Воспитательный потенциал уроков немецкого языка
Оценка 4.8

Воспитательный потенциал уроков немецкого языка

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
немецкий язык +1
Взрослым
21.06.2017
Воспитательный потенциал уроков немецкого языка
Чтобы воспитать человека во всех отношениях, надо его познать во всех отношениях. Исключительное внимание в своих трудах К. Д. Ушинский уделял вопросам воспитания. Он никогда не отделял обучения от воспитания. Воспитание должно вырабатывать у учащихся такие качества, как любовь к родине, гуманность, трудолюбие, правдивость, чувство ответственности, дисциплинированность, эстетическое чувство, твердая воля и твердый характер. Все эти качества он рассматривал не как изолированные и самостоятельно развивающиеся объекты воспитания, а как стороны единого процесса воспитания, которые в этом процессе, так же как и в действительности, переплетаются между собой и обусловливают друг друга. Способы воспитания меняются, но каждый из нас хочет, чтобы наш ребенок вырос Человеком. Прежде всего, для этого учителю надо быть истинным Человеком – «жить правильно, любить людей, высоко хранить свое достоинство патриота, гражданина, труженика». Взаимная помощь, высокая требовательность и глубокое уважение друг к другу – правила поведения воспитанного человека. Хороший учитель должен обладать такими качествами, как терпимость и сдержанность, умение все видеть, иметь чуткое сердце и пытливый ум. Основой воспитания является также тесное взаимодействие классного руководителя и родителей. Даже самый опытный учитель не справиться в одиночку, когда дело касается воспитания. В своей работе как классного руководителя я стараюсь придерживаться следующих правил: 1. Нужно верить в то, что воспитываешь, любить тех, кого воспитываешь. 2. Каждый ребенок – это талант, который должен быть открыт. 3. Предоставлять самостоятельность ребенку. 4. Учить детей личным примером. 5. Учить отвечать за свои поступки. 6. Уметь извиняться, если ты не прав. 7. Главная цель воспитания – счастливый человек. Для этого у него должно быть многое - здоровье, образование... Но главное – он должен состояться как личность. У него должны быть основные духовные и нравственные ценности, без которых его жизнь не состоится. Всё это закладывается в семье. Именно семья воспитывает душевные качества, которые приводят к успеху в жизни. Ушинский был первым, выделившим воспитание как главный фактор человеческого развития. Но мы не должны забывать, что есть ценности, которые вечны. И это - Жизнь, Земля, Отечество, Семья, Дом, Истина, Труд, Культура, Мир, Добро, Милосердие. Мы понимаем, насколько важно учитывать воспитательный аспект при обучении иностранному языку. Когда спорят о том, нужен ли иностранный язык как учебная дисциплина, то все доводы сводятся к тому, что каждый интеллигентный и образованный человек должен знать хотя бы один иностранный язык, что иностранный язык необходим для будущей профессии. Иностранный язык открывает учащимся непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень их нравственного воспитания, формирует любовь к своему Отечеству. Он не только знакомит с культурой стран изучаемого языка, но путем сравнения оттеняет особенности своей национальной культуры, знакомит с общечеловеческими ценностями. Иностранный язык как учебный предмет располагает большими возможностями для воспитания патриотизма, интернационализма, формирования нравственных качеств человека. В 7-х классах были проведены уроки с использованием краеведческого материала по следующим темам: «Что мы называем нашей Родиной?», «Мы заботимся о нашей планете», «Лицо города - визитная карточка страны». Приступив к теме «Мы заботимся о нашей планете», предложила ученикам темы возможных проектов: «Экология и экологические проблемы нашей области», «Животный мир нашей области», «Растительный мир нашей области», «Загрязнение воздуха и воды». Эти проекты способствует патриотическому воспитанию, расширяет кругозор учащихся и развивает их познавательный интерес. Говоря о воспитательном потенциале уроков иностранного языка, нельзя не затронуть также и экологический аспект в содержании курса немецкого языка. Важность экологических проблем очевидна. Экологическое воспитание школьников занимает большое место в учебном процессе. УМК для средней школы по немецкому языку показывает, что их содержание в определенной мере способствует воспитанию у учащихся гуманного отношения ко всему живому и к природе в целом. Уже с первых лет изучения немецкого языка я ставлю задачу прививать детям любовь к природе, стремление помогать животным и маленьким пернатым друзьям. Учащиеся седьмых классов с помощью компьютерных технологий создали презентацию “Деревце”, призывающую к бережному отношению к природе. Ученики 11-х классов после изучения темы “Экология” создали проект по теме “Загрязнение окружающей среды». 