«Вот оно какое, наше лето!»

  • Научно-исследовательская работа
  • docx
  • 28.06.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Лето вносит большие перемены в организацию учебно-воспитательного процесса в детском саду. Ведущими видами деятельности дошкольников становятся игры, досуги, развлечения и оздоровительные мероприятия, а преобладающими формами проведения — коллективные. Основной задачей взрослых является, как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Немаловажным фактором является то, что основную часть времени дети проводят на свежем воздухе. Активное участие детей в развлечениях обогащает их новыми впечатлениями, развивает творческие способности, что повышает необходимый уровень физического и психологического развития детей.
Иконка файла материала МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ мой доклад.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка» Проект «Вот оно какое, наше лето!»                                                                                 Воспитатель  Иванова О.А.                                                  Подготовил: Городской округ город Выкса.2016.г Тема проекта: « Вот оно какое, наше лето!»Тип проекта: познавательно­ творческий. . Продолжительность проекта: месяц. Возраст детей: старшая группа. Участники проекта: дети, родители воспитатель. . Актуальность:  Лето вносит большие перемены в организацию учебно­воспитательного процесса в детском  саду. Ведущими видами деятельности дошкольников становятся игры, досуги, развлечения  и оздоровительные мероприятия, а преобладающими формами проведения —  коллективные. Основной задачей взрослых является, как можно полнее удовлетворить  потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.  Немаловажным фактором является то, что основную часть времени дети проводят на  свежем воздухе. Активное участие детей в развлечениях обогащает их новыми  впечатлениями, развивает творческие способности, что повышает необходимый уровень  физического и психологического развития детей. .Цель проекта: Способствовать оздоровлению детского организма в летний период года и  эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребенка. Задачи: Обучающие:  Систематизировать знания детей о времени года – лето, закрепить представления детей о  природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир. Развивающие:  Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов,  продуктивной деятельности, труде в природе. Развивать наблюдательность, внимание,  мышление, воображение, память. Воспитательные:  Воспитывать умение воспринимать красоту окружающего мира, формировать доброе  отношение детей друг к другу. Здоровьесберегающие:  Создать условия для укрепления здоровья детей, способствовать их физическому и  умственному развитию путем активизации движений и целенаправленного общения с  природой Предполагаемый результат: Формирование стремления детей к выполнению оригинальных творческих работ. Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение  слушать другого и в социально­приемлемой форме выражать свое отношение к его  предложениям. Развитие познавательной активности детей.Усвоение детьми позитивного социального опыта реализации собственных замыслов. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в  сотрудничестве с детским садом. Планируемые результаты: 1. Дети проявят  любознательность, интерес к окружающему миру. 2. Проявят  инициативу в оказании  помощи взрослому (труд на огороде, работа на  клумбе).  Примут  участие  в различных  летних мероприятиях. 3. 4. Познакомятся  с приметами, стихами, рассказами о лете. 5. Знакомство о безопасности летом. Реализация проекта через разные виды деятельности. Здоровье, физическое развитие:  «Велогонка»  1. Беседа: 2. «Лето прекрасное – время для здоровья!» 3. «Солнце воздухи вода ­ наши лучшие  друзья»,  4. «Опасные насекомые» ­ 5. « Полезное – Вредное» 6. Физкультурные  ­ развлекательные мероприятия: 7. 8. «В гостях у Нептуна» 9. 10.«Закаливание» 11.