Лето вносит большие перемены в организацию учебно-воспитательного процесса в детском саду. Ведущими видами деятельности дошкольников становятся игры, досуги, развлечения и оздоровительные мероприятия, а преобладающими формами проведения — коллективные. Основной задачей взрослых является, как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Немаловажным фактором является то, что основную часть времени дети проводят на свежем воздухе. Активное участие детей в развлечениях обогащает их новыми впечатлениями, развивает творческие способности, что повышает необходимый уровень физического и психологического развития детей.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»
Проект
«Вот оно какое, наше лето!»
Воспитатель Иванова О.А.
Подготовил:
Городской округ город Выкса.2016.г
Тема проекта: « Вот оно какое, наше лето!»Тип проекта: познавательно творческий.
.
Продолжительность проекта: месяц.
Возраст детей: старшая группа.
Участники проекта: дети, родители воспитатель.
.
Актуальность:
Лето вносит большие перемены в организацию учебновоспитательного процесса в детском
саду. Ведущими видами деятельности дошкольников становятся игры, досуги, развлечения
и оздоровительные мероприятия, а преобладающими формами проведения —
коллективные. Основной задачей взрослых является, как можно полнее удовлетворить
потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Немаловажным фактором является то, что основную часть времени дети проводят на
свежем воздухе. Активное участие детей в развлечениях обогащает их новыми
впечатлениями, развивает творческие способности, что повышает необходимый уровень
физического и психологического развития детей.
.Цель проекта:
Способствовать оздоровлению детского организма в летний период года и
эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребенка.
Задачи:
Обучающие:
Систематизировать знания детей о времени года – лето, закрепить представления детей о
природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.
Развивающие:
Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов,
продуктивной деятельности, труде в природе. Развивать наблюдательность, внимание,
мышление, воображение, память.
Воспитательные:
Воспитывать умение воспринимать красоту окружающего мира, формировать доброе
отношение детей друг к другу.
Здоровьесберегающие:
Создать условия для укрепления здоровья детей, способствовать их физическому и
умственному развитию путем активизации движений и целенаправленного общения с
природой
Предполагаемый результат:
Формирование стремления детей к выполнению оригинальных творческих работ.
Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение
слушать другого и в социальноприемлемой форме выражать свое отношение к его
предложениям.
Развитие познавательной активности детей.Усвоение детьми позитивного социального опыта реализации собственных замыслов.
Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в
сотрудничестве с детским садом.
Планируемые результаты:
1. Дети проявят любознательность, интерес к окружающему миру.
2. Проявят инициативу в оказании помощи взрослому (труд на огороде, работа на
клумбе).
Примут участие в различных летних мероприятиях.
3.
4. Познакомятся с приметами, стихами, рассказами о лете.
5. Знакомство о безопасности летом.
Реализация проекта через разные виды деятельности.
Здоровье, физическое развитие:
«Велогонка»
1. Беседа:
2. «Лето прекрасное – время для здоровья!»
3. «Солнце воздухи вода наши лучшие друзья»,
4. «Опасные насекомые»
5. « Полезное – Вредное»
6. Физкультурные развлекательные мероприятия:
7.
8. «В гостях у Нептуна»
9.
10.«Закаливание»
11.«Тропа здоровья(босиком по камушкам, траве, песку)»
12.Изготовление альбомов «Лекарственные растения»
13.Стен газеты: «Чистый город»
14. «Береги природу».
.«На зарядку становись»
Речевое развитие:
Копилка загадок, пословиц, поговорок о лете.
1. Речевые физкультминутки.
2.
3. Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы
4. Слушание.
Игровая деятельность:
1. Дидактически игры.
2. Сюжетно ролевые.
3. Настольные игры ( пазлы, мазайка, домино, лего: мелкое, крупное,)
4. Игры на улице с выносным материалом ( песочные наборы, мячи, скакалки, машины ,
рули, обручи, кегли, и т.д.).
5. Словесные игры.
6. Малоподвижные игры.Подвижные игры.
7.
8. Театрализация.
