Возможности использования хореографии в коррекционной работе с детьми с нарушением слуха.
Оценка 5

Возможности использования хореографии в коррекционной работе с детьми с нарушением слуха.

Оценка 5
Исследовательские работы +1
doc
дефектология
Взрослым
14.11.2018
Возможности использования хореографии в коррекционной работе с детьми с нарушением слуха.
Возможности использования хореографии в коррекционной работе с детьми с нарушением слуха. Любовь к ребенку рождается раньше его появления на свет. С будущим малыша связаны многие надежды и мечты. Все родители хотят, чтобы их сынишка или дочурка были здоровы и счастливы. Но вот в дом приходит беда — малыш не слышит. Родителям трудно поверить, что са¬мое дорогое для них существо никогда не услышит их ласкового голоса, щебета птиц, музыки... Нарушение слуха и связанная с ним немота могут стать преградой к познанию мира и общению с людьми. Родителям необходимо собрать все свои си¬лы, волю и помочь своему ребенку преодолеть несчастье.
Возможности использования хореографии в коррекционной работе с детьми с нарушением слуха..doc
Доклад  Научно­практическая конференция Работа с детьми с ограниченными возможностями  здоровья I II вида (глухие и слабослышащие) Возможности использования хореографии в коррекционной работе с детьми с нарушением слуха. Подготовила учитель   индивидуальной работы   СКОШИ №4  Андреева Н.А. Любовь к ребенку рождается раньше его появления на свет. С будущим малыша связаны многие надежды и мечты. Все родители хотят, чтобы их сынишка или дочурка были здоровы и счастливы. Но вот в дом приходит беда — малыш не слышит. Родителям  трудно поверить, что самое дорогое для них существо никогда не услышит их ласкового голоса, щебета птиц, музыки... Нарушение слуха и связанная с ним немота могут стать преградой к познанию мира и общению с людьми. Родителям необходимо собрать все свои силы, волю и помочь своему ребенку преодолеть несчастье.                                                                                                                                             Снижение   слуха   той   или   иной   степени   может   быть   вызвано   разными   причинами. Большинство из них носит временный характер: например, при воспалении среднего уха (отите),   при   простудах,   при   образовании   серных   пробок,   при   аномальном   строении наружного и среднего уха  Такого рода нарушения слуха называются кондуктивными.  Как правило, в результате лечения, иногда длительного, слух восстанавливается. Другую группу нарушений слуха составляют стойкие нарушения, связанные с поражением внутреннего уха, — сенсоневральная тугоухость и глухота.  Сенсоневральное нарушение слуха возникает при наследственной предрасположенности, внутриутробные инфекции (герпес, краснуха, грипп). При попытке матери самостоятельно избавиться от плода, длительные токсикозы, наличие у   матери   различных   инфекционных   заболеваний,   алкоголь,   наркотические   средства, курение.  Послеродовые осложнения, применение ребенку целого ряда ототоксичных антибиотиков (стептомицин, гентомицин), которые влияют на снижение слуха.  Детские   инфекционные   заболевания,   перенесенные   в   раннем   возрасте,   минингит (воспаление мозговых оболочек), энцифалит (воспаление головного мозга),   травмы головы у ребенка,  психологические травмы, полученные во время шока, стресса, сильного испуга.  Также физические факторы: радиоционный фон, ультразвуки, экология.  При этих нарушениях современная медицина восстановить нормальный слух не в силах. Лишь   возможна   поддерживающая   терапия,   определенные   профилактические мероприятияя,   слухопротезирование   (подборе   индивидуальных   слуховых   аппаратов)   и длительной систематической педагогической коррекции.  В настоящее время в России начали проводиться операции по вживлению электродов во внутреннее ухо — кохлеарная имплантация. В настоящее время выделяют следующие группы людей с нарушением слуха. Слабослышащие   —   дети,   которым   остатки   слуха   помогают   усвоить   речь, накопить речевой материал.  Не слышащие — это дети, слух которых совсем не позволяет самостоятельно овладеть   речью.     Такие   дети   нуждаются   в   специальном   организованном обучении.   В   системе   образовательных   учреждений   существуют   различные   специальные коррекционные   школы   для   детей   с   ограниченными   возможностями   здоровья разных видов. Мы говорим о первом и втором виде школ. I Вида – для не слышащих ­ глухих II Вида – Cлабослышащих У   нас   в   Республике   Коми   существует   единственное   образовательное учреждение   для   слабослышащих   и   не   слышащих   детей   ­   это   специальная (коррекционная)   общеобразовательная   школа   интернат   №4  I  и  II  вида, объединенная,   в   одну   школу,   которая   находиться   в   поселке   Верхняя Максаковка.  «Не слышащий, говоря откровенно, не хуже и не лучше прочих людей. Он носит в себе одинаковые зародыши страстей, владеет одинаковыми стихиями усовершенствовании; всю разницу, которая заметна, можно приписать Говорил известный сурдопедагог Виктор Иванович Флери обстоятельствам» По медицинским  данным на 2011­2012 учебный год у всех учащихся  4 группа здоровья. Все имеют группы инвалидности по слуху. По соматической патологии дети с  заболеванием ЦНС, заболевания органов зрения, психические заболевания, заболевания  костно­мышечной системы, органы дыхания, органы пищеварения, эндокринная патология,  врожденные патологии, заболевания сердечно­сосудистой системы. Большое количество детей с нарушением осанки, нарушением координации. Необходимо проводить работу над коррекцией физического состояния детей. Известно, что некоторые виды спорта и в частности хореография связаны с нагрузками напозвоночник.   Тем   не   менее   занятия   хореографией   даже   при   болезнях  позвоночника (исключение   составляют   тяжелые   заболевания   и   заболевания   в   острой   форме)   вполне допустимы. Организационно формы работы Программа «Танцевальный кружок» является дополнительной к предметам из курса  специальной коррекционной школы интернат I и II вида. Так как дополняет, по предмет  «Ритмика», способствует физическому совершенствованию ребенка  дополняя предмет  «Физическая культура». Группа формируется в начале учебного года путем специального отбора детей исходя от  возраста ребенка и его медицинских показаний. Занятия групповые, при необходимости по подгруппам или индивидуально. Занятия по данной программе проводятся в музыкальном классе, в спортивном зале.  экзерсис выполняется не у станка, а на середине зала. Для не слышащих и слабослышащих школьников характерны следующие разнообразные нарушения:      недостаточно точная координация и неуверенность в движениях, что  особенно заметно при овладении навыком ходьбы у малышей и проявляется в более старшем возрасте в виде шаркающей походки; относительная замедленность овладения двигательными навыками  трудность сохранения статистического и динамического равновесия  относительно   низкий   уровень   развития   ориентировки   в   пространстве замедленная скорость выполнения отдельных движений. низкий уровень развития силовых качеств (особенно статической и силовой выносливости,   а   также   силы   основных   мышечных   групп   ­   сгибателей   и разгибателей);             Большая часть не слышащих и слабослышащих детей 15­17 лет имеют нарушения в осанке  (сутулость, сколиоз, плоская грудная клетка), ожирения, плоскостопия I и II степени и др. Уроки   по   хореографии   и   ритмики     в   школе   глухих   и   слабослышащих   имеют   свои особенности.   Отсутствие   слуха,   недостаточное   развитие   речи   создают   определенные трудности при обучении упражнениям В связи с этим курс обучения упражнениям и развития слухового внимания  необходимо условно делить на несколько этапов. Первый этап  ­ Слабослышащие и дети слышат музыку, но не так четко как мы, они ее слышат   оглушено,   не   могут   выделять   самостоятельно   метр,   ритм,   темп   музыкального произведения,   слушаем   одно   музыкальное   произведение   и   работаем   с   ним   несколько уроков: вальс, марш, народная мелодия, спокойная мелодия,  все с проговариванием. Дети учатся различать ритм произведения, темп произведения, учатся определять музыкальный метр с помощью метронома (дети хлопают  и т.д.).  Далее берем упражнения под эту мелодию: ходим, бегаем, приседаем, прыгаем, плавно машем   руками,   топаем,   хлопаем.   После   продолжительной   работы   над   музыкальным произведением   слушаем   несколько   и   даем   задание   детям:   «Какие   упражнения   можно делать под эту музыку?». Не   слышащим   детям   мы   даем   понятия   и   представления,   что   есть   такая   музыка,   и выполняем   все   те   же   самые   движения,   характерно   музыке.   Также   вырабатываем внутреннее чувство ритма.  На уроках ритмики используется большое количество музыкальных инструментов: ложки, дудки, барабаны, бубны, колокольчики низкие и высокие, металлофоны и т.д.  Дети учатся определять начало музыкальной фразы, конец музыкальной фразы вступление. Учимся   считать   под   музыку   вместе   с   учителем,     измеряя   метр,   что   бы   понимать дирижирование учителя, во время танца или песни. В о время занятий не слышащих и слабослышащих деток можно посадить на динамики, либо положить ручку на динамик, чтобы они почувствовали вибрацию.  Второй   этап обучения  — создание у учащихся общего представления  о постановках корпуса, рук, ног классического танца. О различных комбинациях,  прыжках, а также о их связи   с   ранее   изученными   упражнениями   на   уроках   ритмики.   Для   детей   глухих   и слабослышащих, конечно, не обязательно углубляться в азы этого искусства, и разучивать с ними сложные  виды упражнений, но элементарные позы, прыжки, позиции они должны уметь, и знать,  так как это основа хореографии.   Третий   этап  должен   осуществляться   за   счет   комплексного   применения   различных упражнений.   На   этом   этапе   отводится   особая   роль   коррекции   техники   выполнения упражнений.  