Возникновение земледелия и скотоводства
Оценка 5

Возникновение земледелия и скотоводства

Оценка 5
Разработки уроков
doc
история
5 кл
13.06.2017
Возникновение земледелия и скотоводства
С помощью презентации педагог организует учебную деятельность учащихся. организует проверку (самопроверку, взаимопроверку) выполненных заданий, оценку (самооценку, взаимооценку) работы каждого учащегося на уроке.
Публикация является частью публикации:
Конспект.doc
Синяева Лариса Алексеевна,  учитель МБОУ СОШ № 3 пос. Эльбан Урок по Всеобщей истории. История Древнего мира   Класс: 5 класс, в составе  17 человек, из них ­ 4 ученика с ОВЗ (ЗПР, 7 вид). Учебник: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свеницкая­М.: Просвещение, 2014. Тип урока:  открытие новых знаний Технология: деятельностный подход Формы работы: общеклассная, групповая, индивидуальная, дифференцированная. Тема: Возникновение земледелия и скотоводства Цель:  Формировать представления о возникновении земледелия и скотоводства Задачи:  1). Образовательная: Через решение проблемы подвести учащихся к пониманию того, как  возникло земледелие и скотоводство, какую роль сыграли в жизни   первобытных людей.  2) Воспитательная:  Способствовать формированию у учащихся чувства ответственности  и деликатного отношения к одноклассникам.  3)Коррекционно­развивающие:  развивать познавательные способности; способствовать запоминанию и воспроизведению учащимся нового материала; продолжить формирование умений и навыков работы с текстом и картой.   Обязательный минимум содержания:   первые Потепление   на   Земле. сельскохозяйственные   культуры.   Одомашнивание     животных,   появление   скотоводства. Изобретение новых орудий: ткацкого станка, гончарного круга, прялки. Признаки родовой общины и племени, религиозные представления первобытных людей. Ученик  научится: описывать   основные занятия, образ жизни в древности. Ученик получит возможность научиться:  находить ответы на вызовы сегодняшнего дня в прошлом опыте человечества. Проблема урока: Какое занятие лучше обеспечивало людей пищей ­  1) земледелие или собирательство?  2) скотоводство или охота? Оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран (интерактивная доска), учебник А.А. Вигасин и др. История Древнего мира. Презентация к уроку. Технологическая карта  урока   Возникновение   земледелия.   Орудия   труда, Технологическая карта  Этапы урока Действия учителя Действия учеников Действия учеников с 1.Самоопределе ние к деятельности    Определяем тему  урока Опишите занятия  людей,  изображенные на  Выдвигают свои  версии темы урока Работают со всеми  учениками ОВЗ 2.Актуализация  знаний и фиксация  затруднения в  деятельности. 3. Постановка  учебной задачи. 4. Построение  проекта выхода из  затруднения рисунке.  Назовите эти  занятия.     Что мы знаем о  древнейших людях Когда? Где? Жили  древнейшие люди? Вспомните главное  отличие человека от  животных. Первое орудие  труда, занятия?     Формулируем  проблему: С потеплением на  Земле  основными  занятиями людей  становятся  земледелие и  скотоводство.        Проблема Чтобы решить эту  проблему, какие  вопросы нужно  выяснить?  Помогут пункты  плана учебника  §4.      физминутка Какое занятие  лучше обеспечивало  людей пищей ­  1) земледелие или  собирательство?  2) скотоводство или  охота?  Используя текст  учебника с. 21­22  допишите схему. Ученики отвечают  на вопросы,  составляя связный  рассказ Описывают  древнейшего человека и его первое орудие  труда  Формулируют  проблему. Формулируют, какие противоречия  содержатся в  информации.  Какое занятие  лучше обеспечивало  людей пищей ­  1) земледелие или  собирательство?  2) скотоводство или  охота?   Работают с текстом  учебника  Работают с текстом  учебника: называют  пункты §4 Под   музыку   выполняют     несложные физические упражнения  для восстановления работоспособности Работают с текстом учебника, дописывают  предложения.      2 Родовые общины и  племя.  Задание.   Вариант  1: Используя текст  учебника с. 23­24 и  схему на лайде № 9  расскажите, как  решались важные  для древних людей  вопросы? Вариант 2: В тексте  учебника  подчеркните, кто  такие  «старейшины»,  какова их роль в  общине? Что помогло  человеку выжить?       Применяем новые  знания  Учащиеся в  пределах своего  варианта имеют  возможность  выбрать задание: С. 25 Проверь себя: 2балла – в. 4 1балл – в. 3. 2балла – задания. 1балл – устный  ответ Какое занятие  лучше обеспечивало  людей пищей ­  1) земледелие или  собирательство?  2) скотоводство или  охота? Какую проблему  решали на уроке? Что нового узнали? Оцените свою  5. Первичное  закрепление во  внешней речи.  6. Самостоятельная  работа с  самопроверкой по  эталону. 