Познавательное. Художественно эстетическое развитие.
Сбор природного материала.
1. Наблюдение за насекомыми на прогулке ( муравьи, божья коровка, пчелы).
2. Солнцем, ветром, дождем, растениями, клумбой, вода ,песок, глина.
3. Рассматривание энциклопедий.
4. Чтение летних экологических сказок «Лесной пожар» , «История капли»
5.
6. Рисование на песке.
7. Рисунки на асфальте.
8. Коллективная аппликация «Пчелы и бабочки на лугу»
9.
10.«Счастливое детство»
11.Лепка из глины.
12.Изготовления альбомов: «Мой любимый цветок»
13.« Лекарственные растения у нас дома»,
14.«Чистый город»,
15.«Береги природу».
16.Рассматривание иллюстраций.
17.Совместная деятельность родителей и детей дома, рисование рисунков по теме
конкурс рисунков «Мой любимый цветок»
недели.
Трудовое развитие.
1. Работа на огороде клумбе.
2. Уборка мусора, на участке.
3.
Уход за комнатными растениями.
Работа с родителями
«Как ребенка одеть в жару»,
1. Папка передвижка: «Лето».
2. Стендовая информация:
3. « Чем занять ребенка на прогулке летом?»
4.
5. «Привлекай детей к труду в природе»,
6. «Солнечный удар»
7. «Опасные насекомые»,
8. «Соблюдения безопасного поведения в природе, на пляже».
9. Совместные рисунки о лете, дети и родители.
10.Выставки по темам недели.
11. Участие родителей в мероприятиях детского сада.
13.Фото отчет: «Вот оно какое, наше лето!»
12. Помощь родителей в пополнении песка в песочницу.
Проект состоит из трех этапов:
I этап – подготовительный1.Разработка проекта.
2. Подбор подвижных, дидактических игр; литературных произведений; игр–забав;
материала для изобразительной и продуктивной деятельности, досугов.
3. Подбор иллюстрированного материала по теме.
4. Подбор материалов, игрушек и атрибутов для игровой деятельности детей..
5. Составление плана основного этапа.
6. Определение целей и задач проектной деятельности.
7. Подбор стендовой информации .
2 этап – основной.
Работа по тематическим дням недели летнего оздоровительного периода.
Цель: Создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для
организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников
в летний период
3 этап — заключительный
1. Выставка работ детей и родителей по теме недели.
2. Праздник «День семьи любви и верности» с участием родителей
3. Стен газета ( фото отчет) «Вот оно какое, наше лето!»
Мой проектэто сотрудничество детей, воспитателей, родителей.
В ходе реализации проекта у детей отмечается повышенный интерес, дети быстрее
воспринимают информацию, у них формируется здоровый образ жизни, появляется стремление
заниматься разнообразными видами деятельности, т.е. проектный метод в организации
деятельности в ДОУ в летний период показывает свое преимущество и эффективность.Чем занять ребенка на прогулке летом?
Игры и упражнения:
Лейка. Можно купить готовую или сделать ее из пластмассовой бутылки, проткнув в
крышке несколько дырочек. Ребенок может поливать растения, мочить песок для
куличиков, рисовать узоры водой на сухом асфальте и даже обливаться, если на улице
очень жарко.
Мыльные пузыри. Ребенок может надувать мыльные пузыри, ловить их и просто
смотреть, как они летят, подхваченные ветерком.
Рисунки на асфальте цветными мелками. В процессе игры можно научить ребенка
читать и считать. Если дорожка, на которой рисует ребенок, выложена из кирпичей, можно
предложить ребенку закрашивать кирпичики разными цветами.
Мяч. Можно поиграть в футбол, прыгать через мяч, бросать в кольцо, "
Кто дальше", "Кто выше". Игры можно усложнять, попросив ребенка подбросить вверх мяч
и поймать его двумя руками, одной рукой, отбить (не ловить). Можно играть в игру "
Съедобное несъедобное". Съедобное ловим, несъедобное отбиваем.
