Лето вносит большие перемены в организацию учебно-воспитательного процесса в детском саду. Ведущими видами деятельности дошкольников становятся игры, досуги, развлечения и оздоровительные мероприятия, а преобладающими формами проведения — коллективные. Основной задачей взрослых является, как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Немаловажным фактором является то, что основную часть времени дети проводят на свежем воздухе. Активное участие детей в развлечениях обогащает их новыми впечатлениями, развивает творческие способности, что повышает необходимый уровень физического и психологического развития детей.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ мой доклад.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»
Проект
«Вот оно какое, наше лето!»
Воспитатель Иванова О.А.
Подготовил:
Городской округ город Выкса.2016.г
Тема проекта: « Вот оно какое, наше лето!» Тип проекта: познавательно творческий.
.
Продолжительность проекта: месяц.
Возраст детей: старшая группа.
Участники проекта: дети, родители воспитатель.
.
Актуальность:
Лето вносит большие перемены в организацию учебновоспитательного процесса в детском
саду. Ведущими видами деятельности дошкольников становятся игры, досуги, развлечения
и оздоровительные мероприятия, а преобладающими формами проведения —
коллективные. Основной задачей взрослых является, как можно полнее удовлетворить
потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Немаловажным фактором является то, что основную часть времени дети проводят на
свежем воздухе. Активное участие детей в развлечениях обогащает их новыми
впечатлениями, развивает творческие способности, что повышает необходимый уровень
физического и психологического развития детей.
.Цель проекта:
Способствовать оздоровлению детского организма в летний период года и
эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребенка.
Задачи:
Обучающие:
Систематизировать знания детей о времени года – лето, закрепить представления детей о
природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.
Развивающие:
Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов,
продуктивной деятельности, труде в природе. Развивать наблюдательность, внимание,
мышление, воображение, память.
Воспитательные:
Воспитывать умение воспринимать красоту окружающего мира, формировать доброе
отношение детей друг к другу.
Здоровьесберегающие:
Создать условия для укрепления здоровья детей, способствовать их физическому и
умственному развитию путем активизации движений и целенаправленного общения с
природой
Предполагаемый результат:
Формирование стремления детей к выполнению оригинальных творческих работ.
Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение
слушать другого и в социальноприемлемой форме выражать свое отношение к его
предложениям.
Развитие познавательной активности детей. Усвоение детьми позитивного социального опыта реализации собственных замыслов.
Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в
сотрудничестве с детским садом.
Планируемые результаты:
1. Дети проявят любознательность, интерес к окружающему миру.
2. Проявят инициативу в оказании помощи взрослому (труд на огороде, работа на
клумбе).
Примут участие в различных летних мероприятиях.
3.
4. Познакомятся с приметами, стихами, рассказами о лете.
5. Знакомство о безопасности летом.
Реализация проекта через разные виды деятельности.
Здоровье, физическое развитие:
«Велогонка»
1. Беседа:
2. «Лето прекрасное – время для здоровья!»
3. «Солнце воздухи вода наши лучшие друзья»,
4. «Опасные насекомые»
5. « Полезное – Вредное»
6. Физкультурные развлекательные мероприятия:
7.
8. «В гостях у Нептуна»
9.
10.«Закаливание»
11.«Тропа здоровья(босиком по камушкам, траве, песку)»
12.Изготовление альбомов «Лекарственные растения»
13.Стен газеты: «Чистый город»
14. «Береги природу».
.«На зарядку становись»
Речевое развитие:
Копилка загадок, пословиц, поговорок о лете.
1. Речевые физкультминутки.
2.
3. Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы
4. Слушание.
Игровая деятельность:
1. Дидактически игры.
2. Сюжетно ролевые.
3. Настольные игры ( пазлы, мазайка, домино, лего: мелкое, крупное,)
4. Игры на улице с выносным материалом ( песочные наборы, мячи, скакалки, машины ,
рули, обручи, кегли, и т.д.).
5. Словесные игры.
6. Малоподвижные игры. Подвижные игры.
7.
8. Театрализация.
Познавательное. Художественно эстетическое развитие.
Сбор природного материала.
1. Наблюдение за насекомыми на прогулке ( муравьи, божья коровка, пчелы).
2. Солнцем, ветром, дождем, растениями, клумбой, вода ,песок, глина.
3. Рассматривание энциклопедий.
4. Чтение летних экологических сказок «Лесной пожар» , «История капли»
5.
6. Рисование на песке.
7. Рисунки на асфальте.
8. Коллективная аппликация «Пчелы и бабочки на лугу»
9.
