ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ЧАС ПО ПДД содержит цели, задачи, историю создания правил дорожного движения. Очень нравится учащимся первого второго, третьего класса общеобразовательной школы. Воспитательный час по правилам дорожного движения имеет продолжение в брейн ринге и очень нравится детям, вопросы не сложные, к каждому вопросу есть ответы
Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на
лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми
транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и
поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те
времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало
ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть
изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и
безопасным.
Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад,
ещё при Юлии Цезаре.
Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из этих
правил дошли до наших дней. Например, уже в те давние времена на многих
улицах было разрешено только одностороннее движение.
В России дорожное движение регулировалось царскими указами. Так, в указе
императрицы Анны Иоанновны от 1730 года говорилось: «Извозчикам и
прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжи, со всяким
опасением и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих
правил, — бить кнутом и ссылать на каторгу». А в указе императрицы
Екатерины II сказано: «На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не
свистеть, не звенеть и не бренчать».
В конце XVIII века появились первые «самодвижущиеся повозки» —
автомобили. Ездили они очень медленно и вызывали у многих критику и
насмешки. Например, в Англии ввели правило, по которому впереди каждого
автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарём и
предупреждать встречные кареты и всадников. А скорость движения не
должна была превышать 3 километра в час; кроме того, водителям
запрещалось подавать предупредительные сигналы. Вот такие были правила:
не свисти, не дыши и ползи как черепаха.
Но, несмотря ни на что, автомобилей становилось всё больше и больше. И в
1893 году во Франции появились первые правила для автомобилистов.
Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно.
Поэтому в 1909 году на Международной конференции в Париже была принята
Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые
правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки,
установила обязанности водителей и пешеходов.
Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.История светофора
А знаешь ли ты, когда появился привычный для нас светофор?
Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора
начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города
на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек.
С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом
стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были
зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.
Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в
1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и
управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток
полицейского. Но уже через 4 года в НьюЙорке появились трёхцветные
электрические светофоры с автоматическим управлением.
Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но
потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех
странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху
—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.
У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был
похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А
регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный
цвет.
Потом в Москве и Ленинграде (так тогда назывался Санкт Петербург)
появились электрические светофоры с тремя секциями современного типа. А
в 1937 году в Ленинграде на улице Желябова (ныне Большой Конюшенной
улице), около универмага ДЛТ, появился первый пешеходный светофор.