В современной школе в образовательном процессе достаточно активно применяются информационные технологии и разнообразные электронные образовательные ресурсы. Однако, в физическом воспитании в школе компьютерные технологии используются чаще для создания баз данных учащихся, отслеживания результатов их физической подготовленности, фиксирования и динамики результативности при сдачи нормативов. Вместе с тем, существует проблема: для того, чтобы успешно проводить уроки физической культуры, достигать как качественных, так и количественных результатов, учащимся необходимо усвоить значительный объем теоретических знаний (знание принципов, техники, правил), и количества часов теоретических занятий для этого недостаточно.В современной школе в образовательном процессе достаточно активно применяются информационные технологии и разнообразные электронные образовательные ресурсы. Однако, в физическом воспитании в школе компьютерные технологии используются чаще для создания баз данных учащихся, отслеживания результатов их физической подготовленности, фиксирования и динамики результативности при сдачи нормативов. Вместе с тем, существует проблема: для того, чтобы успешно проводить уроки физической культуры, достигать как качественных, так и количественных результатов, учащимся необходимо усвоить значительный объем теоретических знаний (знание принципов, техники, правил), и количества часов теоретических занятий для этого недостаточно.
ВОЗМОЖНОСТИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В
ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
В современной школе в образовательном процессе достаточно
активно применяются информационные технологии и разнообразные
электронные образовательные ресурсы. Однако, в физическом воспитании в
школе компьютерные технологии используются чаще для создания баз
данных учащихся,
отслеживания результатов их физической
подготовленности, фиксирования и динамики результативности при сдачи
нормативов. Вместе с тем, существует проблема: для того, чтобы успешно
проводить уроки физической культуры, достигать как качественных, так и
количественных результатов, учащимся необходимо усвоить значительный
объем
теоретических знаний (знание принципов, техники, правил), и
количества часов теоретических занятий для этого недостаточно. Одним из
лучших методов решения этого противоречия и является широкое внедрение
в образовательный процесс информационнокоммуникационных технологий,
электронных образовательных ресурсов, в том числе и авторских.
На уроках физической культуры, где учебный материал тесно связан
с двигательной деятельностью большую роль играют мультимедийные,
анимационные формы представления информации, которые позволяют
оптимально сочетать текстовый, теоретический материал с графическими
иллюстрациями. Поэтому всё более распространенным средством реализации
дидактических задач на уроках физической культуры отводится
использованию компьютерных презентаций. С помощью компьютерной
презентации можно кратко и доступно представить обширный теоретический
материал практически по всем темам физической культуры Презентация
включает минимум текстовой информации, но содержит много схем,
рисунков, видеороликов. Презентация позволяет детально, поэтапно
представить различные спортивные процессы (бег, прыжки, двигательные
элементы спортивных игр), способствует формированию у учащихся
правильного представления о технике двигательного упражнения. Именно в
основной школе закладываются основы техники специфических двигательных
действий (передача и бросок баскетбольного мяча, блокирование и подача
мяча в волейболе, высокий, низкий старт в легкой атлетике, техника метания
и др.), которые будут определять качество обучения в течение всего
образовательного процесса. Важно, чтобы для освоения этих действий с
самого начала было создано правильное представление о технике их
выполнения.
В условиях комплексной информатизации учебновоспитательного
процесса и в рамках преподавания физической культуры идет процесс
формирования электронных учебнометодических комплексов, включающих
интерактивные технологии обучения. Например, тематический учебнометодический комплекс «Футбол» в разделе программы «Спортивные игры»
включает в себя историю возникновения и развития; официальные правила
игры; технику игры; методику организации соревнований; мультимедийные
материалы, материалы контроля знаний, умений, компетенций; материалы для
организации самостоятельной работы учащихся.
Большой потенциал компьютерных технологий востребован и при
работе с учащимися разных групп здоровья. С помощью Интернет ресурсов,
материалов тематических сайтов они выполняют различные творческие
работы (презентации, доклады, сообщения, разработка рекомендаций) по
пропаганде здорового образа жизни, составляют алгоритм собственных
занятий физической культурой.
Библиографический список:
1. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В. Новые педагогические и
информационные технологии в системе образования: учебное
пособие, М.: Академия, 2011 272 с.