Кормим птиц. Дайте ребенку хлеб, пусть отщипывает понемногу и бросает голубям, илипшено, или семечки, и бросает их понемногу, то левой, то правой рукой. Это занятие
развивает мелкую моторику ребенка. Кормление птиц прививает нежность и заботу, учит
любить природу. Еще это интересно и познавательно ведь ребенок сможет наблюдать
поведение птиц в непосредственной близи: одни смелые, шустрые, другие пугливые.
Рисуем на природе. Краски вокруг нас. Если вы отдыхаете на даче или живете в своем
доме, вынесите на улицу мольберт, бумагу, гуашь, воду в банке, и пусть ребенок рисует все,
что видит вокруг: небо, яблоню, куст смородины. Пусть старается передавать не форму, а
цвет
Обруч. Обруч хорошо подходит для летних прогулок. Его можно крутить на талии, шее,
руках и ногах. Через него можно прыгать, как через скакалку, обруч можно подбрасывать,
катать, прыгать через него, использовать в различных играх.
Прыгалки. Прыжки через скакалку не только забава, это еще полезное гимнастическое
упражнение. Длину скакалки нужно регулировать под ребенка. Для прыжков, где скакалку
крутят взрослые, а ребенок прыгает, прыгалку нужно брать длинную.
Собираем сокровища. Это могут быть камешки, листики, палочки, шишечки, цветочки,
семена растений. Собирая эти сокровища, детально рассказывайте малышу о каждой
находке, сочиняйте сказки. Дома этот "клад" можно использовать для творчества.
Наблюдаем за машинами. Выйдя из дома, не обязательно спешить кудато. Оглянитесь
вокруг. Вы видите проезжающие мимо машины ну и отлично. Это хороший повод
поговорить о цвете машины, обсуждать их скорость, сравнивать размеры, придумывать
истории.
Рассматриваем травку, листья, деревья. Расскажите малышу, что деревьев много, а
листики у всех разные. Покажите. Сравнивайте их по размеру, цвету. Учите бережному
отношению к окружающей среде.
Наблюдение за облаками. Увидели на небе облака понаблюдайте за ними, как они
плывут, на что похожи.
Игры в песочнице. Пересыпайте песок, делайте куличики. Это идеальное место для
изучения понятий много мало, тяжелый легкий, жидкий твердый. игра с пеком не
только укрепляет пальчики ребенка, но и развивает мелкую моторику.
Рисуем на земле палочкой. Рисуем на земле палочкой животных или людей, придумываем
к ним сказку. Рисуя, изучаем геометрические фигуры, буквы.
Сосчитай. На прогулке можно заняться математикой. Считайте камешки, палочки,
совочки, ведерки, формочки и т.д.
Изобрази животное. Изображайте вместе с малышом "кто как ходит". Во время
изображения косолапого мишки, скачущего зайца или летающего воробья имитируйте их
звуки.
Прогулки под дождем.
Если ребенок здоров, гулять с ним нужно в любую погоду, даже если на улице идет дождь.
наденьте резиновые сапоги, непромокаемый плащ, возьмите зонт и скорее на улицу. гуляя,
можно слушать дождь, как он стучит по зонту, по листве, по дорожкам, лужам, смотреть
как капли подпрыгивают, пускают круги на воде. Можно вспоминать стихи потешки,
заклички о дожде и солнце, поговорки о лете. Можно бросать в лужи камешки, палочки,
листья и наблюдать за брызгами: какие тонут, а какие нет. Пусть впечатления, полученные
на прогулке, послужат вам опорой для импровизированных занятий по развитию речи, как
подскажет вам ваша наблюдательность и фантазия. Разговаривайте больше с малышом, ведьв процессе общения формируется его мироздание. Игры на прогулке не только полезны для
здоровья, но и помогают ребенку узнавать чтото новое, сочинять, думать.
Чем занять ребенка на прогулке летом.
