Возникновение средневековых городов

  • Разработки уроков
  • doc
  • 28.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Возникновение средневековых городов Тип урока: урок “открытия” новых знаний Технология: личностно-ориентированная, проблемная, исследовательская. Задачи урока: Предметные: cформировать понятие о средневековом городе как центре ремесла и торговли; выяснить основные причины возникновения городов; уметь работать с исторической картой. Метапредметные: Личностные: дать оценку • Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему, планировать учебную деятельность, прогнозировать исторические события, контролировать свою деятельность и деятельность товарища, работая в команде. • Познавательные: понимать и преобразовывать, анализировать информацию из текста, иллюстраций, исторической карты, составлять рассказ; раскрывать причинно-следственные связи • Коммуникативные: уметь доказывать свою точку зрения, анализируя исторические факты, согласовывать свои действия, работая в группе, определять свой и чужой вклад в работу в команде, оценивать результативность своей работы и всей группы в целом по предложенной учителем таблице.
Иконка файла материала Возникновение средневековых городов.doc
Возникновение средневековых городов Тип урока: урок “открытия” новых знаний Технология: личностно­ориентированная, проблемная, исследовательская. Задачи урока: Предметные: cформировать понятие о средневековом городе как центре ремесла и  торговли; выяснить основные причины возникновения городов; уметь работать с  исторической картой. Метапредметные: Личностные: дать оценку  Регулятивные: самостоятельно формулировать проблему, планировать учебную  деятельность, прогнозировать исторические события, контролировать  свою  деятельность и деятельность товарища, работая в команде.  Познавательные: понимать и преобразовывать, анализировать информацию из  текста, иллюстраций, исторической карты, составлять рассказ; раскрывать причинно­ следственные связи    Коммуникативные: уметь доказывать свою точку зрения, анализируя исторические  факты, согласовывать свои действия, работая в группе, определять свой и чужой  вклад в работу в команде, оценивать результативность своей работы и всей группы в  целом по предложенной учителем таблице. Методы обучения: продуктивный, исследовательский. Формы организации познавательной  деятельности учащихся: групповая. Средства обучения: учебник, документы, .., словарик, презентация. № 1 Деятельность учителя Деятельность учеников Подготовка класса к работе       Стало больше городов. Здравствуйте. Сообщение учителя о  правилах работы в группе.   Мы уже говорили о жизни средневековой  деревни, о жизни в замках феодалов.  Чтобы понять, чем мы будем заниматься  сегодня, взгляните на карты Европы 5 и  15 веков. слайд 1 Какие изменения вы заметили? Слайд 2 Итак, тема нашего урока –  “Возникновение средневековых городов” Слайд 3 Работать мы будем в группах. И  у каждой группы – своя задача.   Историки должны будут определить  причины возникновения городов и  рассказать нам о них по составленной ими схеме.Лингвисты – где и почему именно в этих  местах возникали города Экскурсоводы нам расскажут о том, чем  отличались средневековые города от  современных. Политологивыяснят, что значит  поговорка “Городской воздух делает  человека свободным” и составят схему  управления города. Экономисты дадут характеристику  работникам мастерской и определят  характерные черты ремесленного  производства. А потом мы как юристы разрешим  противоречие “цехи задерживали рост  производства” или “способствовали  развитию ремесла”? Необходимые для работы материалы у  вас на столах. Время для работы – 5  минут. �p>Познакомимся с результатами  работы наших научных групп. Слово историкам – почему возникли  города? Расскажите по составленной вами схеме. Слайд 4 ­ Какие улучшения произошли? ­ К чему это привело? Лингвисты, расскажите на основе  анализа перевода названий городов, где  они возникали? Слайд 5   ­ Почему именно здесь? ­ Почему из деревни уходили именно  ремесленники? 