11 класс – тема: «Литература». При изучении этой темы ученики знакомятся с творчеством таких немецких писателей и поэтов, как Г. Фаллада, И.В. Гёте, Ф. Шиллер, М. Пресслер, Г. Гейне и т. д. Опора на литературу позволяет определить содержательную сторону речи. Но чтобы решить проблему, о чем (о ком) говорить, учитель должен знать уровень начитанности учеников. Следующая тема, которая также имеет огромный воспитательный потенциал, “Киноискусство”. В учебнике имеется диалог между молодыми людьми Анной и Кристианом о прекраснейшем фильме, удостоенном премии Оскара, “Титаник”. На своих уроках я взяла дополнительный материал из истории “Титаника”, а также газетную статью, в которой режиссер Джеймс Кэмерон рассказывает о трудном пути создания своего фильма. На мой взгляд, этот материал имел больше возможности по развитию ценностных ориентаций учащихся, сюжет которого дал ученикам еще раз поразмыслить над одной из волнующих подростков тем, тема любви, поговорить о трагедии, ломающей судьбы людей, о призрачности счастья. Проектная методика в полной мере соответствует программным требованиям в обучении иностранному языку. Выполнение заданий проекта выходит за рамки урока и требует много времени, но часто усилия оправдывают себя. В проекте успешно реализуются различные формы организации учебной деятельности, осуществляется взаимодействие друг с другом и учителем, роль которого меняется. В проектной работе учитываются интересы обучающихся, жизненный опыт и индивидуальные способности, усиливается индивидуальная и коллективная ответственность учащихся за конкретную работу в рамках проекта. Работа “Brot, ein wichtiges Grundnahrungsmittel!” является творческим проектом обучаемых 5 и 11 классов. Эта работа посвящена хлебу – самому востребованному продукту питания, носит практическую направленность и имеет очень высокий воспитательный потенциал. Конечным продуктом проектной деятельности является презентация Power Point, используемая как на уроках немецкого языка при изучении темы “Еда”, так и во внеклассных воспитательных мероприятиях. Каждый день на нашем столе мы видим хлеб. Мало кто из ребят задумывался, каким трудом он добывается. Именно поэтому в школьной столовой мы видим иногда брошенные булки, недоеденные куски хлеба. Эта проблема взволновала ребят, и было решено исследовать путь этого важного продукта питания до потребителя, собрать интересную информацию о пользе хлеба, рецепты и все, что может быть интересным для школьников. Я считаю, что школа должна быть вторым домом для детей, где они могут обрести счастье. А счастливый человек - прежде всего здоровый человек. Поэтому в школе должны быть созданы условия для полноценного развития физических, творческих, познавательных способностей каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными способностями. Человек – это маленький и цельный мир. Все находится только внутри самого человека. И он может выстроить свое отношение к другим, ближним, с тем, чтобы все смогли оказаться в одном круглом, взаимозависимом мире. Человек растет и воспитывается главным образом обществом в течение всей жизни. Все, что сотворено в мире, создано только для того, чтобы мы, люди, стали Человеком с большой буквы. «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет». К.Д. Ушинский. Желаю вам счастья. Литература. 1. Ушинский К.Д. «О нравственном элементе в воспитании» // Ушинский К.Д. Собрание сочинений: В 11-ти тт. Т. 2. Педагогические статьи. 1857–1861 гг. М.Л., 1948. С. 425 2. Власова, Т. И. Духовно - нравственное развитие современных школьников как процесс овладения смыслом жизни 3. Ушинский К. Д. Избранные труды Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии. Программы педагогического курса для женских учебных заведений. – М.: Дрофа, 2005 . 