Лето – удивительная пора, когда целый день можно гулять на свежем воздухе. Во
многих семьях существует традиция – по выходным выезжать за город, в лес, в парк, к
водоему. Такие поездки очень полезны и познавательны. Для взрослых важно наполнить их
развлечениями, увлекательными занятиями, сделать максимально разнообразными для
детей. Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление
здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей. Ваш
ребенок придет в восторг, когда увидит серьезного папу, весело играющего в мяч. Для
дошкольника «игра – единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь
ребенком». Для взрослого «единственный способ стать снова ребенком, оставаясь
взрослым». Отправляясь на отдых с детьми за город, с компанией, на забывайте взять с
собой необходимые атрибуты для игры, это могут быть мячи, ракетки, а также многое
другое, на что хватит выдумки.
Во что же можно поиграть с ребенком, чтобы это доставило радость вам и вашим детям?
Выбирайте те игры, которые доступны вашему ребенку. Учитывайте, что у детей быстро
пропадет увлечение, если они не испытывают радость победы. Вспомните игры, в которые
вы играли в детстве, научите этим играм своего ребенка. Это доставит огромное
удовольствие и ему, и вам, воспоминания детства очень приятны! Попросите ребенка
познакомить вас с играми, в которые он играет в детском саду со своими сверстниками.
Будьте внимательным слушателем, ведь это самые ценные минуты вашего общения. Кроме
отличного настроения игры способствуют улучшению взаимоотношений в семье, сближают
детей и родителей. Предлагаем вам некоторый перечень игр и упражнений, которые вы
можете использовать с детьми во время летнего отдыха.
1. В поисках клада. Возьмите какуюто игрушку, сладость и прочее в качестве «клада».
Лучше всего его завернуть в фольгу. Покажите запечатанный «клад» детям и попроситезакрыть глаза. Спрячьте «сокровище» на дерево, за пенек, качели, скамейку или еще куда
нибудь. Пусть дети отправляются на поиски. Кто первый найдет «клад», тот и выиграл.
2. Найди пару. Ведущий раздает всем детям разноцветные кружочки или флажки
(каждого предмета по паре). По сигналу ведущего дети бегают, а когда услышат хлопок
или звук свистка, каждый должен найти себе пару по цвету кружочка или флажка и взяться
за руки. В игре также могут принимать участие и нечетное количество детей, тогда один
останется без пары и выйдет из игры.
3. Оживление предметов. Эта игра особенно подходит для самых маленьких. Дома
вырежьте из бумаги веселые глазки и возьмите кусочек пластилина и идите с детьми на
прогулку. Пусть дети выбирают, какие предметы они хотят оживить – цветочки, деревья,
карусели.. Можно даже устроить соревнование между детьми – кто быстрее «оживит»
предметы. Это хорошо развивает у детей воображение.
4. Колечко. Дети садятся на скамеечку или становятся в ряд. Ведущий берет колечко или
какойто другой мелкий предмет и делает вид, что кладет это колечко в ладошки каждому
из игроков. Потом он произносит: «Колечко, выйди на крылечко!» и тот, у кого
действительно колечко осталось ладошках , старается быстро выскочить, а другие дети
пытаются не дать ему это сделать. Если игроку удалось выскочить, то он становится на
место ведущего.
5. Найди растение. Дети отворачиваются, а ведущий срывает листочек или любое
растение. Задача детей – как можно быстрее найти такое же. Кто первый – становится
ведущим.
6. В песочнице. Берем какойто предмет, просим детей отвернуться, и закапываем эту
вещицу в песочнице. Дети должны покопать лопатками и найти закопанный предмет.
( Очень хорошо играть в эту игру на пляже, только нужно будет очертить территорию для
поисков ) .
7. Теннис с воздушным шариком. Возьмите ракетки бадминтона или тенниса. Надуйте
шарик и используйте его вместо теннисного мячика или волана. Воздушный шарик летит
долго, а у ребенка есть время немного подумать, куда бежать и отбить шар.
8. Наматывание веревки. В эту игру смогут играть только двое. Если больше желающих,
то можно играть поочередно с победителем, а остальные – болельщики. Возьмите две
одинаковые ветки или палки и веревку подлиннее (3 и больше метра). Привязываем по