, А медведь измазан слишком... Куклу жалко отдавать: Он отдаст её мальчишкам Или бросит под кровать. Паровоз отдать Серёже? Он плохой, без колеса... И потом, мне нужно тоже Поиграть хоть полчаса! Мне теперь не до игрушек ­ Я учусь по букварю... Но я, кажется, Серёже Ничего не подарю. III. Работа по теме урока. 1.Вступительная беседа. «Ученик, который учится без желания, – это птица без крыльев.» ­ Дети, как вы понимаете слова персидского поэта Саади?  1203­1210(Ответы детей) ­ Ребята, как вы считаете, зачем надо учиться?  сл 3 Разминка.  Упражнение с мячом  «Я хочу учиться для того, чтобы…» «Чтобы всегда получать замечания и плохие отметки, что нужно делать?» ­ А теперь я отвечу на вопрос: «Для чего человек учится?» сл4    Известный писатель Жюль Верн в своей книге «Пятнадцатилетний капитан» написал:  «Кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду знает, что хлеб добывают в  поте лица…тот предназначен для больших дел, ибо в нужный день и час у него найдется  воля и сила для совершения их».      Ленивые люди всегда ищут и находят для себя оправдание. Часто они отговариваются  тем, что у них не хватает времени. Но на его недостаточность жалуются те, кто впустую  растрачивает время. Чтобы втянуться в работу, вначале нужно приложить определенные  волевые усилия, а потом придет и настроение.     Очень важно воспитывать в себе потребность учиться на совесть, добросовестно,  честно. Помнить, что вы получаете знания, которые так необходимы вам будут в жизни.  И, конечно, не опускать руки перед неудачей, а преодолевать возникающие трудности,  преодолевать лень. А ведь успех приходит лишь к трудолюбивым людям.   Сл5. Вы помните, что такое поговорка? Кто правильно соберет эту поговорку? ( на слайде) …  Совершенно верно. А теперь собрать нужно в группах. Поговорки одинаковые. Посоревнуемся?? Не зря в народе говорят: «Терпение и труд все перетрут». Вы знаете, что поговорок, пословиц, об учении и труде, очень много, многие вам уже  знакомы. Давайте соберем  в группах те, которые лежат у вас на парте и объясним их. Расскажу секрет о том, что пословицы  в группах одинаковые.  Посоревнуемся?! Сл6  2. Пословицы и поговорки. Работа в группах. (На партах лежат слова, из которых  нужно составить выражение и прочитать). • учение и труд рядом живут • знания и мудрость украшают человека • учение свет, неучение – тьма. • не стыдно не знать ­ стыдно не учиться • рукой победишь одного, головой ­ тысячи • повторение ­ мать учения Коллективное обсуждение. Сл7  3. Упражнение «Гимнастика для ума». Ребята, давайте послушаем стихотворение С.Я. Маршака «Кот и лодыри». Послушайте  его очень внимательно. Что мы можем сказать? 8. Гостев В мире сегодня нельзя не учиться, Учатся люди, звери и птицы. Для лодырей школу лесную открыли, С трудом за парты их посадили. Мудрый кот ведёт урок, Смотрит – дремлет бегемот, Заинька – смеётся, А верблюд – плюётся. Удивился старый кот, Всё у вас наоборот – Все стремятся много знать, Вам бы только отдыхать. Вырос объём информации, Наступило время компьютеризации. Вы ж читать и писать не умеете, Ремеслом никаким не владеете, Вы ж грамоты не знаете, А сидите и зеваете. Слушают лодыри, кивают, Хоть ничего не понимают. Речь кота совсем проста, Но для лодырей пуста. Когда учиться захотят, Тогда и будет результат. ­ Дети, почему старый кот не понимал лодырей? (Ответы детей) ­ Чему, кроме грамоты, вы учитесь в школе? (Ответы детей) ­ Учёба в школе для школьника это самое ответственное дело. На уроках вы учитесь  читать, писать и считать. Узнаёте много интересного о людях, животных, природе, об  окружающем вас мире.  4. Работа в группах с использованием ИКТ. Маршак.  2) Коллективное обсуждение мультфильма 5. Воспитание положительной мотивации к обучению.  Индивидуальная работа сл №9 Упражнение «Зачем я учусь?» ­ А теперь, чтобы ответить на вопрос «Зачем я учусь?», каждый для себя построит  лесенку. (На партах у каждого ученика лежат бланки с лесенкой, карандаши).  На экране записаны предложения, их надо расставить в виде лесенки и разукрасить в  соответствии с записями. На самой верхней ступени будет стоять самое важное, для чего  ты учишься. На ступеньке ниже – менее важное, на следующей ступени – еще менее  важное и так пока не заполните все 6 ступеней. 1. чтобы получать хорошие оценки. 2. 2чтобы своими успехами радовать родителей. 4. чтобы все знать. 3. 3.чтобы за мои успехи меня уважали товарищи. 4. 5. 5 мне нравится процесс учения. 6. 6 чтобы быть полезным обществу и Родине. 7. 7.Чтобы родители всегда ругали 8. 8.Чтобы я был всегда самым отстающим в классе.   сл 10  6. Работа с инфографическим плакатом «Качества успешного гражданина». IV. Подведение итогов урока. 1. Упражнение «Ставим цели».  На листочках дописать свои мысли Каждый ученик записывает свои цели на изображенной книге,  прикреплённой к доске: Я хочу узнать... В школе я хочу... В школе я могу... Это я умею делать: Дома я хочу .... В будущем я хочу…. Сл 11.  2. Мой смайлик.  На партах лежат кружочки­смайлики. Ребята должны за минуту нарисовать мордашку  своего настроения, с каким они пришли сегодня в школу. Нарисовав, прикрепить на доске к рисунку, изображающему лесенку знаний ученика.  3. Заключительная беседа. ­ Ребята, подходя к концу нашего воспитательного класса,  я хочу сказать, что знания для  человека ­ это источник творчества, вдохновения и неустанного поиска своего места в  мире, знания ­ это светоч для человека и общества, знания­ это путь к саморазвитию и  самосовершенствованию, знания­ это инструмент для огранки таланта, знания­ это  двигатель прогресса, знания­ это фундамент человеческой цивилизации.     Получив нужный вам багаж знаний, вы добьётесь в жизни всех целей. Каждый из вас  может стать профессионалом в своей  работе, а главное внести вклад в развитие нашей  молодой и такой сильной Донецкой Народной Республике. Стать успешным гражданином  своей страны. Итог. Так кто мне скажет, для чего  нужно хорошо учиться?

Воспитательный час «Для чего человек учится».

Воспитательный час «Для чего человек учится».

Воспитательный час «Для чего человек учится».

Воспитательный час «Для чего человек учится».

Воспитательный час «Для чего человек учится».

Воспитательный час «Для чего человек учится».

Воспитательный час «Для чего человек учится».

Воспитательный час «Для чего человек учится».

Воспитательный час «Для чего человек учится».

Воспитательный час «Для чего человек учится».

Воспитательный час «Для чего человек учится».

Воспитательный час «Для чего человек учится».

Воспитательный час «Для чего человек учится».

Воспитательный час «Для чего человек учится».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2018