4. Т. И. Власова // Педагогика. - 2008. - № 9. - С. 108 - 113.Чтобы воспитать человека во всех отношениях, надо его познать во всех отношениях. Исключительное внимание в своих трудах К. Д. Ушинский уделял вопросам воспитания. Он никогда не отделял обучения от воспитания. Воспитание должно вырабатывать у учащихся такие качества, как любовь к родине, гуманность, трудолюбие, правдивость, чувство ответственности, дисциплинированность, эстетическое чувство, твердая воля и твердый характер. Все эти качества он рассматривал не как изолированные и самостоятельно развивающиеся объекты воспитания, а как стороны единого процесса воспитания, которые в этом процессе, так же как и в действительности, переплетаются между собой и обусловливают друг друга. Способы воспитания меняются, но каждый из нас хочет, чтобы наш ребенок вырос Человеком. Прежде всего, для этого учителю надо быть истинным Человеком – «жить правильно, любить людей, высоко хранить свое достоинство патриота, гражданина, труженика». Взаимная помощь, высокая требовательность и глубокое уважение друг к другу – правила поведения воспитанного человека. Хороший учитель должен обладать такими качествами, как терпимость и сдержанность, умение все видеть, иметь чуткое сердце и пытливый ум. Основой воспитания является также тесное взаимодействие классного руководителя и родителей. Даже самый опытный учитель не справиться в одиночку, когда дело касается воспитания. В своей работе как классного руководителя я стараюсь придерживаться следующих правил: 1. Нужно верить в то, что воспитываешь, любить тех, кого воспитываешь. 2. Каждый ребенок – это талант, который должен быть открыт. 3. Предоставлять самостоятельность ребенку. 4. Учить детей личным примером. 5. Учить отвечать за свои поступки. 6. Уметь извиняться, если ты не прав. 7. Главная цель воспитания – счастливый человек. Для этого у него должно быть многое - здоровье, образование... Но главное – он должен состояться как личность. У него должны быть основные духовные и нравственные ценности, без которых его жизнь не состоится. Всё это закладывается в семье. Именно семья воспитывает душевные качества, которые приводят к успеху в жизни. Ушинский был первым, выделившим воспитание как главный фактор человеческого развития. Но мы не должны забывать, что есть ценности, которые вечны. И это - Жизнь, Земля, Отечество, Семья, Дом, Истина, Труд, Культура, Мир, Добро, Милосердие. Мы понимаем, насколько важно учитывать воспитательный аспект при обучении иностранному языку. Когда спорят о том, нужен ли иностранный язык как учебная дисциплина, то все доводы сводятся к тому, что каждый интеллигентный и образованный человек должен знать хотя бы один иностранный язык, что иностранный язык необходим для будущей профессии. Иностранный язык открывает учащимся непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень их нравственного воспитания, формирует любовь к своему Отечеству. Он не только знакомит с культурой стран изучаемого языка, но путем сравнения оттеняет особенности своей национальной культуры, знакомит с общечеловеческими ценностями. Иностранный язык как учебный предмет располагает большими возможностями для воспитания патриотизма, интернационализма, формирования нравственных качеств человека. В 7-х классах были проведены уроки с использованием краеведческого материала по следующим темам: «Что мы называем нашей Родиной?», «Мы заботимся о нашей планете», «Лицо города - визитная карточка страны». Приступив к теме «Мы заботимся о нашей планете», предложила ученикам темы возможных проектов: «Экология и экологические проблемы нашей области», «Животный мир нашей области», «Растительный мир нашей области», «Загрязнение воздуха и воды». Эти проекты способствует патриотическому воспитанию, расширяет кругозор учащихся и развивает их познавательный интерес. Говоря о воспитательном потенциале уроков иностранного языка, нельзя не затронуть также и экологический аспект в содержании курса немецкого языка. Важность экологических проблем очевидна. Экологическое воспитание школьников занимает большое место в учебном процессе. УМК для средней школы по немецкому языку показывает, что их содержание в определенной мере способствует воспитанию у учащихся гуманного отношения ко всему живому и к природе в целом. Уже с первых лет изучения немецкого языка я ставлю задачу прививать детям любовь к природе, стремление помогать животным и маленьким пернатым друзьям. Учащиеся седьмых классов с помощью компьютерных технологий создали презентацию “Деревце”, призывающую к бережному отношению к природе. Ученики 11-х классов после изучения темы “Экология” создали проект по теме “Загрязнение окружающей среды». 