10.«Счастливое детство»
11.Лепка из глины.
12.Изготовления альбомов: «Мой любимый цветок»
13.« Лекарственные растения у нас дома»,
14.«Чистый город»,
15.«Береги природу».
16.Рассматривание иллюстраций.
17.Совместная деятельность родителей и детей дома, рисование рисунков по теме
конкурс рисунков «Мой любимый цветок»
недели.
Трудовое развитие.
1. Работа на огороде клумбе.
2. Уборка мусора, на участке.
3.
Уход за комнатными растениями.
Работа с родителями
«Как ребенка одеть в жару»,
1. Папка передвижка: «Лето».
2. Стендовая информация:
3. « Чем занять ребенка на прогулке летом?»
4.
5. «Привлекай детей к труду в природе»,
6. «Солнечный удар»
7. «Опасные насекомые»,
8. «Соблюдения безопасного поведения в природе, на пляже».
9. Совместные рисунки о лете, дети и родители.
10.Выставки по темам недели.
11. Участие родителей в мероприятиях детского сада.
13.Фото отчет: «Вот оно какое, наше лето!»
12. Помощь родителей в пополнении песка в песочницу.
Проект состоит из трех этапов:
I этап – подготовительный 1.Разработка проекта.
2. Подбор подвижных, дидактических игр; литературных произведений; игр–забав;
материала для изобразительной и продуктивной деятельности, досугов.
3. Подбор иллюстрированного материала по теме.
4. Подбор материалов, игрушек и атрибутов для игровой деятельности детей..
5. Составление плана основного этапа.
6. Определение целей и задач проектной деятельности.
7. Подбор стендовой информации .
2 этап – основной.
Работа по тематическим дням недели летнего оздоровительного периода.
Цель: Создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для
организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников
в летний период
3 этап — заключительный
1. Выставка работ детей и родителей по теме недели.
2. Праздник «День семьи любви и верности» с участием родителей
3. Стен газета ( фото отчет) «Вот оно какое, наше лето!»
Мой проектэто сотрудничество детей, воспитателей, родителей.
В ходе реализации проекта у детей отмечается повышенный интерес, дети быстрее
воспринимают информацию, у них формируется здоровый образ жизни, появляется стремление
заниматься разнообразными видами деятельности, т.е. проектный метод в организации
деятельности в ДОУ в летний период показывает свое преимущество и эффективность. Чем занять ребенка на прогулке летом?
Игры и упражнения:
Лейка. Можно купить готовую или сделать ее из пластмассовой бутылки, проткнув в
крышке несколько дырочек. Ребенок может поливать растения, мочить песок для
куличиков, рисовать узоры водой на сухом асфальте и даже обливаться, если на улице
очень жарко.
Мыльные пузыри. Ребенок может надувать мыльные пузыри, ловить их и просто
смотреть, как они летят, подхваченные ветерком.
Рисунки на асфальте цветными мелками. В процессе игры можно научить ребенка
читать и считать. Если дорожка, на которой рисует ребенок, выложена из кирпичей, можно
предложить ребенку закрашивать кирпичики разными цветами.
Мяч. Можно поиграть в футбол, прыгать через мяч, бросать в кольцо, "
Кто дальше", "Кто выше". Игры можно усложнять, попросив ребенка подбросить вверх мяч
и поймать его двумя руками, одной рукой, отбить (не ловить). Можно играть в игру "
Съедобное несъедобное". Съедобное ловим, несъедобное отбиваем.
Кормим птиц. Дайте ребенку хлеб, пусть отщипывает понемногу и бросает голубям, или пшено, или семечки, и бросает их понемногу, то левой, то правой рукой. Это занятие
развивает мелкую моторику ребенка. Кормление птиц прививает нежность и заботу, учит
любить природу. Еще это интересно и познавательно ведь ребенок сможет наблюдать
поведение птиц в непосредственной близи: одни смелые, шустрые, другие пугливые.
Рисуем на природе. Краски вокруг нас. Если вы отдыхаете на даче или живете в своем
доме, вынесите на улицу мольберт, бумагу, гуашь, воду в банке, и пусть ребенок рисует все,
что видит вокруг: небо, яблоню, куст смородины. Пусть старается передавать не форму, а
цвет
Обруч. Обруч хорошо подходит для летних прогулок. Его можно крутить на талии, шее,
руках и ногах. Через него можно прыгать, как через скакалку, обруч можно подбрасывать,
катать, прыгать через него, использовать в различных играх.
