Возможности образовательных ресурсов Интернета в работе творческих учителей
Оценка 4.6

Возможности образовательных ресурсов Интернета в работе творческих учителей

Оценка 4.6
Раздаточные материалы +1
doc
Междисциплинарный 3
Взрослым
28.02.2018
Возможности образовательных ресурсов Интернета в работе творческих учителей
Искусство играет одну из ведущих ролей в воспитании ребенка из-за своей удивительной способности вызывать в нем творческую активность. Неразрывное единство духовного и художественного воздействия на подрастающее поколение является главным условием формирования и развития личности. Ценность творчества заключаются не только в результативной стороне, но и в самом процессе творчества. Все это в полной мере относится к школьным урокам “Искусство” и “Технология”. Уроки этих образовательных областей способствуют развитию креативности у учащихся. Под креативностью мы понимаем развитие творческих умений через восприятие, сочинение, изображение и импровизацию. Учителя музыки, изобразительного искусства и технологии должны стать творческими лидерами, понимающими роль творчества в жизни современного человека. Процесс обучения на любой его стадии связан с получением информации. ИК-технологии помогают нам облегчить поиск необходимой информации; чем меньше сил нам придется потратить на ее поиск и отбор, тем лучше мы сможем её усвоить. Интернет – это новое информационное явление, перед которым мы – учителя – оказались подобно сказочному богатырю на распутье: дорог много, выбор широк, а мы еще не успели понять, что это и зачем оно нам. Глобальная компьютерная сеть для образовательного процесса – мощный инструмент, который должен органично вписаться и в предметы образовательных областей “Искусство” и “Технология”.
Возможности образовательных.doc
Возможности образовательных ресурсов Интернета в работе творческих учителей Искусство играет одну из ведущих ролей в воспитании ребенка из­за своей удивительной способности  вызывать в нем творческую активность. Неразрывное единство духовного и художественного  воздействия на подрастающее поколение является главным условием формирования и развития  личности. Ценность творчества заключаются не только в результативной стороне, но и в самом процессе  творчества. Все это в полной мере относится к школьным урокам “Искусство” и “Технология”. Уроки этих образовательных областей способствуют развитию креативности у учащихся. Под креативностью мы  понимаем развитие творческих умений через восприятие, сочинение, изображение и импровизацию.  Учителя музыки, изобразительного искусства и технологии должны стать творческими лидерами,  понимающими роль творчества в жизни современного человека. Процесс обучения на любой его стадии связан с получением информации. ИК­технологии помогают нам  облегчить поиск необходимой информации; чем меньше сил нам придется потратить на ее поиск и  отбор, тем лучше мы сможем её усвоить. Интернет – это новое информационное явление, перед  которым мы – учителя – оказались подобно сказочному богатырю на распутье: дорог много, выбор  широк, а мы еще не успели понять, что это и зачем оно нам. Глобальная компьютерная сеть для  образовательного процесса – мощный инструмент, который должен органично вписаться и в предметы  образовательных областей “Искусство” и “Технология”. Дети не будут ждать, когда мы познакомим их с информационным многообразием Интернета. И пока с  миром компьютеров связаны интересы многих подростков, именно этот ресурс необходимо  использовать для активизации образовательной работы и формирования креативности в новых  условиях. Используя увлекательные для молодого поколения ИК­технологии, можно обеспечивать  эффективность развития у учащихся креативности. Интернет:      расширяет виды учебной деятельности учащихся (поиск и обработка информации по предмету  из Интернета), предоставляет возможности для профессионального творческого общения и оперативного  обмена информацией, дает возможности для профессионального роста, открывает новые творческие возможности для учителя по подбору и использованию  дидактического материала, позволяет использовать на уроке современные технические средства, увлекательные для  учащихся: обучающие программы, учебные игры и тесты по предмету (например, Интернет­ программы по изучению русского декоративного прикладного искусства, электронные  программы для обучения рисованию детей “ArtRage” и т.д.) Общество становится всё более зависимым от информационных технологий, поэтому учащиеся могут  осваивать возможности компьютера и в исследовательской деятельности. Именно учитель должен  направить и скорректировать деятельность учащихся, и научить пользоваться многогранными  возможностями Интернета в образовательных целях. Информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения,  создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации  обучения и воспитания. Достоинства использования Интернет­технологий можно свести к двум  группам: техническим и дидактическим. Техническими достоинствами являются быстрота,  маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие  мультимедийные функции. Дидактические достоинства интерактивных уроков – создание эффекта  присутствия (“Я это видел!”), у учащихся появляется ощущение подлинности, реальности событий,  интерес, желание узнать и увидеть больше. Применение нетрадиционных форм уроков, в частности урока с использованием Интернет­ресурсов, –  это мощный стимул в обучении. Посредством таких уроков активизируются психические процессы  учащихся: восприятие, внимание, память, мышление; гораздо активнее и быстрее происходит  возбуждение познавательного интереса. Человек по своей природе больше доверяет глазам, и более  80% информации воспринимается и запоминается им через зрительный анализатор. Другой причиной  является использование детской заинтересованности в современных технологиях, что тоже  способствует мотивации учебной деятельности. Прогресс идет стремительно, и то, что вчера казалось невозможным, сегодня становится реальностью.  С июля 2006 года в целях внедрения образовательных ресурсов Интернета в образовательные области  и было создано сообщество “Уроки творчества: искусство и технология в школе”.  Сообщество, не  предполагая создания исчерпывающего Интернет­ресурса в предметных областях “Искусство” и  “Технология” (да это вряд ли возможно), дает представление о тенденциях и общем положении в  данной сфере. В то время, когда в Интернете ведется обмен опытом преподавателей различных  учебных дисциплин, области “Искусство” и “Технология” не стали пока объектом активного  рассмотрения в сети. Хочется верить, что для кого­нибудь это сообщество будет не просто источником  интересной информации, а виртуальной площадкой обмена опытом. Освоение учителем новых информационных компьютерных технологий в образовательных областях  “Искусство” и “Технология” и применение их на уроке создает у детей положительную мотивацию к  учению. Учитель учится у ребенка пользоваться компьютером и Интернетом, а учащийся учится у  учителя отбирать нужную информацию. Возникает новый вид взаимоотношений между учеником и  учителем ­ равноправное партнерство и сотрудничество в учебном процессе.

Возможности образовательных ресурсов Интернета в работе творческих учителей

Возможности образовательных ресурсов Интернета в работе творческих учителей

Возможности образовательных ресурсов Интернета в работе творческих учителей

Возможности образовательных ресурсов Интернета в работе творческих учителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018