С помощью презентации педагог организует учебную деятельность учащихся. организует проверку (самопроверку, взаимопроверку) выполненных заданий, оценку (самооценку, взаимооценку) работы каждого учащегося на уроке.
Синяева Лариса Алексеевна,
учитель МБОУ СОШ № 3 пос. Эльбан
Урок по Всеобщей истории. История Древнего мира
Класс: 5 класс, в составе 17 человек, из них 4 ученика с ОВЗ (ЗПР, 7 вид).
Учебник: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. СвеницкаяМ.: Просвещение, 2014.
Тип урока: открытие новых знаний
Технология: деятельностный подход
Формы работы: общеклассная, групповая, индивидуальная, дифференцированная.
Тема: Возникновение земледелия и скотоводства
Цель: Формировать представления о возникновении земледелия и скотоводства
Задачи:
1). Образовательная: Через решение проблемы подвести учащихся к пониманию того, как
возникло земледелие и скотоводство, какую роль сыграли в жизни первобытных людей.
2) Воспитательная: Способствовать формированию у учащихся чувства ответственности
и деликатного отношения к одноклассникам.
3)Коррекционноразвивающие: развивать познавательные способности; способствовать
запоминанию и воспроизведению учащимся нового материала; продолжить формирование
умений и навыков работы с текстом и картой.
Обязательный минимум содержания:
первые
Потепление на Земле.
сельскохозяйственные культуры. Одомашнивание животных, появление скотоводства.
Изобретение новых орудий: ткацкого станка, гончарного круга, прялки. Признаки родовой
общины и племени, религиозные представления первобытных людей.
Ученик научится: описывать основные занятия, образ жизни в древности.
Ученик получит возможность научиться: находить ответы на вызовы сегодняшнего
дня в прошлом опыте человечества.
Проблема урока: Какое занятие лучше обеспечивало людей пищей
1) земледелие или собирательство?
2) скотоводство или охота?
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, экран (интерактивная доска), учебник
А.А. Вигасин и др. История Древнего мира. Презентация к уроку. Технологическая карта
урока
Возникновение земледелия.
Орудия труда,
Технологическая карта
Этапы урока
Действия учителя Действия учеников Действия учеников с
1.Самоопределе
ние к деятельности
Определяем тему
урока
Опишите занятия
людей,
изображенные на
Выдвигают свои
версии темы урока
Работают со всеми
учениками
ОВЗ 2.Актуализация
знаний и фиксация
затруднения в
деятельности.
3. Постановка
учебной задачи.
4. Построение
проекта выхода из
затруднения
рисунке.
Назовите эти
занятия.
Что мы знаем о
древнейших людях
Когда? Где? Жили
древнейшие люди?
Вспомните главное
отличие человека от
животных.
Первое орудие
труда, занятия?
Формулируем
проблему:
С потеплением на
Земле основными
занятиями людей
становятся
земледелие и
скотоводство.
Проблема
Чтобы решить эту
проблему, какие
вопросы нужно
выяснить?
Помогут пункты
плана учебника §4.
физминутка
Какое занятие
лучше обеспечивало
людей пищей
1) земледелие или
собирательство?
2) скотоводство или
охота?
Используя текст
учебника с. 2122
допишите схему.
Ученики отвечают
на вопросы,
составляя связный
рассказ
Описывают
древнейшего человека
и его первое орудие
труда
Формулируют
проблему.
Формулируют, какие
противоречия
содержатся в
информации.
Какое занятие
лучше обеспечивало
людей пищей
1) земледелие или
собирательство?
2) скотоводство или
охота?
Работают с текстом
учебника
Работают с текстом
учебника: называют
пункты §4
Под музыку выполняют
несложные
физические упражнения для восстановления
работоспособности
Работают с текстом учебника, дописывают
предложения.
2 Родовые общины и
племя.
Задание. Вариант
1: Используя текст
учебника с. 2324 и
схему на лайде № 9
расскажите, как
решались важные
для древних людей
вопросы?
Вариант 2: В тексте
учебника
подчеркните, кто
такие
«старейшины»,
какова их роль в
общине?
Что помогло
человеку выжить?
Применяем новые
знания
Учащиеся в
пределах своего
варианта имеют
возможность
выбрать задание:
С. 25 Проверь себя:
2балла – в. 4
1балл – в. 3.
2балла – задания.
1балл – устный
ответ
Какое занятие
лучше обеспечивало
людей пищей
1) земледелие или
собирательство?
2) скотоводство или
охота?
Какую проблему
решали на уроке?
Что нового узнали?
Оцените свою
5. Первичное
закрепление во
внешней речи.
6. Самостоятельная
работа с
самопроверкой по
эталону.
7. Включение в
систему знаний и
повторение.
8. Рефлексия
учебной
деятельности на
Составляют
рассказ
Выделяют в тексте
необходимые
предложения.
Описывают рисунок.
Отвечая на вопрос:
что помогло
человеку выжить,
составляют связный
рассказ, опираясь на
рисунок и схемы
Выбирают и выполняют задание.
На основе изученного материала выдвигают
свои версии
Делают краткие записи в тетради, желающие
озвучивают записи.
3 уроке
деятельность на
уроке.
Рабочий лист ______________________________________
ФИ ученика
Вариант 1.
1. Вспоминаем, что мы знаем о древнейших людях.
Жили : когда_______________________________; где________________________________
Главное отличие от животных_____________________________________________________
Первое орудие труда_____________________________________________________________
Занятия:________________________________________________________________________
2.Тема:________________________________________________________________________
3. проблема:___________________________________________________________________
4. Как выжили древнейшие люди? С. 13 – 16.
о
5.Род
вая
община
40 тысяч лет назад человек стал таким же, как люди нашего времени.
ученые его назвали_____________________________________________________________
община называлась «родовой», потому что _______________________________________
в общей собственности общины_________________________________________________
в общине распределялись обязанности ____________________________________________
_______________________________________________________________________________
4 6. Выполни задание: С. 17. в. 1; 3 (выбор)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Оцени себя
Рабочий лист ______________________________________
ФИ ученика
Вариант 2.
1. Допиши предложения.
Древний человек отличался от животных тем, что умел изготавливать_________________________
Первое орудие труда____________________________________________________________________
Занятия:______________________________________________________________________________
_
2. Тема:_______________________________________________________________________________
3. Проблема:__________________________________________________________________________
4. Как выжили древнейшие люди? С. 13 – 16.
Продолжи предложения.
Наши предки сумели выжить, так как они_________________________________________________
Главное занятие:_______________________________________________________________________
Люди охотились на_____________________________________________________________________
5. Родовая община
40 тысяч лет назад человек стал таким же, как люди нашего времени.
ученые его назвали___________________________________________________________________
община называлась «родовой», потому что _____________________________________________
в общей собственности общины были___________________________________________________
в общине распределялись обязанности ___________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
6. Выполни задание: с. 17. в. 5; 2 (выбор).
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Устные
ответы
01б.
Оценка за урок
учителя
итоговая
Работа в
группе
02б.
Работа со
словарем
01б.
Заполнение
рабочего
листа
01б.
твоя
_____________________________________________________________________________
5 _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Оцени себя
Устные
ответы
01б.
Работа в
группе
02б.
Работа со
словарем
01б.
Заполнение
рабочего
листа
01б.
Оценка за урок
учителя
итоговая
твоя
6
Возникновение земледелия и скотоводства
Возникновение земледелия и скотоводства
Возникновение земледелия и скотоводства
Возникновение земледелия и скотоводства
Возникновение земледелия и скотоводства
Возникновение земледелия и скотоводства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.