Четвертый   этап   направлен   на   стабилизацию   и   совершенствование   навыков   выполнения упражнений в условиях повышения нагрузки и увеличения интенсивности занятий. На протяжении всех этапов основной акцент надо делать на развитие силовых и волевых качеств. Бывает, что дети на этом этапе останавливаются,  и отказываются заниматься. Когда они видят результат работы других детей, снова возвращаются к нам. Для успешного использования методики необходимо применять следующие педагогические методы: 1. Практические ­ (предписание алгоритмического типа).  Так, на начальном этапе обучения упражнениям желательно предпочтение отдавать  наглядным и словесным методам. Без предварительного создания у учащихся образного представления об изучаемом упраж­ нении,   формирование   правильных   двигательных   навыков   ребенок   не   в   состоянии самостоятельно понять, как делается  упражнение.  Для   создания   образа   и   формирования   мысленной   модели   изучаемого   упражнения   не­ обходимо использовать: его показ, объяснение (в данном случае использовать все виды речи, жестовую, дактильную, устную и письменную), предварительную коррекцию ошибок на основе графической записи упражнения. 2. Наглядные ­ (показ и метод графической записи упражнений, графическое  расположение детей на площадке, графические записи ходов (змейка, дорожка,  колонна, шеренга, движение по кругу, движение в центр круга, из круга, вокруг  конуса, по диагонали, движение в паре, до­за­до, воротики, расческа, полукруг, в  две линии.)  После показа упражнения и демонстрации его графического изображения (рисунка, фото)  надо дать название упражнения, его основных элементов (термины).   Ученикам предлагается несколько раз повторить их вместе с педагогом (проговаривание  вслух).  Такого рода обучение позволяет активизировать деятельность сигнальных систем,  акцентировать внимание занимающихся на восприятии технической основы упражнения,  закрепить ассоциативную связь между зрительным образом упражнения и обозначающим  его термином. Таким образом, в результате применения методов наглядной информации (показ, демон­ страция графического изображения упражнения) удается значительно интенсифицировать процесс создания представления и уточнения знаний глухих о методике занятий и технике выполнения силовых упражнений. 3. Словесные  ­   (объяснение,   метод   коррекции   ошибок,   просматривание   видео материала, своих же выступлений и оценки себя и других.).  Использование методов наглядного восприятия в сочетании со словесными способствует более осознанному выполнению комплексов упражнений, повышает интерес к занятиям. Обучение физическим упражнениям глухих детей с использованием словесной речи имеет  большое положительное значение. Слово способно повышать интеллектуальную и  двигательную активность ученика, а также способствовать более быстрому и прочному освоению физических упражнений. По мере освоения упражнений необходимость в  применении жестовой и дактильной речи резко уменьшается.  Большое количество поступающих в школу детей, в основном не говорящих. Учителя  индивидуальной работы ставят им звуки, работают над речью.  И в учебном плане есть часы для работы над коррекцией произношения и развитием слухового восприятия. Из этих часов выделяется время (часы) для уроков фонетической  ритмики.   Фонетическая ритмика Это система двигательных упражнений, в которых различные движения корпуса,  головы, рук, ног сочетаются с произнесением определенного речевого материала: звуков слогов, слов, фраз. Фонетическая ритмика органически входит в работу по формированию произношения и  играет существенную роль как в коррекции речи слабослышащих детей младшего  возраста, так и в развитии у них естественности движений. Совокупность движений тела и речевых органов способствует снятию напряженности и монотонности речи, которые свойственны детям с недостатками слуха.  Большое значение, придается диафрагмальному дыханию.   В упражнения по закреплению навыка речевого дыхания постепенно включается  речевой материал, который должен произноситься на длительном выдохе: ряд слогов,  слогосочетания, слова со сменой ритма и темпа, словосочетания и предложения.  Двигательные упражнения положительно влияют на развитие чувства ритма и темпа  произношения, они являются обязательным компонентом каждого занятия. Характер   этих   движений   также   различен   от   плавных   и   медленных   до   отрывистых   и резких.  Дети учатся управлять своими эмоциями и  употреблять их в нужных ситуациях в сопровождении естественных движений, жестов,  мимики лица. Все эти движения играют важную роль в общении. (На слайде фото из урока по фонетической ритмике). Сейчас мы  вам покажем фрагмент урока по фонетической ритмике. 1) Упражнение на дыхание ( надуваем шарик) 2) А­ О­У­И­Э­Ы (постепенно наращивая, отрывисто и слитно) 3) Стих АУ мы в лесу. (диалог) 4) Игра опа, опа, оп, оп. (темп) 5) Игра – «ЖУК» (интонация) 6) Игра с Бубном ( марш и бег под разный темп бубна) (на развитие слухового  восприятия) Проблема творческой реализации людей, как принято теперь говорить, «с ограниченными  возможностями» сегодня особенно актуальна.  