«Возможности информационно-коммуникационных технологий для социализации детей с ОВЗ и инвалидностью»
Оценка 4.7

«Возможности информационно-коммуникационных технологий для социализации детей с ОВЗ и инвалидностью»

Оценка 4.7
Повышение квалификации
doc
другое
Взрослым
07.10.2022
«Возможности информационно-коммуникационных технологий  для социализации детей с ОВЗ и инвалидностью»
Возможности информационно-коммуникационных технологий для социализации детей с ОВЗ и инвалидностью
Новикова Л. А. К.Р. № 1.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа №1 по теме
«Возможности информационно-коммуникационных технологий

для социализации детей с ОВЗ и инвалидностью»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Новикова Лилия Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание:

Описать возможности информационно-коммуникационных технологий
для социализации детей с ОВЗ и инвалидностью, в том числе:

1.     Информационно-коммуникационные технологии для социализации детей с ОВЗ

Получение образования лиц с ОВЗ и детьми-инвалидами является важной частью их успешной социализации и самореализации. В нашей стране создаются условия для качественного образования лиц с ограниченными способностями образования. Особое значение имеет внедрение в учебный процесс информационно-коммуникативных технологий, которые открывают для детей новые возможности. Для «особых» детей ИКТ могут использоваться для объяснения нового материала, контроля знаний, при закреплении, обобщении и систематизации материала. ИКТ призваны помочь в развитии определенного вида мышления, например, наглядно-образного; усилить мотивацию обучения, например, через вовлечение в игру; визуализировать учебную информацию…

Эти задачи решаются при помощи различных средств – компьютер, виртуальные конструкторы и тренажеры, интернет…ИКТ позволяют применять наглядность, что в инклюзивном образовании очень важно, так как зрительное и слуховое восприятие обостряются.

Я работаю с детьми с ОВЗ и инвалидностью. При изучении материала использую презентации и видеоуроки.  Такие дети, как правило, быстро «истощаются». Поэтому я предлагаю им воспользоваться дополнительным материалом из интернета при выполнении домашнего задания (подготовить краткое  сообщение, подобрать стихи, найти видеоматериалы и т.д.), что способствует расширению кругозора учеников и вызывает интерес к предмету.

2.     Обосновать выбор информационно-коммуникационных технологий длясоциализации детей с ОВЗ (чат, социальные сети, WhatsApp, Viber, др.).

При использовании ИКТ важно учитывать возрастные особенности и возможности здоровья детей.

Zoom. Использование программы Zoom для проведения дистанционного урока позволяет видеть собеседника. Через Zoom мы можем общаться, пересылать друг другу прикреплённые файлы, например, задания к уроку.

Мультимедийная презентация. Использование презентаций позволяет наглядно представить материал урока и помогает ребёнку усвоить материал в полном объёме. Сочетают в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.

Чат в мессенджерах. Мессенджеры – программы, с помощью которых пользователи обмениваются быстрыми сообщениями (Telegram, Viber, Whats App, Школьный портал). Позволяют быстро обмениваться информацией, передавать текстовые сообщения, звуковые сигналы, изображения, видео. С их помощью можно отправить фото с фрагментами занятия родителям.

Дистанционное обучение при работе с детьми ОВЗ даёт возможность детям с ограниченными возможностями в большей степени реализовать свой потенциал, вести активную жизнь, повысить уверенность в себе.

3.     Написать возможности использования, краткие рекомендации по использованию выбранных технологий в рамках реализации надомного обучения детей с ОВЗ с использованием дистанционных образовательных технологий.

Я считаю, что дистанционное обучение при работе с детьми ОВЗ очень хорошая форма, так как не требует посещения ребенком школы. Ребенок находится в привычной ему домашней атмосфере. Это делает его более уверенным и решительным. Также , загруженному в современной школе учителю не нужно тратить время на дорогу к ученику. Можно это время потратить на работу с учеником , например, по ZOOM. При этом дистанционное обучение предполагает постоянное сотрудничество ученика и учителя, таким образом, учитель постоянно контролирует работу ученика и корректирует её.


Контрольная работа №1 по теме «Возможности информационно-коммуникационных технологий для социализации детей с

Контрольная работа №1 по теме «Возможности информационно-коммуникационных технологий для социализации детей с

Задание: Описать возможности информационно-коммуникационных технологий для социализации детей с

Задание: Описать возможности информационно-коммуникационных технологий для социализации детей с

Написать возможности использования, краткие рекомендации по использованию выбранных технологий в рамках реализации надомного обучения детей с

Написать возможности использования, краткие рекомендации по использованию выбранных технологий в рамках реализации надомного обучения детей с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2022