Прыгалки. Прыжки через скакалку не только забава, это еще полезное гимнастическое
упражнение. Длину скакалки нужно регулировать под ребенка. Для прыжков, где скакалку
крутят взрослые, а ребенок прыгает, прыгалку нужно брать длинную.
Собираем сокровища. Это могут быть камешки, листики, палочки, шишечки, цветочки,
семена растений. Собирая эти сокровища, детально рассказывайте малышу о каждой
находке, сочиняйте сказки. Дома этот "клад" можно использовать для творчества.
Наблюдаем за машинами. Выйдя из дома, не обязательно спешить кудато. Оглянитесь
вокруг. Вы видите проезжающие мимо машины ну и отлично. Это хороший повод
поговорить о цвете машины, обсуждать их скорость, сравнивать размеры, придумывать
истории.
Рассматриваем травку, листья, деревья. Расскажите малышу, что деревьев много, а
листики у всех разные. Покажите. Сравнивайте их по размеру, цвету. Учите бережному
отношению к окружающей среде.
Наблюдение за облаками. Увидели на небе облака понаблюдайте за ними, как они
плывут, на что похожи.
Игры в песочнице. Пересыпайте песок, делайте куличики. Это идеальное место для
изучения понятий много мало, тяжелый легкий, жидкий твердый. игра с пеком не
только укрепляет пальчики ребенка, но и развивает мелкую моторику.
Рисуем на земле палочкой. Рисуем на земле палочкой животных или людей, придумываем
к ним сказку. Рисуя, изучаем геометрические фигуры, буквы.
Сосчитай. На прогулке можно заняться математикой. Считайте камешки, палочки,
совочки, ведерки, формочки и т.д.
Изобрази животное. Изображайте вместе с малышом "кто как ходит". Во время
изображения косолапого мишки, скачущего зайца или летающего воробья имитируйте их
звуки.
Прогулки под дождем.
Если ребенок здоров, гулять с ним нужно в любую погоду, даже если на улице идет дождь.
наденьте резиновые сапоги, непромокаемый плащ, возьмите зонт и скорее на улицу. гуляя,
можно слушать дождь, как он стучит по зонту, по листве, по дорожкам, лужам, смотреть
как капли подпрыгивают, пускают круги на воде. Можно вспоминать стихи потешки,
заклички о дожде и солнце, поговорки о лете. Можно бросать в лужи камешки, палочки,
листья и наблюдать за брызгами: какие тонут, а какие нет. Пусть впечатления, полученные
на прогулке, послужат вам опорой для импровизированных занятий по развитию речи, как
подскажет вам ваша наблюдательность и фантазия. Разговаривайте больше с малышом, ведь в процессе общения формируется его мироздание. Игры на прогулке не только полезны для
здоровья, но и помогают ребенку узнавать чтото новое, сочинять, думать.
Чем занять ребенка на прогулке летом.
Лето – удивительная пора, когда целый день можно гулять на свежем воздухе. Во
многих семьях существует традиция – по выходным выезжать за город, в лес, в парк, к
водоему. Такие поездки очень полезны и познавательны. Для взрослых важно наполнить их
развлечениями, увлекательными занятиями, сделать максимально разнообразными для
детей. Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление
здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей. Ваш
ребенок придет в восторг, когда увидит серьезного папу, весело играющего в мяч. Для
дошкольника «игра – единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь
ребенком». Для взрослого «единственный способ стать снова ребенком, оставаясь
взрослым». Отправляясь на отдых с детьми за город, с компанией, на забывайте взять с
собой необходимые атрибуты для игры, это могут быть мячи, ракетки, а также многое
другое, на что хватит выдумки.
Во что же можно поиграть с ребенком, чтобы это доставило радость вам и вашим детям?
Выбирайте те игры, которые доступны вашему ребенку. Учитывайте, что у детей быстро
пропадет увлечение, если они не испытывают радость победы. Вспомните игры, в которые
вы играли в детстве, научите этим играм своего ребенка. Это доставит огромное
удовольствие и ему, и вам, воспоминания детства очень приятны! Попросите ребенка
познакомить вас с играми, в которые он играет в детском саду со своими сверстниками.
Будьте внимательным слушателем, ведь это самые ценные минуты вашего общения. Кроме
отличного настроения игры способствуют улучшению взаимоотношений в семье, сближают
детей и родителей. Предлагаем вам некоторый перечень игр и упражнений, которые вы
можете использовать с детьми во время летнего отдыха.
1. В поисках клада. Возьмите какуюто игрушку, сладость и прочее в качестве «клада».