2 3 (изобрели упряжь, подковы, колесный  плуг, железные орудия труда, водяные и  ветряные мельницы, шахты) По схеме 1. На месте военных лагерей римлян 2. Около замков феодалов 3. На местах переправ через реку 4. Около монастырей 5. Около мостов 6. У крепостей 7. У морских гаваней Эти места выгодны для ведения торговли   Крестьяне не могли уйти от земли. 4 А сейчас, отмечая особенности, по  средневековому городу нас  Город обнесен каменной стеной для  защиты от нападений врагов, поэтомупроведут экскурсоводы. Слайд 6 Слайд 7 места в нем становилось все меньше и  меньше. Вторые этажи в целях экономии  места нависали над первыми, света в  городе было мало, поэтому грязь не  успевала высыхать и горожане, чтобы не  запачкать одежду и обувь, пользовались  ходулями. Горожане были  безграмотными, поэтому, чтобы легче  было найти нужный дом, на него вешали  табличку­рисунок, говорящий, какой  мастер здесь живет. Горожане ценили  время, так как работали на продажу,  поэтому в центре города располагались  часы. Но прожить без подсобного  хозяйства еще не могли – об этом  говорят названия улиц ­ “улица коров” и  “улица быков”.) ф/м Давайте представим, как темно было в    городе в осенний день вечером – закройте глазки. Дотянемся до 2 этажа дома – встаньте,  потянитесь. Померяем ширину “улицы одного  человека” (были и такие в Европейских  городах) ­ раскинем руки Молодцы. Сели. 5 Теперь слово  предоставляется политологам. Слайд 8 Почему горожане стремились  освободиться от своих господ? Как это  было возможно? Почему в новых городах сеньоры  освобождали от пошлин и налогов всех  вновь прибывающих, даже если это были  крестьяне, убежавшие от своих господ? Слайд 9 Что означает поговорка “Городской воздух  делает свободным”? Города возникали на земле феодалов, а  значит, горожане должны были платить  налоги в его пользу. Чтобы привлечь больше ремесленников в свои города, феодалы освобождали вновь приезжавших в города от всех налогов.  Но потом налоги росли и это мешало  ремесленникам. Они стремились  освободиться от власти сеньоров. Это можно было сделать, или  откупившись, или подняв восстание. Город, освободившийся от власти  сеньора – коммуна. Схема – по слайду Прожив в городе 1 год и 1 день, человек  становился свободным.6   7     8 9 Экономисты, расскажите нам о  ремесленной мастерской. Слайд 10 Слайд Итак, шедевр – это лучший  образец изделия. Историки, а что сейчас означает слово  “шедевр”? Найдите в словаре Ожегова. ­ Какие особенности ремесленного  производства вы отметите? Слайд 11. В средние века ремесленники  объединялись в цехи. А каково значение  этого слова сегодня, историки? А теперь ознакомьтесь с документами и  скажите, как вы разрешили данное  противоречие? Слайд 12. Подведем итоги: В 12в в Европе идет бурный рост городов. Города становятся центрами ремесла,  торговли. В них зарождаются ценности  новой цивилизации: свобода, трудолюбие, творчество, время. Мастер Подмастерье Ученик Шедевр ( в ср века) – лучший образец  изделия Шедевр (совр) ­ исключительное по  своим достоинствам произведение  искусства Мелкое Ручное На продажу (товарное) Нет разделения труда Цехи (в ср века) – объединение  ремесленников Цехи (совр) ­ отделение завода, фабрики, занятое какой­н. частью  производственного процесса.  Цехи и помогали: Создавали равные условия труда, не  допускали конкуренции Заботились о качестве продукции Оказывали помощь членам цеха и мешали развитию: Препятствовали переходу подмастерьев  в мастера Нельзя было расширять мастерские Нельзя применять новые орудия труда Расправа с изобретателями Слайд 13.Проверим, как вы усвоили  материал. Ответьте на вопросы теста и  отгадайте код Да Винчи. На это вам 5  минут. А теперь проверим результат. Передайте  для проверки тест соседу. Букву правильного ответа поставьте на  номер вопроса. ­ Какое слово получилось? Отдайте работу авторам.       Работают с тестами.   Проверяют работу в группах.­ Вы довольны собой? ­ а уроком? Спасибо вам. 10 Слайд 19. Домашнее задание: п  параграфу 13 выполнить творческую  работу “Путешествие в средневековый  город” в виде сочинения или рисунка или  презентации. “Мастер”