11 класс – тема: «Литература». При изучении этой темы ученики знакомятся с творчеством таких немецких писателей и поэтов, как Г. Фаллада, И.В. Гёте, Ф. Шиллер, М. Пресслер, Г. Гейне и т. д. Опора на литературу позволяет определить содержательную сторону речи. Но чтобы решить проблему, о чем (о ком) говорить, учитель должен знать уровень начитанности учеников. Следующая тема, которая также имеет огромный воспитательный потенциал, “Киноискусство”. В учебнике имеется диалог между молодыми людьми Анной и Кристианом о прекраснейшем фильме, удостоенном премии Оскара, “Титаник”. На своих уроках я взяла дополнительный материал из истории “Титаника”, а также газетную статью, в которой режиссер Джеймс Кэмерон рассказывает о трудном пути создания своего фильма. На мой взгляд, этот материал имел больше возможности по развитию ценностных ориентаций учащихся, сюжет которого дал ученикам еще раз поразмыслить над одной из волнующих подростков тем, тема любви, поговорить о трагедии, ломающей судьбы людей, о призрачности счастья. Проектная методика в полной мере соответствует программным требованиям в обучении иностранному языку. Выполнение заданий проекта выходит за рамки урока и требует много времени, но часто усилия оправдывают себя. В проекте успешно реализуются различные формы организации учебной деятельности, осуществляется взаимодействие друг с другом и учителем, роль которого меняется. В проектной работе учитываются интересы обучающихся, жизненный опыт и индивидуальные способности, усиливается индивидуальная и коллективная ответственность учащихся за конкретную работу в рамках проекта. Работа “Brot, ein wichtiges Grundnahrungsmittel!” является творческим проектом обучаемых 5 и 11 классов. Эта работа посвящена хлебу – самому востребованному продукту питания, носит практическую направленность и имеет очень высокий воспитательный потенциал. Конечным продуктом проектной деятельности является презентация Power Point, используемая как на уроках немецкого языка при изучении темы “Еда”, так и во внеклассных воспитательных мероприятиях. Каждый день на нашем столе мы видим хлеб. Мало кто из ребят задумывался, каким трудом он добывается. Именно поэтому в школьной столовой мы видим иногда брошенные булки, недоеденные куски хлеба. Эта проблема взволновала ребят, и было решено исследовать путь этого важного продукта питания до потребителя, собрать интересную информацию о пользе хлеба, рецепты и все, что может быть интересным для школьников. Я считаю, что школа должна быть вторым домом для детей, где они могут обрести счастье. А счастливый человек - прежде всего здоровый человек. Поэтому в школе должны быть созданы условия для полноценного развития физических, творческих, познавательных способностей каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными способностями. Человек – это маленький и цельный мир. Все находится только внутри самого человека. И он может выстроить свое отношение к другим, ближним, с тем, чтобы все смогли оказаться в одном круглом, взаимозависимом мире. Человек растет и воспитывается главным образом обществом в течение всей жизни. Все, что сотворено в мире, создано только для того, чтобы мы, люди, стали Человеком с большой буквы. «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет». К.Д. Ушинский. Желаю вам счастья. Литература. 1. Ушинский К.Д. «О нравственном элементе в воспитании» // Ушинский К.Д. Собрание сочинений: В 11-ти тт. Т. 2. Педагогические статьи. 1857–1861 гг. М.Л., 1948. С. 425 2. Власова, Т. И. Духовно - нравственное развитие современных школьников как процесс овладения смыслом жизни 3. Ушинский К. Д. Избранные труды Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии. Программы педагогического курса для женских учебных заведений. – М.: Дрофа, 2005 . 4. Т. И. Власова // Педагогика. - 2008. - № 9. - С. 108 - 113.