Лучше всего его завернуть в фольгу. Покажите запечатанный «клад» детям и попросите закрыть глаза. Спрячьте «сокровище» на дерево, за пенек, качели, скамейку или еще куда
нибудь. Пусть дети отправляются на поиски. Кто первый найдет «клад», тот и выиграл.
2. Найди пару. Ведущий раздает всем детям разноцветные кружочки или флажки
(каждого предмета по паре). По сигналу ведущего дети бегают, а когда услышат хлопок
или звук свистка, каждый должен найти себе пару по цвету кружочка или флажка и взяться
за руки. В игре также могут принимать участие и нечетное количество детей, тогда один
останется без пары и выйдет из игры.
3. Оживление предметов. Эта игра особенно подходит для самых маленьких. Дома
вырежьте из бумаги веселые глазки и возьмите кусочек пластилина и идите с детьми на
прогулку. Пусть дети выбирают, какие предметы они хотят оживить – цветочки, деревья,
карусели.. Можно даже устроить соревнование между детьми – кто быстрее «оживит»
предметы. Это хорошо развивает у детей воображение.
4. Колечко. Дети садятся на скамеечку или становятся в ряд. Ведущий берет колечко или
какойто другой мелкий предмет и делает вид, что кладет это колечко в ладошки каждому
из игроков. Потом он произносит: «Колечко, выйди на крылечко!» и тот, у кого
действительно колечко осталось ладошках , старается быстро выскочить, а другие дети
пытаются не дать ему это сделать. Если игроку удалось выскочить, то он становится на
место ведущего.
5. Найди растение. Дети отворачиваются, а ведущий срывает листочек или любое
растение. Задача детей – как можно быстрее найти такое же. Кто первый – становится
ведущим.
6. В песочнице. Берем какойто предмет, просим детей отвернуться, и закапываем эту
вещицу в песочнице. Дети должны покопать лопатками и найти закопанный предмет.
( Очень хорошо играть в эту игру на пляже, только нужно будет очертить территорию для
поисков ) .
7. Теннис с воздушным шариком. Возьмите ракетки бадминтона или тенниса. Надуйте
шарик и используйте его вместо теннисного мячика или волана. Воздушный шарик летит
долго, а у ребенка есть время немного подумать, куда бежать и отбить шар.
8. Наматывание веревки. В эту игру смогут играть только двое. Если больше желающих,
то можно играть поочередно с победителем, а остальные – болельщики. Возьмите две
одинаковые ветки или палки и веревку подлиннее (3 и больше метра). Привязываем по
«Вот оно какое, наше лето!»
«Вот оно какое, наше лето!»
«Вот оно какое, наше лето!»
«Вот оно какое, наше лето!»
«Вот оно какое, наше лето!»
«Вот оно какое, наше лето!»
«Вот оно какое, наше лето!»
«Вот оно какое, наше лето!»
«Вот оно какое, наше лето!»
«Вот оно какое, наше лето!»
«Вот оно какое, наше лето!»
«Вот оно какое, наше лето!»
«Вот оно какое, наше лето!»
«Вот оно какое, наше лето!»
«Вот оно какое, наше лето!»
«Вот оно какое, наше лето!»
«Вот оно какое, наше лето!»
«Вот оно какое, наше лето!»
«Вот оно какое, наше лето!»
«Вот оно какое, наше лето!»
«Вот оно какое, наше лето!»
«Вот оно какое, наше лето!»
«Вот оно какое, наше лето!»
«Вот оно какое, наше лето!»
«Вот оно какое, наше лето!»
«Вот оно какое, наше лето!»
«Вот оно какое, наше лето!»
«Вот оно какое, наше лето!»
«Вот оно какое, наше лето!»
«Вот оно какое, наше лето!»
«Вот оно какое, наше лето!»
«Вот оно какое, наше лето!»
«Вот оно какое, наше лето!»
«Вот оно какое, наше лето!»
«Вот оно какое, наше лето!»
«Вот оно какое, наше лето!»
«Вот оно какое, наше лето!»
«Вот оно какое, наше лето!»
«Вот оно какое, наше лето!»
«Вот оно какое, наше лето!»
«Вот оно какое, наше лето!»
«Вот оно какое, наше лето!»
«Вот оно какое, наше лето!»
«Вот оно какое, наше лето!»
«Вот оно какое, наше лето!»
«Вот оно какое, наше лето!»
«Вот оно какое, наше лето!»
«Вот оно какое, наше лето!»
«Вот оно какое, наше лето!»
«Вот оно какое, наше лето!»
«Вот оно какое, наше лето!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.