Волею судьбы эти люди в основной своей  массе оторваны от активного участия в социально­экономической жизни общества.  Показателем эффективности любого процесса обучения служит конечный результат. Для детей – это публичные выступления, которые стимулируют и повышают  результативность обучения, усиливают его привлекательность, воспитывают и  концентрируют лучшие качества, помогают ощутить общую значимость своего труда и  увидеть его итог. Сегодня в нашем коллективе много танцев разных по характеру исполнения: современные (эстрадные), народные, спортивные. ( на слайде фото танцев, и участие в Московском фестивале в будущее с надеждой) Наш творческий коллектив участвовал в  фестивале в г. Москва «В будущее с Надеждой».,  в конкурсах и соревнованиях как городских, так и  республиканских, межрегиональных и  всероссийских.  Нельзя не оценить социальную значимость таких мероприятий, потому что посредством  культуры и искусства люди с ограниченными возможностями здоровья получают не только  заряд бодрости и эстетического наслаждения, но и возможность преодоления духовного и  социального отчуждения. Сейчас мы вам продемонстрируем танец  «Ивана купала» средняя группа нашего (На слайде фото праздников в школе) коллектива «Радость» Успешное достижение цели предполагает решение ряда задач: Социальная: ­ Адаптация детей к этике танца и среде общения в танцевальном коллективе и в обществе. ­ Удовлетворение потребностей в неформальном общении,  собственной полезной  значимости в коллективе.  Обучающая: ­ Овладение навыками исполнения и характера танца. ­ Дать понятие о первичных знаниях и умениях: классического экзерсиса, координации   движений, ориентация в пространстве зала, ритмичности и музыкальности.  ­ овладение сложными танцевальными элементами. Развивающая:  ­ Развитие опорно­двигательного аппарата и мышечной системы. ­ Развитие внутреннего чувства ритма  ­ Формирование эмоциональной сферы и творческого мышления. ­ Развитие коммуникабельности и раскрепощенности.  ­ Развитие художественно­эстетических способностей и применение их в жизни. Коррекционной: ­ обеспечивает адекватную реакцию на негативные эмоциональные состояния (депрессию,  тоску, подавленность, гнев, страх, неудовлетворенность и т.п.). Что очень характерно для  наших детей. ­ облегчает процесс общения для замкнутых, стеснительных или слабо ориентированных на сверстников детей; ­ создает благоприятные условия для развития произвольности и способности к  саморегуляции. Эти условия обеспечиваются за счет того, что изобразительная и другая  продуктивная деятельность, требует от ребенка планирования и регуляции на пути  достижения цели; ­ оказывает дополнительное влияние на осознание ребенком своих чувств, переживаний и  эмоциональных состояний; создает предпосылки для их регуляции; ­ повышает личностную ценность, содействует формированию позитивной «Я – концепции» и повышению уверенности в себе  ­ возможности невербального контакта между детьми и использование жестовой речи  способствуют преодолению коммуникативных барьеров и психологических защит. ­ Корректирует физическое здоровье, осанку, координацию движений, скорость  двигательной, и мышечной реакции, снятие мышечного тонуса, напряжения. Воспитательная: ­ Воспитание музыкального вкуса у слабослышащих детей, формирование музыкального  кругозора ребенка. ­ Формирование устойчивых качеств характера и навыков ребенка: упорство, трудовую  дисциплину, творческую активность. ­ Развитие чувства целеустремленности и взаимопомощи. ­ Развитие интересов к знаниям танцевального искусства, творчества народа коми, России,  и других стран мира. Все эти задачи решаются комплексно. Одно связано с другим. (На слайде фото выступлении старших девочек) Сейчас для вас выступит старшая группа детей с Индийским танцем. Очень хочется познакомить вас с новым видом искусства, он распространен в мире среди  глухих. Мир глухих закрыт для свободного  проникновения в него песенного жанра   большую часть информации они получают через зрение. И для того, чтобы услышать и  прочувствовать песню, глухому  нужно переложить ее на жестовый язык.  Так рождается  жестовое пение. Красота, доступность, эстетика жестового языка оказывает огромное  влияние на развитие культуры у людей с ограниченными возможностями по слуху. Оно  помогает понять смысл песни, ее настроение. Искусство жестового пения приобщает к  национальной  культуре, помогает детям раскрыть и показать свой творческий потенциал.  Нашим детям жестовое пение приносит радость, дает возможность реализовать свои  творческие способности, позволяет быть нужными, востребованными и равными в  обществе. Переводом песни на жест у нас  занимается сурдопедагог, а я работаю над движениями и  над пластикой рук и тела. Мы неоднократно являлись участниками всероссийских  конкурсов жестового пения «поющая душа» в г. Грязовец, уже несколько лет подряд   являлись победителями Всероссийского конкурса жестового пения «Поющие руки» в   г. Санкт Петербурге.  (на слайде фото с конкурсов 2010­2011 года). И в заключении  для вас жестовая песня в исполнении Евгении Шелюжак и Деули  Алены.

