Возможности образовательных ресурсов Интернета в работе творческих учителей
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
искусство +1
Взрослым
27.02.2018
Искусство играет одну из ведущих ролей в воспитании ребенка из-за своей удивительной способности вызывать в нем творческую активность. Неразрывное единство духовного и художественного воздействия на подрастающее поколение является главным условием формирования и развития личности.
Ценность творчества заключаются не только в результативной стороне, но и в самом процессе творчества. Все это в полной мере относится к школьным урокам “Искусство” и “Технология”. Уроки этих образовательных областей способствуют развитию креативности у учащихся. Под креативностью мы понимаем развитие творческих умений через восприятие, сочинение, изображение и импровизацию. Учителя музыки, изобразительного искусства и технологии должны стать творческими лидерами, понимающими роль творчества в жизни современного человека.
Возможности образовательных.doc
Возможности образовательных ресурсов Интернета в работе творческих
учителей
Искусство играет одну из ведущих ролей в воспитании ребенка изза своей удивительной способности
вызывать в нем творческую активность. Неразрывное единство духовного и художественного
воздействия на подрастающее поколение является главным условием формирования и развития
личности.
Ценность творчества заключаются не только в результативной стороне, но и в самом процессе
творчества. Все это в полной мере относится к школьным урокам “Искусство” и “Технология”. Уроки этих
образовательных областей способствуют развитию креативности у учащихся. Под креативностью мы
понимаем развитие творческих умений через восприятие, сочинение, изображение и импровизацию.
Учителя музыки, изобразительного искусства и технологии должны стать творческими лидерами,
понимающими роль творчества в жизни современного человека.
Процесс обучения на любой его стадии связан с получением информации. ИКтехнологии помогают нам
облегчить поиск необходимой информации; чем меньше сил нам придется потратить на ее поиск и
отбор, тем лучше мы сможем её усвоить. Интернет – это новое информационное явление, перед
которым мы – учителя – оказались подобно сказочному богатырю на распутье: дорог много, выбор
широк, а мы еще не успели понять, что это и зачем оно нам. Глобальная компьютерная сеть для
образовательного процесса – мощный инструмент, который должен органично вписаться и в предметы
образовательных областей “Искусство” и “Технология”.
Дети не будут ждать, когда мы познакомим их с информационным многообразием Интернета. И пока с
миром компьютеров связаны интересы многих подростков, именно этот ресурс необходимо
использовать для активизации образовательной работы и формирования креативности в новых
условиях. Используя увлекательные для молодого поколения ИКтехнологии, можно обеспечивать
эффективность развития у учащихся креативности.
Интернет:
расширяет виды учебной деятельности учащихся (поиск и обработка информации по предмету
из Интернета),
предоставляет возможности для профессионального творческого общения и оперативного
обмена информацией,
дает возможности для профессионального роста,
открывает новые творческие возможности для учителя по подбору и использованию
дидактического материала,
позволяет использовать на уроке современные технические средства, увлекательные для
учащихся: обучающие программы, учебные игры и тесты по предмету (например, Интернет
программы по изучению русского декоративного прикладного искусства, электронные
программы для обучения рисованию детей “ArtRage” и т.д.)
Общество становится всё более зависимым от информационных технологий, поэтому учащиеся могут
осваивать возможности компьютера и в исследовательской деятельности. Именно учитель должен
направить и скорректировать деятельность учащихся, и научить пользоваться многогранными
возможностями Интернета в образовательных целях.
Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения,
создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации
обучения и воспитания.
Достоинства использования Интернеттехнологий можно свести к двум
группам: техническим и дидактическим. Техническими достоинствами являются быстрота,
маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие
мультимедийные функции. Дидактические достоинства интерактивных уроков – создание эффекта
присутствия (“Я это видел!”), у учащихся появляется ощущение подлинности, реальности событий,
интерес, желание узнать и увидеть больше. Применение нетрадиционных форм уроков, в частности урока с использованием Интернетресурсов, –
это мощный стимул в обучении. Посредством таких уроков активизируются психические процессы
учащихся: восприятие, внимание, память, мышление; гораздо активнее и быстрее происходит
возбуждение познавательного интереса. Человек по своей природе больше доверяет глазам, и более
80% информации воспринимается и запоминается им через зрительный анализатор. Другой причиной
является использование детской заинтересованности в современных технологиях, что тоже
способствует мотивации учебной деятельности.
Прогресс идет стремительно, и то, что вчера казалось невозможным, сегодня становится реальностью.
С июля 2006 года в целях внедрения образовательных ресурсов Интернета в образовательные области
и было создано сообщество “Уроки творчества: искусство и технология в школе”. Сообщество, не
предполагая создания исчерпывающего Интернетресурса в предметных областях “Искусство” и
“Технология” (да это вряд ли возможно), дает представление о тенденциях и общем положении в
данной сфере. В то время, когда в Интернете ведется обмен опытом преподавателей различных
учебных дисциплин, области “Искусство” и “Технология” не стали пока объектом активного
рассмотрения в сети. Хочется верить, что для когонибудь это сообщество будет не просто источником
интересной информации, а виртуальной площадкой обмена опытом.
Освоение учителем новых информационных компьютерных технологий в образовательных областях
“Искусство” и “Технология” и применение их на уроке создает у детей положительную мотивацию к
учению. Учитель учится у ребенка пользоваться компьютером и Интернетом, а учащийся учится у
учителя отбирать нужную информацию. Возникает новый вид взаимоотношений между учеником и
учителем равноправное партнерство и сотрудничество в учебном процессе.
Возможности образовательных ресурсов Интернета в работе творческих учителей
Возможности образовательных ресурсов Интернета в работе творческих учителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.