«Тропа здоровья(босиком по камушкам, траве, песку)» 12.Изготовление альбомов «Лекарственные растения»  13.Стен газеты: «Чистый город» 14. «Береги природу». .«На зарядку становись»  Речевое развитие:  Копилка загадок, пословиц, поговорок о лете. 1. Речевые физкультминутки. 2. 3. Рассматривание иллюстраций  и чтение художественной литературы 4. Слушание. Игровая деятельность: 1. Дидактически игры. 2. Сюжетно ролевые. 3. Настольные игры ( пазлы, мазайка, домино, лего: мелкое, крупное,) 4. Игры на улице с выносным материалом ( песочные наборы, мячи, скакалки, машины ,  рули, обручи, кегли, и т.д.). 5. Словесные игры. 6. Малоподвижные игры.Подвижные игры. 7. 8. Театрализация. Познавательное. Художественно ­ эстетическое развитие.  Сбор природного материала. 1. Наблюдение за насекомыми на прогулке ( муравьи, божья коровка, пчелы). 2. Солнцем, ветром, дождем,  растениями, клумбой, вода ,песок, глина. 3. Рассматривание  энциклопедий. 4. Чтение летних экологических сказок «Лесной пожар» , «История капли» 5. 6. Рисование на песке. 7. Рисунки на асфальте. 8. Коллективная аппликация «Пчелы и бабочки на лугу» 9. 10.«Счастливое детство» 11.Лепка из глины. 12.Изготовления альбомов:  «Мой любимый цветок» 13.« Лекарственные растения у нас дома», 14.«Чистый город», 15.«Береги природу». 16.Рассматривание иллюстраций. 17.Совместная деятельность родителей и детей дома, рисование рисунков по теме   конкурс рисунков «Мой любимый цветок» недели. Трудовое  развитие. 1. Работа на огороде­ клумбе. 2. Уборка мусора, на участке. 3.  Уход за комнатными растениями. Работа с родителями  «Как ребенка одеть в жару», 1. Папка передвижка: «Лето». 2. Стендовая информация: 3. « Чем занять ребенка на прогулке летом?» 4. 5. «Привлекай детей к труду в природе», 6. «Солнечный удар» 7. «Опасные насекомые»,  8. «Соблюдения безопасного поведения в природе, на пляже». 9. Совместные рисунки о лете, дети и родители. 10.Выставки по темам недели. 11. Участие родителей в мероприятиях детского сада. 13.Фото отчет: «Вот оно какое, наше лето!»       12.  Помощь родителей в пополнении песка в песочницу. Проект состоит из трех этапов: I этап – подготовительный1.Разработка проекта. 2. Подбор подвижных, дидактических игр; литературных произведений; игр–забав;  материала для изобразительной и продуктивной деятельности, досугов. 3. Подбор иллюстрированного материала по теме. 4. Подбор материалов, игрушек и атрибутов для игровой деятельности детей.. 5. Составление плана основного этапа. 6. Определение целей и задач проектной деятельности. 7. Подбор стендовой информации . 2 этап – основной. Работа по тематическим дням недели летнего ­ оздоровительного периода. Цель: Создание в дошкольном учреждении максимально­ эффективных условий для  организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников  в летний период 3 этап — заключительный 1. Выставка работ детей и родителей по теме недели. 2. Праздник «День семьи любви и верности» с участием родителей 3. Стен газета ( фото отчет) «Вот оно какое, наше лето!»  Мой  проект­это сотрудничество детей, воспитателей, родителей. В ходе реализации проекта у детей отмечается повышенный интерес, дети  быстрее  воспринимают информацию, у них формируется  здоровый образ жизни, появляется стремление  заниматься  разнообразными  видами деятельности, т.е. проектный метод в организации  деятельности в ДОУ в летний период показывает свое преимущество и эффективность.Чем занять ребенка на прогулке летом? Игры и упражнения: Лейка. Можно купить готовую или сделать ее из пластмассовой бутылки, проткнув в  крышке несколько дырочек. Ребенок может поливать растения, мочить песок для  куличиков, рисовать узоры водой на сухом асфальте и даже обливаться, если на улице  очень жарко. Мыльные пузыри. Ребенок может надувать мыльные пузыри, ловить их и просто  смотреть, как они летят, подхваченные ветерком. Рисунки на асфальте цветными мелками. В процессе игры можно научить ребенка  читать и считать. Если дорожка, на которой рисует ребенок, выложена из кирпичей, можно  