Воспитательный потенциал уроков иностранного языка в достижении личностных результатов обучающихся.
Оценка 5
Документация
doc
английский язык
5 кл
27.03.2017
В представленной мною статье на примере учебного материала УМК "Английский в фокусе" 5 класс представлен воспитательный материал в достижении личностных результатов обучающихся.
Воспитательный результат, заложенный в систему уроков иностранного языка- это те духовно-нравственные приоритеты и личностные результаты, которые получают обучающиеся.Кратко представлен воспитательный материал уроков английского языка для достижения личностных результатов учащихся.
Воспитательный потенциал уроков английског языка в достижении личностных результатов обучающихся.doc
Долгополова Валентина Ивановна, учитель английского языка
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
«Гимназия имени А. Грина» города Кирова
Воспитательный потенциал уроков иностранного языка в достижении
личностных результатов обучающихся.
Воспитательный аспект урока заложен в основу нового ФГОС ООН.
Необходимость модернизации современного российского образования
обусловлена приоритетностью задач духовнонравственного развития личности,
усиления воспитательного потенциала, призванного обеспечить готовность
обучающихся к жизненному самоопределению, их социальной адаптации.
Стандарт ФГОС ООО и «Концепция духовнонравственного развития и
воспитания личности гражданина России» согласно Закону «Об образовании»,
устанавливают в качестве важнейшей цели образования духовнонравственное
развитие личности в контексте становления ее гражданственности.
В МОАУ «Гимназия имени А.Грина» г. Кирова на основе национального
воспитательного идеала формулируется основная педагогическая цель –
воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного
гражданина России. Это ведущее направление в воспитательном конструкторе
Гимназии подкрепляется инновационными проектами программы развития
образовательной организации: « Вятский край. Краеведение», «Гражданин»,
«Меридиан».
Организация воспитания и социализации обучающихся гимназистов в
перспективе достижения общенационального воспитательного идеала
осуществляется по следующим направлениям:
в урочной деятельности
во внеурочной деятельности
в сфере дополнительного образования.
Особенно эффективно идет развитие личностных результатов на уроках
гуманитарного цикла в 5 классах, получивших начальное общее образование по
федеральным государственным образовательным стандартам второго
поколения. Обучающиеся 4 классов в общем показателе личностных результатов
по итогам начального общего образования продемонстрировали высокий и
средний уровень развития.
На уроках иностранного языка в 5 классах также идет дальнейшее
развитие личностных результатов.
Иностранный язык как один из ведущих гуманитарных учебных предметов
в российской школе содействует развитию личности учащихся посредством
реализации воспитательного потенциала иностранного языка. Главные цели
изучения предмета «Иностранный язык» по ФГОС ООО:
воспитание и разностороннее развитие школьника средствами
иностранного языка; формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям
иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии
мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью
своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы
разных жанров;
формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим
мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским
сознанием, чувством патриотизма.
Личностными результатами учащихся обозначены как
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к
самосовершенствованию;
осознание возможности самореализации средствами иностранного языка;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и
межэтнической коммуникации;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность
содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное
отношение к проявлению иной культуры; осознание себя гражданином своей
страны и мира.
Требования к личностным результатам, которые не оцениваются и не
персонифицируются, могут анализироваться учителем через отношения и
представления обучающихся, более глубокое их осознание, осмысление
принадлежности, ощущение себя частью российского общества, через отношение
к культуре другой страны.
Исходя из воспитательных целей изучения иностранного языка, личностных
результатов, учитель, проектируя занятие, может планировать воспитательный
аспект как на один урок, так и на серию уроков блока изучения материала.
При организации любого вида деятельности на уроках необходимо помнить
о воспитательных результатах. На уроках иностранного языка проектируются
следующие виды деятельности:
познавательная деятельность;
творческая деятельность;
коммуникативная деятельность;
исследовательская деятельность.
На всех видах деятельности идет развитие личностных качеств:
развивается воля, целеустремленность, креативность. инициативность,
эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность.
Остановимся на воспитательном потенциале урока иностранного языка на
примере 5 класса учебник «Spotlight», который предлагает следующие
смысловые ценности: ценность человечества как части мирового сообщества, для существования и
прогресса которого необходим мир, сотрудничество народов и уважение
многообразия их культур.
ценность гражданственности осознание человеком себя как члена общества,
народа, представителя страны и государства.
Модуль 2.»Страны изучаемого языка и родная страна»
формируем устойчивый познавательный интерес и мотивацию к странам
изучаемого языка и родной страны;
расширяем знания о своей этнической принадлежности, освоение национальных
ценностей, традиций, культуры; уважение к ценностям семьи, любви, любовь к
природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в
восприятии мира.
Ценность природы, красоты, гармонии.
При изучении модуля 5 «Окружающий мир» формируем экологическое
сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях; знание
основных принципов и правил отношения к природе.
Ценность человека.
Ценность жизни.
Учебный материал модуля 6 «Здоровый образ жизни» способствует
формированию основ социальнокритического мышления, развитие потребности
в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, знание
основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий.
Таким образом, обучающиеся более глубоко осознают, осмысливают
ценностные ориентиры, соответствующие общероссийскому гражданскому
сознанию.
Следовательно, воспитательный результат, заложенный в систему уроков
иностранного языка это те духовнонравственные приоритеты и личностные
результаты, которые получают обучающиеся.
Воспитательный потенциал уроков иностранного языка в достижении личностных результатов обучающихся.
Воспитательный потенциал уроков иностранного языка в достижении личностных результатов обучающихся.
Воспитательный потенциал уроков иностранного языка в достижении личностных результатов обучающихся.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.