Воспитательный час по ПДД

  • Документация
  • docx
  • 17.08.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ЧАС ПО ПДД содержит цели, задачи, историю создания правил дорожного движения. Очень нравится учащимся первого второго, третьего класса общеобразовательной школы. Воспитательный час по правилам дорожного движения имеет продолжение в брейн ринге и очень нравится детям, вопросы не сложные, к каждому вопросу есть ответы
Иконка файла материала история создания.docx
Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на  лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми  транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и  поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те  времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало  ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть  изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и  безопасным. Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад,  ещё при Юлии Цезаре. Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из этих  правил дошли до наших дней. Например, уже в те давние времена на многих  улицах было разрешено только одностороннее движение. В России дорожное движение регулировалось царскими указами. Так, в указе  императрицы Анны Иоанновны от 1730 года говорилось: «Извозчикам и  прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжи, со всяким  опасением и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих  правил, — бить кнутом и ссылать на каторгу». А в указе императрицы  Екатерины II сказано: «На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не  свистеть, не звенеть и не бренчать». В конце XVIII века появились первые «самодвижущиеся повозки» —  автомобили. Ездили они очень медленно и вызывали у многих критику и  насмешки. Например, в Англии ввели правило, по которому впереди каждого  автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарём и  предупреждать встречные кареты и всадников. А скорость движения не  должна была превышать 3 километра в час; кроме того, водителям  запрещалось подавать предупредительные сигналы. Вот такие были правила:  не свисти, не дыши и ползи как черепаха. Но, несмотря ни на что, автомобилей становилось всё больше и больше. И в  1893 году во Франции появились первые правила для автомобилистов.  Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно. Поэтому в 1909 году на Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые  правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки,  установила обязанности водителей и пешеходов. Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.История светофора А знаешь ли ты, когда появился привычный для нас светофор? Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора  начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города  на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом  стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были  зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали. Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в  1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и  управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток  полицейского. Но уже через 4 года в Нью­Йорке появились трёхцветные  электрические светофоры с автоматическим управлением. Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но  потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех  странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху —красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный. У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был  похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А  регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный  цвет. Потом в Москве и Ленинграде (так тогда назывался Санкт­ Петербург)  появились электрические светофоры с тремя секциями современного типа. А  в 1937 году в Ленинграде на улице Желябова (ныне Большой Конюшенной  улице), около универмага ДЛТ, появился первый пешеходный светофор.