Возможности использования хореографии в коррекционной работе с детьми с нарушением слуха.

Возможности использования хореографии в коррекционной работе с детьми с нарушением слуха.

Возможности использования хореографии в коррекционной работе с детьми с нарушением слуха.

Возможности использования хореографии в коррекционной работе с детьми с нарушением слуха.

Возможности использования хореографии в коррекционной работе с детьми с нарушением слуха.

Возможности использования хореографии в коррекционной работе с детьми с нарушением слуха.

Возможности использования хореографии в коррекционной работе с детьми с нарушением слуха.

Возможности использования хореографии в коррекционной работе с детьми с нарушением слуха.

Возможности использования хореографии в коррекционной работе с детьми с нарушением слуха.

Возможности использования хореографии в коррекционной работе с детьми с нарушением слуха.

Возможности использования хореографии в коррекционной работе с детьми с нарушением слуха.

Возможности использования хореографии в коррекционной работе с детьми с нарушением слуха.

Возможности использования хореографии в коррекционной работе с детьми с нарушением слуха.

Возможности использования хореографии в коррекционной работе с детьми с нарушением слуха.

Возможности использования хореографии в коррекционной работе с детьми с нарушением слуха.

Возможности использования хореографии в коррекционной работе с детьми с нарушением слуха.

Возможности использования хореографии в коррекционной работе с детьми с нарушением слуха.

Возможности использования хореографии в коррекционной работе с детьми с нарушением слуха.

Возможности использования хореографии в коррекционной работе с детьми с нарушением слуха.

Возможности использования хореографии в коррекционной работе с детьми с нарушением слуха.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2018