Воспитательный потенциал уроков немецкого языка.docx
МОУ «СШ №2» учитель немецкого языка Исраельян А.А. Воспитательный потенциал уроков немецкого языка Чтобы   воспитать   человека   во   всех   отношениях,   надо   его   познать   во   всех отношениях. Исключительное внимание в своих трудах К. Д. Ушинский уделял вопросам   воспитания.   Он   никогда   не   отделял   обучения   от   воспитания. Воспитание   должно вырабатывать у учащихся такие качества, как любовь к родине,   гуманность,   трудолюбие,   правдивость,   чувство   ответственности, дисциплинированность, эстетическое чувство, твердая воля и твердый характер. Все   эти   качества   он   рассматривал   не   как   изолированные   и   самостоятельно развивающиеся   объекты   воспитания,   а   как   стороны   единого   процесса воспитания,   которые   в   этом   процессе,   так   же   как   и   в   действительности, переплетаются между собой и обусловливают друг друга. Способы воспитания меняются,   но   каждый   из   нас   хочет,   чтобы   наш   ребенок   вырос   Человеком. Прежде   всего,   для   этого   учителю   надо   быть   истинным   Человеком   –   «жить правильно,   любить   людей,   высоко   хранить   свое   достоинство   патриота, гражданина,   труженика».   Взаимная   помощь,   высокая   требовательность   и глубокое уважение друг к другу – правила поведения воспитанного человека. Хороший   учитель   должен   обладать   такими   качествами,   как   терпимость   и сдержанность, умение все видеть, иметь чуткое сердце и пытливый ум. Основой воспитания является также тесное взаимодействие классного руководителя и родителей. Даже самый опытный учитель не справиться в одиночку, когда дело касается воспитания. В своей работе как классного руководителя я стараюсь придерживаться следующих правил: 1. Нужно верить в то, что воспитываешь, любить тех, кого воспитываешь. 2. Каждый ребенок – это талант, который должен быть открыт. 3. Предоставлять самостоятельность ребенку. 4. Учить детей личным примером. 5. Учить отвечать за свои поступки. 6. Уметь извиняться, если ты не прав. 7. Главная цель воспитания – счастливый человек. Для этого у него должно быть многое ­ здоровье, образование... Но главное – он должен состояться как личность. У него должны быть основные духовные и нравственные   ценности,   без   которых   его   жизнь   не   состоится.   Всё   это закладывается в семье. Именно семья воспитывает душевные качества, которые приводят к успеху в жизни. Ушинский был первым, выделившим воспитание как главный фактор человеческого развития. Но мы не должны забывать, что есть ценности, которые вечны. И это ­ Жизнь, Земля, Отечество, Семья, Дом, Истина, Труд,   Культура,   Мир,   Добро,   Милосердие.   Мы   понимаем,   насколько   важно учитывать   воспитательный   аспект   при   обучении   иностранному   языку.   Когда спорят   о   том,   нужен   ли   иностранный   язык   как   учебная   дисциплина,   то   все доводы сводятся к тому, что каждый интеллигентный и образованный человек должен знать хотя бы один иностранный язык, что иностранный язык необходим для   будущей   профессии.   Иностранный   язык   открывает   учащимся непосредственный доступ к огромному духовному богатству другого народа, повышает уровень их нравственного воспитания, формирует любовь к своему Отечеству.   Он   не   только   знакомит   с   культурой   стран   изучаемого   языка,   но путем сравнения оттеняет особенности своей национальной культуры, знакомит с   общечеловеческими   ценностями.   Иностранный   язык   как     учебный   предмет располагает   большими   возможностями   для   воспитания   патриотизма, интернационализма,   формирования   нравственных   качеств   человека.   В   7­х классах были проведены уроки с использованием краеведческого материала по следующим темам: «Что мы называем нашей Родиной?», «Мы заботимся о нашей планете», «Лицо города ­ визитная карточка страны». Приступив к теме «Мы заботимся о нашей планете»,  предложила ученикам темы возможных проектов: «Экология и экологические проблемы нашей области», «Животный мир нашей области», «Растительный мир нашей области», «Загрязнение воздуха и воды». Эти проекты способствует патриотическому воспитанию, расширяет кругозор учащихся   и   развивает   их   познавательный   интерес. Говоря   о   воспитательном потенциале   уроков   иностранного   языка,   нельзя   не   затронуть   также   и экологический   аспект   в   содержании   курса   немецкого   языка.   Важность экологических   проблем   очевидна.   Экологическое   воспитание   школьников занимает   большое   место   в   учебном   процессе.   УМК   для   средней   школы   по немецкому   языку   показывает,   что   их   содержание   в   определенной   мере способствует воспитанию у учащихся гуманного отношения ко всему живому и к природе в целом. Уже с первых лет изучения немецкого языка я ставлю задачу прививать   детям   любовь   к   природе,   стремление   помогать   животным   и маленьким   пернатым   друзьям.   