Возможности использования дистанционной формы обучения в образовательном процессе

  • Педсоветы
  • doc
  • 17.08.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Современные условия информационного общества, развитие телекоммуникаций, процессы перестройки, происходящие в России, требуют иных подходов, методов и технологий, и особенно в такой важной сфере, как образование. Важнейшей стороной этих перемен является акцент на развитие информационного (компьютеризированного) образования, основная привлекательность которого состоит в возможности интеллектуального саморазвития человека при свободном и автономном доступе к базам знаний, посредством информационных технологий. Благодаря информационным технологиям человек может получить необходимое образование в достаточно сжатые сроки, практически не выходя из дома.
Иконка файла материала эссе_2_Котова.doc
ЭССЕ по  программе повышения  квалификации (ПК)  «Учитель АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. Реализация ФГОС в процессе преподавания английского языка в современной школе» Тема: «Возможности  использования  дистанционной  формы обучения  в  образовательном  процессе» Реферат подготовил: Должность: Котова Анастасия Васильевна Учитель английского языкаСовременные   условия   информационного   общества,   развитие телекоммуникаций, процессы перестройки, происходящие в России, требуют иных подходов, методов и технологий, и особенно в такой важной сфере, как образование. Важнейшей стороной этих перемен является акцент на развитие (компьютеризированного)   основная информационного   привлекательность  которого   состоит   в   возможности   интеллектуального саморазвития человека при свободном и автономном доступе к базам знаний, посредством   информационных   технологий.   Благодаря   информационным   образования, технологиям человек может получить необходимое образование в достаточно сжатые сроки, практически не выходя из дома. Весь учебный материал при помощи   сети   мультимедиа   классов,   или   с   помощью   CD,     либо   Интернет направляется непосредственно пользователю данной услуги, который в свою очередь может проходить учебную программу у себя на месте в удобное для него время.  Так   на   сегодняшний   день   существуют   такие   виды   информационного образования, как всевозможные дистанционные  конференции, дистанционные курсы повышения квалификации, профильные курсы и т.д.   Среди наиболее часто используемых форм дистанционного обучения выделяются чат­занятия, веб­занятия, телеконференции и телеприсутствие. Каждая из данных форм имеет свои своеобразные черты. Лично для меня наиболее приемлимым видом являются   веб­занятия.   Они   проводятся   в   форме   дистанционных   уроков­ лекций, конференций, семинаров, деловых. Данные занятия привлекательны своим обширным  доступом к  множеству  источников  учебной информации,   вариативной   продолжительностью   и гибким   графиком   обучения, экономичностью.  Несомненно,   что   при   всей   своей   доступности   и   перспективности дистанционное обучение имеет и ряд недостатков, среди которых, учитывая разный уровень материального обеспечения образовательных областей,  особо 2ярко   выделяется   высокая   стоимость   построения   системы   дистанционного обучения. На начальном этапе создания системы, велики расходы на создание системы дистанционного обучения, самих курсов дистанционного обучения и покупку   технического   обеспечения.   Необходимость   в   персональном   хорошую компьютере   и   доступе   в   Интернет,   которое   подразумевает   техническую   оснащенность,  также   вызывает   ряд   проблем.   И,  конечно,  что немаловажно ­ отсутствие прямого очного общения между обучающимися и преподавателем. Не зря же бытует мнение, что ничто и никогда не заменит живое   слово   компетентного   учителя   и   возможность   прямого,   открытого общения с ним. Однако несмотря на все перечисленные недостатки, на сегодняшний день дистанционное   образование   является   результатом   эволюции   традиционного образования. Благодаря своей эффективности выражающейся и в «обучение на   расстоянии»,   человек   обладает   возможностью   совмещать   обучение   с работой.   Ведь,   как   правило,   очень   важно   для   педагога,   чтобы   его профессиональная деятельность не прерывалась. Смело можно утверждать, что   с   внедрением   дистанционного   обучения   возрастают   качественные характеристики   специалистов,  которые  отличаются     быстрой   адаптацией   в коллективе,   уверенностью   в   себе   и   своих   силах,   умением   заниматься самообразованием. Для меня дистанционное обучение ­ это не дань моде, а требование   современного   мира,   существующего   в   информационном пространстве,   прекрасная   возможность   для   получения   всестороннего качественного образования.  3