Контрольная
работа №1
по
теме
«Возможности информационно-коммуникационных технологий
для
социализации детей с ОВЗ и инвалидностью»
Выполнила: Новикова Лилия Александровна
Задание:
Описать возможности
информационно-коммуникационных технологий
для социализации детей с ОВЗ и инвалидностью, в том числе:
1. Информационно-коммуникационные технологии для социализации детей с ОВЗ
Получение образования лиц с ОВЗ и детьми-инвалидами является важной частью их успешной социализации и самореализации. В нашей стране создаются условия для качественного образования лиц с ограниченными способностями образования. Особое значение имеет внедрение в учебный процесс информационно-коммуникативных технологий, которые открывают для детей новые возможности. Для «особых» детей ИКТ могут использоваться для объяснения нового материала, контроля знаний, при закреплении, обобщении и систематизации материала. ИКТ призваны помочь в развитии определенного вида мышления, например, наглядно-образного; усилить мотивацию обучения, например, через вовлечение в игру; визуализировать учебную информацию…
Эти задачи решаются при помощи различных средств – компьютер, виртуальные конструкторы и тренажеры, интернет…ИКТ позволяют применять наглядность, что в инклюзивном образовании очень важно, так как зрительное и слуховое восприятие обостряются.
Я работаю с детьми с ОВЗ и инвалидностью. При изучении материала использую презентации и видеоуроки. Такие дети, как правило, быстро «истощаются». Поэтому я предлагаю им воспользоваться дополнительным материалом из интернета при выполнении домашнего задания (подготовить краткое сообщение, подобрать стихи, найти видеоматериалы и т.д.), что способствует расширению кругозора учеников и вызывает интерес к предмету.
2. Обосновать выбор информационно-коммуникационных технологий длясоциализации детей с ОВЗ (чат, социальные сети, WhatsApp, Viber, др.).
При использовании ИКТ важно учитывать возрастные особенности и возможности здоровья детей.
Zoom. Использование программы Zoom для проведения дистанционного урока позволяет видеть собеседника. Через Zoom мы можем общаться, пересылать друг другу прикреплённые файлы, например, задания к уроку.
Мультимедийная презентация. Использование презентаций позволяет наглядно представить материал урока и помогает ребёнку усвоить материал в полном объёме. Сочетают в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка.
Чат в мессенджерах. Мессенджеры – программы, с помощью которых пользователи обмениваются быстрыми сообщениями (Telegram, Viber, Whats App, Школьный портал). Позволяют быстро обмениваться информацией, передавать текстовые сообщения, звуковые сигналы, изображения, видео. С их помощью можно отправить фото с фрагментами занятия родителям.
Дистанционное обучение при работе с детьми ОВЗ даёт возможность детям с ограниченными возможностями в большей степени реализовать свой потенциал, вести активную жизнь, повысить уверенность в себе.
3. Написать возможности использования, краткие рекомендации по использованию выбранных технологий в рамках реализации надомного обучения детей с ОВЗ с использованием дистанционных образовательных технологий.
Я считаю, что дистанционное обучение при работе с детьми ОВЗ очень хорошая форма, так как не требует посещения ребенком школы. Ребенок находится в привычной ему домашней атмосфере. Это делает его более уверенным и решительным. Также , загруженному в современной школе учителю не нужно тратить время на дорогу к ученику. Можно это время потратить на работу с учеником , например, по ZOOM. При этом дистанционное обучение предполагает постоянное сотрудничество ученика и учителя, таким образом, учитель постоянно контролирует работу ученика и корректирует её.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.