Качественные изменения в интеллектуальной и эмоциональной сферах (самосознание, самоутверждение, равноправное и доверительное общение с ровесниками и взрослыми, интенсивное половое развитие)
Психологически запущенные дети – ученики, в которых под влиянием неблагоприятных социальных психолого-педагогических и других условий сформировалось негативное отношение к обучению, социально-ценных норм поведения, которые утеряли чувства ответственности за свои поступки, отчаялись в себе.
Взросление – наивысший уровень развития духовных, интеллектуальных, творческих и физических способностей человека.
Изменяется способ жизнедеятельности – создание семьи, семейных отношений, родительские функции, карьера, творческие достижения и т.д.
Кризисы
В этот период возникают различные кризисы, обусловленные психофизиологическими снижениями возможностей, изменением ведущих видов деятельности, а также социального статуса.
Кризис 30 лет
Происходит переоценка ценностей, критический пересмотр своего «Я». Человек обнаруживает, что уже многого не может изменить в своей жизни, в себе: образование, профессию, привычный образ жизни. Кризис тридцатилетия проявляется в необходимости «что-то предпринять» и свидетельствует о том, что человек переходит на новую возрастную ступень – во взрослость.
Кризис середины жизни
Психологический феном, который переживается людьми, которые достигли 40-45 лет, состоит в критической оценке и переоценке достижений в жизни.
Психология старости
Генетически обусловленный процесс старения, который проявляется в инволюционных изменениях в организме и психики, ослаблении их функционировании. На этом этапе личность прекращает трудовую деятельность, ограничиваются ее сознательные контакты, наблюдаются изменения в ее Я-концепции и поведения.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.