Воспитательный потенциал уроков иностранного языка в достижении личностных результатов обучающихся.
Оценка 5

Воспитательный потенциал уроков иностранного языка в достижении личностных результатов обучающихся.

Оценка 5
Документация
doc
английский язык
5 кл
27.03.2017
Воспитательный потенциал уроков иностранного языка в достижении личностных результатов обучающихся.
В представленной мною статье на примере учебного материала УМК "Английский в фокусе" 5 класс представлен воспитательный материал в достижении личностных результатов обучающихся. Воспитательный результат, заложенный в систему уроков иностранного языка- это те духовно-нравственные приоритеты и личностные результаты, которые получают обучающиеся.Кратко представлен воспитательный материал уроков английского языка для достижения личностных результатов учащихся.
Воспитательный потенциал уроков английског языка в достижении личностных результатов обучающихся.doc
Долгополова Валентина Ивановна, учитель английского языка Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение  «Гимназия имени А. Грина» города Кирова Воспитательный потенциал уроков иностранного языка в достижении личностных результатов обучающихся. Воспитательный аспект урока заложен в основу нового ФГОС ООН. Необходимость   модернизации   современного   российского   образования обусловлена приоритетностью задач духовно­нравственного развития личности, усиления   воспитательного   потенциала,   призванного   обеспечить   готовность обучающихся к жизненному самоопределению, их социальной адаптации. Стандарт ФГОС ООО   и «Концепция духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России» согласно Закону «Об образовании», устанавливают в качестве важнейшей цели  образования духовно­нравственное развитие личности в контексте становления ее гражданственности. В  МОАУ «Гимназия имени А.Грина» г. Кирова  на основе национального воспитательного   идеала   формулируется   основная   педагогическая   цель   – воспитание   нравственного,   ответственного,   инициативного   и   компетентного гражданина России. Это ведущее направление в воспитательном конструкторе Гимназии   подкрепляется   инновационными   проектами   программы   развития образовательной   организации:   «   Вятский   край.   Краеведение»,   «Гражданин», «Меридиан».   Организация   воспитания   и   социализации   обучающихся   гимназистов   в перспективе   достижения   общенационального   воспитательного   идеала осуществляется по следующим направлениям: ­в урочной деятельности ­во внеурочной деятельности ­в сфере дополнительного образования. Особенно эффективно идет   развитие   личностных результатов на уроках гуманитарного цикла в 5 классах, получивших начальное общее образование по федеральным   государственным   образовательным   стандартам   второго поколения. Обучающиеся 4 классов в общем показателе личностных результатов по   итогам   начального   общего   образования   продемонстрировали   высокий   и средний уровень развития. На   уроках   иностранного   языка       в   5   классах   также     идет   дальнейшее развитие личностных результатов. Иностранный язык как один из ведущих гуманитарных учебных предметов в   российской   школе   содействует   развитию   личности   учащихся   посредством реализации   воспитательного   потенциала   иностранного   языка.   Главные   цели изучения предмета «Иностранный язык» по ФГОС ООО:  ­ воспитание   и   разностороннее   развитие   школьника   средствами иностранного языка; ­  формирование  дружелюбного  и  толерантного  отношения  к  ценностям иных   культур,   оптимизма   и   выраженной   личностной   позиции   в   восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих   сверстников   в   других   странах,   с   образцами   зарубежной   литературы разных жанров; ­формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма. Личностными результатами учащихся обозначены  как ­формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию; ­осознание возможности самореализации средствами иностранного языка; ­формирование   коммуникативной   компетенции   в   межкультурной   и межэтнической коммуникации; ­стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение   к  проявлению   иной   культуры;   осознание   себя  гражданином   своей страны и мира. Требования   к   личностным   результатам,   которые   не   оцениваются   и   не персонифицируются,   могут   анализироваться   учителем   через   отношения   и представления   обучающихся,   более   глубокое   их   осознание,   осмысление принадлежности, ощущение себя частью российского общества, через отношение к культуре другой страны. Исходя из воспитательных целей изучения иностранного языка, личностных результатов, учитель, проектируя занятие, может планировать воспитательный аспект как на один урок, так и на серию уроков блока изучения материала. При организации любого вида деятельности на уроках необходимо помнить о воспитательных результатах.   На уроках иностранного языка проектируются следующие виды деятельности: ­ познавательная деятельность; ­ творческая деятельность;  ­коммуникативная деятельность;  ­исследовательская деятельность.  На всех видах деятельности идет развитие личностных качеств:  ­развивается     воля,   целеустремленность,   креативность.   инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность. Остановимся   на   воспитательном   потенциале   урока   иностранного   языка   на примере   5   класса   учебник   «Spotlight»,   который   предлагает   следующие смысловые ценности: ценность человечества  как части мирового сообщества, для существования и прогресса   которого   необходим   мир,   сотрудничество   народов   и   уважение многообразия их культур. ценность гражданственности ­ осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Модуль 2.»Страны изучаемого языка и родная страна»  формируем   устойчивый   познавательный   интерес   и   мотивацию   к   странам изучаемого языка и родной страны; расширяем знания о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры; уважение к ценностям семьи, любви, любовь к природе,   признание   ценности   здоровья,   своего   и   других   людей,   оптимизм   в восприятии мира. Ценность природы, красоты, гармонии. При   изучении   модуля   5   «Окружающий   мир»   формируем   экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе. Ценность человека. Ценность жизни. Учебный   материал   модуля   6   «Здоровый   образ   жизни»   способствует формированию основ социально­критического мышления, развитие потребности в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий. Таким   образом,   обучающиеся   более   глубоко   осознают,   осмысливают ценностные   ориентиры,   соответствующие   общероссийскому   гражданскому сознанию. Следовательно, воспитательный результат, заложенный в систему уроков иностранного   языка­   это   те   духовно­нравственные   приоритеты   и   личностные результаты, которые получают обучающиеся.

Воспитательный потенциал уроков иностранного языка в достижении личностных результатов обучающихся.

Воспитательный потенциал уроков иностранного языка в достижении личностных результатов обучающихся.

Воспитательный потенциал уроков иностранного языка в достижении личностных результатов обучающихся.

Воспитательный потенциал уроков иностранного языка в достижении личностных результатов обучающихся.

Воспитательный потенциал уроков иностранного языка в достижении личностных результатов обучающихся.

Воспитательный потенциал уроков иностранного языка в достижении личностных результатов обучающихся.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017