Учащиеся   седьмых   классов   с   помощью компьютерных   технологий   создали   презентацию   “Деревце”,   призывающую   к бережному отношению к природе. Ученики 11­х классов после изучения темы “Экология” создали проект по теме “Загрязнение окружающей среды». 11 класс –   тема:   «Литература».   При   изучении   этой   темы   ученики   знакомятся   с творчеством таких немецких писателей и поэтов, как Г. Фаллада, И.В. Гёте, Ф. Шиллер,   М.   Пресслер,   Г.   Гейне   и   т.   д.   Опора   на   литературу   позволяет определить содержательную сторону речи. Но чтобы решить проблему, о чем (о ком)   говорить,   учитель   должен   знать   уровень   начитанности   учеников. Следующая тема, которая также имеет огромный воспитательный  потенциал, “Киноискусство”. В учебнике имеется диалог между молодыми людьми Анной и Кристианом о прекраснейшем фильме, удостоенном премии Оскара, “Титаник”. На своих уроках я взяла дополнительный материал из истории “Титаника”, а также газетную статью, в которой режиссер Джеймс Кэмерон рассказывает о трудном   пути   создания   своего   фильма.   На   мой   взгляд,   этот   материал   имел больше   возможности   по   развитию   ценностных   ориентаций   учащихся,   сюжет которого   дал   ученикам   еще   раз   поразмыслить   над   одной   из   волнующих подростков тем, тема любви, поговорить о трагедии, ломающей судьбы людей, о призрачности   счастья.   Проектная   методика   в   полной   мере   соответствует программным   требованиям   в   обучении   иностранному   языку.   Выполнение заданий проекта выходит за рамки урока и требует много времени, но часто усилия оправдывают себя. В проекте успешно реализуются различные формы организации   учебной   деятельности,   осуществляется   взаимодействие   друг   с другом и учителем, роль которого меняется. В проектной работе учитываются интересы   обучающихся,   жизненный   опыт   и   индивидуальные   способности, усиливается   индивидуальная   и   коллективная   ответственность   учащихся   за конкретную   работу   в   рамках   проекта.   Работа   “Brot,   ein   wichtiges Grundnahrungsmittel!” является творческим проектом обучаемых 5 и 11 классов. Эта   работа   посвящена   хлебу   –   самому   востребованному   продукту   питания, носит   практическую   направленность   и   имеет   очень   высокий   воспитательный потенциал. Конечным продуктом проектной деятельности является презентация Power Point, используемая как на уроках немецкого языка при изучении темы “Еда”, так и во внеклассных воспитательных мероприятиях. Каждый день на нашем столе мы видим хлеб. Мало кто из ребят задумывался, каким трудом он добывается. Именно поэтому в школьной столовой мы видим иногда брошенные булки,   недоеденные   куски   хлеба.   Эта   проблема   взволновала   ребят,   и   было решено   исследовать   путь   этого   важного   продукта   питания   до   потребителя, собрать интересную информацию о пользе хлеба, рецепты и все, что может быть интересным для школьников. Я считаю, что школа должна быть вторым домом для детей, где они могут обрести счастье. А счастливый человек ­ прежде всего здоровый   человек.   Поэтому   в   школе   должны   быть   созданы   условия   для полноценного развития физических, творческих, познавательных способностей каждого   ребенка   в   соответствии   с   его   индивидуальными   способностями. Человек – это маленький и цельный мир. Все находится только внутри самого человека. И он может выстроить свое отношение к другим, ближним, с тем, чтобы все смогли оказаться в одном круглом, взаимозависимом мире. Человек растет и воспитывается главным образом обществом в течение всей жизни. Все, что   сотворено   в   мире,   создано   только   для   того,   чтобы   мы,   люди,   стали Человеком с большой буквы. «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю   свою   душу,   то   счастье   само   вас   отыщет».   К.Д.   Ушинский.   Желаю   вам счастья.                                                Литература. 1. Ушинский К.Д. «О нравственном элементе в воспитании» // Ушинский К.Д. Собрание сочинений: В 11­ти тт. Т. 2. Педагогические статьи. 1857–1861 гг. М.Л., 1948. С. 425 2. Власова, Т. И. Духовно ­ нравственное развитие современных школьников как процесс овладения смыслом жизни  3. Ушинский К. Д. Избранные труды Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии. Программы педагогического курса для женских учебных заведений. – М.: Дрофа,  2005 . 4. Т. И. Власова // Педагогика. ­ 2008. ­ № 9. ­ С. 108 ­ 113.

Воспитательный потенциал уроков немецкого языка

Воспитательный потенциал уроков немецкого языка

Воспитательный потенциал уроков немецкого языка

Воспитательный потенциал уроков немецкого языка

Воспитательный потенциал уроков немецкого языка

Воспитательный потенциал уроков немецкого языка

Воспитательный потенциал уроков немецкого языка

Воспитательный потенциал уроков немецкого языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2017