предложить ребенку закрашивать кирпичики разными цветами. Мяч. Можно поиграть в футбол, прыгать через мяч, бросать в кольцо,  " Кто дальше", "Кто выше". Игры можно усложнять, попросив ребенка подбросить вверх мяч и поймать его двумя руками, одной рукой, отбить (не ловить). Можно играть в игру "  Съедобное  ­ несъедобное". Съедобное ­ ловим, несъедобное ­ отбиваем. Кормим птиц. Дайте ребенку хлеб, пусть отщипывает понемногу и бросает голубям, илипшено, или семечки, и бросает их понемногу, то левой, то правой рукой. Это занятие  развивает мелкую моторику ребенка. Кормление птиц прививает нежность и заботу, учит  любить природу. Еще это интересно и познавательно ­ ведь ребенок сможет наблюдать  поведение птиц в непосредственной близи: одни смелые, шустрые, другие ­ пугливые. Рисуем на природе. Краски вокруг нас. Если вы отдыхаете на даче или живете в своем  доме, вынесите на улицу мольберт, бумагу, гуашь, воду в банке, и пусть ребенок рисует все, что видит вокруг: небо, яблоню, куст смородины. Пусть старается передавать не форму, а  цвет Обруч. Обруч хорошо подходит для летних прогулок. Его можно крутить на талии, шее,  руках и ногах. Через него можно прыгать, как через скакалку, обруч можно подбрасывать,  катать, прыгать через него, использовать в различных играх. Прыгалки. Прыжки через скакалку не только забава, это еще полезное гимнастическое  упражнение. Длину скакалки нужно регулировать под ребенка. Для прыжков, где скакалку  крутят взрослые, а ребенок прыгает, прыгалку нужно брать длинную. Собираем сокровища. Это могут быть камешки, листики, палочки, шишечки, цветочки,  семена растений. Собирая эти сокровища, детально рассказывайте малышу о каждой  находке, сочиняйте сказки. Дома этот "клад" можно использовать для творчества. Наблюдаем за машинами. Выйдя из дома, не обязательно спешить куда­то. Оглянитесь  вокруг. Вы видите проезжающие мимо машины ­ ну и отлично. Это хороший повод  поговорить о цвете машины, обсуждать их скорость, сравнивать размеры, придумывать  истории. Рассматриваем травку, листья, деревья. Расскажите малышу, что деревьев много, а  листики у всех разные. Покажите. Сравнивайте их по размеру, цвету. Учите бережному  отношению к окружающей среде. Наблюдение за облаками. Увидели на небе облака ­ понаблюдайте за ними, как они  плывут, на что похожи. Игры в песочнице. Пересыпайте песок, делайте куличики. Это идеальное место для  изучения понятий много ­ мало, тяжелый ­ легкий, жидкий ­твердый. игра с пеком не  только укрепляет пальчики ребенка, но и развивает мелкую моторику. Рисуем на земле палочкой. Рисуем на земле палочкой животных или людей, придумываем  к ним сказку. Рисуя, изучаем геометрические фигуры, буквы. Сосчитай. На прогулке можно заняться математикой. Считайте камешки, палочки,  совочки, ведерки, формочки и т.д. Изобрази животное. Изображайте вместе с малышом "кто как ходит". Во время  изображения косолапого мишки, скачущего зайца или летающего воробья имитируйте их  звуки. Прогулки под дождем. Если ребенок здоров, гулять с ним нужно в любую погоду, даже если на улице идет дождь.  наденьте резиновые сапоги, непромокаемый плащ, возьмите зонт ­ и скорее на улицу. гуляя, можно слушать дождь, как он стучит по зонту, по листве, по дорожкам, лужам, смотреть  как капли подпрыгивают, пускают круги на воде. Можно вспоминать стихи ­ потешки,  заклички о дожде и солнце, поговорки о лете. Можно бросать в лужи камешки, палочки,  листья и наблюдать за брызгами: какие тонут, а какие ­ нет. Пусть впечатления, полученные на прогулке, послужат вам опорой для импровизированных занятий по развитию речи, как  подскажет вам ваша наблюдательность и фантазия. Разговаривайте больше с малышом, ведьв процессе общения формируется его мироздание. Игры на прогулке не только полезны для здоровья, но и помогают ребенку узнавать что­то новое, сочинять, думать. Чем занять ребенка на прогулке летом. Лето – удивительная пора, когда целый день можно гулять на свежем воздухе. Во многих семьях существует традиция – по выходным выезжать за город, в лес, в парк, к водоему. Такие поездки очень полезны и познавательны. Для взрослых важно наполнить их развлечениями, увлекательными занятиями, сделать максимально разнообразными для детей. Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей. Ваш ребенок придет в восторг, когда увидит серьезного папу, весело играющего в мяч. Для дошкольника «игра – единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком». Для взрослого ­ «единственный способ стать снова ребенком, оставаясь взрослым». Отправляясь на отдых с детьми за город, с компанией, на забывайте взять с собой необходимые атрибуты для игры, это могут быть мячи, ракетки, а также многое другое, на что хватит выдумки. Во что же можно поиграть с ребенком, чтобы это доставило радость вам и вашим детям? Выбирайте те игры, которые доступны вашему ребенку. Учитывайте, что у детей быстро пропадет увлечение, если они не испытывают радость победы. Вспомните игры, в которые вы играли в детстве, научите этим играм своего ребенка. Это доставит огромное удовольствие и ему, и вам, воспоминания детства очень приятны! Попросите ребенка познакомить вас с играми, в которые он играет в детском саду со своими сверстниками. Будьте внимательным слушателем, ведь это самые ценные минуты вашего общения. Кроме отличного настроения игры способствуют улучшению взаимоотношений в семье, сближают детей и родителей. Предлагаем вам некоторый перечень игр и упражнений, которые вы можете использовать с детьми во время летнего отдыха. 1. В поисках клада. Возьмите какую­то игрушку, сладость и прочее в качестве «клада».  Лучше всего его завернуть в фольгу. Покажите запечатанный «клад» детям и попроситезакрыть глаза. Спрячьте «сокровище» на дерево, за пенек, качели, скамейку или еще куда­ нибудь. Пусть дети отправляются на поиски. Кто первый найдет «клад», тот и выиграл.    2. Найди пару. Ведущий раздает всем детям разноцветные кружочки или флажки  (каждого предмета по паре). По сигналу ведущего дети бегают, а когда услышат хлопок  или звук свистка, каждый должен найти себе пару по цвету кружочка или флажка и взяться за руки. В игре также могут принимать участие и нечетное количество детей, тогда один  останется без пары и выйдет из игры. 3. Оживление предметов. Эта игра особенно подходит для самых маленьких. Дома  вырежьте из бумаги веселые глазки и возьмите кусочек пластилина и идите с детьми на  прогулку. Пусть дети выбирают, какие предметы они хотят оживить – цветочки, деревья,  карусели.. Можно даже устроить соревнование между детьми – кто быстрее «оживит»  предметы. Это хорошо развивает у детей воображение.    4. Колечко. Дети садятся на скамеечку или становятся в ряд. Ведущий берет колечко или  какой­то другой мелкий предмет и делает вид, что кладет это колечко в ладошки каждому  из игроков. Потом он произносит: «Колечко, выйди на крылечко!» и тот, у кого  действительно колечко осталось ладошках , старается быстро выскочить, а другие дети  пытаются не дать ему это сделать. Если игроку удалось выскочить, то он становится на  место ведущего. 5. Найди растение. Дети отворачиваются, а ведущий срывает листочек или любое  растение. Задача детей – как можно быстрее найти такое же. Кто первый – становится  ведущим.    6. В песочнице. Берем какой­то предмет, просим детей отвернуться, и закапываем эту  вещицу в песочнице. Дети должны покопать лопатками и найти закопанный предмет.  ( Очень хорошо играть в эту игру на пляже, только нужно будет очертить территорию для  поисков ) .    7. Теннис с воздушным шариком. Возьмите ракетки бадминтона или тенниса. Надуйте  шарик и используйте его вместо теннисного мячика или волана. Воздушный шарик летит  долго, а у ребенка есть время немного подумать, куда бежать и отбить шар.    8. Наматывание веревки. В эту игру смогут играть только двое. Если больше желающих,  то можно играть поочередно с победителем, а остальные – болельщики. Возьмите две  одинаковые ветки или палки и веревку подлиннее  (3 и больше метра). Привязываем по

Посмотрите также