7. Включение в  систему знаний и  повторение. 8. Рефлексия  учебной  деятельности на  Составляют рассказ Выделяют в тексте  необходимые  предложения. Описывают рисунок.  Отвечая на вопрос:  что помогло  человеку выжить,   составляют связный  рассказ, опираясь на  рисунок  и схемы  Выбирают и выполняют задание. На основе изученного материала выдвигают  свои версии   Делают краткие записи в тетради,  желающие озвучивают записи. 3 уроке деятельность на  уроке.  Рабочий лист                                                         ______________________________________                                                                                  ФИ ученика                      Вариант 1. 1. Вспоминаем, что мы знаем о древнейших людях. Жили :  когда_______________________________; где________________________________ Главное отличие от животных_____________________________________________________ Первое орудие труда_____________________________________________________________ Занятия:________________________________________________________________________ 2.Тема:________________________________________________________________________ 3. проблема:___________________________________________________________________ 4. Как выжили древнейшие люди? С. 13 – 16. о 5.Род вая  община 40 тысяч лет назад человек стал таким же, как люди нашего времени.  ­ ученые его назвали_____________________________________________________________ ­ община   называлась «родовой», потому что _______________________________________ ­ в  общей  собственности общины_________________________________________________ ­ в общине распределялись обязанности ____________________________________________ _______________________________________________________________________________ 4 6.  Выполни задание: С. 17.    в. 1; 3 (выбор)  _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Оцени себя     Рабочий лист                                                         ______________________________________                                                                                  ФИ ученика                      Вариант 2. 1. Допиши предложения. Древний человек отличался от животных  тем, что умел изготавливать_________________________ Первое орудие труда____________________________________________________________________ Занятия:______________________________________________________________________________ _  2. Тема:_______________________________________________________________________________  3. Проблема:__________________________________________________________________________                           4. Как выжили древнейшие люди? С. 13 – 16. Продолжи предложения. Наши предки сумели выжить, так как они_________________________________________________ Главное занятие:_______________________________________________________________________ Люди охотились на_____________________________________________________________________ 5. Родовая община 40 тысяч лет назад человек стал таким же, как люди нашего времени.  ­ ученые его назвали___________________________________________________________________ ­ община   называлась «родовой», потому что _____________________________________________ ­ в  общей  собственности общины были___________________________________________________ ­ в общине распределялись обязанности ___________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ 6. Выполни задание:  с. 17. в. 5; 2 (выбор).      _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Устные  ответы    0­1б. Оценка   за урок учителя итоговая Работа в  группе  0­2б. Работа со  словарем  0­1б. Заполнение  рабочего  листа 0­1б. твоя _____________________________________________________________________________ 5 _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________  ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ Оцени себя Устные  ответы  0­1б.  Работа в  группе  0­2б. Работа со  словарем  0­1б. Заполнение  рабочего  листа 0­1б. Оценка   за урок учителя итоговая твоя 6

Возникновение земледелия и скотоводства

Возникновение земледелия и скотоводства

Возникновение земледелия и скотоводства

Возникновение земледелия и скотоводства

Возникновение земледелия и скотоводства

Возникновение земледелия и скотоводства

Возникновение земледелия и скотоводства

Возникновение земледелия и скотоводства

Возникновение земледелия и скотоводства

Возникновение земледелия и скотоводства

Возникновение земледелия и скотоводства

Возникновение земледелия и скотоводства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.